English lesson "A Tour to the Universe"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Открытый урок английского языка "A Tour to the Universe" в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_tour_to_the_universe.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Урок “A Tour to the Universe”

Тема урока: A Tour to the Universe

Класс: 11 Б

Учителя: Камнева Г.И.; Совертокина Ю.Е.; Фока С.Ю.

Цель: Формирование умения учащихся комплексного применения полученных знаний и умений в рамках темы «Космос» по физике и английскому языку.

Задачи: 

- актуализировать знания по теме «Космос. Закон всемирного тяготения», активизировать лексику по теме; развивать навыки устной речи и аудирования;

- формировать умение применять физические законы и формулы в нетрадиционных ситуациях, требующих достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий и создании собственного плана выполнения задания;

- создать условия для развития коммуникативных навыков;

- развивать стремление к свободному владению иностранным языком, в том числе за счет использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов;

- формировать навыки осознанного чтения с целью удовлетворения познавательного интереса, приобретения новой информации и дальнейшего её использования; 

- развивать познавательные способности учащихся, навыки переноса знаний и умений в новые ситуации; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе;

-  содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

-  формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самонаблюдения;

- формировать самостоятельность, а также развивать умение творческого подхода при выполнении учебных задач;

- способствовать социокультурному воспитанию учащихся через изучение исследований космического пространства;

- развивать личностные качества обучающихся, в т. ч. стремление к познанию достижений науки своего народа, осознания себя гражданином своей страны и гражданином мира, способным к межкультурному диалогу.

– развивать умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности

Планируемые результаты:

        

Личностные результаты: учащиеся будут

  •  развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителями в процессе совместной деятельности;
  • формировать представления об английском языке, как о средстве познания окружающего мира;
  • формировать основы гражданской идентичности, чувство сопричастности со Вселенной и гордости за свою Родину, народ, историю.

Предметные результаты: учащиеся

  • активизируют употребление в речи лексики по теме «Космос»;
  • активизируют употребление необходимых физических формул для расчета заданных величин;
  • актуализируют приобретенные знания и умения через использование их в практической деятельности;
  • научатся слушать и читать текст с целью понимания основного содержания и с извлечением конкретной информации;
  • выражать собственное мнение на английском языке.

Метапредметные результаты (УУД):

регулятивные: учащиеся смогут

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • планировать и выполнять свои учебные и коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные:

  •  задавать вопросы и отвечать на них;
  • научатся слушать и слышать собеседника, вступать в диалог;
  • научатся работать индивидуально и в группах; договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • научатся осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с коммуникативной задачей;

познавательные:

  • научатся искать/выделять необходимую информацию;
  • использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений

Тип урока: урок-мастерская.

Используемые технологии, приемы и методы: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; метод «мозгового штурма»; метод проектов; прием «синквейн».

Методическое обеспечение урока: презентация в программе Mimio; карточки с эмблемами команд, символизирующими «принадлежность к той или иной планете» (для деления учащихся на группы); флажки (с изображением планеты) для рефлексии (на оборотной стороне); видеоролики: «Жизнь на МКС»; аудиозапись; «летающая тарелка» и глобус (для этапа рефлексии).

Оснащение: экран, проектор, компьютеры, доска «Mimio»

Формы учебного взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Использованные ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Этап 1 -  Организационный момент

 Приветствует учащихся, создавая дружественную атмосферу, настраивая на иноязычное общение.

- Hello, students! I’m glad to see you at our lesson.

I hope you will be active and supportive. 

Реагируют на приветствие учителя.

 

- Hello! Nice to meet you too!

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап 2 -  Мотивация, введение в тему урока

Слайд1

Включает аудиозапись звуков.

-  Listen to these sounds, please. What sounds do you hear? Where are they coming from? What feelings do you have listening to them?

-Your suggestions are very interesting

-Can you guess what we are going to speak about?

It will be a hint about the subject of our lesson.

Слушают аудиозапись космических звуков, высказывают свои предположения.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками

Метапредметные: Познавательные: поиск необходимой информации («мозговой штурм»)

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, отвечать на вопросы

Этап 3-  Постановка проблемы, целеполагание

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Предлагает 4 проблемных вопроса для обсуждения и выбора темы урока. В сотрудничестве с учащимися обобщает информацию, которая уже известна по теме.

Предлагает выбрать наиболее подходящую тему урока

-What are your ideas about the proper subject of our lesson? Really, there are a lot of information nowadays.

Сообщает тему и формулирует цель урока

So, the topic we will discuss today is “A Tour to the Universe”.

Организует работу в группах.

Выдает оценочный лист каждой группе

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками, предлагая свои варианты ответов во фронтальном режиме….

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками определяют тему урока.

How to express your opinion:

  • I think…
  • In my opinion/From my point of view …
  • To my mind …
  • It seems to me that…
  • My personal view is that …

Метапредметны:

Познавательные: структурирование знаний, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов,.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для разрешения коммуникативной задачи

Регулятивные: 

формулирование темы урока

прогнозирование результата, владение целеполаганием, моделирование учебной ситуации

Предметные:  активизация лексики по теме «Космос», выражение собственного мнения, используя речевые клеше.

Личностные: 

умение объяснять события с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. формирование представлений об английском языке, как о средстве познания окружающего мира

Этап 4 -   Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайды 9-15

 

Слайды

 16-21

Слайд 22

Слайд 23

Слайды 24-28

Ставит задачу рассчитать первую космическую скорость, необходимую для выхода на орбиту.

- Before starting of our space tour you should calculate the orbital speed (the first space speed) to overcome the gravitational pull and get into space.

Проверяет полученные ответы с помощью программы «Plickers».

