Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.
учебно-методический материал (английский язык, 5 класс) на тему

Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/romanenko-olga-vasilevna16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.

       Учителя иностранного языка отводят большое место поэтическим текстам и песням при обучении школьников. Стихотворные тексты используют во время фонетической зарядки, отработок лексического материала и грамматических конструкций. Стихи, песни - это тот текстовый материал, который очень интересен для детей и работа с ними содействует усвоению материала.

       К сожалению, опыт показывает, что для многих преподавателей вся работа со стихотворным текстом ограничивается прослушиванием и многократным прочтением.

       Как организовать работу с песенным и поэтическим материалом? Рассмотрим все этапы этой работы, которые предлагает И. Л. Шолпо. В качестве примера возьмём детское стихотворение «Colours.»

                                           Orange is a carrot,

                                           Yellow is a pear.

                                           Purple is a plum.

                                           Brown is a bear.

                                           Green is the grass.

                                           Blue is the sky.

                                           Black is a witch’s hat.

                                           Red is a cherry pie.

        Первый этап. Подготовка учителя.

        Учитель должен определить для себя, какой материал он собирается отрабатывать при работе с данным текстом. В этом стихотворении отрабатывается:

  1. Лексический материал по теме «Цвета».
  2. Чтение прилагательных, обозначающих цвета.

Второй этап. Создание установки на восприятие текста.

        Установку на восприятие создают разного рода предварительные задания (повторение прилагательных по теме «Цвета» с помощью наглядностей и интересных упражнений).

        Третий этап. Аудирование с выборочным пониманием текста.

        Называть знакомые слова, встретившиеся в стихотворении. Подставить иллюстрации к строчкам.

        Четвёртый этап. Чтение стихотворения по строчкам и перевод (должны быть осознаны не только общий смысл текста, но и значение каждого слова в отдельности).

        Пятый этап. Чтение, уделяя внимание произношению.

        Драматизация или пропевание (предлагается пропеть это стихотворение, использовав мелодию куплета песни «Jingle Bells»).

       Шестой этап. Трансформация.

  1. Простая трансформация на доске. Учитель убирает из стихотворения прилагательные, обозначающие цвета и просит расставить на пустые места сначала карточки с напечатанными прилагательными разным цветом, а потом карточки с прилагательными, напечатанными чёрным цветом.
  2. Творческие переложения. Рассказы о предметах. I like pears. Pears are yellow. We can see them in the garden.

Седьмой этап. Выход к другим текстам.

Ученикам раздаются буклеты, и предлагается сочинить собственное четверостишие, используя структуры стихотворения.

 Важно помнить, что поэтический материал не может быть просто механически прочитан или заучен, а требует целенаправленной, творческой работы.

Романенко О. В.

Учитель английского языка

МБОУСОШ № 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, твор...

Работа с художественным текстом на уроках английского языка

Работа с текстом - один из важных видов работы на уроке иностранного языка.Чтобы приобщить учащихся к чтению на иностранном языке, необходимо, во-первых, стимулировать мотивацию чтения, во-вторых, обе...

Работа с любым текстом на уроках английского языка

Этапы работы с ткстом на уроках английского языка...

Статья "Методика работы со стихотворными текстами на уроках английского языка в процессе обучения младших школьников"

Статья касается  важности использования поэтических текстов, песен, сказок в процессе обучения английскому языку....

Эффективные приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в школе.

Автор описывает приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка...