МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока Тема: «Внутренние органы».
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Тема «Внутренние органы в подготовке специалистов среднего звена имеет большое значение. В наше время, когда физические границы между странами с разной культурой, менталитетом, уровнем развития, не являются препятствием для общения, обмена информацией и научными достижениями, необходимость точек соприкосновения по некоторым вопросам медицины (и не только), выдвигается на первое место. Полученные в процессе обучения в медицинском училище знания и умения по данной теме, помогут студентам использовать их как в письменной, так и в устной речи. Знания анатомической лексики помогут будущему медику с легкостью ориентироваться в безбрежном океане английской медицинской терминологии. А изучение страдательного залога всегда необходимо студентам, изучающим иностранный язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_otkrytogo_uroka_2014.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
Тема: «Внутренние органы».
Дисциплина: Иностранный язык
Лечебное дело
Москва
2015
Введение.
Методическая разработка составлена согласно рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» и в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема «Внутренние органы» является одной из составляющих при изучении иностранного языка в системе подготовки медицинского работника. Необходимость ознакомления студентов - медиков с медицинской лексикой, не подлежит сомнению.
Данная методическая разработка помогает реализовать обучение специалистов среднего звена с учетом необходимости понимания текстов на иностранном языке, в которых присутствуют медицинские анатомические термины, ведение диалогов и монологов по теме, образование и употребление страдательного залога.
При составлении разработки учитывалось использование студентами базовых знаний по дисциплине «Иностранный язык», а также межпредметные связи по русскому языку, микробиология и дисциплине «Анатомия».
Данная методическая разработка позволяет осуществлять методическое оснащение комплексного занятия, проведение самостоятельной работы студентов, а также обеспечить контроль знаний и умений по данной теме, представленной различными формами.
В конце методической разработки представлен список основной и дополнительной литературы для студентов.
Актуальность темы
Тема «Внутренние органы в подготовке специалистов среднего звена имеет большое значение. В наше время, когда физические границы между странами с разной культурой, менталитетом, уровнем развития, не являются препятствием для общения, обмена информацией и научными достижениями, необходимость точек соприкосновения по некоторым вопросам медицины (и не только), выдвигается на первое место. Полученные в процессе обучения в медицинском училище знания и умения по данной теме, помогут студентам использовать их как в письменной, так и в устной речи. Знания анатомической лексики помогут будущему медику с легкостью ориентироваться в безбрежном океане английской медицинской терминологии. А изучение страдательного залога всегда необходимо студентам, изучающим иностранный язык.
I. Фонетическая зарядка
Проводится для того, чтобы студенты проговаривали вслед за диктором слова фонетической зарядки, подражая его мелодике, интонации, что дает возможность не только продолжить совершенствование английского произношения, но и настроить группу для работы на занятии.
[ai] [ei]
slice design bake break
mile buy bacon afraid
silence remind waiter plain
fight cry plane lay
bye knight tray they
[I] [au]
boil voice clown owl
noise loyal bow blouse
soil exploit trousers mouth
joy choice pound town
[ ou] []
hotel smoke their
only loaf wear
spoke tone pear
goat close dairy
low fellow mare
grow cope bear
[ i] [u]
hear tour
cereal moor
fear poor
idea sure
nearly
tear
II. Изложение нового материала.
1.Лексический материал
ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ
Слово | Транскрипция | Перевод | |
1 | absorption | [əb'zɔːpʃ(ə)n] | Всасывание, впитывание |
2 | consumption | [kən'sʌm(p)ʃ(ə)n] | потребление |
3 | contraction | [kən'trækʃ(ə)n] | сокращение |
4 | conversion | [kən'vɜːʃ(ə)n] | Превращение, изменение |
5 | detoxification | [diːˌtɔksɪfɪ'keɪʃ(ə)n] | детоксикация |
6 | elimination | [ɪˌlɪmɪ'neɪʃ(ə)n], | Исключение, удаление |
7 | expansion | [ɪk'spæn(t)ʃ(ə)n] | Увеличение, распространение |
8 | ingestion | [ɪn'ʤesʃ(ə)n] | Глотание, проглатывание |
9 | secretion | [sɪ'kriːʃ(ə)n] | Секреция, сокрытие, укрывание |
10 | gland | [glænd] | железа |
11 | saliva | [sə'laɪvə] | слюна |
12 | waste | [weɪst | отходы |
13 | involve | [ɪn'vɔlv] | вовлекать |
14 | nutrition | [njuː'trɪʃ(ə)n] | питание |
15 | Wave-like | [weɪv] [laɪk] | волнообразный |
16 | push | [puʃ] | толкать |
17 | overload | [ˌəuv(ə)'ləud] | перегружать |
18 | colon | ['kəulɔn] | Толстая кишка |
19 | duodenum | [ˌdjuːəu'diːnəm] | Двенадцатиперстная кишка |
20 | Gall bladder | [gɔːl] ['blædə] | Желчный пузырь |
21 | liver | [ɪn'testɪn] | печень |
22 | oesophagus | [iː'sɔfəgəs] | пищевод |
23 | rectum | ['rektəm] | Прямая кишка |
24 | Small intestine | [smɔːl [ɪn'testɪn] | Тонкая кишка |
25 | stomach | ['stʌmək] | желудок |
26 | digestion | [daɪ'ʤesʧ(ə)n] | пищеварение |
27 | produce | ['prɔdjuːs] | Производить, выпускать |
28 | enzyme | ['enzaɪm] | Фермент, энзим |
29 | include | [ɪn'kluːd] | Включать в себя, заключать |
30 | powerful | ['pauəf(ə)l] | Мощный, влиятельный |
31 | bile | [baɪl] | желчь |
32 | dissolve | [dɪ'zɔlv] | растворять |
33 | fat | [fæt] | жир |
34 | liquid | ['lɪkwɪd] | жидкость |
35 | removed | [rɪ'muːvd] | удаленный |
36 | faeces | ['fiːsiːz] | фекалии |
37 | expel | [ɪk'spel] | Изгонять, исключать |
38 | bowel | ['bauəl] | Кишка, кишечник, внутренности |
39 | movement | ['muːvmənt] | движение |
40 | swallow | ['swɔləu] | глотать |
41 | Semi-solid | ['semɪ] ['sɔlɪd] | полутвердый |
42 | empties | ['emptɪs] | опорожнять |
III. Самостоятельная аудиторная работа студентов
Задание
Заполните пропуски словами из данного ниже списка слов
parathyroid , blood , melatonin, below ,hunger, food , respiration , transporting , endocrine, Fallopian , metabolism, carbon dioxide , filter , diameter, right , spine , mammals, large intestine , organ , colon , weighs, glands , ureter , bladder , muscular sac
1. Every … of the body has an important function to play.
2. The structure of the human brain can be compared with other …. .
3. One of the most important hormones secreted by the pineal gland is ….
4. The hypothalamus is also functional in controlling …., sleep and fatigue.
5. The pituitary gland is one of the most important glands in the human body and is called the master gland of the … system.
6. These hormones are responsible for growth and … of the body.
7. People having an overactive … gland suffer from hyperparathyroidism
8. The main function of pharynx is to … the air.
9. The larynx also protects the trachea against … aspiration.
10 .The thymus is a pyramid-shaped gland located just … the neck.
11 .The main function of the esophagus is to help in … food to the stomach.
12. The heart … 250 to 350 grams and is almost the size of a fist.
13. The lungs also remove … and other impurities from the blood veins.
14. The chief function of the diaphragm is to help in …. ,
15. The liver is located on the … side of the abdominal cavity.
16. The pancreas is located deep in the abdomen and is sandwiched between the … and the stomach.
17. One of the main functions of the spleen is to filter ….
18. The gallbladder is around 8 cm in length and 4 cm in ….
19. The small intestine absorbs nutrients and minerals in the food and passes the digested food to the ….
20. The large intestine is divided into four sections: the cecum, …, rectum and anus.
21 .These endocrine … are located at the top of the kidneys.
22. The kidneys excrete urine to the … which is then passed out of the body.
23. The two ovaries are connected to each other by the … tube.
24 .The ureter are paired tubes that are made up of smooth muscle fibers and are responsible for carrying urine from the kidneys to the urinary ….
25. The urinary bladder is a flexible … which stores urine before it is excreted.
Эталоны ответов
1. organ 2. mammals 3. Melatonin 4. hunger 5. endocrine 6. metabolism
7. parathyroid 8. filter 9. food 10. below 11. transporting 12. weighs
13. carbon dioxide 14. respiration 15. right 16. spine 17. blood 18. Diameter
19. large intestine 20. colon 21. glands 22. ureter 23. Fallopian 24. bladder 25.muscular sac
Перевод предложений
1.Каждый орган тела имеет важную функцию для воспроизведения.
2.Структуру человеческого мозга можно сравнить с мозгом других млекопитающих.
3.Один из самых важных гормонов, вырабатываемых шишковидной железой это мелатонин.
4. Гипоталамус также контролирует голод, сон и чувство усталости.
5.Гипофиз является одним из самых важных желез в организме человека, и называется главной железой эндокринной системы.
6.Гормоны отвечают за рост и обмен веществ в организме.
7.Люди у которых имеется сверхактивная паращитовидная железа страдают от гиперпаратиреоза
8 Основная функция глотки это фильтрация воздуха.
9 Гортань также защищает трахею от удушения.
10. Тимус - вилочковая железа в форме пирамиды, расположенная чуть ниже шеи. Она является одной из наиболее специализированных органов иммунной системы.
11 Основной функцией пищевода является помощь в транспортировке пищи в желудок.
12. Сердце весит от 250 до 350 грамм и размер ее почти с кулак.
13. Легкие удаляют углекислый газ и другие примеси из вен.
14.Главная функция диафрагмы это помощь в дыхании.
15.Печень расположена в правой стороне брюшной полости.
16. Поджелудочная железа, расположена глубоко в животе и зажата между позвоночником и желудком.
17.Одна из основных функций селезенки - фильтрация крови.
18. Желчного пузырь составляет около 8 см в длину и 4 см в диаметре.
19.Тонкая кишка поглощает питательные вещества, и минералы из пищи и передает переваренную пищу в толстую кишку.
20.Толстый кишечник разделен на четыре секции: слепую, ободочную, прямую кишку и ануса.
21.Эти эндокринные железы, расположены на верхней почке.
22. Почки выделяют мочу в мочеточник, которая затем удаляется из тела.
23.Два яичника связаны друг с другом через Фаллопиевы трубы.
24.Мочеточники это парные трубы, состоящие из гладких мышечных волокон и отвечающие за наполнение мочой из почек в мочевой пузырь.
25. Мочевой пузырь является гибким мускулистым мешком, который хранит мочу, прежде чем она удалится.
V. Задания для самостоятельной аудиторной работы
Задание I
Прочтите предложения и ответьте на вопросы:
I examined I was examined
He examined He was examined
We examined We were examined
1.В каком времени и в какой форме стоит сказуемое в левой колонке, и как переводятся эти предложения?
2. Из чего состоит сказуемое в колонке справа? Переведите эти предложения.
3. Какая разница между переводом в колонке справа и слева?
4. Дайте формулу страдательного залога.
5. Что изменится в этой формуле при изменении по временам, лицам и числам?
6. Что остается неизменным в этой формуле?
7. Как образуется отрицательная и вопросительная формы в страдательном залоге?
Задание II
Переведите следующие предложения на русский язык:
1. These operations are performed by me.
2. Anatomy is taught in practical class.
3. The lecture in biology is delivered on Monday.
Задание III
Найдите предложения, которые стоят в страдательном залоге:
1. This book is experimental.
2. Many experiments are carried out by students.
3. He is happy because he studied at the Medical College.
4. Interesting lectures are delivered by this teacher.
5. Philosophy is taught at the Medical College.
Задание IV
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Нам дают книги.
2. Мне задают много вопросов.
3. Операции производятся хирургом.
4. Учебники пишутся для студентов.
5. Нас видели в библиотеке вчера.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Задание I
1. В утвердительной форме в Past Simple. Перевод: я осматриваю, он осматривает, мы осматриваем.
2. Сказуемое в колонке справа состоит из глаголa “to be” и третьей формы смыслового глагола. Перевод: Меня осматривают, его осматривают, их осматривают.
3. В колонке справа лицо подвергается действию, а в колонке слева лицо совершает действие.
4. формулa страдательного залога: глагол “to be” + III форма смыслового глагола.
5. В этой формуле при изменении по временам, лицам и числам меняется только форма глагола “to be” .
6. В этой формуле остается неизменным третья форма смыслового глагола.
7. Для образования отрицательной формы - отрицание “not” ставиться после первого вспомогательного глагола. Для образования вопросительной формы
- первый вспомогательный глагол выносится перед подлежащим.
Задание II
1. Эти операции выполняются мной.
2. Анатомия преподается на практическом занятии.
3. Лекции по биологии читаются в понедельник.
Задание III
2,4, 5
1. Эта книга является экспериментальной.
2. Многие эксперименты выполняются студентами.
3. Он счастлив, потому что он учился в медицинском колледже.
4. Интересные лекции читаются этим учителем.
5. Философия преподается в медицинском колледже.
Задание IV
1. We are given the books.
2. I am asked many questions.
3. Operations are performed by a surgeon.
4. Textbooks are written for students.
5. We were seen in the library yesterday.
Задание I
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice или Passive Voice
1. Nobody (to see) him yesterday.
2. The telegram (to receive) tomorrow.
3. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147.
4. Moscow University (to found) by Lomonosov.
5. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.
6. He (to speak) very highly of the doctor.
7. The answer of this question can (to find) in the encyclopedia.
Задание II
Переведите на английский язык, употребляя после Passive Voice модальных глаголов
1.Руки надо мыть перед каждой едой.
2. Собаку можно кормить мясом и овощами.
3. Ребенку надо давать фрукты.
4. Эту картину можно повесить над камином.
5. На что нужно обратить внимание?
6. Как можно перевести это слово?
7. Нужно измерить ваше кровяное давление.
Примерные эталоны ответов к самостоятельной работе студентов:
Задание I
1. saw 2. will be received 3. founded 4.be found 5. call 6. speaks 7. be found
Задание II
1. Hands must be washed before each meal.
2. A dog can be fed with meat and vegetables.
3. A child must be given fruit.
4. This picture must be hung over the fire-place.
5. What must be paid attention to?
6. How can this word be translated?
7. Your blood pressure must be taken.
Критерии оценки:
Оценка «5» (отлично) ставиться, если:
- Материал усвоен в объеме, определенном Государственным образовательным стандартом, изложен логично в соответствии с нормами литературной речи.
- Даются правильные формулировки, точные определения понятий, терминов, обнаруживается полное понимание и обоснование ответа.
- Студент правильно отвечает на вопросы преподавателя.
- Свободно владеет речью, медицинской терминологией .
- Допустимы одна – две несущественные ошибки, которые студенты исправляют самостоятельно.
Оценка «4» (хорошо) ставиться, если:
- Ответ студента в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако требуется некоторая помощь преподавателя.
- Студент знает и понимает положения данной темы . но допускаются некоторые неточности и несущественные ошибки , которые исправляются после замечаний
- Студент излагает материал недостаточно последовательно, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности.
- Работа может иметь незначительные отклонения от предъявляемых требований, но студент сам устраняет допущенные ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставиться, если:
- Студент недостаточно знает и понимает основные положения данной темы, допускает ошибки, неточности.
- Излагает материал недостаточно связано и последовательно; в выводах слабая аргументация.
- Нарушена логика изложения и нормы литературной речи.
- работа имеет существенные недостатки.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставиться, если:
- Студент не знает основные положения темы, главное содержание материала не усвоено, имеются существенные ошибки, искажение смысла, формулировок и правил.
- Материал излагается хаотично, неуверенно, с частыми остановками.
- Студент отказывается от ответа, объясняя своей неподготовленностью.
- Работа полностью не соответствует представленным требованиям.
Домашнее задание
- Повторить учебный материал занятия.
С.А.Тылкина, Н.А.Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», стр.21-22.Выполнить упражнения.
2.Выучить новую лексику темы.
- Выучить правила употребления и образования страдательного залога
Васильев А.А., Английский: правила произношения и чтения, грамматика, разговорный язык,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....