Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения . 2009 г.) на основе
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)
* Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
* Учебно-методического комплекса “Happy English.ru” для 10 класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2013г.), допущенный Министерством образования и науки РФ.
* с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_angl.docx | 109.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей___________________ ___________________________ Руководитель МО _______________Ф.И.О. Протокол № ___ от «____»____________201__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Ф.И.О. «____»____________201 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Ф.И.О. Приказ №___от «___»________201___ г. |
Рабочая программа
Сорокоумовой Любови Валерьевны
I квалификационная категория
По предмету (курсу и т.д.) английский язык
Базовый уровень
Класс 10
Учитель Сорокоумова Л.В,
Количество часов по программе 102
2013- 2014учебный год
г.о. Саранск
Пояснительная записка
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения . 2009 г.) на основе
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
- Учебно-методического комплекса “Happy English.ru” для 10 класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2013г.), допущенный Министерством образования и науки РФ.
- с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Счастливый английский «Happy English.ru» для общеобразовательных учреждений издательства Титул.
В УМК по английскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений входят:
- Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Концепция (основная идея программы)
Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В какую образовательную область входит данный учебный предмет
Предмет «Английский язык» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология».
Общие цели учебного предмета
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Сроки реализации программы
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в средней школе выделяется 102 часа в 10 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели). Срок реализации программы – 1 год.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Система оценки достижений учащихся
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, словарные диктанты, проектные и контрольные работы.
Предполагаемые результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных старшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Система оценки достижений учащихся. Основной инструментарий для оценивания результатов
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение ролевых игр «В магазине», «День рождения друга», праздника «Рождество в Англии». Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Рабочая программа курса английского языка к УМК “Happy English” для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013.
Цели и задачи курса
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он входитв число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Программа адресована учащимся 4 класса МОУ«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Саранск.
Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приёмы обучения:
коммуникативный метод,
методы активного обучения (проблемное обучение, программированное обучение, контекстное, игровое),
различные игровые методы (игры по аудированию; лексические игры; языковые игры; фонетические игры; орфографические игры; игры для работы с алфавитом; грамматические игры; игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом),
интенсивные методы обучения;
обобщающая беседа по изученному материалу;
индивидуальный устный опрос;
фронтальный опрос;
опрос с помощью перфокарт;
выборочная проверка упражнения;
взаимопроверка;
самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
письмо под диктовку;
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности
Виды деятельности учащихся на уроке:
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана
Прослеживается связь иностранного языка как учебного предмета с русским языком, литературой, историей, культурологией и т.д.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка в средней школе.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется102 часа в 10 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Перечень контрольных работ
Класс | Кол-во | чтение | аудирование | говорение | письмо |
10 | 4(16) | 4 | 4 | 4 | 4 |
Перечень проверочных работ( тест)
№ | Тема |
1. | Проверочная работа № 1 по теме «Встреча с главными героями учебника». |
2. | Проверочная работа № 2 по теме «Друзья на всю жизнь» |
