Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

*       Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)

*       Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.

*       Учебно-методического комплекса “ Deutsch, Kontakte. 10-11 / Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс” для 10 класса авторов Г. И. Воронина, И. В. Карелина (2013г.), допущенный Министерством образования и науки РФ.

*       с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_yazyk_10_klass.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании методического объединения

учителей___________________

___________________________

Руководитель МО

_______________Ф.И.О.

Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________Ф.И.О.

«____»____________201  г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Ф.И.О.

Приказ №___от «___»________201___ г.

Рабочая программа

Сорокоумовой Любови Валерьевны

I квалификационная категория

         

         По предмету (курсу и т.д.)  немецкий язык

       Базовый уровень

       Класс 10

       Учитель Сорокоумова Л.В,

           

        Количество часов  по программе 102

         

                 

2013- 2014учебный год

г.о. Саранск

Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения . 2009 г.) на основе

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)
  • Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
  • Учебно-методического комплекса “ Deutsch, Kontakte. 10-11 / Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс” для 10 класса авторов Г. И. Воронина, И. В. Карелина (2013г.), допущенный Министерством образования и науки РФ.
  • с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Счастливый английский «Happy English.ru» для общеобразовательных учреждений издательства Титул.

В УМК по английскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник авторов Г. И. Воронина, И. В. Карелина.
  • Книга для учителя авторов Г. И. Воронина, И. В. Карелина.
  • Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов Г. И. Воронина, И. В. Карелина

Концепция (основная идея программы)

Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Предмет «Немецкий  язык» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология».

Общие цели учебного предмета

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Сроки реализации программы

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в средней школе выделяется 102 часа в  10 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели). Срок реализации программы – 1 год.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Система оценки достижений учащихся

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, словарные диктанты, проектные и контрольные работы.

Предполагаемые результаты

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального

общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных старшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Система оценки достижений учащихся. Основной инструментарий для оценивания результатов

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение ролевых игр «В магазине», «День рождения друга», праздника «Рождество в Англии». Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы  Г. И. Воронина, И. В. Карелина.

 Цели и задачи курса

 Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Обучение  иностранному   языку   (немецкому)   в        старшей        школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в основной школе. К моменту окончания основной  школы учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания.  В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени

выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных  Интернет-ресурсов   для социокультурного освоения  современного  мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  немецкого  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников

в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   само- образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого  языка с другими школьными предметами.

К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по немецкому языку.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-ределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Программа адресована учащимся 10 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №9» г. Саранск.

Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы  обучения:

коммуникативный метод,

методы активного обучения (проблемное обучение, программированное обучение, контекстное, игровое),

различные игровые методы (игры по аудированию; лексические игры; языковые игры; фонетические игры; орфографические игры; игры для работы с алфавитом; грамматические игры; игровые упражнения для работы с лексическим и   грамматическим материалом),

интенсивные методы обучения;

обобщающая беседа по изученному материалу;

индивидуальный устный опрос;

фронтальный опрос; 

опрос с помощью перфокарт;

выборочная проверка упражнения;

взаимопроверка;

самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

письмо под диктовку;

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности

Виды деятельности учащихся на уроке:

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

 Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

Прослеживается связь иностранного языка как учебного предмета с русским языком, литературой, историей, культурологией и т.д.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка в средней школе.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется102 часа в  10 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Перечень контрольных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

27

21

30

24

102/3

Тесты

5

3

4

3

7

Зачеты по темам (К/р)

1

1

2

1

5

Проект

2

1

1

1

5

Итого

8

5

7

5

25

Перечень проектных работ

Тема

1.

 Защита окружающей среды.

2.

Москва – столица нашей Родины.

3.

Города Германии, Австрии и Швейцарии.

4.

Возникновение искусства.

5.

Композиторы Германии, Австрии.

6.

Виды современной музыки.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 16-17лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; 

коммуникативности, предполагающей развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет участникам

образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования. 

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; с традициями;
  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
  • передавать, фиксировать информацию в таблице;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Предметными результатами изучения иностранного языка в старшей школе являются:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

       Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 9 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

высказать одобрение/неодобрение;

выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 7-12 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

       Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей  ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 17 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 2,5-3 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

       ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

       ♦      выделять основную мысль;

       ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

       ♦   устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

       Объем текста – до 1200 слов.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на  аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

      ♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

      ♦  прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 1500 слов.

       Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

       ♦ делать выписки из текста;

       ♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

       ♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

        ♦  писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На старшей ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

      ♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

      ♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

       Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

       Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

       Фонетическая сторона речи

       Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

       Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

 Грамматическая сторона речи

         Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов  предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также  форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания  wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;

об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben +   смыслового глагола в  Infinitiv с  zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,

возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,

неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

   - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

   - языковые средства и навыки пользования ими;

   - социокультурная осведомленность;

   - общеучебные и специальные учебные умения.

   Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперированияими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

   Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Требования  к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального

общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных старшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся начальной школы

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители

Материально-техническое обеспечение урока.

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

Вводный урок

1

Урок комплексного применения ЗУН.

2

Повторение изученного в 9ом классе

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Рассказ о лете

3

Воспоминания о лете

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Уметь рассказывать о летних каникулах. Понимать речь своих одноклассников

Контроль монологической речи

Интервью "Как ты провел лето?"

4

Личное письмо. Речевые клише

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Уметь описывать летние каникулы в письме, вести диалог. Понимать речь своих одноклассников

Контроль письменной и диалогической речи

упр.2 (р.т)

1. МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА?

КТО ЭТО? (10 часов)

5-6.

Черты характера

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников

Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; контроль диалогической речи

Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache

Классификация имен прилагательных

7-8.

Внешность

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности

Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; диалогической речи

Glatte Haut, kleine Augen, dünne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, große (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde Formen, gepflegte Haut, korpulent

9.

Верите ли вы в гороскопы?

1

Урок комплексного применения ЗУН

Знать склонение прилагательных. Уметь выражать свое отношение к прочитанному, используя лексику урока и опорные вопросы

Грамматические задания. Чтение с полным пони-манием содержания

Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Löwe, Jungfrau, Waage, Skorpion, Schütze, Steinbock, Wassermann, Fische

Склонение имен прилагательных

10.

Моя внешность, мои черты характера

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников (устно, письменно)

Контроль устной и письменной речи на базе изучаемого лексического материала; умения выражать свое мнение о внешности, чертах характера

Das Sternzeichen, die Lieblingsbeschäftigung, die Lieblingsblume, der Lieb-lingsduft, das Lieblingsbuch, der Hauptcharakterzug, die Eigenschaft, schätzen, hoffen, träumen

Склонение имен прилагательных

11.

Веселая,критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии

1

Урок Комплексного применения ЗУН.

Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию

Поисковое чтение, произ-носительные навыки

Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit

12.

Как вы представ-ляете себе свое будущее?

1

Урок Комплексного применения ЗУН.

Уметь на основе полученной информации о молодежи в Германии составить сообщение (в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников

Беседа, подготовка к за-щите проекта

Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit

13.

Молодежь на улице, в кафе, в барах

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь выполнять проектную работу (как в парах,группах, так и индивидуально) по теме «Моё будущее»

Понимать на слух. Защита проекта

Der Augenblick, sich verhalten, der Charakter, skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache, bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit

14.

Резервный урок

1

Тип урока-Урок комплексного применения ЗУН.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ – 14

15-.

Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме

Словарный диктант. Подготовка к дискуссии по теме урока.

Die Generation, Probleme lösen, verbieten, Verständnis haben, weggehen, Kontakte verbessern, wie ein Kind behandeln, wie mit einem Kind umgehen, verbunden sein, offen reden

16.

Довольны ли взрослые и подростки друг другом?

1

Тип урока- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы

Чтение с общим пониманием содержания. Анализ прочитанного

Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt

Модальные глаголы

17-19.

Отношения Франциски с родителями

3

Урок развития речи

Знать образование и употребление сослагательного наклонения. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера

Контроль навыков ауди-рования, грамматических навыков в устной речи и при выполнении ряда упражнений

Eifersüchtig, heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt

Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein

20-21.

Домашнее чтение. Россия

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока

Контроль орфографических навыков, навыков монологической речи: высказывание своего мнения

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten

22-23.

Тренировка навыков устной речи по теме "Молодежь сегодня"

Защита проектов "Проблемы молодежи"

Конфликты и проблемы с моими родителями

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей», рассказывать о своих проблемах в семье

Контроль общеучебных умений: навыка работы с учебником; внимания и памяти; умения рассказывать о своих проблемах с родителями, взрослыми

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten

24.

Повторение изученного. Отработка лексики.

Место жительства -современная проблема молодежи

1

Урок контроля

Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам

Оценка /анализ прочитанного, обоснование своей точки зрения

Die Wohnsituation, der Geburtsort, die Wohngemeinschaft, WG, sich aussuchen, vorziehen

25-26.

Словарный диктант

Тренировка навыков аудирования

Дани и его семья

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь находить в тексте главную мысль, нужную информацию

Контроль техники чтения, перевода, умения анализировать текст

Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen

27.

Урок-обобщение. Подведение итогов

Мы и наши родители. Проблемы?

1

Уметь выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект)

Защита проекта

Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen

28.

Резервный урок

1

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ – 17

29.

Симптомы первой любви

1

Урок  контрооля

Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи: тесты, грамматические задания

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herz¬innig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

30-31.

Любовные записки

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Понимать и уметь читать любовные записки и составлять такие же по аналогии

Контроль лексико-грамматических, орфографических навыков

Die Interesse (nicht) zeigen, denken, versuchen, Blödsinn reden, heimlich beobachten

Сложные существительные

32-33.

История любви Клары и Роберта Шумана

2

Урок развития речи

Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды

Контроль техники чтения, усвоения лексических единиц по теме урока

Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebe¬voll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

34-35.

Настоящая любовь

2

Урок развития речи

Уметь высказывать свое мнение относительно переживаний из-за первой любви; рассказать о своем отношении к любви

Монологическая речь. Дискуссия

Fest, romantisch, heiß, freudig, gegen¬seitig, frei, traurig, offenherzig

36-37.

Предлоги с местоимением. Местоименные наречия

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать, как образовать, употребить, перевести на русский язык местоименные наречия

Контрольная работа по грамматике

Traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, fröhlich

Предлоги с местоимением. Местоименные наречия (вопросительные и указательные)

38-39.

Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Понимать любовную лирику. Знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов

Стихи о любви

Fest, romantisch, heiß, freudig, gegenseitig, frei, traurig, offenherzig, traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, fröhlich

40.

Что такое любовь?

1

Урок  контрооля

Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия)

Монологическое высказывание с опорой на диаграмму, таблицу, ключевые слова, опорные вопросы

Liebe, Glück, Tod, Freundschaft, Freude, Gefühle

41.

Первая любовь:

1

Урок  контрооля

Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку

Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

42-43.

Франциска и её первая любовь

2

Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный Перевод

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

Порядок слов в придаточных предложениях

44.

Мужчины и женщины

1

Уметь рассказать (устно и письменно), что такое первая любовь

Беседа

Eine Ehe schließen, auf ewig, in Liebe entbrennen, einen Eindruck machen

45.

Резервный урок

1

СЕМЬЯ - 11

46-47.

Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи

Навыки в устной речи -рассказ

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben

48.

Один дома

1

Урок развития речи

Уметь писать сочинение, делать письменное сообщение

Контроль орфографических навыков, письменной речи

Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit, der Nachteil

49.

Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой?

1

Урок развития речи

Знать и уметь спрягать модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. Знать лексику по теме урока

Контроль лексических, грамматических ЗУН

Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit, der Nachteil

Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени

50-51.

Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами

2

Урок сообщения знаний, формирование умений и навыков

Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать своё отношение к прочитанному

Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом; уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку идеальным взаимоотношениям между братьями и сестрами

Streiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen

Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов

52-53.

Что важнее: семья или карьера?

2

Урок развития речи

Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als. Уметь высказываться о семейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни

Контроль монологического высказывания

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben

Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als

54.

Моя будущая идеальная семья

1

Урок контроля

Уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально)

Защита проекта

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben

55.

Резервный урок

1

Урок контроля

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben

56.

Повторение раздела №1

1

Урок контроля

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? (50 часов)

НАЦИЯ- 11

project

57-58.

Различные нации и их типичные характеристики

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь семантизировать лексику по контексту. Знать степени сравнения имен прилагательных

Контроль лексических, грамматических навыков

Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rücksicht nehmen, geduldig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt

Степени сравнения имен прилагательных

59-60.

Что типично для немцев?

2

Урок сообщения новых знаний, формирование

умений и навыков

Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени

Контроль грамматических навыков в устной, письменной речи

Der Gesprächsablauf, die Kleinigkeit, die Professionalität, die Seriosität, der Umgarigston, die Inflexibilität, die Zuverlässigkeit

Союзы wenn, als в сложном придаточном предложении

61.

Что типично для русских?

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач - выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев,

сопоставления их с русскими национальными особенностями;

употреблять инфинитив с частицей zu

Контроль грамматических и лексических навыков в устной, письменной речи

Инфинитив с частицей zu

62-63.

Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом ohne ... zu Infinitiv. Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях

Контроль вопросно-ответной формы работы

Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genießen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen

Инфинитивный оборот с ohne ... zu

64-65.

Выдающиеся деятели России

2

Урок развития речи

Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях

Ответы на вопросы к тексту. Пересказ

66.

