Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме: «Мой дом»
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 5 классе по теме «Мой дом», с использованием ИКТ – технологий и веб – сервиса learningapps.org. Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 896 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме: «Мой дом»
Аникиева А.А, учитель английского языка
Школа № 143 Красногвардейского района
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 5 классе по теме «Мой дом», с использованием ИКТ – технологий и веб – сервиса learningapps.org. Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко.
1.1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
1.2.Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Мой дом».
1.3. Задачи урока:
Обучающие:
- обобщение лексического материала по теме;
- активизация употребления конструкций there is/ there are;
- активизация употребления предлогов места;
- развитие коммуникативной компетенции через описание картинки;
- создание упражнения на веб-сервисе learningapps.
Развивающие:
∙ развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий в процессе создания упражнений на веб-сервисе learning apps;
- развитие языковой догадки;
- формирование и развитие учебно-организационных умений (индивидуальная работа, коллективная деятельность, взаимоконтроль, работа с интерактивной доской).
Воспитательные:
- воспитание умения сотрудничать при решении коммуникативной задачи;
- способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- развитие познавательного интереса к предмету.
1.4. Оборудование: презентация, интерактивная доска Smart board, видеозапись, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
1.5. Использование технологий: Наглядно-иллюстративный метод, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология здоровье сберегающего обучения.
1.6. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
1.7. Формирование УУД:
- Личностных:
- формирование познавательных мотивов обучающихся;
- формирование желания осваивать новые виды деятельности.
2. Регулятивных:
- умения определить и формулировать цель на уроке;
- умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата;
- умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;
- умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей.
- Познавательных:
- Умения выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи;
- Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания;
- Умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- Умения представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя веб-сервис learningapps.
- Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
- Коммуникативных:
- Умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;
- умения сотрудничать при выполнении заданий в группе;
- умение оформлять мысли в устной форме;
- умения сотрудничать при поиске и сборе информации.
1.8. Планируемые результаты урока:
Предметные:
- обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают имеющиеся знания и умения на уроке;
- совершенствуют навыки устной речи в диалоге с учителем;
- создают продукт в виде упражнения на веб-сервисе learningapps. Метапредметные:
- умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы,
- умение оформлять мысли в устной форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра;
- умение слушать и понимать речь окружающих;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
1.9. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке:
Предметные результаты обучающихся анализируются через:
- Правильность выполнения лексико-грамматических заданий;
- Ответы на вопросы, которые были заданы учителем во время выполнения упражнений
- Оценку продукта на веб – сервисе learningapps;
Метапредметные результаты обучающихся анализируются через:
- Результаты самоанализа (рефлексии);
- Умение определить цели и задачи урока ;
- Оценку продукта на веб – сервисе learningapps; Личностные результаты обучающихся анализируются через:
- Совместную и успешную работу как индивидуально, так и в группах.
2.1. Содержание учебного материала урока и этапы урока
(Технологическая карта урока)
Этапы | Деятельность | ||||||||||||||||||||||
Учителя | Ученика | УУД | |||||||||||||||||||||
1.Органи | 1.1.Приветствие | учащихся, | 1.1.Слушают, | Настроенность на работу. | |||||||||||||||||||
проверка учителем готовности | настраиваются | на | |||||||||||||||||||||
зационн | |||||||||||||||||||||||
класса к уроку, организация | работу. | ||||||||||||||||||||||
ый. | |||||||||||||||||||||||
внимания. | |||||||||||||||||||||||
(1 мин) | |||||||||||||||||||||||
2.Мотив | 2.1.Учитель | предлагает | 2.1.Называют | тему | Л: | развитие мотивации | к выполнению | ||||||||||||||||
посмотреть | мультфильм, | урока, формулируют | заданий; | ||||||||||||||||||||
ационны | |||||||||||||||||||||||
отражающийтемуурока. | цели и задании урока. | К: | слушать | собеседника, | строить | ||||||||||||||||||
й: | |||||||||||||||||||||||
Учитель | просит | понятные для собеседника высказывания; | |||||||||||||||||||||
Актуализ | |||||||||||||||||||||||
сформулировать | цели | и | П: | самостоятельно | выделять | и | |||||||||||||||||
ация | |||||||||||||||||||||||
задачи урока. | формулировать познавательную | цель | и | ||||||||||||||||||||
знаний. | |||||||||||||||||||||||
задачи урока. | |||||||||||||||||||||||
(4 мин) | |||||||||||||||||||||||
Р: целеполагание, планирование своих | |||||||||||||||||||||||
действий в соответствии с поставленной | |||||||||||||||||||||||
задачей | |||||||||||||||||||||||
3.Основн | 3.1. Учитель предлагает | 3.1. Предлагают | Л: | развитие мотивации | к выполнению | ||||||||||||||||||
ответить на вопросы: | разные варианты | заданий | |||||||||||||||||||||
ой этап. | |||||||||||||||||||||||
«Сколько комнат в этом | ответов на | Р: | применять, | осуществлять | учебную | ||||||||||||||||||
Обобщен | |||||||||||||||||||||||
доме?» «Назови эти | поставленные | задачу, | умения | вносить | необходимые | ||||||||||||||||||
ия | и | ||||||||||||||||||||||
комнаты», «Сколько комнат в | вопросы. | коррективы в выполнение заданий после | |||||||||||||||||||||
системат | |||||||||||||||||||||||
твоем доме?». | его оценки с учетом характера ошибок; | ||||||||||||||||||||||
изации | |||||||||||||||||||||||
3.2. Учитель предлагает | 3.2. Активизируют | ||||||||||||||||||||||
знаний | П: | Умения структурировать и обобщать | |||||||||||||||||||||
обучающимся выполнить | знания, полученные | ||||||||||||||||||||||
(10 мин) | имеющиеся знания, Умения осуществлять | ||||||||||||||||||||||
упражнение на веб-сервисе | ранее о лексических | ||||||||||||||||||||||
действия, | связанные | с | осознанным | и | |||||||||||||||||||
learningapps, а именно | единицах, посредством | ||||||||||||||||||||||
самостоятельным построением устного и | |||||||||||||||||||||||
распределить предметы | распределения | ||||||||||||||||||||||
письменного речевого | высказывания | на | |||||||||||||||||||||
мебели по группам. | лексических единиц по | ||||||||||||||||||||||
ИЯ; | |||||||||||||||||||||||
группам. | |||||||||||||||||||||||
К: | умение | оформлять | мысли в устной | ||||||||||||||||||||
Строят устные | |||||||||||||||||||||||
форме. | |||||||||||||||||||||||
высказывания. | |||||||||||||||||||||||
3.3. Предлагает обучающимся | 3.3. Активизируют | ||||||||||||||||||||||
выполнить упражнение на | знания, полученные | ||||||||||||||||||||||
веб-сервисе learningapps, а | ранее о | ||||||||||||||||||||||
именно правильно заполнить | грамматической | ||||||||||||||||||||||
пропуски, используя | конструкции, | ||||||||||||||||||||||
грамматическую конструкцию | посредством выбора | ||||||||||||||||||||||
There is/are. | требуемой | ||||||||||||||||||||||
грамматической | |||||||||||||||||||||||
единицы. | |||||||||||||||||||||||
4.Физкул | 4.1. Учитель предлагает | 4.1. Выполняют | К: | расслабление | мышц, | восстановление | |||||||||||||||||
выполнить упражнения. | упражнения. | внимания обучающихся. | |||||||||||||||||||||
ьтминутк | |||||||||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||||||||
(1 мин) | |||||||||||||||||||||||
5.Основн | 5.1. Предлагает обучающимся | 5.1. Активизируют | Л: | уважительное | отношение к | ошибкам | |||||||||||||||||
выполнить упражнение на | знания, полученные | одноклассников. | |||||||||||||||||||||
ой этап. | |||||||||||||||||||||||
веб-сервисе learningapps, а | ранее о лексических | Р: | : применять, | осуществлять | учебную | ||||||||||||||||||
Закрепле | |||||||||||||||||||||||
именно назвать предметы, | единицах, посредством | задачу, | умения | вносить | необходимые | ||||||||||||||||||
ния | |||||||||||||||||||||||
используя соответствующие | выбора требуемой | коррективы в выполнение заданий после | |||||||||||||||||||||
материал | |||||||||||||||||||||||
лексические единицы в | лексической единицы. | его оценки с учетом характера ошибок; | |||||||||||||||||||||
а. | английском языке. | П.:знаниеграмматическихоснов | ||||||||||||||
(15 мин) | построения | предложения, | умение | |||||||||||||
5.2 Учитель предлагает | 5.2. Строят устные | применять ранее изученный лексический | ||||||||||||||
описать картинку, используя | высказывания, | и | грамматический материал в | речевой | ||||||||||||
лексику по теме, | используя лексический | ситуации. | ||||||||||||||
грамматическую конструкцию | материал по теме «мой | К: | умение | строить | продуктивное | |||||||||||
There is/are и предлоги места. | дом» грамматическую | взаимодействие. | ||||||||||||||
конструкцию There | ||||||||||||||||
is/are и предлоги | ||||||||||||||||
места. | ||||||||||||||||
5.3. Делит детей на три | 5.3 Обучающиеся | |||||||||||||||
группы. Учитель раздает | читают текст и | |||||||||||||||
раздаточный материал и | вставляют подходящие | |||||||||||||||
предлагает заполнить | лексические и | |||||||||||||||
пропуски в тексте. | грамматические | |||||||||||||||
единицы в пропуски. | ||||||||||||||||
5.4 Учитель предлагает | 5.4 Обучающиеся | |||||||||||||||
обучающимся создать | создают упражнение | |||||||||||||||
собственное упражнение на | на веб-сервисе | |||||||||||||||
веб-сервисе learningapps. | learningapps и | |||||||||||||||
представляют его | ||||||||||||||||
классу. | ||||||||||||||||
6. | 6.1 Учитель предлагает | 6.1 Обучающиеся | Л: независимость и критичность | |||||||||||||
осуществить самооценку | подводят итог, | мышления; | ||||||||||||||
Рефлекс | ||||||||||||||||
достижений по заранее | осуществляют | Р: осуществлять контроль результата, | ||||||||||||||
ия | ||||||||||||||||
продуманному алгоритму. | взаимопроверку | осуществляют самоконтроль процесса | ||||||||||||||
(3 мин) | ||||||||||||||||
задания и | выполнения задания | |||||||||||||||
осуществляют | П: анализировать степень усвоения | |||||||||||||||
самооценку. | материала; | |||||||||||||||
К: озвучивают свое мнение, выслушивают | ||||||||||||||||
одноклассников. | ||||||||||||||||
7. | 7.1. Объясняет домашнее | 7.1. Записывают его в | Рефлексия, самоконтроль. | |||||||||||||
задание | дневник. | |||||||||||||||
Домашне | ||||||||||||||||
е задание | ||||||||||||||||
(1 мин) | ||||||||||||||||
2.2. Ход урока | ||||||||||||||||
1.Организационный этап: |
Teacher: Good morning, dear students! Glad to see you! Well, let’s start our lesson.
Учитель: Доброе утро! Рада вас видеть. Давайте начнем наш урок.
- Мотивационный. Актуализация знаний.
Teacher: Please, watch a short video and tell me the topic of our lesson. (видео 1)
So, what’s the topic of our lesson? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 1- тема)
Right you are! Today we are going to revise all the material on this topic! Let’s make a plan together! What are we going to revise first of all? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 2 –задачи урока)
Учитель: Пожалуйста, посмотрите короткое видео и назовите тему урока.(видео 1)
Итак, какая тема сегодняшнего урока? (презентация слайд 1- тема)
Верно! Сегодня мы повторим весь материал по теме «Мой дом». Давайте спланируем наш урок. Что необходимо повторить? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 2 –задачи урока)
Ключевые слова – furniture, parts of the house, appliances, there is / there are, prepositions of place.
- Основной этап. Обобщения и систематизации знаний:
Teacher: Now, look at the blackboard, please. This is web-service learningapps. Today we’ll use it. By the end of the lesson we will create our own exercise on learningapps.
First of all, I would like you to revise the vocabulary. Answer my questions, please.
- How many rooms can you see in the picture? (слушает разные варианты ответов)
- How many rooms are there in your house? (слушает разные варианты ответов)
- Name the rooms in the picture. (слушает разные варианты ответов)
Your task is “divide these pieces of furniture into 4 categories”. For example: «There is a shower in the bathroom». (упражнение на веб - сервисе learningapps №2)
Учитель:
Посмотрите на доску, пожалуйста. Сегодня мы с вами будем работать на веб-сервисе learningapps. В конце урока вы попробуете создать упражнение на веб-сервисе. Мы с
вами начнем с повторения лексики.
Ответьте на мои вопросы.
- Сколько комнат вы
видите?(слушает
разныеварианты
ответов)
- Назовите эти комнаты. (слушает разные варианты ответов)
- Сколько комнат в вашей квартире? (слушает разные варианты ответов)
Ваша задача распределить предметы мебели на 4 группы, в зависимости от кого, в какой комнате тот или иной предмет находится. Например: «В ванной комнате находится душ». (упражнение на веб - сервисе learningapps № 2)
Teacher: Good job! Now let’s revise some grammar material. You task is «Choose: There is or There are» (упражнение на веб - сервисе learningapps №3).
