Программа кружка "Праздник каждый день" (Бородич Ю.В.)
методическая разработка по английскому языку (6, 7 класс)
Программа кружка английского языка для учащихся 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 819.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка………………………………………………. | 3 |
2. | Цели и задачи программы…………………………………………… | 3 |
3. | Планируемые результаты и контроль достижений………………… | 4 |
4. | Содержание программы…………………………………………….. | 6 |
5. | Календарно-тематическое планирование работы кружка…….…… | 7 |
6. | Список литературы…………………………………………………... | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Язык является универсальным средством межкультурного общения и передачи опыта, вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы, даёт возможность осознать мир как единое целое.
Разработка данной программы обусловлены тем, что она позволяет восполнить знания учащихся 6 – 7 классов в области страноведения по теме «Праздники и традиций в англоязычных странах» и подготовить их к применению полученных знаний на практике.
Программа рассчитана на 68 часов:
• 6 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год
• 7 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главной целью деятельности кружка является формирование положительного отношения учащихся средней школы к английскому языку как средству общения, развитие их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности. Также следует убедить учащихся в том, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий не только со стороны учителя, но и ученика.
Задачи программы:
- вовлечь учащихся в образовательный процесс;
- развить коммуникативные умения воспитанников;
- способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму;
- формировать чувство языка;
- сформировать у детей представление о жизни их зарубежных сверстников;
- способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их быте и культуре;
- познакомить с обычаями, традициями, праздниками, особенностями национального характера британцев и американцев, в том числе в сравнении с культурой других народов;
- привить доброжелательное отношение к окружающим, в том числе к представителям иноязычной культуры;
- способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Познавательные:
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
-пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
Коммуникативные:
- совершенствовать свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая);
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и факты;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное;
Регулятивные:
- учиться осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учиться самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера ;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
Личностные:
- уважать иную точку зрения;
- толерантно относиться к представителям иноязычной культуры;
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Прогнозируемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся:
- знают названия основных праздников Великобритании, США и России на русском и английском языке и даты, когда их отмечают;
- узнают праздничные символы, могут назвать их по-английски и отнести к соответствующим праздникам;
- умеют читать стихи и исполнять песни, которые традиционно ассоциируются с праздниками стран изучаемого языка;
- могут ответить на вопросы о традициях стран изучаемого языка и сравнить их с подобными традициями в России;
- понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;
- могут вести диалоги на основе изученной тематики;
- могут высказываться в пределах программного языкового материала.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Викторины, игры и выступления на сцене способствуют повышению интереса к изучению английского языка, позволяют диагностировать качество усвоения лексического материала в форме скрытого контроля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2018-2019 учебный год
№ блока | Содержание блока | Кол-во часов |
1 | Типы праздников, их классификация. Праздники Великобритании и США. | 2 |
2 | Праздник урожая в Великобритании. | 2 |
3 | Традиции празднования Хэллоуина. | 4 |
4 | Ночь Гая Фокса. | 2 |
5 | День благодарения. | 2 |
