Справочный материал по английскому языку: "Все времена английского глагола, необходимые пятикласснику".
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

МАтериал включает в себя 5 английских времен, которые должен знать пятиклассник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_dlya_pyatiklassnika.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Past Simple [Простое Прошедшее время]

Используется для описания действия в прошлом.

Слова-показатели: yesterday -вчера, last week-на прошлой недели, Last summer-прошлым летом p. Таких слов в предложении может и не быть, тогда смысл предложения показывает, что действие было давно.

Cхема построения  утвердительного предложения в Past Simple

Подл.+сказуем. во 2-й форме[V2]+ другие члены предложения.

V2- образуется :

  1. Если правильный глагол, то к нему добавляется окончание -ed-
  2. Если неправильный- то нужно найти его во втором столбике таблицы неправильных глаголов.

        Cхема построения  вопросительного предложения в Past Simple        

Did-[вспом. глагол]+ подлежащее + сказуемое [глагол в 1-ой форме, то есть без всяких окончаний]+ знак «?»

Cхема построения  отрицательного предложения в Past Simple

Подлеж.+ didn’t + сказуемое [глагол в 1-ой форме V1].        

Примеры: I.

Он играл в футбол вчера.-He played football yesterday.

Он играл в футбол вчера?- Did he play football yesterday?

Он не играл в футбол вчера.- He didn’t play football yesterday.

II.

Мэри ходила в школу в прошлом году.-Mary went to school last year.

Мэри ходила в школу в прошлом году? Did Mary go to school last year?

Мэри не ходила в школу в прошлом году. Mary didn’t go to school last year.

Present Simple-Настоящее простое время.

Действие происходит регулярно, постоянно, обычно или иногда, вообщем имеет некоторую периодичность.[каждый год, каждое лето, два раза в неделю,мкаждую субботу и т.д.]

Слова-показатели: usually-обычно, Sometimes-иногда, Always-всегда,

From time to time-время от времени,Often-часто,Twice a week-два раза в неделю, любые сочетания со словом Every [каждый].

  1. Cхема построения утвер. Предложения:

Подл.+сказ.

или  подл.+ сказуемое с окончанием-S- [в том случае, если в роли подлежащего, т.е. действующего лица выступает he, She. Или it].

  1. Cхема построения вопроса:

Для построения вопроса в этом времени нужны вспомогательные глаголы Do/Does. Именно они говорят о том, что предложение-вопросительное.

Does –ставим перед he, She, it

 Do – В остальных случаях.

 Do/Does ставится на первое место [если вопрос общий], затем+ подл.+сказ. В 1форме+ «?».

  1. Cхема построения отрицания:

Подл.+ do/does+сказ.в 1 форме без всяких оеончаний.

Примеры:

  1. She likes coffee.
  2. Does she like coffee?
  3. She does not like coffee.

Present Continuous-Настоящее длительное время.

Действие происходит сейчас, в настоящий момент, причем протекает длительно, на протяжении некоторого времени: началось некоторое время назад, длится сейчас и еще предположительно будет длиться некоторое время.

Слова-показатели: now [сейчас], at this moment [в настоящий момент]. Также встречаются такие фразы как: Listen!-Послушайте! или Look!-Посмотрите! Слов-показателей может не быть. Иногда  понятно по общему смыслу предложения, что действие происходит в настоящий момент.

Схема построения Present Continuous

Be+ Ving

причем гл. Be меняется в зависимости от подлежащего[

если подлежащее I –глагол имеет форму am

he, she, it- форма is.

Порядок слов в утв. предложении следующий:

 подл.+ сказ.[ Be+ Ving]+дополнениние + др. члены предложения.

В отрицательном предложении гл. be,  точнее его форма встает перед подлежащим.

Примеры утверд., вопрос. и отрицател. предложений:

Я иду в школу сейчас.-I am going to school now. [+]

Я иду в школу сейчас?-Am I going to school now? [?]

Я не иду в школу сейчас.-I am not going to school now. [-]

Он идет в школу сейчас-He is going to school now. [+]

Он идет в школу сейчас-Is he going to school now? [?]

Он не идет в школу сейчас.- He is not going to school now. [-]

Present Perfect [Настоящее совершенное время]

Лозунг данного времени: «Действие свершилось-результат на лицо».

Хотя дествие может и « не случилось», но результат от этого «не случилось» все равно - на лицо.Действие произошло только что, минуту назад, некоторое время назад.

 Слова –показатели: just now – как раз сейчас, already-уже , yet –еще, ever-когда-либо, never-никогда.

Сказуемое в Present Perfect строится так:

have [I, we, you, they]

  или                                           + V3 [глагол в 3-ей форме]

has [he, she, it]

*У правильного глагола 3-я форма, впрочем как и 2-ая, образуется путем добавления- ed.

Схема построения утвердительного предложения в Present Perfect

                                     have [I, we, you, they]

   Подл+                                                              + V3 [глагол в 3-ей форме]+ др.

                                       has [he, she, it]

Схема построения вопросительного предложения в Present Perfect

Have [I, we, you, they]

  или                                           + подлеж. + V3 [глагол в 3-ей форме]+ и т.д+ ?

Has [he, she, it]

Схема построения отрицательного предложения в Present Perfect

                                     have not

  Подл+                          или                                    + V3 [глагол в 3-ей форме]+ др.

                                       has not

Примеры:

I.

 Вы когда-нибудь были в Москве?-Have you ever been to Moscow? –[?]

 Я был в Москве-I have been to Moscow.- [+]

Я не был в Москве-I have not been to Moscow. [-]

II.

Я только что поранил сломал свой палец.- I have broken my finger just now. [+]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса

Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и  занятиях по английскому языку....

Разработка урока для 8 класса на английском языке по теме:" Английский язык - язык всего мира"

План урока предполагает раскрытие важности изучения английского языка и умения владеть в совершенстве, чтобы можно было понимать, общаться на английском языке....

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Презентация по английскому языку на тему:"Английский язык – это язык парадоксов".

Муниципальная конференция проектно-исследовательских работ обучающихся5-11 классов «Старт в науку»Название работы:«Английский язык – язык парадоксов»....