Методический материал к теме "Друзья по переписке" специальность 34.02. 01 Сестринское дело 2 курс
методическая разработка по английскому языку
Содержит рекомендации по написанию писем различного характера, в том числе электронных сообщений и тренировочные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по написанию писем | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема, в виде которой можно представить письмо (раздаточный материал):
| Адрес |
Дата | |
Обращение, | |
Основная часть письма. Начало письма: а) благодарность за полученное письмо; б) извинение, что не писал раньше (по желанию). | |
Фраза об упоминании дальнейших контактов. | |
Завершающая фраза. | |
Подпись. |
Полный адрес отправителя (повторяющий адрес на конверте) в правом верхнем углу в следующем порядке:
- номер дома, название улицы 45, Lomonosov Street
- город, индекс Moscow, 128543
- страна Russia
Примечание: сокращения в адресе не используются, за исключением названия штатов США.
Дата (под адресом) 28th May,2014
Обращение Dear Jane,
Примечание: после обращения ставится запятая.
Основная часть письма
Начало:
а) ссылка на предыдущие контакты, т.е.
благодарность за предыдущее письмо, I was glad to get your letter.
б) извинение, что не ответил раньше, Sorry, I haven’t been in touch.
в) возможное упоминание какого-то
факта из полученного письма . Great news about your…
Текст письма:
ответы на вопросы, запрос информации и т.д. в соответствии с заданием.
Последний абзац:
Объяснение, почему заканчивают письмо. I’ve got to go now.
Примечание: В тексте письма каждую новую мысль начинают с нового абзаца. Не используются сокращенные формы типа: ‘ll, ‘m.
Упоминание о дальнейших контактах Write back soon!
Завершающая фраза Love,
Примечание: Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце фразы ставится запятая.
Подпись автора Betsy
Примечание: Подпись ставится на один интервал ниже и чуть вправо от начала заключительной фразы вежливости. Подпись ставится всегда ручкой и должна быть разборчива.
Адрес на конверте
Фамилия и адрес того, кому направляется письмо, пишутся в нижней половине лицевой стороны конверта.
A.B. Aims 216 Summit Avenue Cleverland 6, Ohio
Games Jones 1144 Morningside Drive New York 49 New York |
Общие рекомендации и советы по составлению письма
1. Проявляйте уважение к Вашему корреспонденту. Содержание письма, его стиль, должны соответствовать сложившимся между вами отношениям.
2. В письме проявляется ваша индивидуальность. Оно отражает уровень Вашего интеллекта, вкус и характер. Письма друзьям пишутся тепло и искренне.
3. Письмо должно быть содержательным и интересным. Просмотрите письмо Вашего друга и ответьте на его вопросы. Коснитесь общих знакомых, прочитанных книг, просмотренных фильмов, интересных людей.
4. Очень важен первый абзац письма. Он определяет настрой письма в целом. Выразите искреннюю радость и поблагодарите за полученное письмо.
5. Заканчивайте письмо на благожелательной ноте.
6. Обратите внимание на стиль письма. Надо использовать неформальную разговорную форму обращения.
7. Пишите четким и разборчивым почерком.
8. В современном межкультурном общении личные и дружеские письма по-прежнему часто пишут от руки печатными буквами. Использование печатных средств предпочтительно при оформлении официальных и деловых документов.
Ещё несколько советов:
- Не злоупотребляйте местоимением «я» - Не пишите о своих мелких неприятностях или пишите о них с легким юмором.
- Не вводите друзей в курс своих забот и проблем. Если в этом нет особой необходимости.
- Не утяжеляйте письмо поскриптумами, если в этом нет необходимости.
- Не откладывайте ответы на полученные письма на несколько дней.
Клише для написания письма
Обращение | Благодарность за письмо | Извинение за то, что не писал |
Dear | Thanks (a lot) for your letter. | Sorry I haven’t been in touch |
Dear | Thanks (a lot) for your letter. | Sorry I haven’t been in touch |
I was glad to get your letter. | ||
It was great to hear from you! |
Упоминание какого-то факта из полученного письма
I’m glad you passed your history test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about…
Объяснение, почему заканчиваете писать письмо
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my mum asked me to help her with the washing.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TY show.