3. | Проверочная работа № 3 по теме «Канада, Австралия, Россия» |
4. | Проверочная работа № 4 по теме «Национальные парки Америки» |
5. | Проверочная работа № 5 по теме «Театр» |
Перечень контрольных работ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Придаточные предложения времени и условия» |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «The Passive Voice, Conjunction» |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Complex Subject, Forms of the Infinitive» |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года; Употребление глагола to be для выражения долженствования» |
5. | Итоговая контрольная работа по английскому языку за 10 класс |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | «В международном аэропорту» - I полугодие |
2. | «Друзья на всю жизнь» - I полугодие |
3. | «Я расскажу тебе о …(России, США, Великобритании) - II полугодие |
4. | «Невероятно, но факт» - II полугодие |
5. | «Постановка спектакля «Моя юная леди»» - II полугодие |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 16-17лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
коммуникативности, предполагающей развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; с традициями;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметными результатами изучения иностранного языка в старшей школе являются:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 9 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 7-12 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 17 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 2,5-3 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 1200 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 1500 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На старшей ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи инфинитивных конструкций (Complex Object and Complex Subject); модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперированияими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных старшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся начальной школы
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них | |||||
Теоретические | Проверочные работы | Контрольные работы | Самостоятельные | Экскурсии | Проекты | |||
1. | Встреча с главными героями учебника | 20 | 1 | 1 | 1 | |||
2. | Друзья на всю жизнь | 20 | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Канада Австралия Россия | 20 | 1 | 1 | 1 | |||
4. | Национальный парки Америки | 19 | 1 | 1 | 1 | |||
5. | Театр | 20 +3 | 1 | 1 | 1 | |||
Итого | 102 | 5 | 5 | 5 |
Тематическое планирование | ||||
№ | Перечень разделов, тем | Кол-во часов | Содержание | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Meet the main characters of the book Познакомьтесь с главными героями At the international airport В международном аэропорту | 20 | Предметное содержание речи: Путешествие. Рассказ о себе. Аэропорт. Телефонный этикет. Лексика: Staff, to have smth in common with smb to describe smb / smth, to improve to give smb the opportunity to do smth to arrive at / in, rebellious, smart an aisle, a pocket, to be a pain in the neck to get rid of smth, to keep smth, to empty on time, huge We can do without one. I don’t mind. It’s our turn. a pay phone, a digit, a coin, change, a domestic call to accept, to cost a fortune PIN (Personal Identification Number) Code, cash, a cash machine, the confirm button to enter, to look away, to take out to lend smth to smb, to borrow smth from smb Never mind. Грамматика: Present Simple - Present Progressive (Revision) Модальные глаголы can, must, may (Revision) Способы выражения будущих действий. The Future Simple Tense The Present Progressive Tense The Present Simple Tense To be going to Выражение будущих действий в придаточных предложениях времени и условия Социокультурная информация: Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию. Как правильно сделать международный звонок и звонок внутри страны, как воспользоваться банкоматом, если ты оказался за границей. Правила вежливого поведения в иноязычной среде. Творчество О’Генри | В результате изучения темы учащиеся должны: -знать лексику по теме «В аэропорту» -знать способы выражения будущих действий в английском языке -уметь находить конкретную информацию в тексте -уметь вести диалог этикетного характера -уметь письменно описывать события, выражая свои суждения и чувства -уметь принять или опровергнуть утверждения -уметь ориентироваться в международном аэропорту -уметь сделать международный звонок и звонок внутри страны, воспользоваться банкоматом за границей -знать правила вежливого поведения в иноязычной среде - использовать приобретенные знания в проектной деятельности и представить проект «В международном аэропорту» |
2 | Do you have a friend? Взаимоотношения подростков Международный молодежный лагерь | 20 | Предметное содержание речи: Взаимоотношения подростков. Как себя вести, чтобы завоевать авторитет и завести новых друзей. Жизнь в американском молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции, мероприятия, проводимые в лагере. Лексика: a poster, to feel awkward, to have a laugh to turn to smb for help, to have a good sense of humour, to whisper, to share smth with smb obviously, since, as, to rely on smb a cabin, a bunk, a cabinmate, to cheer up to cheer smb up, to belong to smb, to fit in to split smb up, to grin, honest spirit, jealousy, to bump into smb, to shake hands to hug, to clap, to get along with smb, to sign up to sort out, to notice, miserable, trustworthy easygoing, shy, loyal, besides, instead You are fun to be around. to fill smb in on smth, young adults to be aware of smth, to be out of bounds, cookout supervision, to value, personal growth Грамматика: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect (Revision) Конструкция used to Present Perfect, Present Perfect Progressive (Revision) Особенности употребления сущ-го advice Социокультурная информация: Жизнь в американском молодежном лагере, его правила, законы и традиции Творчество А. Конан Дойла | В результате изучения темы учащиеся должны: -знать лексику по теме «Международный молодежный лагерь», «Взаимоотношения со сверстниками» -знать правила употребления конструкции “used to” - уметь находить конкретную информацию в тексте, выделять главные факты и составлять короткие сообщения -уметь принять или опровергнуть утверждения -уметь рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы -описывать письменно события, выражая свои мысли и чувства -уметь участвовать в беседе на знакомую тему, выражая свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме -знать информацию об устройстве, традициях, правилах поведения в международных молодежных лагерях - использовать приобретенные знания в проектной деятельности и представить проект “Friends for life?” |
3 | What would you tell about Russia? Что бы ты рассказал о России? Познакомьтесь с Канадой. Познакомьтесь с Австралией. | 20 | Предметное содержание речи: Что бы ты рассказал зарубежным сверстникам о России. Канада — история, география, национальные символы. Австралия. Великобритания. Лексика: a block of flats, to establish, to populate, to award to border, to comprise, to found, to govern, to rule to observe, to design, to situate, introduce according to whatever, volume, a waterfall, a citizen natural resources, oil, an igloo, timber, lead, a tribe population density, presence, independence exploration, unity, a dominion, government to survive, to gain, to preserve, legislative regardless of, to nickname the bush, the outback, a snowflake, the Southern hemisphere, a convict, a background an understatement, the rainforest, an appearance a descendant, “The Thorn Birds”, to fascinate to judge, to emphasize, tough, awesome, vast giant, amazingly, by far an achievement, a spaceship, a foster family a missionary, a generation, society, slavery an orphan, a value, to abolish, to raise smb to wipe smth out, to integrate, legal / illegal shameful, equal, a touchy subject Грамматика: The Passive Voice The conjunction Эмфатические конструкции It is… that /It was… that It is… who /It was… who Do, Does, Did Социокультурная информация: Россия, Канада, Австралия, Великобритания: история, география, социокультурная информация Творчество Дж. К. Джерома | В результате изучения темы учащиеся должны: -знать лексику по теме «Географическое положение. История. Национальные символы страны» -знать правила употребления страдательного залога -уметь употреблять эмфатические конструкции -уметь находить конкретную информацию -уметь принять или опровергнуть утверждения -уметь осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями - уметь выражать свое мнение по обсуждаемой теме -уметь представить социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка -уметь составлять презентации и выступать с ними - использовать приобретенные знания в проектной деятельности и представить проект «Я расскажу вам об этой стране» |
4 | The clubs and how to select them Клубы по интересам в молодежном лагере Yosemite National Park Национальный парк Йосемите | 20 | Предметное содержание речи: Организация клубов по интересам в международном молодежном лагере Национальный парк Йосемит. Охрана окружающей среды. Лексика: an issue, a highlight, wilderness, a heartthrob Yosemite National Park to chat, to be around, to go out with smb to be in love with smb, to make up for smth to swap, to drag, to give away,to be delighted to care about / for smth /smb, casually species, campgrounds, prey, a trail,a meadow a stream, a storage, a shelter, a fault, a reservation a branch, a fee, to evaluate, to drain, to permit to dispose of smth, to protect, to bite, to provoke to break in, to approach, to charge to be on one’s guard, a (water) fall, a sequoia redwood, facilities, conservationist, moisture to preserve, John Muir, Sierra Nevada Glacier Point, Half Dome, Wawona campgrounds Yosemite Valley, Bridal Veil Falls, Mariposa Grove Rafting, a raft, a rapid, life-jacket, a wave, a stretch a disaster, a canoe, a kayak, a current, a bank to rescue, to experience, to admit, to shoot rapids to paddle, downstream, overturned, upstream Грамматика: Инфинитивный оборот Функции инфинитива в предложении Сложное дополнение Сложное подлежащее Модальные глаголы can, must, may в значении сомнения, предположения, удивления Социокультурная информация: Клубы по интересам в молодежном лагере Национальный парк Йосемит Творчество Кэтрин Мэнсфилд | В результате изучения темы учащиеся должны: -знать лексику по теме «В национальном парке. Охрана окружающей среды» -знать правила употребления инфинитивных оборотов -знать правила употребления модальных глаголов в значении сомнения, предположения -уметь находить конкретную информацию -уметь устанавливать логическую последовательность основных фактов -уметь определять тему текста, выделять главные факты -знать информацию о Национальном парке Йосемит -уметь делать краткие сообщения в рамках темы - использовать приобретенные знания в проектной деятельности и представить проект « Сохраним природу для будущих поколений» |
5 | “All the world’s a stage…” Театр What is PR? Роль английского языка в современном мире “Just in my dreams…” Взаимоотношения подростков | 22 | Предметное содержание речи: Взаимоотношения подростков Театр. Театральные деятели России. Известные театральные постановки. Роль английского языка в современном мире. Лексика: a cub, a coward, a bandage, consciousness, to hug to blush, to catch up with somebody, modest embarrassed, firmly a row, a duke, stalls, dress circle, upper circle balcony, a stage, stage design, a performance a premiere, a playwright, a director, a play a rehearsal, a production, a master class, a drag a theatergoer, a script, to stage, to be on to be sold out, to fly by, in advance, retired, creative a message, a myth, an interpretation, a limitation snobbery, dignity, gutter, to consider, to despise unworthy, proper, Galatea, Henry Higgins Colonel Pickering, Eliza Doolittle, Cyprus Aphrodite, Covent Garden Грамматика: Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания употребление артикля с существительными, обозначающими времена года и части суток сравнение с помощью the…the глагол to be для выражения долженствования Социокультурная информация: Театральные деятели России Мюзикл «Моя прекрасная леди» Творчество Бернарда Шоу Роль английского языка в современном мире | В результате изучения темы учащиеся должны: -знать лексику по теме «Театр» -знать правила употребления модальных глаголов в значении порицания и долженствования -уметь делать сообщения и выражать свое отношение в связи с прочитанным -уметь осуществлять информационную переработку текста -уметь выделять главные факты и составлять короткие сообщения -уметь находить конкретную информацию -уметь принять или опровергнуть утверждения -уметь рассказать о понравившемся спектакле -уметь принять или опровергнуть утверждения в рамках дискуссии -использовать приобретенные знания в проектной деятельности и представить проект «Моя прекрасная леди» |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Материально-техническое обеспечение урока. Элементы содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 полугодие Встреча с главными героями учебника – 20 | ||||||||||
1 | Meet the main characters Познакомьтесь с главными героями | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Повторить грам. мат.5-9 класс. Практика в устной речи How are you feeling on the 1st of September. | topic | повторение Present Simple Present Progressive Нац.рег компонент - Празднование Дня Знаний в Саранске | Ex.A,B,p.13-14 | |||
2 | Meet the main characters | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Повторить случаи употребления Present Simple and Present Progressive | текущий | Лексика: A stopover A counselor A meeting point A deal To catch a flight to … To save up money To turn up To be responsible for smth/smb Грамматика: Present Simple Present Progressive | Ex.D,p.14 p.228-236 | |||
3 | Meet the main characters | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | текущий | Грамматика: Система времен (повторение) | Ex.15-16,p.12 p.228-236 | ||||
4 | Meet the main characters | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | текущий | Грамматика: Pr.Simple-Pr.Progressive (повторение) | Ex.E,p.14 p.228-236 | ||||
5 | Meet the main characters | 1 | Урок Комплексного применения ЗУН. | текущий | Грамматика: Вопросы всех типов (повторение) | Ex.C,p.14 p.228-236 | ||||
6 | Find your way at the airport В международном аэропорту | 1 | Урок Комплексного применения ЗУН. | текущий | Грамматика: Pr.Simple-Pr.Progressive (повторение) | p.236-240 ex.A,p.24 | ||||
7 | Find your way at the airport | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Словарная работа | Грамматика: Вопросы всех типов (повторение) | p.236-240 ex.D,p.26 | ||||
8 | Find your way at the airport | 1 | Тип урока-Урок комплексного применения ЗУН. | текущий | Грамматика: Модальные глаголы (повторение) | p.236-240 ex.E,G, p.26, 27 | ||||
9 | We must phone the camp Как сделать международный звонок | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | текущий | Грамматика: Модальные глаголы (повторение) | Ex.A,p.36 p.33 | ||||
10 | We must phone the camp | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | текущий | Грамматика: Модальные глаголы (повторение) | Ex.B,C, p.37 | ||||
11 | What’s “Murphy’s Law”? Закон Мерфи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | текущий | Грамматика: Способы выражения будущих действий | p.244 ex.A,B, p.45 | ||||
12 | What’s “Murphy’s Law”? | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Словарная работа | Грамматика: Способы выражения будущих действий | Ex.C, p.45 | ||||
13 | What’s “Murphy’s Law”? | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | текущий | Грамматика: Придаточные предложения времени и условия | Ex.D, p.45 | ||||
14 | Test yourself Контрольная работа | 1 | Урок контроля | промежуточный | ||||||
16 | Проект «В международном аэропорту» | 1 | Урок развития речи | текущий | ||||||
17 18 | Домашнее чтение | 2 | Урок развития речи | текущий | “A Retrieved Reformation” by O.Henry Ex.1-6,p.19-24 (Workbook); ex.A,B,C,p.24-25 (Workbook) | |||||
19 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | промежуточный | ||||||
20 | Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | текущий | ||||||
Друзья на всю жизнь – 20 | ||||||||||
21 | Do you have a friend? Друзья | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Знакомить уч-ся с новой лексикой Практика в поисковом чтении | текущий | exA,B,p.55-56 | ||||
22 | Do you have a friend? | 2 | Тип урока- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Выделение главных фактов и составление коротких сообщений | текущий | Ex.D,E, p.56,57 | ||||
23 | What did you use to do in summer? Взаимоотношения подростков | 1 | Урок развития речи | Употребление конструкции used to | текущий | Past Simple, P.Progressive, Past Perfect (повторение) | p.245-255 ex.A,p.62 | |||
24 | What did you use to do in summer? | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практика в устной речи « Друзья и дружба» | текущий | Past Simple, P.Progressive, Past Perfect (повторение) | p.245-255 ex.B,p.62-63 | |||
25 | What did you use to do in summer? | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практика в устной речи « Друзья и дружба» | текущий | Past Simple, P.Progressive, Past Perfect (повторение) | p.245-255 ex.C,D p.63 | |||
26 | What did you use to do in summer? | 1 | Урок контроля | Знакомить уч-ся с новой лексикой Формировать умение установливать логи- ческую последова-тельность осн.фактов | текущий | …used to… | p.248-249 | |||
27 | Lisa’s cabinmates Как устанавливать доброжелательные отношения | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Употребление грамматических времен группы Perfect. Путешествие во времени»Что случится с тобой через …?» | текущий | Present Perfect, Present Perf.Progressive (повторение) | Ex.A,p.71 p.255-261 | |||
28 | Lisa’s cabinmates | Знакомить уч-ся с новой лексикой Учить связному выс- казыванию с опорой на текст | Текущ, словарная работа | Present Perfect, Present Perf.Progressive (повторение) | Ex.B,p.71 p.255-261 | |||||
29 | Lisa’s cabinmates | Описание характера людей. Расширить лексический запас уч-ся за счет идиом. Обучать языковой догадке. Обеспечиь использование активной лексики по теме «Как найти настоящих друзей?» | текущий | Present Perfect, Present Perf.Progressive (повторение) | Ex.C,p.71 p.255-261 | |||||
30 | How to make friends? Как завести друзей | Учить найти нужную Информацию. Учить выражать, аргументировать свое отношение к прочит. | текущий | Словообразование | Ea.A,B, p.79 | |||||
31 | How to make friends? | Формировать умение пользоваться изучен- ным языковым мате- риалом в ситуациях реального общения | текущий | Словообразование | Ex.C,D, p.79-80 | |||||
32 | Camp Pineland-traditions and rules Традиции и правила поведения в международном лагере | Контроль навыков и умений. | Текущ, словарная работа | |||||||
33 | Camp Pineland-traditions and rules | Формировать познавательную активность уч-ся. | текущий | |||||||
34 | Test yourself Контрольная работа | Контроль навыков и умений. | промежуточный | |||||||
35 | Проект “Friends for Life?” | Подготовка и защита проекта | текущий | |||||||
36 | Домашнее чтение | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | текущий | |||||||
37 | Домашнее чтение | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | текущий | “The Stockbroker’s Clerk” by Arthur Conan Doyle Ex.1-6,p.49-57 (Workbook) | ||||||
38 | Домашнее чтение | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | текущий | “The Stockbroker’s Clerk” by Arthur Conan Doyle Ex.1-6,p.49-57 (Workbook) | ||||||
39 | Контрольная работа № 2 | Контроль навыков и умений | промежуточный | |||||||
40 | Работа над ошибками | |||||||||
Канада. Австралия. Россия – 7 | ||||||||||
41 | What would you tell about Russia? Что бы ты рассказал о России? | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны | текущий | Passive Voice Лексика: | Ex.A,p94 | |||
42 | What would you tell about Russia? | 1 | Урок развития речи | Развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информацией. | текущий | Passive Voice Лексика: A block of flats, to establish, to populate, to award, to border, to comprise, to govern, to rule, to observe | Ex.B,C, p.94 | |||
43 | What would you tell about Russia? | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Подготовка и защита проекта | текущий | Ex.D,E, p.95 | ||||
44 | What would you tell about Russia? | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информацией. | текущий | Conjunction Лексика: Whatever, volume, a waterfall, natural resources, an agloo, timber, lead, a tribe, population density, presence, a domination, to gain smth, legislative, regardless of smth, a tie, a heartbeat, a whale | ||||
45 | What country is described? Познакомьтесь с Канадой | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | текущий | Passive Voice | Ex. A,B, p.103 | |||
46 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие | 3 | Урок контрооля | Контроль навыков и умений. | Итого вый | Ex.C,D, p.103-104 | ||||
47 | “The Maple Leaf Forever” Канада | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Формировать познавательную активность уч-ся. | Ex.A,p.112 | |||||
II полугодие Канада. Австралия. Россия - 13 | ||||||||||
1 / 48 | “The Maple Leaf Forever” | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Создавать словесный социокультурный портрет страны, изучаемого языка | текущий | Эмфатические конструкции It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who | Ex.B.p.112 | |||
2/ 49 | “The Maple Leaf Forever” | 3 | Урок развития речи | Чтение аутентичных текстов публицистического, стиля | текущий | Эмфатические конструкции It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who | Ex.C,p112 | |||
3/ 50 | Australia is an Island, isn’t it? Австралия | 1 | Урок сообщения знаний, формирование умений и навыков | Создавать словесный социокультурный портрет страны, изучаемого языка | текущий | Эмфатические конструкции It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who Лексика: The bush, the outback, a snowflake, a convict, a background, understatement, a descendant, to fascinate, to judge, to emphasize, tough, vast, awesome, amazingly | Ex.A,B,C, p.123-124 | |||
4/ 51 | Australia is an Island, isn’t it? | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Формулирование взглядов уч-ся, научить аргументированно вести дискуссию | текущий | Эмфатические конструкции It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who | Ex.D,E, p.124 | |||
5/ 52 | What achievements of your country are you proud of? Какими достижениями своей страны ты можешь гордиться | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе | текущий | Лексика: Achievement, spaceship,a foster family, a generation,a missionary, a society, slavery, an orphan, a value, to abolish smth, to raise smb, to wipe smth out, to integrate, shameful, equal touchy subject | Ex.A,B,C, p.131 | |||
6/ 53 | What achievements of your country are you proud of? | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | вести диалог, используя оценочные суждения, рассуждать в связи с проблематикой прочитанного текста | текущий | Ex.D,p.132 | ||||
7/ 54 | Контрольная работа
| 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Контроль навыков и умений. | промежуточный | project | ||||
8/ 55 | Проект «Я расскажу вам об этой стране» | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Индивидуальные задания. Индивидуальные проекты. p.132 textbook ex.A,,1,2,3. | ||||||
9/ 56 | Проект «Я расскажу вам об этой стране» | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | |||||||
10/ 57 | Домашнее чтение | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | “Three men in a Boat: To Say Nothing of the Dog” An extract from the book by Jerome K. Jerome p.20-27 Workbook | ||||||
11/ 58 | Домашнее чтение | 1 | Урок развития речи | |||||||
12/ 59 | Домашнее чтение | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | |||||||
13/ 60 | Резервный урок | 1 | ||||||||
Национальный парки Америки – 20 | project | |||||||||
14/61 | The clubs and how to select them Организация клубов по интересам | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знакомить уч-ся с новой лексикой Обогащать мировосприятие уч-ся | Текущий | The Infinitive Forms of the Infinitive Лексика: Issue, highlight, wilderness, heart-throb, to be around, to go out with smb, to be love with smb, to make up for smth, to swap, to drag, to give away, to be delighted, to care about /for, casually | Ex.A,B, p.141-142 | |||
15/62 | The clubs and how to select them | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Ознакомить с понятием Инфинитив и его формами | Текущий | The Infinitive | Ex.C,p.142 | |||
16/63 | The clubs and how to select them | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Ознакомить со сложным дополнением | Текущий | Ex.D,p.142 | ||||
17/ 64 | Lisa gets the letter Эпизоды лагерной жизни | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Ознакомить со сложным подлежащим. | Текущий | Complex Object | Ex.E, p.148 | |||
18/65 | Lisa gets the letter | 1 | Урок развития речи | Знакомить уч-ся с новой лексикой Обогащать мировосприятие уч-ся | Текущий | Complex Object | Ex.A,B,C, p.146-147 | |||
19/ 66 | Yosemite National Park Национальный парк Йосемите | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Ознакомить с формами инфинитива | Текущий | Complex Subject Лексика: A species, campground, prey, a trail, a meadow, a stream, storage, a shelter, a fault, a reservation, a branch, a fee, to evaluate, to drain, to permit, to provoke, to break in, to approach, to charge, to be on one’s guard. | Ex.A,B, p.156 | |||
20/ 67 | Yosemite National Park | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знакомить уч-ся с новой лексикой Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | Текущий | Complex Subject | Ex.C.D, p.156-157 | |||
21/ 68 | What did Lisa see in Yosemite National Park В национальном парке | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Модальные глаголы в значении удивления и сомнения | Текущий | Forms of the Infinitive Лексика: A waterfall, a sequoia, a redwood, facilities, a conservationist, moisture, to preserve, aveil, a mist, crisp, a dome, decay, resistance, to sparkle, to spread, unearthly | Ex.A,B, p.169 | |||
22/ 69 | What did Lisa see in Yosemite National Park | Знакомить уч-ся с новой лексикой Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | Текущий | Forms of the Infinitive | Ex.C,D, p.169 | |||||
23/70 | What did Lisa see in Yosemite National Park | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Текущий | Forms of the Infinitive | Ex.E,F p.170 | ||||
24/71 | What happened on the Merced River Опасности при сплаве на байдарках | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Текущий | Модальные глаголы can, must, may Лексика: Rafting, a raft, a rapid, a life-jacket, a wave, a stretch, a disaster, a canoe, a kayak, a current, a bank, to rescue smb/smh, to experience, to admit smth, to shoot rapds, topaddle, downstream, overturned, upstream, to cling, to unclasp, half-conscious | Ex.A, p.180 | ||||
25/72 | What happened on the Merced River | 1 | Урок развития речи | Текущий | Модальные глаголы can, must, may | Ex.B,C, p.180 | ||||
26/73 | What happened on the Merced River | 1 | Текущий | Модальные глаголы can, must, may | Ex.D, p.180 | |||||
27/74 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контроль навыков и умений. | Промежуточный | |||||
28/75 | Проект «Сохраним природу для будущих поколений» | 1 | Урок развития речи | Подготовка и защита проекта | Текущий | |||||
29/76 | Домашнее чтение | 1 | Урок развития речи | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | Текущий | |||||
30/77 | Домашнее чтение | 1 | Урок развития речи | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | Текущий | |||||