6 | Католическое Рождество и Новый год. | 4 |
7 | Святые покровители Соединённого Королевства. | 5 |
8 | Масленица в Великобритании и в России. | 2 |
9 | День Матери в Великобритании и в России. | 3 |
10 | Пасха в Великобритании и в России. | 4 |
11 | Традиции британской королевской семьи. | 3 |
12 | Обобщение усвоенного материала | 1 |
Итого | 34 |
2019-2020 учебный год
№ блока | Содержание блока | Кол-во часов |
1 | Школьные традиции в Великобритании, США и России. | 6 |
2 | Суеверия и приметы в Великобритании, США и России. | 2 |
3 | Необычные праздники в англоговорящих странах. | 6 |
4 | Особенности празднования Рождества и Нового года в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. | 2 |
5 | Празднование Дня рождения. | 3 |
6 | День святого Валентина. | 2 |
7 | Традиции, связанные с американскими президентами. | 2 |
8 | Юмор британцев и американцев. | 3 |
9 | Невесёлые памятные даты. | 2 |
10 | Празднование Великой Победы. | 3 |
11 | Майские и летние праздники Великобритании. | 2 |
12 | Обобщение усвоенного материала. | 1 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2018-2019 учебный год
№ темы | Тема | Кол-во часов | Дата | Измене- ния |
1 | Виды праздников (государственные, религиозные, памятные даты) Великобритании. | 1 | 05.09.18 | |
2 | Обзор значимых праздников США, их отличие от соответствующих британских праздников. | 1 | 12.09.18 | |
3 | Праздник урожая в Британии: история возникновения. | 1 | 19.09.18 | |
4 | Праздник урожая в Британии: современные традиции празднования. | 1 | 26.09.18 | |
5 | Хэллоуин: история возникновения. | 1 | 03.10.18 | |
6 | Хэллоуин: современные традиции празднования. | 1 | 10.10.18 | |
7 | Хэллоуин – праздник для детей. | 1 | 17.10.18 | |
8 | Хэллоуин – канун Дня Всех Святых. | 1 | 24.10.18 | |
9 | Ночь Гая Фокса в Великобритании: политическое значение праздника. | 1 | 07.11.18 | |
10 | Ночь Гая Фокса в Великобритании: общественные увеселительные мероприятия. | 1 | 14.11.18 | |
11 | День благодарения в США: история возникновения. | 1 | 21.11.18 | |
12 | День благодарения в США: современные традиции празднования. | 1 | 28.11.18 | |
13 | Католическое Рождество: история возникновения. | 1 | 05.12.18 | |
14 | Католическое Рождество: Санта Клаус. | 1 | 12.12.18 | |
15 | Католическое Рождество: современные традиции празднования. | 1 | 19.12.18 | |
16 | Традиции празднования Нового года в Великобритании. | 1 | 26.12.18 | |
17 | Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии: составные части и основная информация о них. | 1 | 16.01.19 | |
18 | День святого покровителя Англии (святого Георга). | 1 | 23.01.19 | |
19 | День святого покровителя Уэльса (святого Давида). | 1 | 30.01.19 | |
20 | День святого покровителя Шотландии (святого Андрея Первозванного). | 1 | 06.02.19 | |
21 | День святого покровителя Северной Ирландии (святого Патрика). | 1 | 13.02.19 | |
22 | Масленица в Великобритании («Блинный день»). | 1 | 20.02.19 | |
23 | Отличия празднования Масленицы в Великобритании и в России. | 1 | 27.02.19 | |
24 | День матери в Великобритании и США. | 1 | 06.03.19 | |
25 | Отличия празднования Дня матери в Великобритании и в России. | 1 | 13.03.19 | |
26 | День матери в художественной литературе («Как мы праздновали День матери» Стивена Ликока). | 1 | 20.03.19 | |
27 | Пасха: история происхождения. | 1 | 03.04.19 | |
28 | Пасхальные дни (Страстная пятница, Пасхальное воскресенье, Пасхальный понедельник) | 1 | 10.04.19 | |
29 | Пасха: современные традиции празднования. | 1 | 17.04.19 | |
30 | Отличия празднования Пасхи в Великобритании и в России. | 1 | 24.04.19 | |
31 | Члены британской королевской семьи. | 1 | 08.05.19 | |
32 | Традиции Букингемского дворца. | 1 | 15.05.19 | |
33 | Официальный день рождения британского монарха. | 1 | 22.05.19 | |
34 | Самые любимые праздники британцев (урок обобщения). | 1 | 29.05.19 | |
Всего | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2019-2020 учебный год
№ темы | Тема | Кол-во часов | Дата | Измене- ния |
1 | Каникулы у британских школьников (рождественские, пасхальные, летние). | 1 | 05.09.19 | |
2 | Начало учебного года в Великобритании и США. День знаний в России. | 1 | 12.09.19 | |
3 | Виды школ и уклад школьной жизни в Британии. | 1 | 19.09.19 | |
4 | Виды школ и уклад школьной жизни в США. | 1 | 26.09.19 | |
5 | Праздники и традиции британских школ. | 1 | 03.10.19 | |
6 | Праздники и традиции американских школ. | 1 | 10.10.19 | |
7 | Суеверия в Великобритании и США | 1 | 17.10.19 | |
8 | «Хорошие» и «плохие» приметы в англоязычных странах и в России. | 1 | 24.10.19 | |
9 | Особенные праздники Канады. | 1 | 07.11.19 | |
10 | Особенные праздники Австралии. | 1 | 14.11.19 | |
11 | Особенные праздники Новой Зеландии. | 1 | 21.11.19 | |
12 | Особенные праздники США. | 1 | 28.11.19 | |
13 | Особенные праздники Великобритании. | 1 | 05.12.19 | |
14 | Международный день чая (15 декабря). | 1 | 12.12.19 | |
15 | Особенности празднования Рождества в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. | 1 | 19.12.19 | |
16 | Особенности празднования Нового года в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. | 1 | 26.12.19 | |
17 | Традиции празднования Дня рождения в англоязычных странах. | 1 | 16.01.20 | |
18 | Традиционные подарки ко Дню рождения. Необычные способы преподнести подарок. | 1 | 23.01.20 | |
19 | День нерожденья. Работа с отрывком из произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». | 1 | 30.01.20 | |
20 | День Святого Валентина: история возникновения. | 1 | 06.02.20 | |
21 | День Святого Валентина: современные традиции празднования. | 1 | 13.02.20 | |
22 | Президентский день в США (День рождения Джорджа Вашингтона). | 1 | 20.02.20 | |
23 | Экскурсия по Белому дому в Вашингтоне. | 1 | 27.02.20 | |
24 | Особенности британского юмора. | 1 | 06.03.20 | |
25 | Особенности американского юмора. | 1 | 13.03.20 | |
26 | День смеха. Традиционные британские и американские розыгрыши. | 1 | 20.03.20 | |
27 | Международный день просвещения по вопросам минной опасности и помощи в деятельности, связанной с разминированием. | 1 | 03.04.20 | |
28 | День памяти бедствий в Хиллсборо (15 апреля). | 1 | 10.04.20 | |
29 | В шаге от победы: памятные даты военной истории России. | 1 | 17.04.20 | |
30 | Традиции празднования Дня Победы в Великобритании и США (8 мая). | 1 | 24.04.20 | |
31 | Традиции празднования Дня Победы в России. | 1 | 08.05.20 | |
32 | Майские праздники в Великобритании. | 1 | 15.05.20 | |
33 | Летние праздники в Великобритании. | 1 | 22.05.20 | |
34 | Урок-викторина по теме «Праздники в англоязычных странах» | 1 | 29.05.20 | |
Всего | 34 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Астафьева М. Д. «Праздники для детей, изучающих английский язык». «Мозаика-Синтез», 2006 г.
- Сухоросова М. А., Павленко И.Н, Федотова Н.Н. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М., «Астрель», 2008 г.
- Шереметьева А.В. «English-speaking countries» (Страноведческий справочник). Саратов, «Лицей», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по биологии на основе авторской программы В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. латюшина и др. при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедиаобеспечения для работы на уроках, а также рабочие программы для 5 - 9 классов. Рабочие программы составлены в соответствие с требованиями ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-455995-1523631524.jpg)
Проектирование учебных занятий по математике с учетом особенностей детей с ОВЗ.отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету
Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная образовательная программа, отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету.....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-1276855-1602328712.jpg)
Приложение к программе "Здоровье каждого- богатство нации"
план физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год, для реализации программы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-544325-1623993608.jpg)
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-557256-1439485713.jpg)
Реализация программ, направленных на профессиональную ориентацию детей в рамках реализации программы «Успех каждого ребенка»
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и подд...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/19/picture-1517151-1710854493.jpg)
Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)
Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)...