Упоминание о дальнейших контактах | Завершающая фраза |
Write (back) soon! | Lots of love, |
Take care and keep in touch! | All my love, |
Drop me a letter when you can! | All the best, |
Hope to hear from you soon! | Best wishes, |
I can’t wait to hear from you! | Yours, |
Неформальные слова- связки | Разговорные выражения |
Well, by the way, anyway, so, actually | Guess what? |
Wish me good luck! |
Формальный и неформальный стиль письма
Более формальный стиль используют в письмах незнакомым людям.
Неформальный стиль используется в письме другу.
Запомните 10 отличий!
Формальный стиль | Неформальный стиль |
Нет кратких форм I do not agree with that argument. Я не согласен с этим аргументом. | Краткие формы I don’t agree with you. Я с тобой не согласен. |
Формальные речевые обороты I strongly recommend your read that book. Я настоятельно рекомендую Вам прочитать эту книгу. | Неформальные речевые обороты Don’t forget to read that book. Не забудь прочитать эту книгу. |
Инверсия, т. е. обратный порядок слов Never have I heard about such things. О таком я никогда не слышал. | Нет инверсии, т. е. прямой порядок слов I’ve never heard about such things. Я никогда не слышал о таком. |
Полные предложения There are some more reasons against that. Есть еще несколько доводов против этого. | Неполные предложения Some reasons against that. Несколько доводов против. |
Формальная лексика, обычно без фразовых глаголов I believe scientists should continue space records. Я надеюсь, что ученые продолжат совершать новые космические рекорды. | Неформальная лексика, обычно с фразовыми глаголами Go on with your studies. Продолжайте учиться. |
Косвенные вопросы I wonder whether they are expensive. Интересно, дорогие ли они. | Прямые вопросы Are they expensive? Они дорогие? |
Предпочтительное употребление страдательного залога It has been proved that computers are good for learning. Доказано, что компьютеры помогают в учебе. | Предпочтительное употребление действительного залога Analysts have proved that computers are good for learning. Аналитики доказали, что компьютеры помогают учиться. |
Формальные слова-связки и фразы To sum up, big cities offer diverse opportunities. В общем, большие города предлагают различные возможности. | Неформальные слова-связки и фразы Well, I think big cities offer diverse opportunities. Итак, я считаю, что большие города предлагают различные возможности. |
Более сложная структура предложения New companies are being established, providing people with job vacancies. Создаются новые предприятия, предлагая людям рабочие вакансии. | Более простая структура предложения They are establishing new companies. Now we’ve got some job vacancies. Создают новые предприятия. Теперь у нас есть рабочие вакансии. |
Употребление точки с запятой People’s lives in big cities are stressful; this is because of pollution and crimes. В больших городах люди подвергаются стрессу; и это происходит из-за загрязнения и преступлений. | Употребление восклицательного знака People’s lives are so stressful! У людей такой стресс! |
Упражнения
1. Выберите неформальный стиль написания личного письма. Объясните свой выбор.
- a) Can you give me your advice?
Ты можешь дать мне совет?
b) I would be grateful if you could offer your advice.
Я был бы тебе благодарен, если бы ты дал мне совет.
- a) I’m writing in reply to your letter asking for advice about making friends…
Пишу в ответ на твое письмо, в котором ты просишь посоветовать, как завести друзей…
b) You asked me about my way of making friends.
Ты спрашивал меня, как завести друзей.
- a) I would advise you to smile more.
Я бы посоветовал тебе больше улыбаться.
b) Don’t forget to smile more!
Не забывай почаще улыбаться!
- a) First of all, their interests should be found out.
Прежде всего, надо узнать об их интересах.
b) Try to find out their interests.
Постарайся узнать об их интересах.
- a) You’ve got to see the Kremlin.
Тебе надо посмотреть Кремль.
b) Besides, you have to see the Kremlin.
Кроме того, тебе надо увидеть Кремль.
- a) I wonder when you are planning to come?
Хотелось бы знать, когда ты собираешься приехать?
b) When are you planning to come?
Когда ты собираешься приехать?
- a) I hope this advice helps.
Надеюсь, этот совет помогает.
b) I would very much like to know if this advice was helpful.
Я очень хотел бы узнать, помог ли этот совет.
- a) I look forward to hearing from you.
Жду с нетерпением твоего письма.
b) Well, that’s all for now.
Ну вот, пока все.
