ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: “Having a good time with your family”
Подтема урока: “Му Family”
Задачи урока
Практические:
Повторение изученного лексического материала по теме: “Having a good time with your family”;
Повторение и активизация в речи обучающихся грамматических навыков по теме: “Past Simple”, Regular and Irregular Verbs”.
Образовательные:
Развивать навыки аудирования, чтения, устной и письменной речи;
Совершенствовать механизмы поискового и ознакомительного чтения;
Развивать навыки самостоятельно строить предложения разной степени протяженности, вопросы и отрицания, краткие и полные ответы в Past Simple;
Создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического явления, как Past Simple;
Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи у обучающихся;
Развивать навыки говорения на базе прочитанного текста.
Развивающие:
Развитие языковых и речевых способностей, т.е. способности к догадке, различению, к логичности изложения.
Формирование способности вступать в языковое общение.
Формирование мотивации к овладению культурой общения.
Развитие восприятия, памяти, словесно-логического мышления.
Формирование устойчивых положительных эмоций и активности личности.
Воспитательные:
Развивать умение работать в коллективе и самостоятельно;
Развивать внимательное отношение к членам семьи;
Развитие интереса к предмету, к стране изучаемого языка.
Планируемые образовательные результаты
предметные: Создать условия для отработки навыков анализа грамматического явления, как Past Simple;
метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
личностные: развивать внимательное отношение к членам семьи; воспитывать готовность к коллективному творчеству.
Образовательные ресурсы: УМК «Английский с удовольствием» 4 класс (авт. М.З. Биболетова), проектор, компьютер, раздаточный материал с заданиями.
Межпредметные связи: биология, русский язык
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Семья, дом, гнездо – одно из главных ценностей человека.
Family is like music,
Some high notes,
Some low notes,
But always a beautiful song.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
НАЧАЛО УРОКА |
|
|
|
Организационный этап 1 мин | Приветствие учащихся. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you today? (2 слайд)
| Приветствуют учителя. Good morning, teacher! Оценивают своё настроение. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя.
| Регулятивные: волевая самореализация. Личностные: готовность к саморазвитию; создание благоприятного психологического микроклимата Коммуникативные: установление контакта между детьми и учителем. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин | Помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель. - Look at the screen and let’s guess the crossword to name the theme of our lesson. (3 слайд)
- I’ll read the sentences and you are to guess the members of the family. Who are they? 1. Mother’s and father’s father (Grandfather) 2. Mother and father (Parents) 3. My father’s wife (Mother) 4. Brother’s and sister’s daughter (Niece) 5. Father’s and mother’s brother (Uncle) 6. Mother’s and father’s mother (Granny) - What is the key-word? (Family) - Tell me, please, what is the topic of our lesson? (Family)
Family is like music, Some high notes, Some low notes, But always a beautiful song. (4 слайд)
Today we shall talk about our family; we shall remember the regular and irregular verbs, we shall play, dance and sing. We must show our knowledge and know something new. | По вопросам определяют тему урока. Формулируют цели и задачи урока.
1. Grandfather 2. Parents 3. Mother 4. Niece 5. Uncle 6. Granny - Family - Family
| Личностные: действия смысловой организации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками. |
Фонетическая зарядка. 1 мин
4 мин
| 1. Развитие навыков правильного произнесения звуков, практиковать в произнесении слов хором. - Look at the screen. Please, repeat the sounds: (repeat the sounds after the teacher) [ǽ], [θ], [r],[s], [t], [ð] (5 слайд)
2. Poems about family. a) You are to read the poem about the family members. Look at the screen, read the poem expressively and loudly. (6 слайд) I have a father, I have a mother, I have a sister, I have a brother. Father, mother, sister, brother, Hand in hand with one another!
b) What poems about a family do you know? It was your homework. Let’s recite them (обучающиеся читают стихи). (7 слайд)
| [ǽ], [θ], [r],[s], [t], [ð]
Обучающиеся читают стихи о семье.
| Познавательные: слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП |
|
|
|
Актуализация знаний 8 мин | a) I want to know what you did yesterday. But first of all remember regular and irregular verbs. (8 слайд) - What do you know about English verb? - What can you say about regular verbs? How are they formed? (They are formed with the help of the ending - ed). - Where you can find the irregular verbs? (At the table of irregular verbs).
b) Repeat the verbs. (9 слайд)
wash | washed | do | did | help | helped | go | went | repair | repaired | make | made | clean | cleaned | lay | laid | answer | answered | feed | fed | water | watered | say | said | cook | cooked | take | took |
c) Let’s play a game «Find a pair»! Find and read. (10 слайд)
wash | cooked | do | laid | help | answered | go | fed | repair | watered | make | said | clean | helped | lay | went | answer | repaired | feed | did | water | washed | say | took | cook | cleaned | take | made |
d) Цель: закрепить образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм в Past Simple. Look at the table and remember how to form negative and interrogative forms in Past Simple. Let’s have a practice: (11 слайд) + | - | ? | I cooked | You didn’t cook | Did you cook? | I cleaned | You didn’t clean | Did you clean? | I helped | ………….. | Did you help? | I did washing up | You didn’t do washing up | Did you do washing up? | I fed the pets | You didn’t feed the pets | Did you feed the pets? | I watered the flowers | You didn’t water the flowers | Did you water the flowers? | I went to the shop | …………….. | Did you go to the shop? | I made | I didn’t make | Did you make |
e) And now I want to know what you did yesterday. - Did you visit your grandmother yesterday? - Did you play volleyball? - Did you swim in the river? - Did you play the drum? - Did you work in the garden with mum 2 days ago? - Did you clean the room yesterday? - Did you go to the shop? - Did you water the flowers in the classroom? - Did you do your home work yesterday? f) Let’s play snowballs? Look at the screen, please. What did Mag and Alex do yesterday? (12 слайд) |
They are formed with the help of the ending - ed. At the table of irregular verbs.
Pupils repeat the verbs.
Pupils find and read.
Обучающиеся заполняют таблицу.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: - Yes, I did / - No, I didn’t | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности.
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Физкультминутка 3 мин | - It’s time to have a rest. Let’s show to the guests that we are happy and sing the song “If you are happy and you know it”. (13 слайд) - Thank you for you!
| Слушают песню и выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. |
Первичное усвоение новых знаний 5 мин | Организует аудирование. (14 слайд) We are going to listen to the text about Kate Green’s family. Let’s work in pairs. You must listen to the text and choose the right word: You must listen to the text and choose the right word: This is my family. It is not (large/small). I have a mother, a father and a sister. My father is (thirty/forty). He is strong and clever. He is (a doctor/a teacher). He works (at the hospital/at school). My father often helps me do my homework. We like to play football together. My mother is (twenty nine/thirty nine). She is nice and kind. She is a teacher. She works (at school/at the hospital). My mother likes to (cook/knit) and grow flowers. I often help my mother to (lay/set) the table and wash the dishes. My sister is very little. She is (three/five). Her name is Mary. We like to play and run together. I have a pet. It’s (a cat/a parrot). Its name is Tom. It is nice and funny. I like to play with my cat. We live in (Oxford/London). Oxford is a nice (city/town). I like it very much. Let’s check the answers. (15 слайд) | Учащиеся слушают текст и отвечают на вопрос.
| Регулятивные: постановка и формулировка проблемы; умение действовать по образцу; контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное выведение правил иноязычной речи. |
Первичная проверка понимания 8 мин | - Yesterday I got a letter from an English schoolboy. His name is Mike Brown. He wants you to read his letter. Look at the blackboard. - Now read the text. Take the sheets of paper that are on your desks (на партах листы с текстом, такой же текст на экране, ученики по цепочке читают текст). - Have you understood the text? I hope you have. - And now do a test on the text (на экране тест). - And now exchange the sheets of paper and check your tests. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. На экране выводятся правильные ответы. Критерии оценок поясняются. (16,17,18 слайды) | На партах листы с текстом, такой же текст на экране, ученики по цепочке читают текст.
Затем выполняют тест.
Меняются листочками и проверяют друг друга.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме, сопоставления, работать самостоятельно, взаимопроверка; умение выражать свои мысли, анализ, синтез. Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция. |
Первичное закрепление 5 мин | IX. Практика диалогической и монологической речи a) составление диалогов в режиме Р1-Р2 So, Mike Brown has got a family and what about you? Have you got a family? Is your family large or small? What’s your father’s name? How old is he? Have you got a sister (brother, grandparents)? How many brothers (aunts\ uncles) have you got? Work in pairs and make up your own dialogues. (детям даны клише диалога)
b) индивидуальная работа для сильных учащихся. Составление рассказа о своей семье, используя письмо Майкла Брауна. Your time is up. You will go to the blackboard and role-play the dialogues and stories about your family. | Дети составляют диалоги.
Составление рассказа о своей семье, используя письмо Майкла Брауна. | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
|
|
|
Рефлексия 3 мин
Выставление отметок 2 мин | On the 8th of July Russia celebrates the day of the Family, Love and Fidelity. Daisy is the symbol of this holiday. This is the sun, and I’ll give the daisy’s petals and you should write the adjective which is associated with the word FAMILY. «Незаконченное предложение»: сегодня я узнал… / было интересно… было трудно… / я выполнял задания… я понял, что… / теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… / я научился… у меня получилось … / я смог… Our lesson is almost over. Was the lesson interesting? Did you like it? Raise one of the «smiling faces» if you liked the lesson! T: Thank you.
Well, children, your marks for today are… | Обучающиеся на лепестке ромашки пишут свою ассоциацию (ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) со словом «СЕМЬЯ»
Ученики оценивают свою работу | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1 мин | Your home task for the next lesson is to write a letter about your family. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: волевая саморегуляция |