Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетова М.З. 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

НС Смирнова

Программа разработана для УМК Биболетова М.З. 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_biboletova_m.z.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Пояснительная записка

    Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ 2004г.

- базисного учебного плана обшеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ 2004г.

- примерной программы Министерства образования РФ, созданной на основе

федерального компонента государственного стандарта;

- УМК авторов М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, соответствующего требованиям государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 105 часов.

    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

    Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004

    Программа курса английского языка “Английский с удовольствием” для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений России.- Титул 2013.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала.

   

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно—планирующую:

- контролирующую.

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

   

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

    Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-        межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-        многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-        полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

    Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

    Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели обучения английскому языку:

    Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•        дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

•        речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

•        языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

•        социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

•        компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

•        учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

•        развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Учебно-методический комплект:

  1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 11 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010
  2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010
  3. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиоприложение/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010

Учебно-тематический план

 

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Сроки изучения темы

1

Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Проект «Постер «Иностранные языки в моей жизни»».

7

I четверть

2

Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Проект «Глобализация и ты».

6

3

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы  у современных тинейджеров. Проект «Портрет идеального старшеклассника».

4

4

Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».

3

5

Чувство безопасности  или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты. Проект «Каким гражданином должен быть тинейджер».

4

6

Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. «Мужские и женские» профессии. Призвание и карьера. Проект «Что важно учитывать при выборе карьеры?».

4

II четверть

7

Что нас ждет после школы? Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете. Проект «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе».

3

8

Образование и карьера. Профессиональное образование в США и России. Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?».

6

9

Последний школьный экзамен. Будущее школ России. Проект «Предлагаем новую систему экзаменов».

3

10

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Круглый стол «Образование в ХХI веке».

4

11

Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи. Проект «Капсула времени».

5

III четверть

12

Незаурядные умы человечества. Учись мыслить как гений. Проект «Как решать логические задачи».

5

13

Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Конференция «Хотите – верьте, хотите – нет».

3

14

Как относиться  к клонированию. Мечты о создании совершенного человека. Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования».

2

15

Медицина: традиции  и новые технологии. Генно-модифицированные продукты «за» и  «против». Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия «Что лучше – домашняя или высокотехнологичная медицина?».

5

16

Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона. Проект «Разработка манифеста Партии зеленых по охране среды в вашем регионе».

3

17

Открываем путь в цифровую эпоху. Интернет. Проект «Как интернет влияет на твою жизнь».

4

18

Город и село. Проект «Место, где ты живешь». Дискуссия «Будущее города и села».

4

19

Интересы и увлечения. Хобби-сайты. Как проводят свободное время в Британии  и России. Твое хобби.

5

IV четверть

20

Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе».

5

21

Разные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Стиль жизни в твоем регионе. Проект «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя».

5

22

Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Письмо в будущее о твоей школьной жизни.

2

Содержание образования

    Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные    и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской  местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги. (50 часов).

    Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по  своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания  туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).

    Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов).

11 класс

Поурочное планирование

урока

Тема урока

Сроки

Цикл 1.

1.

Раздел 1. Языки международного общения. Тренировка навыков говорения, чтения аудирования, расширение лексического запаса за счет фразовых глаголов, множественное число существительных.

2.

Трудно ли изучать иностранный язык? Развитие устной речи, лексических навыков (словообразование), развитие языковой догадки.

3.

Что такое Runglish и  Globish? Тренировка навыков чтения с полным пониманием, повторение правил использования артикля с именами собственными.

4.

Как меняется английский язык. Развитие навыков чтения, повторение грамматического явления: пассивный залог в контексте.

5.

Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным? Развитие умений аудирования и письменной речи, расширение социолингвистических знаний учащихся.

6.

Причины изучения иностранного языка. Тренировка диалогической речи.

7.

Проект: Постер «Иностранные языки в моей жизни». Развитие умений спонтанного говорения, обобщение и закрепление материала раздела 1.

8.

Раздел 2. Глобальная деревня. Развитие умений аудирования и говорения, расширение потенциального лексического запаса учащихся за счет словообразования.

9.

Плюсы и минусы глобализации. Развитие умений чтения, повторение видовременных форм глагола, введение новой лексики.

10.

Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Развитие навыков аудирования, повторение видовременных форм глагола, активизация лексических навыков.

11.

Приметы глобализации в твоем окружении. Развитие навыков разных видов чтения, устной речи.

12.

Кто живет в Британии (национальности и расы). Тренировка навыков чтения с полным пониманием, повторение чтения больших чисел, названий национальностей, работа над лексикой.

13.

Проект «Глобализация и ты». Обобщение и закрепление материала раздела 2, тренировка устной речи.

14.

Раздел 3. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Введение новой лексики, развитие умений говорения и чтения.

15.

Понятие свободы  у современных подростков. Активизация лексических навыков, повторение грамматического материала: модальные глаголы.

16.

Достаточно ли у меня свободы. Развитие письменной речи: написание эссе.

17.

Проект «Портрет идеального старшеклассника». Обобщение и закрепление материала Раздела 3, развитие умений говорения.

18.

Раздел 4. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Развитие умений аудирования, говорения и письма.

19.

Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Трени ровка навыков поискового чтения и устной речи.

20.

Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь». Обобщение и закрепление материала раздела 4, развитие умений говорения.

21.

 Раздел 5. Чувство безопасности  или как защитить Землю от нас. Развитие умений чтения, повторение грамматического материала (артикли), расширение лексического запаса.

22.

Мелкие преступления против планеты. Развитие умений аудирования, расширение лексического запаса (употребление предлогов).

23.

Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Развитие устной речи.

24.

Урок-обобщение материала Цикла 1. Подготовка к контрольной работе.

25.

Контрольная работа по материалу цикла 1.

26.

Анализ контрольной работы.

Цикл 2.

27.

Раздел 1. Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. Развитие умений аудирования с ведением записи прослушанного, развитие языковой догадки и лексических навыков.

28.

«Мужские и женские» профессии. Призвание и карьера. Развитие умений устной речи и письма, тренировка лексических навыков.

29.

Карьера для будущего. Тренировка навыков чтения с полным пониманием, развитие интонации.

30.

Проект «Что важно учитывать при выборе карьеры?». Обобщение материала секции, развитие умений работы с лексикой из текста.

31.

Что нас ждет после школы? Традиции образования в России. Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания текста, развитие лексических навыков, чтения с извлечением информации.

32.

Узнай больше о выбранном университете. Развитие умений спонтанного говорения.

33.

Знаменитые университеты мира. Тренировка лексических навыков, устная речь.

34.

Профессиональное образование в США и России. Введение новой лексики, развитие навыков чтения и аудирования.

35.

Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?». Развитие умений говорения в форме дебатов, работа с информацией (сбор, обобщение и организация).

36.

Образование и карьера. Формирование грамматических навыков: введение и отработка употребления структур в будущем завершенном времени.

37.

Раздел 3. Последний школьный экзамен. Развитие умений чтения и аудирования, повторение грамматики: косвенная речь.

38.

Предлагаем новую систему экзаменов. Тренировка чтения с детальным пониманием.

39.

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Развитие умений самостоятельной работы с лексикой, развитие умений чтения.

40.

Отличия разных типов образования. Развитие умений аудирования, говорения, повторение грамматики: видовременные формы глагола.

41.

Образование в ХХI веке. Повторение и закрепление материала секции, развитие умений чтения.

42.

Урок-обобщение материала Цикла 2.

43.

Контрольная работа по материла Цикла 2.

44.

Анализ контрольной работы.

45.

Цикл 3.

Раздел 1. Современные технологии: насколько от них зависит человек. Повторение и расширение лексического запаса, использование настоящего и прошедшего времени для описания ситуации в прошлом и сравнения ее с настоящим.

46.

Современные виды связи. Развитие умений аудирования и говорения.

47.

Прогнозы на будущее. Развитие умений чтения, в том числе чтения графиков, устная речь.

48.

Грядущие технологии, предсказываемые подростками. Введение и отработка клише и конструкций для описания будущего, работа в парах.

49.

Проект «Капсула времени». Отработка приобретенных интегрированных умений и навыков, диалогическая речь.

50.

Раздел 2. Незаурядные умы человечества. Развитие умений чтения, аналитического мышления.

51.

Учись мыслить как гений. Формирование грамматических навыков: прошедшее завершенное время в пассивном залоге.

52.

Из биографии Брунера И.К., Теслы Н. Развитие умений аудирования, устной речи, расширение лексического запаса.

53.

Знаменитые люди. Тренировка навыков чтения, лексических навыков.

54.

Проект «Как решать логические задачи». Развитие умений устной речи.

55.

Раздел 3. Наука или выдумка. Развитие умений аудирования.

56.

Секреты античного компьютера. Развитие умений чтения, лексических навыков.

57.

Конференция «Хотите – верьте, хотите – нет». Развитие навыков поисковой работы, рефлексивных умений.

58.

Раздел 4. Как относиться  к клонированию. Мечты о создании совершенного человека. Развитие умений аудирования и устной речи.

59.

Франкенштейн. Развитие умений чтения на примере художественного текста.

60.

Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования». Развитие умений говорения с аргументацией, тренировка письменной речи.

61.

Раздел 5. Медицина: традиции  и новые технологии. Тренировка лексических и аудитивных навыков.

62.

Генно-модифицированные продукты «за» и  «против».Развитие умений говорения и письма, интерпретации результатов исследования.

63.

Нанотехнологии и их применение в медицине. Развитие умений диалогической речи, развитие лексических навыков.

64.

Домашняя медицина. Тренировка навыков чтения, лексических навыков, аудирования.

65.

Дискуссия «Что лучше – домашняя или высокотехнологичная медицина?». Развитие диалогической речи.

66.

Раздел 6. Современные технологии и окружающая среда. Развитие умений аудирования, лексических навыков.

67.

Специфика твоего региона. Развитие умений чтения и говорения.

68.

Проект «Разработка манифеста Партии зеленых по охране среды в вашем регионе». Развитие устной речи, работа в группах.

69.

Раздел 7. Открываем путь в цифровую эпоху. Развитие умений аудирования и чтения.

70.

Любопытные факты об интернете. Развитие лексических и аудитивных навыков.

71.

Как интернет влияет на твою жизнь. Развитие умений монологической речи с элементами аргументации.

72.

Урок-обобщение материала Цикла 3.

73.

 Контрольная работа по материалу Цикла 3.

74.

Анализ контрольной работы.

75.Цикл 4.

Раздел 1. Город и село. Развитие умений аудирования и диалогической речи, письменной речи, лексических навыков.

76.

Чем отличаются люди в городе и селе. Развитие умений чтения и говорения: монологическая речь. Тренировка лексических навыков, языковой догадки.

77.

Место, где ты живешь. Развитие умений спонтанного говорения, закрепление лексического материала раздела.

78.

Дискуссия «Будущее города и села». Тренировка навыков чтения и аудирования.

79.

Раздел 2. Интересы и увлечения. Развитие навыков аудирования и говорения, лексических навыков и языковой догадки.

80.

Скрытые правила поведения англичан. Развитие умений чтения с детальным пониманием, письменная речь, активизация лексических навыков.

81.

Хобби-сайты. Развитие умений устной речи, развитие лексических навыков: фразы со словом time, работа со словарем.

82.

Как проводят свободное время в Британии  и России. Развитие умений аудирования и чтения.

83.

Раздел 3. Круг моих друзей. Развитие умений говорения, лексических навыков.

84.

Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Развитие умений аудирования, монологической и диалогической речи.

85.

Мысли великих о друзьях и дружбе. Развитие умений чтения с детальным пониманием, расширение социокультурного кругозора учащихся.

86.

Онлайн системы знакомства с друзьями друзей. Знаменитые пары. Работа в группах: ведение дискуссии, тренировка навыков чтения.

87.

Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе». Развитие креативных способностей учащихся, письменная речь.

88.

Раздел 4. Разные страны – разная жизнь. Развитие умений чтения и аудирования, расширение социокультурных знаний учащихся.

89.

Восточный и западный стили жизни. Развитие умений говорения и аудирования, расширение словарного запаса (сочетаемость слов).

90.

Стиль жизни в твоем регионе. Развитие умений чтения, монологической речи, расширение лексического запаса (словообразование).

91.

Влияние современных технологий на образ жизни. Тренировка навыков диалогической речи, работа в парах.

92.

Твой стиль жизни во многом зависит от тебя. Развитие аудитивных навыков, говорения, письменной речи.

93.

Раздел 5. Соблюдение традиций. Тренировка навыков чтения и говорения (с привлечением информации регионального значения).

94.

Традиционные празднества в разных странах мира. Развитие навыков письменной речи.

95.

Ваши местные праздники. Развитие умений монологической речи.

96.

Урок –обобщение материала Цикла 4.

97.

Контрольная работа по материалу Цикла 4.

98.

Письмо в будущее о твоей школьной жизни. Развитие навыков письменной речи.

99.

Развитие лексико-грамматических навыков.

100.

Развитие навыков говорения.

101.

Развитие навыков чтения.

102.

Развитие навыков социокультурного общения.

103.

Итоговое повторение изученного материала.

104.

Итоговая контрольная работа.

105.

Анализ контрольной работы.

Планируемые результаты учащихся 11 класса

В результате изучения английского языка в одиннадцатом классе ученик должен: 

  1. знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

    -    значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

 -  страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и  современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  1.  уметь:

Говорение:        ,

  -    вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-    рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование:

   -          относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение:

    -          читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь:

     -           писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

3.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы...

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 5 класса по М.З.Биболетовой

Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартам на основе авторской программы Биболетова М.З   к УМК «Enjoy English 5» для учащихся 5 кла...

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 6 класса по М.З.Биболетовой

Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартам на основе авторской программы Биболетова М.З   к УМК «Enjoy English 6» для обучающихся 6 ...

рабочие программы по английскому языку М.З. Биболетова 3-10 класс

рабочие программы по английскому языку 3-10 кл уч Биболетова М.З. "Веселый английский"...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетова, 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) второго поколения и составлена на основе примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа курса английского языка М.З.Биболетова "Enjoy English" в 6 классе.

Данная программа составлена  в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -9 класс

На основе авторской программы мной составлена рабочая программа....