Учитель: Молодцы! Теперь давайте повторим грамматический материал. Задание
«Выбери: There is или There are». (упражнение на веб - сервисе learningapps № 3).
- Физкультминутка:
Teacher: Now let’s have a rest. Look at the blackboard and repeat the exercises. (видео 2)
Учитель: Прекрасно, а теперь давайте отдохнем! Смотрим на доску и повторяем упражнения. (видео 2)
Teacher: Very good! Now let’s continue our lesson.
Учитель: Отлично, продолжим наш урок.
- Основной этап. Закрепления материала:
Teacher: Now, let’s do the next task. The task is «Name the objects». For example, «This is a mantelpiece». (упражнение на веб - сервисе learningapps №4 )
Учитель: Итак, давайте перейдем к следующему заданию. Задание «Назови предметы». Например, «Это каминная полка». (упражнение на веб - сервисе learningapps №4)
Teacher: Very good! Now, please, describe a room. For example, «There is a vase on a coffee table». (Слушает разные варианты ответов).
Учитель: Очень хорошо! А теперь, пожалуйста, опишите комнату. Например, «На кофейном столике стоит ваза».(слушает разные варианты ответов).
Teacher: Now, I would like you to divide into 3 groups. These are texts for you. Fill in the gaps, please. Do the task all together.
Also, we are going to create our own exercise on web-service learning apps. Look at the blackboard. This is the designer of exercises. Here you need to choose the object in the picture and write down its name. It’s very easy. Two of you come here and create the exercise. (создают упражнение на компьютере).
Others, please, do the task in groups. (работают с раздаточным материалом)
So, let’s check our exercise! Does it work? (показывают созданное ими упражнение)
Now, let’s check another task. Give your text to another group. The correct answers are on the blackboard. Check. (меняются заданиями для проверки). (упражнение на веб - сервисе learningapps №4 ).How many mistakes have you got? (слушает ответы)
Учитель: Сейчас я разделю вас на три группы. Необходимо вместе выполнить задание «Заполни пропуски в тексте».
Сейчас мы с вами попробуем создать свое собственное упражнение на веб-сервисе. Это конструктор упражнений. Вам нужно отметить предмет мебели на картинке и подписать его. Это несложно. (Показывает конструктор упражнений веб-сервиса)
Пожалуйста, выполняйте задание в группах. (Вызываю по два человека для создания упражнения)
Давайте проверим, получилось ли у нас создать собственное упражнение на веб-сервисе? (показывают упражнение).
- теперь давайте проверим письменное задание! Отдайте свой текст на проверку другой группе. На доске правильные ответы. (Упражнение на веб - сервисе learningapps №4 ).
Сколько ошибок вы допустили? (Слушает ответы про каждую группу).
- Рефлексия:
Teacher: Now, please, evaluate yourselves. (слайд №3). These are your evaluation sheets. + GOOD; ++VERY GOOD; +++ EXELLENT. Count your plusses and write down the mark.
Учитель: Сейчаc, пожалуйста, оцените себя. Вот ваши листы самооценки. Ставим себе один, два или три плюса в каждую графу. Посчитайте плюсы и поставьте себе оценку за урок.
I know the vocabulary (furniture, rooms and appliances). Я знаю лексику по теме.
I can describe a room. Я могу описать комнату.
I know how to use the construction THERE IS/ ARE. Я знаю, как использовать грамматическую конструкцию THERE IS/ARE
I know how to make an exercise on LEARNINGAPPS. Я понял, как создать упражнение на сервисе
12 - 10 - «5»; 9-6 – «4»; < 6 - «3»
My
mark:
- Домашнее задание.
Teacher: Your home task is «Try to make your own exercise on LEARNINGAPPS.ORG». (слайд №4)
Учитель: Ваше домашнее задание: «Попробуйте самостоятельно создать упражнение на веб-сервисе learningapps». (слайд №4)
- Библиография
- В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 5»; М.; Просвещение, 2013
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения)
- Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu.ru
- Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/
- Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. –
Режим доступа.
http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
- Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
- http://минобрнауки.рф/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6
Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6
Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "Now I know" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока во втором класссе....
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока английского языка во втором классе....
Методическая разработка урока английского языка (5 класс) на тему "Literature" УМК Spotlight 5
Вариант организации урока в пятом классе....