Работа с любым текстом на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку
Этапы работы с ткстом на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_lyubym_tekstom_predpolagaet_tri_etapa.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с любым текстом предполагает три этапа:
- До чтения текста,
- Во время чтения текста,
- После чтения текста.
Наиболее распространенные стратегии смыслового чтения, которые я применяю на разных этапах работы с текстом на уроках иностранного языка:
- Предтекстовый этап (ориентировочный):
Целью ориентировочных предтекстовых стратегий является постановка цели и задач чтения, актуализация или знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами, актуализация предшествующих знаний, диагностика, формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий, повышение скорости чтения и количества прочтений, мотивирование читателя, включение механизма антиципации -прогнозирование содержания, тематической и эмоциональной направленности, формирование умения и привычки думать над текстом до чтения.
«Ориентиры предвосхищения содержания» (верно-не верно, согласен-не согласен, до-после)
«Мозговой штурм».(Ассоциации по поводу заявленной темы)
«Глоссарий». (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.)
«Предваряющие вопросы».(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)
«Рассечение вопроса». (Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.)
«Прогноз и впечатления». ( Попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации)
- Текстовый этап (чтение)
Целью стратегий на исполнительной фазе чтения является понимание текста и создание его читательской интерпретации, выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение, контекстуальная и смысловая догадка, размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное.
«Чтение в кружок» (попеременное чтение)
«Чтение в парах»
«Чтение с пометками»
v Знакомая информация
+ Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
«Чтение с вопросами»
«Чтение с остановками»
«Тайм-аут!» (паузы для сохранения информации).
«Преобразование текста в таблицу»
«Компрессия текста» (план в вопросах, с ключевыми словами)
«Кластер»
- Посттекстовый этап (рефлексивно-оценивающий этап)
Целью стратегий постчтения является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую, более масштабную деятельность. Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.
«Отношение между вопросом и ответом»
«Вопросы после текста» (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста.)
«Ромашка Блума»-(шесть лепестков-шесть типов вопросов)
простые (Кто? Когда? Где? Как?)
уточняющие (Правильно ли я понял..?)
практические (Как можно применить..?Что можно сделать из..?)
интерпретационные (Почему?)
творческие (Что будет, если..?)
оценочные (Как вы относитесь ?)
«Взаимовопросы».
«Синквейн.» (развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности)
«Сводные таблицы.»
«Задание на соотнесения»(между вопросом и утверждением; части текста с картинкой….)
«Верно, неверно, нет информации»
«Проверочный лист».
«Люкентекст»(текст с пропусками)
«Изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц)
Восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.
Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней....
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка...
Работа с художественным текстом на уроках английского языка
Работа с текстом - один из важных видов работы на уроке иностранного языка.Чтобы приобщить учащихся к чтению на иностранном языке, необходимо, во-первых, стимулировать мотивацию чтения, во-вторых, обе...
Статья "Методика работы со стихотворными текстами на уроках английского языка в процессе обучения младших школьников"
Статья касается важности использования поэтических текстов, песен, сказок в процессе обучения английскому языку....
Эффективные приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в школе.
Автор описывает приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка...