Справочный материал по английскому языку «Краткая грамматика в схемах»
учебно-методическое пособие по английскому языку
справочный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravochnyy_material_po_angliyskomu_yazyku_kratkaya_grammatika_v_shemah.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Глагол to be:
Глагол to be используется, если в русском предложении нет глагола.
Я | I | am | Мы | we | are |
Ты | you | are | Вы | you | are |
Он (человек) | he | is | |||
Она (человек) | she | is | Они | they | are |
Оно, он, она (вещь) | it | is |
Выбор этих форм глагола to be зависит от действующего лица (подлежащего).
В образовании отрицательных и вопросительных форм глагол to be единственный не терпит рядом с собой вспомогательного глагола.
(-) Отрицательная форма глагола to be:
Я не | I | am not | Мы не | we | aren’t |
Ты не | you | aren’t | Вы не | you | aren’t |
Он (человек) не | he | isn’t | |||
Она (человек) не | she | isn’t | Они не | they | aren’t |
Оно, он, она (вещь) не | it | isn’t |
(?) Вопросительная форма глагола to be образуется перестановкой подлежащего и глагола to be:
Я ..? Am I … ? Мы ..? Are we …?
Ты …? Are you …. ? Вы …? Are you …?
Он … ? Is he …?
Она ..? Is she …? Они …? Are they …?
Оно, он,
она (вещь) … ? Is it …?
Предлоги времени
At | ||
часы | ночью | в полдень |
at 5 o’clock | at night | at noon |
On | |
дни недели | дата |
on Monday | on the 6th. of October |
In | |||
время суток | время года | год | месяц |
in the morning in the afternoon in the evening | in summer in autumn in winter in spring | in 2014 | in October |
Притяжательный падеж
Притяжательный падеж отвечает на вопрос Чей? Whose? И обозначает принадлежность вещей кому-либо:
Чья? Что? Что? Чья? Whose? What?
Мамина ручка или ручка мамы – Mother’s pen
Что? Чья? Whose? What?
Комната Петра – Peter’s room
Средством обозначения притяжательного падежа в английском языке является апостроф и s (‘s). Если слово, отвечающее на вопрос чей?, уже заканчивается буквой s, то ставится только апостроф:
Что? Чья? Whose? What?
Сумка девочек – girls’ bag
Притяжательные местоимения
Я | I | my | мой | Мы | we | our | наш |
Ты | you | your | твой | Вы | you | your | ваш |
Он (человек) | he | his | его | ||||
Она (человек) | she | her | ее | Они | they | their | их |
Оно, он, она (вещь) | it | its | его, ее |
Present Simple
(Настоящее простое время)
Present Simple используется, если действие глагола происходит постоянно или регулярно повторяется, т.е. действие происходит как факт.
Слова-показатели:
always | всегда |
often | часто |
usually | обычно |
sometimes | иногда |
seldom | редко |
never | никогда |
Положительная форма Present Simple состоит из одного глагола. Глаголы в Present Simple имеют только одно окончание –s в 3 лице ед числа. (он, она, оно – he, she, it)
I | глагол | we | глагол |
you | глагол | you | глагол |
he | глагол +s | ||
she | глагол +s | they | глагол |
it | глагол +s |
Выбор этих форм глаголов зависит от действующего лица (подлежащего).
(-) (?) В любом времени для отрицательных и вопросительных форм глаголов требуется вспомогательный глагол. Положительная форма Present Simple состоит из одного только глагола, а в отрицательной и вопросительной формах требуется обязательно вспомогательный глагол, поэтому в отрицательной и вопросительной формах появляется вспомогательный глагол do / does:
Отрицание not добавляется к вспомогательному глаголу (don’t / doesn’t):
I | don’t | глагол | we | don’t | глагол |
you | don’t | глагол | you | don’t | глагол |
he | doesn’t | глагол | |||
she | doesn’t | глагол | they | don’t | глагол |
it | doesn’t | глагол |
Вопросительная форма глаголов в Present Simple образуется следующей структурой:
Вспомогательный глагол | подлежащее | Сам глагол | …. Другие слова | ? |
Do I … …. ?
Do you … … ?
Does he … … ?
Does she … … ?
Does it … … ?
Do we … … ?
Do you … ... ?
Do they … … ?
Глаголы to have / have got:
Глаголы to have / to have got используются для перевода русской конструкции «у меня (тебя, него, нее, нас, вас, них) есть».
У меня есть | I | have | have got | У нас есть | we | have | have got |
У тебя есть | you | have | have got | У вас есть | you | have | have got |
У него (человека) есть | he | has | has got | ||||
У нее (человека) есть | she | has | has got | У них есть | they | have | have got |
У него/нее (вещи) есть | it | has | has got |
Выбор этих форм глаголов to have / to have got зависит от действующего лица (подлежащего).
(-) (?) Отрицательные и вопросительные формы глаголов to have / to have got образуется с помощью вспомогательного глагола: в глаголе to have got уже есть вспомогательный глагол и это – have, а у глагола to have нет вспомогательного глагола, и поэтому к нему добавляется вспомогательный глагол do / does:
Отрицание not добавляется к вспомогательному глаголу:
У меня нет … | I | don’t have | haven’t got | У нас нет … | we | don’t have | haven’t got |
У тебя нет … | you | don’t have | haven’t got | У вас нет … | you | don’t have | haven’t got |
У него (человека) нет … | he | doesn’t have | hasn’t got | ||||
У нее (человека) нет … | she | doesn’t have | hasn’t got | У них нет … | they | don’t have | haven’t got |
У него/нее (вещи) нет | it | doesn’t have | hasn’t got |
Вопросительная форма глаголов to have / to have got образуется следующей структурой:
Вспомогательный глагол | подлежащее | Сам глагол | …. Другие слова | ? |
Do I have …. ? – У меня есть …?
Do you have … ? – У тебя есть …?
Does he have … ? – У него (человека) есть …?
Does she have … ? – У нее (человека) есть …?
Does it have … ? – У него, нее (вещи) есть …?
Do we have … ? – У нас есть …?
Do you have ... ? – У вас есть …?
Do they have … ? – У них есть ..?
Have I got … ? – У меня есть …?
Have you got … ? – У тебя есть …?
Has he got … ? – У него (человека) есть …?
Has she got … ? – У нее (человека) есть …?
Has it got … ? – У него, нее (вещи) есть ..?
Have we got … ? – У нас есть …?
Have you got … ? – У вас есть …?
Have they got … ? – У них есть …?
Present Continuous
(Настоящее длительное время)
Present Continuous используется, когда действие глагола показывается как процесс. Это время образуется от глаголов, действие которых можно показать в процессе. Глаголы, обозначающие физические и умственные способности человека, нельзя использовать в Continuous (Это глаголы видеть, слышать, чувствовать, думать, полагать и т.д.).
Для образования временной группы Continuous обязательно нужно использовать вспомогательный глагол to be (am, is, are)
Continuous образуется по формуле:
Вспомогательный глагол to be | + | глагол окончание - ing |
Present Continuous Настоящее продолженное/ длительное время | |
обозначение | Действие сиюминутное Действие как процесс |
Используется | В беседе |
Положительная форма (+) | I am He She is V-ing It You We are They
|
Отрицательная форма (-) | I am not He She isn’t V-ing It You We aren’t They |
Вопросительная форма (?) | Am I he Is she V-ing ? it you Are we they |
Слова-показатели | Now At the moment Look! I see |
Past Simple
(Простое прошедшее время)
- Образуется:
Ищем глагол в таблице неправильных глаголов, если он там есть, то он – неправильный глагол и выписываем форму глагола из второго столбика, который называется Past Simple (Indefinite).
Если глагол не находим в таблице, то он – неправильный глагол. Неправильные глаголы образуют форму Past Simple по следующей схеме:
Глагол + окончание ed
- (-) Отрицательная форма глагола образуется с помощью вспомогательного глагола did + not (=didn’t). Если есть вспомогательный глагол, то сам глагол стоит всегда в неопределенной (словарной) форме.
- (?) Образуется также с помощью вспомогательного глагола did. Если есть вспомогательный глагол, то сам глагол стоит всегда в неопределенной (словарной) форме. Вопросительное предложение в английском языке имеет следующую структуру:
Вспомогательный глагол | подлежащее | Сам глагол | …. Другие слова | ? |
Или
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | подлежащее | Сам глагол | …. Другие слова | ? |
Вопросительные слова:
Кто? | Who? |
Что? Какой? | What? |
Где? Куда? | Where? |
Когда? | When? |
Почему? | Why? |
Как? Сколько? Как долго? | How? How many / much? How long? |
-
Таблица неправильных глаголов
VERB | PAST SIMPLE | PAST PARTICIPLE | ПЕРЕВОД |
be [bi:] | was [wɔz], were [wз:] | been [bi:n] | Быть |
beat [bi:t] | beat [bi:t] | beaten ['bi:tn] | Бить |
become [bi:kʌm] | became [bi:keim] | become[bi:kʌm] | Становиться |
begin [bi'gin] | began [bi'gæn] | begun [bi'gʌn] | Начинать |
blow [blou] | blew [blu:] | blown [bloun] | Дуть |
break [breik] | broke [brouk] | broken ['brouk(e)n] | Ломать |
bring [briŋ] | brought [brɔ:t] | brought [brɔ:t] | Приносить |
build [bild] | built [bilt] | built [bilt] | Строить |
burn [bз:n] | burnt [bз:nt] | burnt [bз:nt] | Гореть |
buy [bai] | bought [bɔ:t] | bought [bɔ:t] | Покупать |
catch [kætʃ] | caught [kɔ:t] | caught [kɔ:t] | Ловить, хватать, успеть |
choose [tʃu:z] | chose [ʃəuz] | chosen [tʃəuz(ə)n] | Выбирать |
come [kʌm] | came [keim] | come [kʌm] | Приходить |
cost [cɔst] | cost [cɔst] | cost [cɔst] | Стоить |
creep [kri:p] | crept [krept] | crept [krept] | Ползать |
cut [kʌt] | cut [kʌt] | cut [kʌt] | Резать |
do [du:] | did [did] | done [dʌn] | Делать |
draw [drɔ:] | drew [dru:] | drawn [drɔ:n] | Рисовать, тащить |
dream [dri:m] | dreamt [dremt] | dreamt [dremt] | Мечтать, дремать |
drink [driŋk] | drank [dræŋk] | drunk [drʌŋk] | Пить |
drive [draiv] | drove [drouv] | driven ['drivn] | Водить |
eat [i:t] | ate [et] | eaten ['i:tn] | Есть |
fall [fɔ:l] | fell [fel] | fallen ['fɔ:lən] | Падать |
feed [fi:d] | fed [fed] | fed [fed] | Кормить |
feel [fi:l] | felt [felt] | felt [felt] | Чувствовать |
fight [fait] | fought [fɔ:t] | fought [fɔ:t] | Бороться |
find [faind] | found [faund] | found [faund] | Находить |
fit [fit] | fit [fit] | fit [fit] | Подходить по размеру |
fly [flai] | flew [flu:] | flown [floun] | Летать |
forget [fə'get] | forgot [fə'gɔt] | forgotten [fə'gɔt(ə)n] | Забывать |
forgive [fo'giv] | forgave [fo'geiv] | forgiven [fo'givn] | Прощать |
freeze [fri:z] | froze [frouz] | frozen ['frouzn] | Замерзать |
get [ get ] | got [gɔt] | got [gɔt] | Получать |
give [giv] | gave [geiv] | given [givn] | Давать |
go [gou] | went [went] | gone [gɔn] | Идти |
grow [grou] | grew [gru:] | grown [groun] | Расти |
hang [hæŋ] | hung [hʌŋ] | hung [hʌŋ] | Вешать |
have [hæv] | had [hæd] | had [hæd] | Иметь |
hear [hiə] | heard [hз:d] | heard [hз:d] | Слышать |
hide [haid] | hid [hid] | hidden ['hidn] | Прятать |
hit [hit] | hit [hit] | hit [hit] | Попадать в цель |
hold [hould] | held [held] | held [held] | Держать |
hurt [hз:t] | hurt [hз:t] | hurt [hз:t] | Ушибить |
keep [ki:p] | kept [kept] | kept [kept] | Содержать |
kneel [ni:l] | knelt [nelt] | knelt [nelt] | Стоять на коленях |
know [nou] | knew [nju:] | known [noun] | Знать |
lay [lei] | laid [leid] | laid [leid] | Класть |
lead [li:d] | led [led] | led [led] | Вести |
lean [li:n] | leant [lent] | leant [lent] | Наклоняться |
learn [lз:n] | learnt [lз:nt] | learnt [lз:nt] | Учить |
leave [li:v] | left [left] | left [left] | Оставлять |
lend [lend] | lent [lent] | lent [lent] | Занимать |
let [let] | let [let] | let [let] | Позволять |
lie [lai] | lay [lei] | lain [lein] | Лежать |
light [lait] | lit [lit] | lit [lit] | Освещать |
lose [lu:z] | lost [lɔst] | lost [lɔst] | Терять |
make [meik] | made [meid] | made [meid] | Производить |
mean [mi:n] | meant [ment] | meant [ment] | Значить |
meet [mi:t] | met [met] | met [met] | Встречать |
mistake [mis'teik] | mistook [mis'tuk] | mistaken [mis'teik(e)n] | Ошибаться |
pay [pei] | paid [peid] | paid [peid] | Платить |
prove [pru:v] | proved [pru:vd] | proven [pru:vn] | Доказывать |
put [put] | put [put] | put [put] | Положить |
quit [kwit] | quit [kwit] | quit [kwit] | Выходить |
read [ri:d] | read [red] | read [red] | Читать |
ride [raid] | rode [roud] | ridden ['ridn] | Ездить верхом |
ring [riŋ] | rang [ræŋ] | rung [rʌŋ] | Звенеть |
rise [raiz] | rose [rouz] | risen ['rizn] | Подниматься |
run [rʌŋ] | ran [ræŋ] | run [rʌŋ] | Бежать |
say [sei] | said [sed] | said [sed] | Говорить |
see [si:] | saw [sɔ:] | seen [si:n] | Видеть |
seek [si:k] | sought [sɔ:t] | sought [sɔ:t] | Искать |
sell [sel] | sold [sould] | sold [sould] | Продавать |
send [send] | sent [sent] | sent [sent] | Посылать |
set [set] | set [set] | set [set] | Ставить |
sew [sou] | sewed [soud] | sewn [soun] | Шить |
shake [ʃeik] | shook [ʃuk] | shaken ['ʃeik(ə)n] | Встряхивать |
show [ʃəu] | showed [ʃəud] | shown [ʃəun] | Показывать |
shrink [ʃriŋk] | shrank [ʃræŋk] | shrunk [ʃrʌŋk] | Уменьшать |
shut [ʃʌt] | shut [ʃʌt] | shut [ʃʌt] | Закрывать |
sing [siŋ] | sang [sæŋ] | sung [sʌŋ] | Петь |
sink [siŋk] | sank [sæŋk], sunk [sʌŋk] | sunk [sʌŋk] | Тонуть |
sit [sit] | sat [sæt] | sat [sæt] | Сидеть |
sleep [sli:p] | slept [slept] | slept [slept] | Спать |
slide [slaid] | slid [slid] | slid [slid] | Скользить |
sow [sou] | sowed [soud] | sown [soun] | Сеять |
speak [spi:k] | spoke [spouk] | spoken ['spouk(e)n] | Говорить |
spell [spel] | spelt [spelt] | spelt [spelt] | Произносить по буквам |
spend [spend] | spent [spent] | spent [spent] | Тратить |
spill [spil] | spilt [spilt] | spilt [spilt] | Проливать |
spoil [spɔil] | spoilt [spɔilt] | spoilt [spɔilt] | Портить |
spread [spred] | spread [spred] | spread [spred] | Расстилать |
spring [spriŋ] | sprang [spræŋ] | sprung [sprʌŋ] | Прыгать |
stand [stænd] | stood [stu:d] | stood [stu:d] | Стоять |
steal [sti:l] | stole [stoul] | stolen ['stəulən] | Красть |
stick [stik] | stuck [stʌk] | stuck [stʌk] | Колоть |
sting [stiŋ] | stung [stʌŋ] | stung [stʌŋ] | Жалить |
sweep [swi:p] | swept [swept] | swept [swept] | Выметать |
swell [swel] | swelled [sweld] | swollen ['swoul(e)n] | Разбухать |
swim [swim] | swam [swem] | swum [swʌm] | Плавать |
swing [swiŋ] | swung [swʌŋ] | swung [swʌŋ] | Качать |
take [teik] | took [tuk] | taken ['teik(ə)n] | Брать, взять |
teach [ti:tʃ] | taught [tɔ:t] | taught [tɔ:t] | Учить |
tear [tɛə] | tore [tɔ:] | torn [tɔ:n] | Рвать |
tell [tel] | told [tould] | told [tould] | Рассказывать |
think [θiŋk] | thought [θɔ:t] | thought [θɔ:t] | Думать |
throw [θrəu] | threw [θru:] | thrown [θrəun] | Бросать |
understand [ʌndə'stænd] | understood [ʌndə'stud] | understood [ʌndə'stud] | Понимать |
wake [weik] | woke [wouk] | woken ['wouk(e)n] | Просыпаться |
wear [wɛə] | wore [wɔ:] | worn [wɔ:n] | Носить |
wet [wet] | wet [wet] | wet [wet] | Мочить |
win [win] | won [wʌn] | won [wʌn] | Выигрывать |
wind [waind] | wound [waund] | wound [waund] | Извиваться |
write [rait] | wrote [rout] | written ['ritn] | Писать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский язык. Коммуникативная грамматика.
презентация элективного курса "Коммуникативная грамматика" ....
Tестовое задание по английскому языку раздел грамматика "Past Simple Regular Verbs"
Данный материал я рекомендую использовать для проведения текущего контроля с применением системы электронного голосования. Но если данная система отсутствует, то в качестве блиц -опрса, используя либо...
Фрагмент видео на уроке английского языка по грамматике "Past Simple/Indefinite - Прошедшее простое английское время" в 3 -5 классах
Фрагмент видео по английской грамматике "Past Simple/Indefinite - Прошедшее простое английское время" будет интересен учащимся в начальной школе (и не только) при изучении грам...
Справочный материал по английскому языку: "Все времена английского глагола, необходимые пятикласснику".
МАтериал включает в себя 5 английских времен, которые должен знать пятиклассник....
Внеурочная деятельность по английскому языку "Мир грамматики английского языка" 6-9 класс
P { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа предоставит обучающимся возможность расширить свой кругозор в области грамматики английского языка, будет способствовать росту интереса к предмету....
Транскрипция звуков английского языка: краткий и полный справочник произношения английских звуков.
http://english4kids.russianblogger.ru/phonetic-transcription-sounds-of-english.html...
Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...