Что в вас типично немецкого

/русского?

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Понимать речь одноклассников при защите проекта

Защита проекта

Geduldig, gemütlich, humorvoll, korrekt, künstlich, öffentlich, auf Art und Weise, auf keinen Fall, einen großen Wert legen

67.

Резервный урок

1

Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rücksicht nehmen, geduldig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt

ИНОСТРАНЦЫ – 15

68-69.

Кто для вас иностранец?

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать своё мнение. Понимать речь одноклассников и учителя

Контроль коммуникатив-ных умений и речевых навыков: монолог, диалог

Der Ausländer, die Ausländerin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevölkerung

Имена существительные - географические названия; словообразование

70-71.

Кто проживает в Германии?

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. Употреблять в речи сочинительные союзы bald ... bald, sowohl... als auch

Тесты по грамматике. Умения сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики

Das Einwohnermeldeamt, das Erscheinungsbild, die Nationalität, der Wohnsitz

Сочинительные союзы bald ... bald, sowohl ... als auch

72.

Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt

Рассказ о людях и событиях

Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genießen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen

Формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt

73-74.

Сослагательное наклонение 1

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Уметь выражать предположение, желание, интерес, используя сослагательное наклонение 1

Грамматические задания. Выражение предположения, желания, интереса

Speisen (Getränke) probieren, Landschaft anschauen, wandern, bummeln, Klamotten kaufen, eine Arbeitsstelle suchen, sich im Einwohnermeldeamt anmelden, eine Wohnung einrichten, Sprachkenntnisse verbessern

Konditionalis I

75-76.

Иностранцы в Германии

2

Урок развития речи

Понимать тексты на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению по теме урока

Ums Leben kommen, das Risiko eingehen, schuld sein, Wert legen

77.

Две Родины -возможно ли это?

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока

Составить рассказ «Что я понимаю под словом Родина?»

Der Ausländer, die Ausländerin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevölkerung

78.

Дети от смешанных браков

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Контроль техники чтения и перевода; умение читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Das Mischlingskind, rauh, einsam, farbig, fremd, furchtbar, schick, stressig, unerreichbar

79-80.

Что такое Родина?

2

Урок формирования знаний, умений и навыков

Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы

Монологическое высказывание с опорой на ключевые слова и вопросы

Придаточные определительные предложения

81.

Мы иностранцы повсюду

1

Уметь высказать своё мнение «Что такое Родина?». Понимать на слух высказывания других людей по этой теме

Защита проекта

82.

Резервный урок

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

ЭКОЛОГИЯ - 44

83.

Что такое природа?

1

Урок контроля

Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды. Знать предлоги с дательными, винительными падежами

Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды

Die Naturverschmitzung, die Umweltverschmutzung, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutzt sein

Предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом

84-85.

Проблемы окружающей среды

2

Урок контроля

Знать о порядке слов в дополнительных придаточных предложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу

Грамматические задания. Диалог по теме урока

Tiere und Pflanzen schützen, das Ozonloch, die Umwelt verändern, natürliche Landschaften zerstören

Порядок слов в дополнительных придаточных предложениях с союзом dass; инфинитив с частицей zu

86-87.

Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?

2

Урок развития речи

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст

Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания (тесты). Пересказ текста

Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Tüte, das Ozonloch, das Hauptumwelt-problem, der Hausmüll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen, dahinterstecken

Конструкция haben/ sein + zu+ Infinitiv

88-89.

Каким будет наше будущее?

2

Урок развития речи

Уметь находить в тексте конструкцию haben/ sein + zu+ Infinitiv и правильно переводить её на русский язык

Грамматические задания. Подготовка к защите проекта, план проекта

Der Betongang, der Betonkasten, der Dreck, die Hochfinanz, das Kohlenkraftwerk, die Konservendose, der Lebensraum, der Sauerstoffhelm, der Wiederaufbau

90.

Пейзажи мечты

1

Урок развития речи

Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды

Монологическое высказывание

Riesig, umweltfreundlich, unterirdisch, vernünftig

91-92.

Охрана парков, заповедников

2

 Урок развития речи

Знать лексику по теме урока. Уметь высказать своё мнение по этой теме

Защита проекта

Abfließen, tun, verpacken, verwandeln, vorbeugen, zerstören

93.

Резервный урок

1

Урок развития речи

Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды

94.

Повторение раздела № 2

1

Урок контроля

Контроль знаний и умений за  10 класс

Итоговый

95-100

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА (6 часов)

101 – 102.

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 10 класс

Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 7 класс

Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 8 класс

*       Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» по курсу 5-9 класс ФГОС ООО

Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ос...