- a) Love,
С любовью,
b) Yours sincerely,
Искренне твой,
- a) Aleksey
b) Aleksey Sidorov
Ответы: 1a; 2 b; 3 b; 4 b; 5 a; 6 b; 7 a; 8b; 9a; 10a.
2. Вспомните порядок написания письма другу. Найдите соответствия.
1. Greeting Приветствие | a) John Джон |
2. Asking about them Вопросы другу | b) Why don’t you…? Почему бы тебе не…? |
3. Referring to their news Ссылка на новости друга | c) You’ll never believe what… Ни за что не поверишь, что… |
4. Giving news Сообщение новостей | d) Glad to hear that… Рад узнать, что |
5. Making suggestions Предположения | e) How’s it going ? Как дела? |
6. Closing expression Заключение | f) Yours Твой |
7. Signing off Подпись | g) Well, got to go now Ну, мне надо идти |
8. Name Имя | h) Dear Ann, Дорогая Аня, |
Ответы: 1h, 2e, 3d, 4c, 5b, 6g, 7f, 8a.
3.. Вспомните порядок написания письма человеку, с которым Вы лично не знакомы. Найдите соответствия.
1. Dear Mrs. White, Дорогая миссис Уайт, | a) Name Имя |
2. I’m writing with regard to Пишу из-за того… | b) Asking questions Постановка вопросов |
3. I wonder if you could… Хотел бы знать, не смогли бы Вы… | c) Referring to their letter Cсылка на полученное письмо |
4. As you stated in your letter Как сказано в Вашем письме | d) Closing expression Заключительная фраза |
5. I look forward to hearing Жду с нетерпением Вашего письма. | e) Reason for writing from you. Причина написания письма |
6. Yours sincerely, Искренне Ваш, | f) Greeting Приветствие |
7. Andrei Smirnov Андрей Смирнов | g) Signing off Подпись |
Ответы: 1f, 2e, 3b, 4c, 5d, 6g, 7a.
4. Определите, в начале или в конце письма будет использоваться каждая из нижеприведенных фраз. Какую функцию она выполняет?
В начале письма
Обращение | Благодарность за полученное письмо | Извинения за то, что не писал раньше |
В конце письма
Причина, почему автор заканчивает письмо | Упоминание о дальнейших контактах | Завершающая фраза | ||
| ||||
| Дорогая Анна, | |||
| Пиши скорее! | |||
| Очень люблю, | |||
| Думаю, пора вернуться к учебе. | |||
| Мне, правда, надо было написать тебе раньше… | |||
| Береги себя, | |||
| Здорово, что от тебя снова письмо! | |||
| Дорогой Боб, | |||
| Давай о себе знать! | |||
| С наилучшими пожеланиями, | |||
| Извини, что долго не писал, но я был действительно занят… | |||
| С большой любовью, | |||
| Надеюсь на быстрый ответ! | |||
| Всего наилучшего, | |||
| Так или иначе, надо продолжать работать. | |||
| Был рад получить от тебя письмо! | |||
| Должен извиниться за то, что не написал раньше. | |||
| Извини, меня мама зовет. Надо прерваться. | |||
| Спасибо за недавнее письмо. Было приятно его получить. | |||
| Не могу никак дождаться! | |||
| Извини, что так долго не писал тебе. | |||
| Дорогой Джерри, | |||
| Твой, |
Ответы:
В начале письма
Обращение | Благодарность за полученное письмо | Извинения за то, что не писал раньше |
1 8 22 | 7 16 19 | 5 11 17 21 |
В конце письма
Причина, почему автор заканчивает письмо | Упоминание о дальнейших контактах | Завершающая фраза, выделенная запятой |
4 15 18 | 2 9 13 20 | 3 6 10 12 14 23 |
5. Какие речевые формулы можно использовать только в личном письме:
| С одной стороны, с другой стороны |
| Во-первых, во-вторых |
| В заключение |
| Поэтому |
| По-моему |
| Несмотря на |
| Такой, как |
| Наконец |
| Мне кажется |
| Как мне кажется |
| Кроме того |
| Например |
| Наоборот |
| Все же |
| Поэтому |
| Если |
| Однако |
| Так например |
Ответы: 5, 6, 9, 10, 11,15.
6. Задайте вопросы, используя слова в рамочке (упражнение на повторение вопросительных слов).
Where, which, why, how, who, what, when |
- …often do you go to the concerts?
- … time does the programme start? – At 9 o’ clock.
- …did you close the window? - Because I’m cold.
- ... colour Bill’s new car? - Red.
- …did you go to town with? – Jim and Lucy.
- …newspaper do you want the Italian one or the English one? – The English one.
- … is Edinburgh? – It’s in Scotland.
Ответы:
- How
Как часто ты посещаешь концерты?
- What
Когда начинается передача? – В девять.
- Why
Почему ты закрыл окно? – Замерз.
- What
Какого цвета новая машина Билла? – Красного.
- Who
С кем ты ездил в город? – С Джимом и Люси.
- Which
Какую тебе газету: итальянскую или английскую? – Английскую.
- Where
Где находится Эдинбург? – Он в Шотландии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Возможные варианты писем
Moscow
Russia
20/09/2014
Dear Emily,
Thank you for your letter. It was great to hear about your new house!
As for my new school, it's very big! It has three computer rooms and wonderful sports facilities. Actually, it seems a nice place and I enjoy studying there. The kids in my class are very friendly. I've already made some new friends and we often meet after classes. I've got only one new subject this year. It's Economics and I'm beginning to think that it's not difficult, after all!
By the way, what music styles do you enjoy? Have you got any favourite bands? Would you like to go to their concert? As for me, I prefer Radiohead. They are cool!
I'd better go now. Mum wants me to help with the housework. Keep in touch!
Lots of love,
Ann
Москва
Россия
20/09/2014
Дорогая Эмилия,
Спасибо тебе за письмо. Было здорово узнать о вашем новом доме!
Что касается моей школы, то она очень большая! В ней три компьютерных класса и замечательные условия для спорта. Она действительно хорошая, и мне нравится там учиться. Ребята в моем классе очень дружные. Я уже приобрела несколько новых друзей, и мы часто встречаемся после школы. В этом году у меня только один новый предмет. Это экономика, и я начинаю думать, что она нетрудная, в конце концов!.
Между прочим, какие музыкальные стили тебе нравятся? А у тебя есть любимые группы? Ты бы пошла к ним на концерт? А мне нравится Радиохед. Они крутые!
Мне надо идти. Мама хочет, чтобы я ей помогла по дому. Пиши!
С любовью,
Аня
Moscow
Russia
May15th
Dear Kerstin,
Thanks for your letter. I'm glad your arm is out of plaster now!
I agree with you that English grammar is rather difficult so I think it's necessary to learn grammar rules and to do exercises. As for me, I do it on a regular basis.
Going to a language school together is a great idea! We could practiсe our English and visit lots of places of interest. I'm absolutely free this summer so I can go whenever you like.
Write and tell me what dates suit you best. Which course would you like to do? What level do you think we are? Where would you prefer to stay? Meanwhile, I'll make some enquiries about language schools in the UK. I'll get in touch soon. I hope it all works out!
Love,
Helen
Москва
Россия
15 мая
Дорогая Кёрстин,
Спасибо тебе за письмо. Я рада, что твоя рука теперь не в гипсе!
Согласна с тобой, что английская грамматика довольно сложная, поэтому, думаю, что надо учить правила грамматики и делать упражнения. А я это делаю всегда.
Посещение школы языков – это хорошо! Мы могли бы упражняться в английском и увидеть много интересного. В это лето я совсем свободна и могу ехать, куда захочешь.
Напиши мне, какое время тебя устроит. Какой курс ты бы хотела выбрать? Как ты думаешь, какой у нас уровень? Где бы ты предпочла остановиться? Я пока наведу справки о языковых школах в Великобритании. Скоро напишу. Надеюсь, все осуществится!
С любовью,
Хелен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело
Рабочая программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык» для специальности: 060501.51 Сестринское дело
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Раздаточный материал для проведения практического занятия Тема: «Распорядок дня» Дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) Для специальности 34.02.01 Сестринское дело Для студентов II курса
Данный раздаточный материал предназначен для студентов при проведении практического занятия по теме: "Распорядок дня"....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. и ОУдб.03.Английский язык. Специальности 34.02.01. Сестринское дело 1-4 курс и 31.02.05.Стоматология ортопедическая 1-3 курс
Методические рекомендации для обучающихся....
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа)...