Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения . 2009 г.) на основе
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам;
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Материалов УМК для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_nemetskiy_yazyk.docx | 99.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей___________________ ___________________________ Руководитель МО _______________Ф.И.О. Протокол № ___ от «____»____________201__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Ф.И.О. «____»____________201 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Ф.И.О. Приказ №___от «___»________201___ г. |
Рабочая программа
Сорокоумовой Любови Валерьевны
I квалификационная категория
По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык
Базовый уровень
Класс 7
Учитель Сорокоумова Л.В,
Количество часов по программе 102
2013- 2014учебный год
г.о. Саранск
Пояснительная записка
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения . 2009 г.) на основе
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам;
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Материалов УМК для 7 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта “Немецкий язык. Шаги3 ” для 7 класса, который включает следующие компоненты: который состоит из:
учебника (Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И. “ Deutsch. Klasse 7”, 2009- 2012 гг);
рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.);
аудиокассеты к учебнику;
книги для учителя (авторов Бим И.Л. и др).
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Концепция (основная идея программы)
Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В какую образовательную область входит данный учебный предмет
Предмет «Немецкий язык» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология».
Общие цели учебного предмета
Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.7 класс. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению. Как и в 6-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 6м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 6-м классе работа над проектами.
Сроки реализации программы
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в средней школе выделяется 102 часа в 10 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели). Срок реализации программы – 1 год.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Система оценки достижений учащихся
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, словарные диктанты, проектные и контрольные работы.
Предполагаемые результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных старшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Система оценки достижений учащихся. Основной инструментарий для оценивания результатов
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение ролевых игр «В магазине», «День рождения друга», праздника «Рождество в Англии». Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы курса немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор И.Л.Бим, Л.В.Садомова).
Цели и задачи курса
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе – достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.
Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при аудировании и чтении), регулятивной (побуждение к речевым и неречевым действиям, выражение просьбы, совета, предложения), ценностно-ориентационной (формирование взглядов и убеждений, выражение мнения, оценки) и этикетной (соблюдение принятого в немецкоязычных странах речевого поведения – речевого этикета), т.е. на развитие коммуникативной компетенции в немецком языке.
Изучение в средней школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа адресована учащимся 7 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Саранск.
Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приёмы обучения:
коммуникативный метод,
методы активного обучения (проблемное обучение, программированное обучение, контекстное, игровое),
различные игровые методы (игры по аудированию; лексические игры; языковые игры; фонетические игры; орфографические игры; игры для работы с алфавитом; грамматические игры; игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом),
интенсивные методы обучения;
обобщающая беседа по изученному материалу;
индивидуальный устный опрос;
фронтальный опрос;
опрос с помощью перфокарт;
выборочная проверка упражнения;
взаимопроверка;
самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
письмо под диктовку;
Коммуникативная методика обучения немецкому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении немецкому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности
Виды деятельности учащихся на уроке:
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана
Прослеживается связь иностранного языка как учебного предмета с русским языком, литературой, историей, культурологией и т.д.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка в средней школе.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в средней школе выделяется102 часа, в 7 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Данная рабочая программа выполняет три основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; с традициями;
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E)
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Монологическая речь.
В 7-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).
Аудирование
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 6-м классе виды речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Чтение
В7-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 6-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Письменная речь
Обучение письму нацелено в 7-м классе на поддержание письменной речи путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующему оформлению речи в 7-м классе строится в основном так же, как и в 6-м. Необходимо их поддерживать и развивать фонетику с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для чтения до 250 слов.
- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);
Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперированияими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
По программе | Корректировка | С учетом корректировки | ||
1. | Повторение. Каникулы. | 5 | 5 | |
2. | Родная страна. Выдающиеся люди. | 19 | 19 | |
3. | Город и особенности городской жизни. | 24 | 24 | |
4. | Село и особенности сельской жизни. | 15 | 15 | |
5. | Природа и экология. | 15 | 15 | |
6. | Здоровый образ жизни. | 24 | 24 | |
Всего | 102 часа | 102 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать:
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии | Тема | Форма | Сроки |
Контроль уровня сформированности умения аудирования | Родная страна | сентябрь | |
Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков и умений чтения | Контрольная работа | 1 четверть | |
Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков и умений чтения | Контрольная работа | 2 четверть | |
Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков и умений чтения | Контрольная работа | 3 четверть | |
Контроль уровня сформированности умения аудирования | Здоровый образ жизни | апрель | |
Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков и умений чтения | Контрольная работа | 4 четверть |
Характер проверочных и контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка.
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в пособии для учителя в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста.
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе.
Контроль навыков аудирования текстов на немецком языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать немецкую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей немецкого языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Также программой предусмотрено выполнение входной контрольной работы в начале учебного года и итоговой проверочной работы в конце года.
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)
Учебный материал для 7 класса структурирован по учебным четвертям. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся .Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.
Наименование раздела, тема урока | Задачи раздела | Лекси- ческий мате- риал | Грамматический материал | Аудирование | Контроль ные работы | Творческая лаборатория | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||
После каникул | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширять кругозор учащих-ся, развивать их познаватель-ную активность - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: уметь высказывать-ся о том, где провёл свои лет-ник каникулы, выражать своё отношение к лету и летним каникулам - расширять представления учащихся о немецкоговорящих странах Практические задачи: - учить рассказывать о про-шедшем лете и летних канику-лах, выражать своё отношение к ним - учить использовать порядко-вые числительные в устной речи - учить читать текст с полным пониманием прочитанного, на-ходить в тексте нужную ин-формацию при ответах на вопросы - учить выражать своё отношение к прочитанному | ||||||||
1. После каникул. Повто-рение лексики 5-6 кл. | Лексика 5-6 кл. | Ответить на вопрос | |||||||
2. Порядок слов в немецком предложении. Повторение грамматики. | Прямой и обратный порядок слов | Упр.7, стр.6-9 | Стих. “Schlaft gut!” (von R.Fröhlich) | Стр. 7, упр.6 | |||||
3. Где говорят по-немец-ки? Работа с текстом. | Порядковые числительные | Учить лексику | |||||||
4. Каникулы немецких детей. Аудирование. | Стр.15-16, упр.15 | ||||||||
5. Способы словообразования. Работа с гнёздами слов. | р | Стр.12 – придумать свои примеры | |||||||
Что мы называем Родиной? | Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели: - привлечь внимание к поня-тию «малая Родина», к природ-ным богатствам нашей страны - ознакомить с некоторыми сведениями об Австрии и Швейцарии - познакомить с понятием «объединённая Европа», с процессами, которые проте-кают в современной Европе - познакомить со склонением имён прилагательных Практические задачи: - учить читать с полным пони-манием тексты, в т.ч. с помо-щью словаря - знакомить с лингвострано-ведческим комментарием, с правилами работы с текстом - учить употреблять лексику в беседе и кратких высказыван-ииях по подтеме - учить работать над словом: анализировать его словообра-зовательный состав, его соче-таемость с другими словами, способы запоминания слова - учить «советовать», «предла-гать», а также «аргументиро-вать» свой ответ - учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии, строить связное сообщение, описания - учить воспринимать на слух рассказ - учить употреблять прилага-тельные в роли определения к существительному | ||||||||
6. Что мы называем Родиной? Введение новых слов и выражений по теме «Наша Родина» | Стр.30, 35 | Упр.2, стр.17-19 | Знать лексику | ||||||
7. Наши немецкие друзья. Тренировка навыков аудирования | Упр.5, стр.21-22 | Тест №1 | Песня “Ich liebe mein Land” | Ответить на вопрос | |||||
8. Европейские дети. Тренировка навыков чтения. | Упр.8, стр.27 | Стр.29, упр.10 | |||||||
9. Моя родина-мой дом. Тренировка навыков устной речи | Упр.10, стр.28-29 | Стих. “Ich weiss einen Stern” (von J.Guggenmos) | Стр.35, упр.12-13 | ||||||
10. Мы беседуем друг с другом. Развитие лексических навыков и умений | Упр.4, стр.36 | Написать сочинение | |||||||
11.Достопримечательности нашего города. | Упр.1-2, стр.38-39 | Стр.39, упр.2(б) | |||||||
12. Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | Учить грамматику | ||||||||
13. Страноведение | Упр.6, стр.46 | Стр.44, упр.12 | |||||||
14. Склонение имён при-лагательных. Граммати-ка Мы прилежно поработали. Повторение лексики по теме «Наша Родина». | Стр.46, упр.7 | ||||||||
15. Слабое и сильное склонение. Грамматичес-кие упражнения. Зальцбург, город в Австрии. Страноведение. | Стр. 30, упр. 1-4 | ||||||||
16. Слабое и сильное склонение. Грамматичес-кие упражнения. | Продолжить работу над проектом | ||||||||
17. Повторение изученного. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов небольшого объёма. | Стр. 223-224, текст № 3 | ||||||||
18. Повторение изученного. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Die Rosenprinzessin”. | Написать письмо о родном городе | ||||||||
19. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя Родина - Саранск». | Подготовить рассказ по плану | ||||||||
20. Страноведение. Швейцария | |||||||||
21-22. Лицо города - визитная карточка страны. Столица нашей Родины –Москва. | Подготовиться к тесту | ||||||||
23. Тренировка навыков чтения "Золотое кольцо России". | Тест № 2 | - | |||||||
Лицо города – визитная карточка страны. | Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели: - развивать интерес к своей стране, её культурным ценнос-тям - приобщать к другой нацио-нальной культуре - расширять общеобразова-тельный кругозор - расширять лингвистические знания - познакомить с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами, учить выражать привлекатель-ность этих городов для себя Практические задачи: - учить читать тексты с полным пониманием - учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки - учить выразительному обра-щенному чтению вслух - систематизировать лексику по теме «Город» - учить лексической сочетае-мости - учить употреблять новую лексику - повторить основные формы глаголов, а также употребле-ние перфекта и претеритума - учить употреблять местоиме-ние man - повторить употребление союза denn - учить восприятию на слух, снимая лексические трудности с помощью перевода - учить кратким описаниям - учить давать совет, вносить предложения, рекламировать - учить групповому обсужде-нию | ||||||||
24. Тренировка навыков устной речи. Новая лексика. Лейпциг и Нюрнберг. Введение новых слов и выражений по теме «Го-род». | Стр.60, 67 | Упр.1, стр.49 | Стих. “Meine Stadt” (von J.Reding) | Написать 5-6 предложений | |||||
25. Тренировка навыков аудирования. | Три основные формы глаголов | Уметь расска-зывать о Москве | |||||||
26. Повторение изученного за первую четверть. Урок - обобщение | Стр.67, упр.9-10 | ||||||||
27. Неопределённо-лич-ное местоимение man. Грамматика. | Неопределённо-личное местоиме-ние man. | Учить грамматику | |||||||
28. Прошедшее повествовательное время. Сложносочинённое предложение. Граммати-ческие упражнения. | Порядок слов после denn (прямой) и darum, deswegen (обратный) | Стр.70-71, упр.7 | |||||||
29. Прошедшее разговорное время. Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | Упр.1-2, стр.73 | Написать 5-6 предложений | |||||||
30. Систематизация немецких предложений | Стр.76, упр.6 | ||||||||
31. Тренировка навыков аудирования И.В.Гёте и Тюринг-ский лес. Страноведение. | Стих. “Über allen Gip-feln…” (von I.W.Goethe) | Стр.80-81, упр.5(а) | |||||||
32. Обучение говорению Дрезденская картин-ная галерея. Диалогичес-кая речь. | Стр.230-232, текст № 9 | ||||||||
33. Тренировка навыков чтения. Составляем планы путешествия по России и Германии. | Стр. 60, упр. 1-4 | ||||||||
34. Лексико-грамматичнский тест. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома. | Продолжить работу над проектом | ||||||||
Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели: - привлечь внимание к ПДД - познакомить с историей создания автомобилей, с по-рядком получения водитель-ских прав в Германии и т.д. - учить овладевать речевым этикетом - учить использовать лексику по темедля решения коммуни-кативных задач для выработки умения выяснять, как пройти или проехать куда-либо, как найти в городе аптеку, магазин - читать и прослушивать тексты, имеющие определён- | ||||||||
35. Уличное движение в городе. Введение новых слов и выражений по теме «Транспорт» | Стр.83-84 | Учить новые слова | |||||||
36. Активизация лексики в устной речи и чтении | Стр. 82, Упр. 4, Стр. 83, Упр. 8 | ||||||||
37. Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | Упр.1-2, стр.91 | Стр.91-92, упр.1(а) | |||||||
38. Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Работа с текстом. | Стр.89, 96 | Повторение упо-требления предло-гов с Д. и В.п. | Упр.4, стр.95 | Стих. “Von Dortmund nach München” (von J.Reding) | Стр.95, упр.4 | ||||
39. Тренировка навыков чтения | ный нравственный заряд Практические задачи: - расширить словарь по теме «Город» и учить использовать его при решении коммуника-тивных задач: выяснении, как пройти, проехать, каким поль-зоваться транспортом, как найти нужный магазин и т.п. - учить вести микродиалоги, делать краткие сообщения - учить воспринимать на слух текст, содержащий много не-знакомых слов, вежливо прер-вать рассказчика и попросить пояснить непонятное - учить воспринимать на слух текст с предварительно сняты-ми трудностями - учить читать фабульные тексты с опорой на сноски - учить читать, используя словарь | ||||||||
40. Придаточные допол-нительные предложения. Грамматика. | Придаточные дополнительные предложения. | Упр.7, стр.99 | Стих. “Ich will” | Стр.102-103, упр.13-14 | |||||
41. Придаточные дополнительные предложения. Отработка грамматики | |||||||||
42. Модальные глаголы с man.Грамматические упражнения. | Модальные глаго-лы, man + модаль-ный глагол | Упр.9, стр.100 | Песня “Wetten, dass ich kann?” | Знать грамматику | |||||
43. Модальные глаголы с man. Отработка грамматики | |||||||||
44. Как ориентироваться в городе? Закрепление лексики. | Повторить лексику. Подготовиться к тесту. | ||||||||
45. Уличное движение в Германии (страноведение) | |||||||||
46. Урок-обобщение. Подведение итогов | Тест №4 | ||||||||
47. Контроль знаний лексики и грамматики. | |||||||||
48. Способы словообразования. Работа над гнёздами слов. | Составить свои примеры | ||||||||
49. Какие поезда есть в Германии? Перевод аббревиатур. | Стр. 90, упр. 1-3 | ||||||||
50. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома. | Продолжить работу над проектом | ||||||||
51. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух небольших текстов. | Стр. 241-243, текст № 4 | ||||||||
52. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Vorstadtkrokodile”. | Повторить изученную лексику | ||||||||
53. Контроль навыков письма. Словарный диктант. | Составить диалог | ||||||||
54. Контроль говорения, лексики и грамматики. | Тест № 5 | - | |||||||
В деревне также много интересного. | Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели: - расширять кругозор учащих-ся, развивать интерес к жизни на селе, привлечь внимание к значимости с/х труда - познакомить с жизнью не-мецкой и русской деревни вчера и сегодня, с русскими народными промыслами (Гжель, Хохлома) - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: выражать своё от-ношение к жизни в деревне с её плюсами и минусами по сравнению с городской жизнью Практические задачи: - тренировать в употреблении и распознавании новой лексики - учить читать и работать само-стоятельно с немецко-русским и русско-немецким словарём - учить читать с опорой на догадку, использовать сноски и осуществлять поиск инфор-мации в тексте - учить читать и отвечать на вопросы по прочитанному, активизируя употребление глагола Аden и названий известных профессий - учить употреблять придаточ-ные дополнительные (dass-Sätze) и развивать умение переводить их на русский язык - учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных, сообщая, кто что сказал, о чём спросил и т.д. - познакомить с будущим вре-менем (Futurum) и тренировать в его употреблении - учить сообщать, кто кем хо-чет стать, и обосновывать своё суждение с помощью прида-точных причины (da/weil-Sätze). | ||||||||
55. В деревне. Введение новых слов и выражений по теме «Деревня». | Стр.122 | Упр.1, стр.115 | Стих. “Im Dorf und in der Stadt” (von M.Bolliger) | Знать лексику | |||||
56. Животноводческая и птицеферма. Описание сюжетных картинок. | Аden как вспомогательный глагол | Упр.7, стр.120-121 | Стр.130, упр.6(с) | ||||||
57. Будущее время. Грамматика. | Образование Futurum I | Стр.133, упр.7 | |||||||
58. Придаточные предло-жения причины. Грамма-тические упражнения. | Придаточные причины с союзами da и weil | Стр.134, упр.10 | |||||||
59. Какие культуры воз-делываются? Закрепле-ние лексики по теме «Де-ревня». | Упр.1-2, стр.137-138 | Стих. “Auf dem Land” (von E.Jandl) и “Eine Kuh, die sass im Schwalben-nest” (von G.Falke) | Написать 5 предложений | ||||||
60. Слушаем немецкие тексты. Аудирование | Упр.9, стр.142-143 | Стр.139, упр.3 | |||||||
61. Друзья животных и природы. Монологичес-кая речь. | Упр.2, стр.146-147 | Кроссворд “Haustiere” | Выучить топик | ||||||
62. Грамматические упражнения на тему “Futurum”. | Стр. 147, упр.1; стр. 235-236 | ||||||||
63.Сельскохозяйственные праздники. Страноведение. | Нарисовать картинку | ||||||||
64. Как вы представляете себе ваш город/вашу деревню в XXI веке? | Стр. 123-124, упр. 1-3 | ||||||||
65. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома. | Продолжить работу над проектом | ||||||||
66. Контроль навыков аудирования. Прослушивание небольших текстов. | Стр. 238-240, текст № 2 | ||||||||
67. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Max und Moritz”. | Стих. “Knis-terbrot” (von R.Krenzer) | Составить план сочинения, нарисовать рисунок | |||||||
68. Контроль навыков письма. Сочинение «Моё любимое домашнее животное». | Повторить изученную лексику | ||||||||
69. Контроль навыков говорения. Монологическая и диалогическая речь. | |||||||||
70. Обобщающее повторение. | Подготовиться к тесту | ||||||||
71. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 6 | - | |||||||
Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля! | Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели: - развивать у учащихся любовь к природе, окружающему миру - привлечь внимание к значи-мости экологических проблем - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: уметь высказывать-ся о проблемах окружающей среды, о том, как люди (в т.ч. и сами учащиеся) могут помочь в решении этих проблем Практические задачи: - учить высказываться о про-блемах окружающей среды, о том, как люди могут помочь в решении этих проблем, что А-ми учащиеся делают для этого - учить читать, предварительно отыскав незнакомые слова в словаре - учить выбирать из текста основные факты - тренировать в распознавании новой лексики и употреблении её в различных словосочета-ниях - учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач - учить воспринимать на слух текст и сразу реагировать на поступающую информацию - учить воспринимать на слух текст, содержащий незнакомые слова, вежливо прерывать рассказчика, запрашивать дополнительную информацию - систематизировать грамма-тические знания о структуре немецких предложений - тренировать в употреблении придаточных дополнительных, условных, причины. | ||||||||
72. Наша планета Земля. Введение новых слов и выражений по теме «Охрана окружающей среды». | Стр.163-163 | Стр.157, упр.7 | |||||||
73. Давайте позаботимся о Земле! Работа с текстами. | Знать лексику | ||||||||
74. Проблема охраны окружающей среды. Пересказ одного из текстов. | Повторение порядка слов в сложносочи-нённых предложе-ниях (с сочинитель-ными союзами и со-юзными словами). | Стр.163, упр.14 | |||||||
75. Планета в опасности. Закрепление лексики по теме «Охрана окружаю-щей среды». | Стр.169, упр.9 | ||||||||
76. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матика. | Повторение 3 типов сложноподчинённых предложений (с при-даточными дополни-тельными, причины и условия) | Упр. 3, 5, стр.172-173 | Написать 5-6 предложений Подготовиться к тесту. | ||||||
77. Красная книга России. Диалогическая речь. | Упр.1-2, стр.175 | Ответить на вопрос | |||||||
78. Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | Упр.3, стр.176 | Стр.176-177, упр.1 | |||||||
79. Как ты – мне, так я – тебе. Тренировочные упражнения. | Повторить лексику | ||||||||
80. Знак “Der grüne Punkt”.Работа с текстом “Recycling”. | Стр.177, упр.6 | ||||||||
81. Охрана окружающей среды в Европе. Страно-ведение. | Стр. 166-167, упр. 1-5 | ||||||||
82. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома. | Продолжить работу над проектом | ||||||||
83. Контроль навыков аудирования. | Стр. 244-245, текст № 5 | ||||||||
84. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Das Mädchen”. | Повторить лексику по теме | ||||||||
85. Контроль навыков письма. Что учащиеся нашей школы делают для охраны окружающей среды? | Составить вопросы к монологу | ||||||||
86. Контроль навыков говорения. Монолог Die Umweltschutz”. | Подготовиться к тесту | ||||||||
87. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 7 | - | |||||||
В здоровом теле – здоровый дух. | Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели: - привлечь внимание учащихся к занятиям физкультурой, спортом, способствующим укреплению здоровья, к необ-ходимости заботиться о своём здоровье - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: уметь высказать своё отношение к занятиям спортом, уметь рассказывать о своих занятиях спортом - расширять спортивный кру-гозор учащихся, разъяснять им значение спорта в жизни чело-века, подробнее ознакомить с историей отдельных видов спорта, с историей возникно-вения Олимпийских игр Практические задачи: - учить читать текст с инфор-последующим обменом инфор-мацией между отдельными группами учащихся - учить кратко передавать со-держание прочитанного, ис-пользуя придаточные допол-нительные и причины - учить самостоятельно выде-лять лексику, необходимую для обсуждения прочитанного - тренировать употребление новой лексики по теме «Спорт» - учить обосновывать свои высказывания, используя союзы darum и deshalb - учить составлять анкету для выявления роли и места спорта в жизни товарищей по классу - тренировать употребление предлогов, требующих после себя Dativ и Akkusativ | ||||||||
88. В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых слов и выражений по теме «Спорт». | Стр.190, 196 | Стих. “Neue Sportarten” | Знать лексику | ||||||
89. Спорт: «за» и «про-тив». Диалогическая речь. | Упр.4-5, стр.185-186 | Стр.188-189, упр.8 | |||||||
90. «Телеспортсмены». Работа с текстом. | Стр.190, упр.10 | ||||||||
91. Несколько советов. Закрепление лексики. | Упр.1-2, стр.199 | Стр.194-195, упр.7 | |||||||
92. Физическая культура. Монологическая речь. | Повторить лексику | ||||||||
93. Пьер де Кубертен и его «Ода спорту». Страноведение. | Стр.198, упр.6 | ||||||||
94. Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | Стр.203, упр.9 | ||||||||
95. Предлоги с Dativ. Akkusativ. Грамматика. | Предлоги , требующие Dativ. Предлоги, требую-щие Akkusativ. | Повторить грамматику Стр.202, упр.9 | |||||||
96. Виды спорта. Введе-ние новых слов и выра-жений по теме «Спорт». | Решить кроссворд | ||||||||
97. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома. | Повторить лексику | ||||||||
98. Контроль навыков аудирования. Извлечение из прослушанных текстов необходимой информации. | Стр. 252-256, текст № 3 | ||||||||
99. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Hase und Igel bei der Spartakiade”. | Повторить лексику по теме «Спорт» | ||||||||
100. Контроль навыков письма. Текст «Олимпийские игры». | Уметь рассказывать по плану | ||||||||
101. Контроль навыков говорения. Контроль знаний лексики и грамматики. | Итоговый тест. | Подготовиться к тесту | |||||||
102. Прощай, 7 класс! Мои планы на лето. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 10 класс
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 10 класс
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 8 класс
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» по курсу 5-9 класс ФГОС ООО
Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ос...