31/78 | Домашнее чтение | 1 | Урок развития речи | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | Текущий | |||||
32/ 79 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Промежуточный | ||||||
33/ 80 | Работа над ошибками | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | |||||||
Театр - 20 | ||||||||||
34 /81 | Just in my dreams you let me into your heart Взаимоотношения подростков | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Развитие социокультурной компетенции ( знакомство учащихся с жизнью сверстников в странах изучаемого языка) | Текущий | Модальные глаголы should,ought to, could в значении порицания | Ex.9,p187 Ex.A,p191 | ||||
35 82 | Just in my dreams you let me into your heart | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практика в поисковом чтении и уметь анализировать языковые трудности с целью более полного понимания смысловой информации, | Текущий | Модальные глаголы should,ought to, could в значении порицания Лексика: A cub, a coward, a bandage, to hug, to blush, consciousness, to catch up with smb, modest, embarrassed, firmly | “Just in My Dreams” composition | ||||
36/ 83 | It turned out that Dima had always known that David… Взаимоотношения подростков | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Ознакомить со сравнением качества предметов при помощи the…the Расширить лекси-ческий запас уч-ся за счет идиом. Обучать языковой догадке. | Текущий | Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года Сравнение с помощью the…the | Ex.A,B, p.197-198 | ||||
37/ 84 | It turned out that Dima had always known that David… | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Ознакомить с новой лексикой. Развитие социокультурной компетенции | Текущий | Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года Сравнение с помощью the…the | Ex.C,D, p.198 | ||||
38/ 85 | “All the world’s a stage” Театр. Театральные деятели | Урок развития речи | Ознакомить с известными жанрами | Текущий | Лексика: A row, a duke, the stalls, the dress circle, the upper circle, the balcony, the stage( to stage), stage design, a performance, a theatergoer, a script, in advance, creative | Ex.A,B,C, p.205-206 | ||||
39/86 | All the world’s a stage” | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знакомить уч-ся с новой лексикой Обогащать мировосприятие уч-ся | Текущий | Ex.10,11, p.205 ex.D,p.207 | |||||
40/87 | What is RP? Роль английского языка в современном мире | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практика в поисковом чтении и уметь анализировать языковые трудности с целью более полного понимания смысловой информации, | Текущий | Лексика: Message, myth, interpretation, limitation, snobbery, dignity, gutter, unworthy, proper, to consider, to despise. | Ex.6,p,212 Ex.A,p.212 | ||||
41/88 | What is RP? | Урок формирования знаний, умений и навыков | Беседа, работа с аутентичным текстом, проблемные задания. Употребление глагола to be для выражения долженствования | Текущий | Ex.B,p.212-213 | |||||
42/89 | Pygmalion Пьеса Б. Шоу «Пигмалион» | Выделять главные факты и составлять короткие сообщения | Текущий | Употребление глагола to be для выражения долженствования | Ex.A,B, 226 | |||||
43/91 | Pygmalion | Урок формирования знаний, умений и навыков | Текущий | Употребление глагола to be для выражения долженствования | Ex.C,p.226 | |||||
44/ 92 | Pygmalion | Урок формирования знаний, умений и навыков | Текущий | Употребление глагола to be для выражения долженствования | ||||||
45/93 | Контрольная работа | Урок контроля | Контроль знаний и умений за 10 класс | Промежуточный | ||||||
46/94 | Контрольная работа | Урок контроля | Контроль знаний и умений за 10 класс | Промежуточный | ||||||
47/95 | Проект «Моя прекрасная леди» | Урок развития речи | Подготовка и защита проекта | Текущий | ||||||
48/96 | Проект «Моя прекрасная леди» | Урок развития речи | Подготовка и защита проекта | Текущий | ||||||
49/97 | Домашнее чтение | Урок развития речи | Текущий | |||||||
50/98 | Домашнее чтение | Урок развития речи | Текущий | |||||||
51/99 | Домашнее чтение | Урок развития речи | Текущий | |||||||
52/101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Контроль знаний и умений за 10 класс | Итоговый | ||||||
53/102 | Работа над ошибками | Урок повторения и закрепления изученного | ||||||||
54/103 | Итоговый урок. | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 10 класс
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 7 класс
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 8 класс
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» по курсу 5-9 класс ФГОС ООО
Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ос...