Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.
учебно-методический материал (английский язык, 5 класс) на тему
Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/romanenko-olga-vasilevna | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.
Учителя иностранного языка отводят большое место поэтическим текстам и песням при обучении школьников. Стихотворные тексты используют во время фонетической зарядки, отработок лексического материала и грамматических конструкций. Стихи, песни - это тот текстовый материал, который очень интересен для детей и работа с ними содействует усвоению материала.
К сожалению, опыт показывает, что для многих преподавателей вся работа со стихотворным текстом ограничивается прослушиванием и многократным прочтением.
Как организовать работу с песенным и поэтическим материалом? Рассмотрим все этапы этой работы, которые предлагает И. Л. Шолпо. В качестве примера возьмём детское стихотворение «Colours.»
Orange is a carrot,
Yellow is a pear.
Purple is a plum.
Brown is a bear.
Green is the grass.
Blue is the sky.
Black is a witch’s hat.
Red is a cherry pie.
Первый этап. Подготовка учителя.
Учитель должен определить для себя, какой материал он собирается отрабатывать при работе с данным текстом. В этом стихотворении отрабатывается:
- Лексический материал по теме «Цвета».
- Чтение прилагательных, обозначающих цвета.
Второй этап. Создание установки на восприятие текста.
Установку на восприятие создают разного рода предварительные задания (повторение прилагательных по теме «Цвета» с помощью наглядностей и интересных упражнений).
Третий этап. Аудирование с выборочным пониманием текста.
Называть знакомые слова, встретившиеся в стихотворении. Подставить иллюстрации к строчкам.
Четвёртый этап. Чтение стихотворения по строчкам и перевод (должны быть осознаны не только общий смысл текста, но и значение каждого слова в отдельности).
Пятый этап. Чтение, уделяя внимание произношению.
Драматизация или пропевание (предлагается пропеть это стихотворение, использовав мелодию куплета песни «Jingle Bells»).
Шестой этап. Трансформация.
- Простая трансформация на доске. Учитель убирает из стихотворения прилагательные, обозначающие цвета и просит расставить на пустые места сначала карточки с напечатанными прилагательными разным цветом, а потом карточки с прилагательными, напечатанными чёрным цветом.
- Творческие переложения. Рассказы о предметах. I like pears. Pears are yellow. We can see them in the garden.
Седьмой этап. Выход к другим текстам.
Ученикам раздаются буклеты, и предлагается сочинить собственное четверостишие, используя структуры стихотворения.
Важно помнить, что поэтический материал не может быть просто механически прочитан или заучен, а требует целенаправленной, творческой работы.
Романенко О. В.
Учитель английского языка
МБОУСОШ № 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, твор...
Работа с художественным текстом на уроках английского языка
Работа с текстом - один из важных видов работы на уроке иностранного языка.Чтобы приобщить учащихся к чтению на иностранном языке, необходимо, во-первых, стимулировать мотивацию чтения, во-вторых, обе...
Работа с любым текстом на уроках английского языка
Этапы работы с ткстом на уроках английского языка...
Статья "Методика работы со стихотворными текстами на уроках английского языка в процессе обучения младших школьников"
Статья касается важности использования поэтических текстов, песен, сказок в процессе обучения английскому языку....
Эффективные приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в школе.
Автор описывает приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка...