Рабочая программа по английскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программы В.Г.Апалькова к УМК « Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений( М.: Изд. «Просвещение» 2010;
Учебника (Student’s Book): Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ Ваулина Ю.Е. и др. – М.: Просвещение, 2016 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass.docx | 72.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ;
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г № 345 (ред.от 08.05.2019г) «О федеральном перечне учебников, используемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 05.08.2019г № 1043-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 03.09. 2019 года № 7570-МО «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».
Описание места учебного предмета
Федеральный базисный план отводит 102 часов для образовательного изучения английского языка в 8 классе из расчёта 3 часа в неделю. 3 часа резервные – на выполнение лексико-грамматических упражнений.
В соответствии с этим реализуется учебный план в объеме 102 часа.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программы В.Г.Апалькова к УМК « Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений( М.: Изд. «Просвещение» 2010).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
1.Учебник (Student’s Book): Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ Ваулина Ю.Е. и др. – М.: Просвещение, 2016 .
2.Рабочая тетрадь (WorkBook): Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight: рабочая тетрадь английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ Ваулина Ю.Е.. и др. – М.: Просвещение, 2016 .
3.Книга для учителя (Teacher’sBook) ): Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight: книга для учителя/ Ваулина Ю.Е. и др. – М.: Просвещение, 2016 .
5.Диск СD к учебнику английского языка для 8 кл– М.: Просвещение, 2016.
6.Контрольные задания (TestBooklet): Ваулина Ю.Е.. и др. – М.: Просвещение, 2016
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
- развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Предметная область: Иностранные языки
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 102 ч
Количество часов в неделю: 3 часа
Резервные: 3 часа на выполнение лексико-грамматических упражнений.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание |
1. | SOCIALISING (Общение) | 13 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство, самопрезентация, решение разногласий);Описание внешности,Устойчивые выражения,словообразование, фразовый глаголи get Контрольная работа№1 |
2. | FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки) | 12 | Способы приготовления пищи. Покупки. Виды магазинов. Настоящее завершенное и настоящее завершено-длительное время. Определенный и неопределенный артикль. Выражение значений количества. Вкусовые привычки. Личное письмо. Порядок прилагательных. Фразеологический глагол go, словообразование. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Проблемы экологии (пластиковая и бумажная упаковка). Контрольная работа№1 |
3 | Great Minds «Великие умы человечества» | 12 | История создания воздушного шара. Работа и профессии. Прошедшее время. Мария Кюри (биографии великих людей). Рассказ. Необычная галерея. Словообразование (образование глаголов), фразеологический глагол bring. Английские банкноты. Пионеры космоса. Контрольная работа№3 |
4 | Be yourself «Будь самим собой» | 11 | Внешность. Одежда и мода. Конструкции с too и enough. Страдательный залог. Каузативная форма. Фразеологический глагол put, словообразование. Национальные костюмы. Эко-одежда. Контрольная работа№4 |
5 | Global Issues «Проблемы экологии» | 13 | Цунами. Мировые проблемы. Герундий / инфинитив. Структуры used to, be used, get used to. Погода. Словообразование. Ландыши. Торнадо. Контрольная работа№5 |
6 | Culture Exchanges «Культурные обмены» | 13 | Путешествия и виды отдыха. Проблемы на отдыхе. Косвенная речь. Виды транспорта. Словообразование, фразеологический глагол set. Темза. Кижи. Памятники мировой культуры Контрольная работа№6 |
7 | Education «Образование» | 13 | Современные средства коммуникации. Школа. Модальные глаголы. Словообразование, фразеологический глагол give. СМИ. Профессии в СМИ. Тринити – колледж. Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей. Контрольная работа№7 |
8 | Pastimes «На досуге» | 15 | Интересы и увлечения. Виды спорта. Условные предложения 0,1,2,3 типов. Спортивный инвентарь. Словообразование, фразеологический глагол take. Талисманы. Праздник Севера. Экологический проект A.W.A.R.E. Контрольная работа№8 |
Итого: | 102+3 резервные |
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Темы проектов по английскому языку в 8 классе
Ах, эти артикли.
Британские традиции
Британские традиции в именах домашних животных.
Ванкувер: причины поражений, перспективы побед.
Влияние скандинавской лексики на английский язык.
Встреча на Эльбе
Глагол и его формы
День Победы у нас и в Европе
День Св. Валентина в разных странах.
Дом моей мечты
Домашние животные в английских пословицах и поговорках.
Достопримечательности Лондона.
Достопримечательности Северной Ирландии.
Защита окружающей среды во Великобритании (Environmental protection in Great Britain).
Имена собственные в составе фразеологических единиц.
История древней Англии
История флага США
Итонский колледж (Eton College).
Культура международной переписки.
Лучшие фильмы года
Материалы школьной газеты на английском языке.
Мифические существа Великобритании.
Моя любимая книга
Наши хобби: различаются ли наиболее популярные подростковые хобби в разных странах?
Необычные виды спорта Великобритании.
Обычаи и традиции Великобритании
Особенности литературного перевода фразеологизмов в произведениях английских писателей.
Открытие Америки. Колумб и его роль в истории Америки.
П.Б. Шелли - английский поэт.
Пословицы и поговорки как интернациональный способ отображения быта, культуры и мировоззрения народа.
Развитие Английской Рекламы.
Реалии в языке и культуре
Речевой этикет. Его основные признаки
«Родные чужаки»: что случилось с великой армией Наполеона?
Российские подростки за границей
Современные школы Британии и России.
Способы перевода фразеологических единиц с компонентом зооморфизма.
Традиции и обычаи Британии
Хорошие и плохие привычки
Язык как зеркало культуры (на примере английских фразеологизмов).
Тематическое планирование
Учебно-тематический план
п\п | Разделы учебной программы и основные содержательные линии | Кол-во часов | тесты |
1 | Модуль 1 Общение | 13 | 1 |
2 | Модуль 2 Продукты питания и покупки | 12 | 1 |
3 | Модуль 3 Великие умы человечества | 12 | 1 |
4 | Модуль 4 Будь самим собой | 11 | 1 |
5 | Модуль 5 Проблемы экологии | 13 | 1 |
6 | Модуль 6 Культурные обмены | 13 | 1 |
7 | Модуль 7 Образование | 13 | 1 |
8 | Модуль 8 На досуге | 15 | 1 |
ИТОГО | 102 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | ||||||||||
Количество часов | факт | ||||||||||||
Модуль 1 «Общение» (13 ч.:12+1) | |||||||||||||
1 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Характер человека. Язык мимики и жестов» | 1нед.09 | ||||||||||
2 | 2 | Отработка лексики по теме «Общение. Информация личного характера» | |||||||||||
3 | 3 | Развитие навыков чтения и аудирования «На досуге» | |||||||||||
4 | 4 | Грамматические упражнения – настоящее, прошедшее, будущее время | 2 нед. 09 | ||||||||||
5 | 5 | Развитие навыков чтения, монологической речи «Родственные отношения». Степени сравнения прилагательных | |||||||||||
6 | 6 | Развитие навыков письменной речи «Поздравительные открытки» | |||||||||||
7 | 7 | Словообразование – прилагательные от сущ. Лексические упражнения | 3 нед.09 | ||||||||||
8 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «правила общения в Великобритании» | |||||||||||
9 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «правила общения в России» | |||||||||||
10 | 10 | Развитие навыков чтения и аудирования «Конфликты и способы их разрешения» | 4 нед.09 | ||||||||||
11 | 11 | Лексико-грамматические упражнения | |||||||||||
12 | 12 | Повторение. Обобщение. | |||||||||||
13 | 13 | Контрольная работа по Модулю 1. | |||||||||||
Модуль 2 «Продукты питания и покупки» (12 ч: 11+1) | |||||||||||||
14 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Продукты питания. Способы приготовления пищи» | 1 нед 10 | ||||||||||
15 | 2 | Отработка лексики по теме «Покупки. Виды магазинов. Как пройти?» | |||||||||||
16 | 3 | Грамматические упражнения – способы выражения количества | 2 нед.10 | ||||||||||
17 | 4 | Лексические упражнения «Обозначение количества продуктов». Идиомы с лексикой «Продукты. Сущ, имеющие только форму ед. или мн. числа» | |||||||||||
18 | 5 | Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера» | |||||||||||
19 | 6 | Словообразование – прилаг отрицательного значения.. Лексические упражнения. Предлоги, времена глаголов. | 3нед.10 | ||||||||||
20 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Благотворительность начинается с помощи близким» | |||||||||||
21 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Особенности русской национальной кухни» | |||||||||||
22 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «Какой пакет выбрать для покупок: бумажный или полиэтиленовый» | 4нед.10 | ||||||||||
23 | 10 | Развитие навыков письменной речи | |||||||||||
24 | 11 | Повторение. Обобщение материала по теме. | |||||||||||
25 | 12 | Контрольная работа по Модулю 2. | |||||||||||
Модуль 3 «Великие умы человечества» (12 ч.: 11+1) | |||||||||||||
26 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Отрасли науки» | 1 нед.11 | ||||||||||
27 | 2 | Отработка лексики по теме «Профессии, работа» | |||||||||||
28 | 3 | Грамматические упражнения – прошедшее время глагола | 2нед.11 | ||||||||||
29 | 4 | Лексические упражнения «Этапы жизни, события в жизни». Идиомы по теме «Биография» | |||||||||||
30 | 5 | Развитие навыков письменной речи «Рассказы». Прилаг и наречия в описаниях | |||||||||||
31 | 6 | Словообразование – глаголы от сущ Лексические упражнения. Предлоги, времена глаголов. | 3нед.11 | ||||||||||
32 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Английскиу банкноты» | |||||||||||
33 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Пионеры космоса» | |||||||||||
34 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «Железный пират неоткрытых морей» | 4 нед.11 | ||||||||||
35 | 10 | Развитие навыков письменной речи | |||||||||||
36 | 11 | Повторение. Обобщение материала по теме. | |||||||||||
37 | 12 | Контрольная работа по Модулю 3. | |||||||||||
Модуль 4 «Будь самим собой» (12 ч.:11+1) | |||||||||||||
38 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Внешность, самооценка» | 1 нед.12 | ||||||||||
39 | 2 | Отработка лексики по теме «Одежда, мода, ткани, стиль, материал» | |||||||||||
40 | 3 | Грамматические упражнения – страдательный залог | |||||||||||
41 | 4 | Лексические упражнения «Тело человека», идиомы со словами, обозначающими части тела | 2 нед.12 | ||||||||||
42 | 5 | Развитие навыков письменной речи «Проблемы подросткового возраста». | |||||||||||
43 | 6 | Словообразование – прилаг с отрицательным значением. Лексические упражнения. Предлоги. Страдательный залог | |||||||||||
44 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Национальные костюмы Британских островов» | 3нед.12 | ||||||||||
45 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Национальные костюмы» | |||||||||||
46 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «Экология в одежде» | |||||||||||
47 | 10 | Развитие навыков письменной речи | |||||||||||
4нед.12 | |||||||||||||
48 | 11 | Повторение. Обобщение материала по теме. | |||||||||||
49 | 12 | Контрольная работа по Модулю 4. | |||||||||||
Модуль 5 «Глобальные проблемы человечества» (12 ч.:11+1) | |||||||||||||
50 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Природные катаклизмы. Стихийные бедствия» | 2 нед.01 | ||||||||||
51 | 2 | Отработка лексики по теме «Глобальные проблемы» | |||||||||||
52 | 3 | Грамматические упражнения – Инфинитив | |||||||||||
53 | 4 | Лексические упражнения «Погода», идиомы со словами, обозначающими погоду | 3 нед.01 | ||||||||||
54 | 5 | Развитие навыков письменной речи «Мнения. Суждения. гипотезы». | |||||||||||
55 | 6 | Словообразование – сущ от глаголов. Лексические упражнения. Предлоги. Инфинитив. | |||||||||||
56 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Шотландские коровы» | 4 нед.01 | ||||||||||
57 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Мир природы: ландыш» | |||||||||||
58 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «Торнадо. Град» | |||||||||||
59 | 10 | Развитие навыков письменной речи | 5нед.01 | ||||||||||
60 | 11 | Повторение. Обобщение материала по теме. | |||||||||||
61 | 12 | Контрольная работа по Модулю 5. | |||||||||||
Модуль 6 «Культурные обмены» (13 ч.:12+1) | |||||||||||||
62 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Отпуск. Каникулы. Путешествия. Виды отдыха» | 1нед.02 | ||||||||||
63 | 2 | Отработка лексики по теме «Проблемы на отдыхе» | |||||||||||
64 | 3 | Грамматические упражнения – Косвенная речь | |||||||||||
65 | 4 | Лексические упражнения «Виды транспорта», идиомы со словами, обозначающими виды транспорта | 2 нед.02 | ||||||||||
66 | 5 | Развитие навыков письменной речи «Принимающие семьи. Обменные поездки». | |||||||||||
67 | 6 | Словообразование – сущ. Лексические упражнения. Предлоги. Косвенная речь. | |||||||||||
68 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «История реки: Темза» | 3нед.02 | ||||||||||
69 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Кижи» | |||||||||||
70 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «Памятники мировой культуры в опасности» | |||||||||||
71 | 10 | Развитие навыков письменной речи | 4 нед.02 | ||||||||||
72 | 11 | Повторение. Обобщение материала по теме. | |||||||||||
73 | 12 | Контрольная работа по Модулю 6. | |||||||||||
74 | 13 | Закрепление и отработка пройденного материала. | |||||||||||
Модуль 7 «Образование» (13 ч.:12+1) | |||||||||||||
75 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Новые технологии. Современные средства коммуникации» | 1 нед.03 | ||||||||||
76 | 2 | Отработка лексики по теме «Образование. Школа. Экзамены.» | |||||||||||
77 | 3 | Грамматические упражнения – Модальные глаголы | |||||||||||
78 | 4 | Лексические упражнения «Профессии в СМИ», идиомы со словами, обозначающими профессии, новости | |||||||||||
79 | 5 | Развитие навыков письменной речи «Современные технологии». | 2нед.03 | ||||||||||
80 | 6 | Словообразование – сущ, образованные путем сложения. Лексические упражнения. Предлоги. Модальные глаголы. | |||||||||||
81 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории» | 3нед.03 | ||||||||||
82 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Российская система школьного образования» | |||||||||||
83 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «Пользование компьютерной сетью» | |||||||||||
84 | 10 | Развитие навыков письменной речи | 2нед.04 | ||||||||||
85 | 11 | Повторение. Обобщение материала по теме. | |||||||||||
86 | 12 | Контрольная работа по Модулю 7. | |||||||||||
87 | 13 | Закрепление и отработка пройденного материала. | |||||||||||
Модуль 8 «На досуге» (15 ч.:14+1) | |||||||||||||
88 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Интересы и увлечения» | 3нед.04 | ||||||||||
89 | 2 | Отработка лексики по теме «Виды спорта.» | |||||||||||
90 | 3 | Грамматические упражнения – Условные предложения | |||||||||||
91 | 4 | Лексические упражнения «Спортивные снаряжения. Места для занятий спортом», идиомы со словами, обозначающими виды спорта | 4нед.04 | ||||||||||
92 | 5 | Развитие навыков письменной речи «Запрос, заявление (о принятии в клуб)». | |||||||||||
93 | 6 | Словообразование – прилаг, образованные путем сложения. Лексические упражнения. Предлоги. Условные предложения. | |||||||||||
94 | 7 | Развитие навыков чтения и аудирования «Талисманы» | 1нед.05 | ||||||||||
95 | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Праздник Севера» | |||||||||||
96 | 9 | Развитие навыков чтения и аудирования «Экологический проект A.W.A.R.E.» | |||||||||||
97 | 10 | Развитие навыков письменной речи | 2нед.05 | ||||||||||
98 | 11 | Повторение. Обобщение материала по теме. | |||||||||||
99 | 12 | Контрольная работа по Модулю 8. | |||||||||||
100 | 13 | Итоговый тест | |||||||||||
101 | 14 | Работа над ошибками | 3нед.05 | ||||||||||
102 | 15 | Творческое применение знаний и умений |
Планируемые результаты
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в слова словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранным языкам
Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок,
б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,
в) или не более двух-трех негрубых ошибок,
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т. е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.
Оценка устной речи
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.
Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Письменные работы
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика.
Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы.
Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: “5” – если все задания выполнены; “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: “5” – нет ошибок; “4” – 1-2 ошибки; “3” – 3-4 ошибки; “2” – допущено до 7 ошибок.
Творческие работы
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.
Контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты: оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Сукпакская средняя общеобразовательная школа имени Б.И.Араптана муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Рассмотрена на школьном методическом совете «__30___» августа 2019 г. Протокол №__1__от __30.08.2019 г. | Утверждена директором МБОУ Сукпакская средняя общеобразовательная школа им. Б.И.Араптана Приказ № 144/д от 30.08.2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для 5-9 классов
Образовательный уровень: основное общее образование Предметная область: иностранные языки Класс: 8 Учебный предмет: английский язык Срок действия программы: 1 год |
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программы В.Г.Апалькова к УМК « Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений( М.: Изд. «Просвещение» 2010;
Учебника (Student’s Book): Ваулина Ю.Е. и др. Spotlight: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ Ваулина Ю.Е. и др. – М.: Просвещение, 2016 .
Составитель: Школьное методическое объединение учителей иностранного языка
Сукпак-2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...