Программа кружка "Праздник каждый день" (Бородич Ю.В.)
методическая разработка по английскому языку (6, 7 класс)

Бородич Ю. В., Руденко А.В., Силаенкова О.В.

Программа кружка английского языка для учащихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_prazdnik_kazhdyy_den.docx819.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\borod\OneDrive\Рабочий стол\Untitled.FR12.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка……………………………………………….

3

2.

Цели и задачи программы……………………………………………

3

3.

Планируемые результаты и контроль достижений…………………

4

4.

Содержание программы……………………………………………..

6

5.

Календарно-тематическое планирование работы кружка…….……

7

6.

Список литературы…………………………………………………...

10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Язык является универсальным средством межкультурного общения и передачи опыта,  вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы, даёт возможность осознать мир как единое целое.

Разработка данной программы обусловлены тем, что она позволяет восполнить знания учащихся 6 – 7 классов в области страноведения по теме «Праздники и  традиций в англоязычных странах» и подготовить их к применению полученных знаний на практике.

Программа рассчитана на 68 часов:

•        6 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год

•        7 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год

     

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главной целью деятельности кружка является формирование положительного отношения учащихся средней школы к английскому языку как средству общения, развитие их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.  Также следует убедить учащихся в том, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий не только со стороны учителя, но и ученика.

Задачи программы:

  • вовлечь учащихся в образовательный процесс;
  • развить коммуникативные умения воспитанников;
  • способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму;
  • формировать чувство языка;
  • сформировать у детей представление о жизни их зарубежных сверстников;
  • способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их быте и культуре;
  • познакомить с обычаями, традициями, праздниками, особенностями национального характера британцев и американцев, в том числе в сравнении с культурой других народов;
  • привить доброжелательное отношение к окружающим, в том числе к представителям иноязычной культуры;
  • способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Познавательные:

 - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

- совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);

Коммуникативные:

- совершенствовать свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и  переспрашивая);

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и факты;

- читать вслух и про себя, понимать прочитанное;

Регулятивные:

- учиться осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- учиться самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера ;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Личностные:

- уважать иную точку зрения;

- толерантно относиться к представителям иноязычной культуры;

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования  коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Прогнозируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся:

  • знают названия основных праздников Великобритании, США и России на русском и английском языке и даты, когда их отмечают;
  • узнают праздничные символы, могут назвать их по-английски и отнести к соответствующим праздникам;
  • умеют читать стихи и исполнять песни, которые традиционно ассоциируются с праздниками стран изучаемого языка;
  • могут ответить на вопросы о традициях стран изучаемого языка и сравнить их с подобными традициями в России;
  • понимают на слух иноязычную речь в исполнении  учителя и диктора-носителя языка;
  • могут вести диалоги на основе изученной тематики;
  • могут высказываться в пределах программного языкового материала.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).

И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Викторины, игры и выступления на сцене способствуют повышению интереса к изучению английского языка, позволяют диагностировать качество усвоения лексического материала в форме скрытого контроля.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2018-2019 учебный год

№ блока

Содержание блока

Кол-во часов

1

Типы праздников, их классификация. Праздники Великобритании и США.

2

2

Праздник урожая в Великобритании.

2

3

Традиции празднования Хэллоуина.

4

4

Ночь Гая Фокса.

2

5

День благодарения.

2

6

Католическое Рождество и Новый год.

4

7

Святые покровители Соединённого Королевства.

5

8

Масленица в Великобритании и в России.

2

9

День Матери в Великобритании и в России.

3

10

Пасха в Великобритании и в России.

4

11

Традиции британской королевской семьи.

3

12

Обобщение усвоенного материала

1

Итого

34

2019-2020 учебный год

№ блока

Содержание блока

Кол-во часов

1

Школьные традиции в Великобритании, США и России.

6

2

Суеверия и приметы в Великобритании, США и России.

2

3

Необычные праздники в англоговорящих странах.

6

4

Особенности празднования Рождества и Нового года в Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

2

5

Празднование Дня рождения.

3

6

День святого Валентина.

2

7

Традиции, связанные с американскими президентами.

2

8

Юмор британцев и американцев.

3

9

Невесёлые памятные даты.

2

10

Празднование Великой Победы.

3

11

Майские и летние праздники Великобритании.

2

12

Обобщение усвоенного материала.

1

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2018-2019 учебный год

темы

Тема

Кол-во

часов

Дата

Измене-

ния

1

Виды праздников (государственные, религиозные, памятные даты) Великобритании.

1

05.09.18

2

Обзор значимых праздников США, их отличие от соответствующих британских праздников.

1

12.09.18

3

Праздник урожая в Британии: история  возникновения.

1

19.09.18

4

Праздник урожая в Британии: современные традиции празднования.

1

26.09.18

5

Хэллоуин: история  возникновения.

1

03.10.18

6

Хэллоуин: современные традиции празднования.

1

10.10.18

7

Хэллоуин –  праздник для детей.

1

17.10.18

8

Хэллоуин – канун Дня Всех Святых.

1

24.10.18

9

Ночь Гая Фокса в Великобритании: политическое значение праздника.

1

07.11.18

10

Ночь Гая Фокса в Великобритании: общественные увеселительные мероприятия.

1

14.11.18

11

День благодарения в США: история возникновения.

1

21.11.18

12

День благодарения в США: современные традиции празднования.

1

28.11.18

13

Католическое Рождество: история возникновения.

1

05.12.18

14

Католическое Рождество: Санта Клаус.

1

12.12.18

15

Католическое Рождество: современные традиции празднования.

1

19.12.18

16

Традиции празднования Нового года в Великобритании.

1

26.12.18

17

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии: составные части и основная информация о них.

1

16.01.19

18

День святого покровителя Англии (святого Георга).

1

23.01.19

19

День святого покровителя Уэльса (святого Давида).

1

30.01.19

20

День святого покровителя Шотландии (святого Андрея Первозванного).

1

06.02.19

21

День святого покровителя Северной Ирландии (святого Патрика).

1

13.02.19

22

Масленица в Великобритании («Блинный день»).

1

20.02.19

23

Отличия празднования Масленицы в Великобритании и в России.

1

27.02.19

24

День матери в Великобритании и США.

1

06.03.19

25

Отличия празднования Дня матери в Великобритании и в России.

1

13.03.19

26

День матери в художественной литературе («Как мы праздновали День матери» Стивена Ликока).

1

20.03.19

27

Пасха: история происхождения.

1

03.04.19

28

Пасхальные дни (Страстная пятница, Пасхальное воскресенье, Пасхальный понедельник)

1

10.04.19

29

Пасха: современные традиции празднования.

1

17.04.19

30

Отличия празднования Пасхи в Великобритании и в России.

1

24.04.19

31

Члены британской королевской семьи.

1

08.05.19

32

Традиции Букингемского дворца.

1

15.05.19

33

Официальный день рождения британского монарха.

1

22.05.19

34

Самые любимые праздники британцев (урок обобщения).

1

29.05.19

Всего

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

темы

Тема

Кол-во

часов

Дата

Измене-

ния

1

Каникулы у британских школьников (рождественские, пасхальные, летние).

1

05.09.19

2

Начало учебного года в Великобритании и США. День знаний в России.

1

12.09.19

3

Виды школ и  уклад школьной жизни в Британии.

1

19.09.19

4

Виды школ и  уклад школьной жизни в США.

1

26.09.19

5

Праздники и традиции британских школ.

1

03.10.19

6

Праздники и традиции американских школ.

1

10.10.19

7

Суеверия в Великобритании и США

1

17.10.19

8

«Хорошие» и «плохие» приметы в англоязычных странах и в России.

1

24.10.19

9

Особенные праздники Канады.

1

07.11.19

10

Особенные праздники Австралии.

1

14.11.19

11

Особенные праздники Новой Зеландии.

1

21.11.19

12

Особенные праздники США.

1

28.11.19

13

Особенные праздники Великобритании.

1

05.12.19

14

Международный день чая (15 декабря).

1

12.12.19

15

Особенности празднования Рождества в Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

1

19.12.19

16

Особенности празднования Нового года в Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

1

26.12.19

17

Традиции празднования Дня рождения в англоязычных странах.

1

16.01.20

18

Традиционные подарки ко Дню рождения. Необычные способы преподнести подарок.

1

23.01.20

19

День нерожденья. Работа с отрывком из произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

1

30.01.20

20

День Святого Валентина: история возникновения.

1

06.02.20

21

День Святого Валентина: современные традиции празднования.

1

13.02.20

22

Президентский день в США (День рождения Джорджа Вашингтона).

1

20.02.20

23

Экскурсия по Белому дому в Вашингтоне.

1

27.02.20

24

Особенности британского юмора.

1

06.03.20

25

Особенности американского юмора.

1

13.03.20

26

День смеха. Традиционные британские и американские розыгрыши.

1

20.03.20

27

Международный день просвещения по вопросам минной опасности и помощи в деятельности, связанной с разминированием.

1

03.04.20

28

День памяти бедствий в Хиллсборо (15 апреля).

1

10.04.20

29

В шаге от победы: памятные даты военной истории России.

1

17.04.20

30

Традиции празднования Дня Победы в Великобритании и США (8 мая).

1

24.04.20

31

Традиции празднования Дня Победы в России.

1

08.05.20

32

Майские праздники в Великобритании.

1

15.05.20

33

Летние праздники в Великобритании.

1

22.05.20

34

Урок-викторина по теме «Праздники в англоязычных странах»

1

29.05.20

Всего

34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Астафьева М. Д. «Праздники для детей, изучающих английский язык». «Мозаика-Синтез», 2006 г.
  2. Сухоросова М. А., Павленко И.Н, Федотова Н.Н. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М., «Астрель», 2008 г.
  3. Шереметьева А.В. «English-speaking countries» (Страноведческий справочник). Саратов, «Лицей», 2008 г.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по биологии на основе авторской программы В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. латюшина и др. при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедиаобеспечения для работы на уроках, а также рабочие программы для 5 - 9 классов. Рабочие программы составлены в соответствие с требованиями ...

Проектирование учебных занятий по математике с учетом особенностей детей с ОВЗ.отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету

Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная образовательная программа, отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету.....

Приложение к программе "Здоровье каждого- богатство нации"

план физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год, для реализации программы...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Реализация программ, направленных на профессиональную ориентацию детей в рамках реализации программы «Успех каждого ребенка»

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и подд...

Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)

Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)...