Предлагает ответить на вопросы перед следующим заданием.

-There are 3 questions for you to answer.

Включает аудиозапись.

Дает задание прослушать запись и вставить пропущенные слова в текст.

- Listen and fill in the gaps, please.

Организует самоконтроль, используя слайд, где даны правильные ответы.

- Will you check yourselves, please! Correct, if necessary, and put your mark.

Работа по озвучиванию видеороликов о жизни на МКС:

 Организует работу в группах:

- формулирует задание, побуждает к выполнению задания.

-It is time to have a look inside the station and know how to live in zero-gravity. There are laptops on your desks. Click the file named “ISS”. You have 2 minutes to watch the video. Then you play the role of ISS guide.

Просит сделать описание картинок космического пространства.

-Right now you have just taken the (some) stunning pictures. Find them on your monitor and describe them. You have 2 minutes. Then you should present your descriptions.

Предлагает рассчитать вторую космическую скорость, чтобы отправиться в космос и каждой команде достичь своей планеты.

-Our last destination is the planets you represent at this lesson. To travel to your planets you have to calculate the second space speed called the escape velocity.

Проверяет решение задачи с помощью программы

«Plickers».

Обеспечивает мотивацию выполнения задания и повышение уровня осмысления изученного материала, предлагая рассчитать массу и возраст учащихся на той планете, до которой они «добрались» (проект).

-Now you are on your planets. Please, calculate the age and mass of each member of your crew.

Организует самопроверку.

- Check your results.

 

Рассчитывают первую космическую скорость.

Проверяют решение задачи с помощью программы «Plickers»

.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание по аудированию в рабочих картах урока.

Проводят самоконтроль и выставляют себе оценку за данное задание в свою рабочую карту.

Знакомятся с содержанием видеоролика: воспринимают и осмысливают предложенную информацию. В группах составляют текст «гиду», который выходит к доске и озвучивает свой видеоролик.

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу: договариваются, находят общее решение практической задачи, действуют по составленному плану.

Решают задачу и рассчитывают вторую космическую скорость. Полученные результаты проверяют с помощью программы «Plickers»

Выявляют закономерность, анализируют, считают.

Представляют продукт групповой деятельности, принимают участие в обсуждении, задавая выступающим уточняющие вопросы.

проводят контроль, исправляют ошибки, выставляют оценки.

Метапредметные: Познавательные: определение основной и второстепенной информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания. 

Коммуникативные: использование речевых средств в соответствии с ситуацией; умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, осознанно строить речевое высказывание в письменной и устной форме в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные:

умение выдвигать версии; находить и исправлять ошибки; оценивать степень успешности цели по известным критериям.

Личностные: формирование умения работать в команде; развитие способности к оценке работы других; формирование представлений об английском языке и физике, как о средстве познания окружающего мира;

Предметные:

Аудирование с целью определения основного содержания и поиска необходимой информации; умение строить монологическое высказывание по заданной теме, использовать необходимые физические величины, формулы и законы для решения задач.

Этап 5 – Объяснение домашнего задания

Объясняет домашнее задание. Раздает «ракетки», в которых спрятано домашнее задание – задача по физике на расчет скорости, необходимой для возвращения на Землю. Просит учащихся догадаться и объяснить: с какой целью им выдали игрушки.

-Dear friends, if you want to return to Earth, you have to do your home task. In this case, we will see you at the next lesson on Friday. We are looking forward to meeting you.

Задают вопросы, определяют домашнее задание.

Этап 6 – Подведение итогов урока. Рефлексия

-You have travelled into space, remember some information in Physics, learn some new facts.   Let’s summarize it.

Просит составить синквейн по теме “Space”.

-  I would like you to give marks to yourselves and to your classmates.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке; обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников; просит выставить оценки, обсудив их в группе, в оценочные листы.

Просит учащихся обратить внимание на «летающую тарелку» и глобус. Если урок понравился и все получилось, ученик прикрепляет свой флажок с синквейном на «летающую тарелку», если не доволен уроком и результатами, то – на глобус.

  • Составляют синквейн на оборотной стороне флажка с эмблемой и озвучивают.
  • Предполагаемый синквейн:
  • Space
  • Endless, interesting
  • Explore, work, launch
  • There aren`t enough explanations
  • Knowledge
  • Формулируют конечный результат своей работы на уроке; обсуждают оценки каждого в группе; выставляют их в оценочные листы.

Метапредметные:

Регулятивные: саморегуляция: оценка степени успешности достижения цели по известным критериям.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в диалог; быть готовым изменить свою точку зрения; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "The Universe is Calling" 7 класс

Урок-повторение в виде соревнования двух команд, где обобщается лексический, грамматический, а также культуроведческий материал....

Урок английского языка по теме «Food» в 3 классе по учебнику “Messages” Cambridge University Press

Урок очень понравится вашим детям.Используйте красочную презентацию. Составлен для детей занимающихся английским языком со 2 класса.Используемое оборудование:  учебник,  рабочая тетрадь,...

The lesson "The universe"

Тема урока: «Мы часть Вселенной»Тип урока: Урок учета и оценки знаний, умений, навыков.Цель урока: Систематизация и проверка знаний и умений по теме«Мы часть вселенной»...

Комплекс упражнений для работы с видео British food видеокурса “Window on Britain” (Richard Mac Andrew, Oxford University Press)

Основной целью данного комплекса является введение нового лексического материала по теме British food....

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 5 класса "A TOUR ABOUT ENGLISH LOVERS\' TOWN"

Сценарий внеклассного меропритятия по английскому языку в 5 класса "TOWN TOUR" для муниципального конкурса по английскому языку "Мозговой штурм"...