Урок английского языка в 5 классе по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени.»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Содержание: правило образования страдательного залога в настоящем простом времени, построение предложений с данной конструкцией и употребление её в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klass.docx | 149.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в 5 классе по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени.»
Котова Оксана Геннадьевна,
учитель английского языка,
МАОУ «Гимназия «Гармония».
Цель: учащийся научиться строить и употреблять предложения с глаголами в страдательном залоге настоящего простого времени.
обучающийся умеет:
- правильно строить и употреблять предложения с глаголами в страдательном залоге настоящего простого времени;
- контролировать свою деятельность.
Содержание: правило образования страдательного залога в настоящем простом времени, построение предложений с данной конструкцией и употребление её в речи.
Технология: деятельностный метод.
Демонстрационный материал:
Д 1. Предложения для анализа.
Д 2. Предложения для сравнения.
Masha draws a picture.
Masha is drawn a picture.
Д 3. Предложения для проверки и корректировки.
3. Раздаточный материал
Р 1.Карточки для первичного закрепления материала.
Карточка 1. Every Sunday father shows granny my marks. Roses are not grown in the North. Карточка2 . My granny is shown my marks every Sunday. Every morning my mother gives me a glass of milk Kapточкa 3. I am given a glass of milk every morning. He often sends letters to his friends. Kapточкa 4. The letters are often sent. We often forget grammar rules. Карточка 5. Grammar rules are often forgotten. Russian people cook pancakes during Maslenitsa week. Карточка 6. Pancakes are cooked during Maslenitsa week. Where does your mother buy bread? Карточка 7. Where is bread bought? Boys play hockey in winter. Карточка 8. Hockey is played in winter. They sell flowers in the street. Карточка 9. Flowers are sold in the street. People gather mushrooms in autumn. Карточка 10. Mushrooms are gathered in autumn. People don't grow roses in the North. |
Р 2. Задание на карточке для самостоятельной работы , с проверкой в классе.
Карточка 1 Where/ books/ read? What/butter/make? When/newspaper/bring? Карточка 2 Where/ tea / grow? What/ buy/ at the baker`s? When/ TV/ watch? Карточка 3 Where/ songs/ sing? What/draw/in the picture? When/supper/eat? |
3.
Оборудование:компьютер, проектор, учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева English5 класс, Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, М. «Просвещение» 2013, презентация учителя, карточки для отработки материала.
Ход урока
1 Постановка учебной задачи.
– Good morning. Nice to meet you. How are you? I`m glad you are fine and ready to work.
Today at the lesson, we have to tanslate the sentences from Russian into English.
Учитель демонстрирует предложения (Слайд 1).
Look at the screen and say what they have in common. Что общего они имеют? (В предложениях одинаковые слова, все предложения в настоящем времени)
In what way are the sentences different? Чем они отличаются? (В первом столбике в предложениях известно кто совершает действие, а во втором нет, отличается порядок слов.)
What ruler should you know to make up these sentences? Какое правило нам необходимо знать чтобы написать данные предложения? ( употребление настоящего простого времени.) Дети проговаривают структуру настоящего простого времени, учитель фиксирует её на доске.
Work in pairs. Translate the sеntences. Дети в парах строят предложения.
What sentences have you done? (Из первого столбика)
Let`s say them.(I grow flowers in the garden. He builts a new house in our street. We read books every day. People speak English in Great Britain.)
What can`t you do? Что вы сделать не смогли? ( Предложения из второго столбика.) Why? Почему? ( не можем определить где предмет и где его действие, подлежащее не выполняет то действие, которое написано после него)
Кто может сказать как называются объект который ничего не делает. (Он пассивный) Верно, в таких случая говорят что действие стоит в пассивном залоге , страдательном залоге.
How do you feel what the goal of our lesson is? Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Научиться строить предложения в страдательном залоге).
What should we do? (To learn the ruler, to try writing such sentences, to use them in our speech. Узнать правило, научиться писать предложения и использовать в речи)
Can you tell me the theme of our lesson? (страдательный залог в настоящем простом времени) You are right. – The Passive Voice.
2 Открытие нового знания.
When do we use the passive voice? Когда мы используем страдательный залог.(The passive voice is used when we don`t know who did something or it is not important who did it.)
Let`s remember the Present Simple Tense again. What verb must we use when the subject doesn`t do any activities? Давайте вспомним еще раз настоящее простое время. Какой глагол мы используем если в предложении нет действия? ( to be)
Look at the blackboard? You can see two sentences. What can you say about them? На доске вы видите два предложения на английском языке , что вы можете сказать о них? Учитель демонстрирует предложения (Слайд 2).
(Первое написано в настоящем простом времени, а второе в настоящем простом времени , но в страдательном залоге.)
Why do you think so? Почему вы так думаете? ( во втором предложении, предмет не выполняет действие так как в нем используется глагол to be)
How does The Passive Voice form? Как образуется страдательный залог? (to be (am,is,are) + - ed or the third form) Учитель фиксирует конструкцию на доске.
3. Первичное закрепление.
Let`s play a game. I`ll give you some cards one card to each pupil. On the one side of the card you`ll find the sentence in Present Indefinite Active and on the other side - you`ll find the sentence in Present Indefinite Passive. One of the pupils will begin and read the sentence in Active Voice. Your task is to find and read the same sentence in Passive Voice, and thenthis pupil will continue readin the sentences.
Ann begin, please. You should also translate the sentence in Passive.
Ученикам раздаются карточки; с одной стороны, записано предложение в PresentIndefiniteActive, с другой - Passive. Первый ученик читает предложение в активном залоге, а остальные находят у себя соответствующее предложение в страдательном залоге. Ученик, нашедший соответствующее предложение, читает и переводит его на русский язык; затем он читает свое предложение в активном залоге и т. д. Игра продолжается пока не будут прочитаны все предложения. Слабыеученикимогутработатьвпаре.
Карточка1.
Every Sunday father shows granny my marks.
Roses are not grown in the North.
Карточка2.
My granny is shown my marks every Sunday.
Every morning my mother gives me a glass of milk
Kapточкa 3.
I am given a glass of milk every morning.
He often sends letters to his friends.
Kapточкa 4.
The letters are often sent.
We often forget grammar rules.
Карточка 5.
Grammar rules are often forgotten.
Russian people cook pancakes during Maslenitsa week.
Карточка 6.
Pancakes are cooked during Maslenitsa week.
Where does your mother buy bread?
Карточка 7.
Where is bread bought?
Boys play hockey in winter.
Карточка 8.
Hockey is played in winter.
They sell flowers in the street.
Карточка 9. Flowers are sold in the street.
People gather mushrooms in autumn.
Карточка 10.
Mushrooms are gathered in autumn.
People don't grow roses in the North.
Well done, pupils.
Open your student`s book on page 120 and say what buildings are usually built in big cities. Выполнение упражнений 14,15,16 из учебника, учитель задает вопросы, дети отвечают на них используя страдательный залог.
Thank you, pupils. I think you have understood when we use Passive and how we form Present Indefinite Passive.
4. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Let`s work in groups.Your task is make up the questions with these words in Present Indefinite Passive and ask them pupils from another groups.Ученики составляют вопросы и задают их другим группам. Первый поднявший руку имеет право на ответ, если ученик отвечает неправильно, пытается ответить другая группа. Группа, ответившая на большее число вопросов, правильно получает хорошую оценку.
Карточка 1
Where/ books/ read?
What/butter/make?
When/newspaper/bring?
Карточка 2
Where/ tea / grow?
What/ buy/ at the baker`s?
When/ TV/ watch?
Карточка 3
Where/ songs/ sing?
What/draw/in the picture?
When/supper/eat?
5. Рефлексия.
Look at the screen and write the following in English. Учащиеся переводят предложения с экрана, которые были предложены в начале урока самостоятельно, индивидуально.
It`s time correct youselves. Учитель демонстрирует слайд с правильными предложениями, учащиеся проверяют себя, исправляют ошибки и оценивают, определяя количество правильно составленных предложений.
What is the goal of our lesson?(Научиться строить предложения в страдательном залоге). Удалось ли на это сделать?
You have worked well at the lesson today.
6. Домашнее задание.
Your home task is p. 128 ex. 32, желающие могут составить еще 5 своих предложений в страдательном залоге.
А сейчас я предлагаю вам найти свое место в окне ожиданий, оценить на сколько хорошо вы усвоили изучаемую сегодня тему и сможете составить предложения. Учащиеся крепят магнит в одной из частей окна, все ожидания детей будут проверены в начале следующего урока.
I can do it myself. | I have some questions. |
I can do it only if everyone helps me. | I can`t do it. |
Our lesson is over. Good – bye.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"
урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...
презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"
презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...
Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"
Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"
Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку....