Технологическая карта урока по английскому языку "Идем за покупками"4 класс
план-конспект урока по английскому языку
Данный урок для 4 класса по УМК Ю.А. Комаровой. На уроке учащиеся отрабатывают навыки диалогической речи, закрепляют лексический материал, практикуют употребление неопределенных местоимений. Урок построен по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-4_kl_pokupki_-_kopiya.docx | 99.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 85
г.о. Тольятти
План- конспект урока по английскому языку
по УМК Ю.А. Комаровой. Английский язык. Brilliant. 4 класс.-
М.: ООО «Русское слово- учебник». Макмиллан, 2014.
Учитель: Никулина Е.В.
Предмет | Английский язык | |
Класс | 4 | |
Тема | Покупки в магазинах | |
Тип урока | Усвоение новых знаний | |
Цель | Развитие диалогических и монологических умений по теме «Покупки». | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Основные понятия | Названия продуктов питания, виды магазинов, количественные местоимения | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык | |
Организация пространства: | индивидуальная, парная, коллективная работа. | |
Ресурсы | Учебник: Английский язык. Brilliant: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014. Рабочая тетрадь: Английский язык. Brilliant: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014. Ноутбук, проектор, презентация по теме. Иллюстрации по теме, карточки с тестом, листы обратной связи, продукты для сценки, мяч. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный | |||||
Организационный этап. | Приветствие. -Hello, students. I`m glad to see you. How are you today? I think we are ready to start our lesson. -What is the date today? (слайд 1) Заполняют лист обратной связи (приложение 1). -Now fill the table, please. | Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. -Good morning! -I`m OK. -I`m fine. -Today is the 11th of December. Заполняют лист обратной связи | Говорение: элементарный диалог этикетного характера; фразы классного обихода. | Коммуникативные: вступать в диалог, вести его. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сюрпризный момент. -Now keep silence,please. (Стук в дверь, входит девочка) – May I come in? -It`s great. Have yougot presentsand Christmas dinner? - No, I haven`t. Can you help me, please? Предлагает ребятам помочь Алисе приготовиться к Рождеству. -What shall we do? -To cook dinner we must … | Слушают диалог между учителем и Алисой. Высказывают свои предположения, как помочь Алисе. (ответы учащихся: buy presents, cook dinner, make Christmas cake…) -go shopping | Аудирование: понимание на слух речи учителя и девочки (Алисы) | Регулятивные: научатся целеполаганию, включая постановку новых целей. Познавательные: Научатся извлекать информацию из задания. Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования | |
Подводит обучающихся к теме урока. -What we are going to speak about?(слайд 2) Подводит учащихся к осознанию целей и задач. - What must we know to go shopping? | Формулируют тему урока Формулируют цели и задачи, определяя границы знания и незнания. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, -(ответы учащихся: знать слова по теме еда, продукты, уметь задавать вопросы, знать фразы этикета…) | Ответить на вопросы учителя, сформулировать тему, цели урока | |||
Фонетическая зарядка | Отработка звуков, чтение слов, скороговорки. -First look and repeat after me the following words. Let`s start: (слайд 3) [ʃ] fish, sugar [u:] soup [i:] tea, please, meal [ɔ:] corn, salt [ɒ] hot, coffee, orange [e] egg, lemon, bread - I scream, you scream, we all scream for ice cream. | Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова. Отрабатывают произношение скороговорки. | Фонетическая зарядка. | Фонетика: правильное произношение звуков. Чтение: чтение слов, соблюдая правила | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий |
Речевая разминка | Организация игры «Вопрос- ответ» -Now play- «Ask and Answer». | Передают мяч, задают вопрос о еде, покупках-отвечают на вопрос. -Do you like to go shopping? -Yes, I do. Do you like…? -What do you like to drink? - What is your favorite food? | Игра с мячом | Говорение: умение задавать вопрос и отвечать на вопросы собеседника. Грамматика: правильно строить вопросительные предложения в настоящем простом времени. | Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Развивать умения работать в паре. Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; |
2 этап – Исполнительский | |||||
Активизация ранее изученной лексики по теме «Покупки. Продукты» | Создание проблемы- составить слово из букв -I have a riddle for you, read the word.(слайд 4) PUSARMRETKE (SUPERMARKET) -You are right, this is a supermarket. ( слайд 5, 6) | Расставляют буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово- supermarket | Разгадать слово | Лексика: знание слов по теме «Магазин. Продукты».Говорение: умение строить монологическое высказывание по теме «магазин» | Познавательные: Научаться извлекать информацию из задания. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Организация работы по группам (одновременно происходит разминка) -What stores do you know? - What you can buy in the green store ( white store, sweet store, meat store, food store)? | Отвечают на вопросы, перечисляя виды отделов -Green store, Sweet store, White store, Meat store, Food store Передвигаются по классу и находят соответствующую картинку- продукт для своего отдела (наклеить на лист) Рассказывают, что можно купить в отделе, показывая плакат. -We can buy milk, butter, cheese, eggs in the white store. -We can buy carrots, bananas, tomatoes, apples… in the green store. - We can buy sweets, chocolate, cakes… in the sweet store. -We can buy meat, ham, sausages, hen in the meat store. -We can buy bread, ketchup, crisps, tea… in the food store. | Картинки и слова на стенах | |||
Первичное усвоение новых знаний –употребление количествен-ных местоимений(постановка проблемы перед учащимися). | Активизация имеющихся знаний – употребление количественного местоимения –some. Связь с русским языком- понятия «существительное», «местоимение». Подвести к правилу употребления some, понятие «исчисляемые», «неисчисляемые» существительные. -We often use pronoun SOME with the products. Do you remember how to use them? Ставит проблемный вопрос, слушает варианты учащихся. -But what to use if you haven`t apples or milk? Предлагает самостоятельно найти ответ на вопрос, изучив примеры в учебнике. Предлагает схематично записать правило. -Ok, open your book on page 46. Корректирует, обобщает информацию. -Welldone!( слайд 7)We use some in positive sentences and any in negative and interrogative. | Дают определение понятиям «существительное», « местоимение» из области русского языка. Называют «исчисляемые- неисчисляемые» существительные. Приводят примеры употребления some ответ учеников- ( some употребляется с названиями продуктов в утвердительных предложениях) (ответы учеников- предположения) - Самостоятельно на примерах знакомятся с правилом употребления any и выводят правило. Записывают правило , используя схему. | Грамматика: различать «исчисляемые- неисчисляемые» существительные. Использовать количественные местоимения. | Познавательные: Научатся извлекать информацию из задания. Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | |
Отработка грамматического материала | Предлагает выполнить упр.6 стр. 46- выполни по образцу. Предлагает прочитать праздничное меню, и проанализировать что нужно купить (посмотреть наличие продуктов и сравнить что нужно) -Alice, what do you usually cook for Christmas? -We cook turkey, pudding, potato with vegetables, fruit cake. -Oh, it`s delicious! Pupils, read and write what we haven`t and must to buy.(слайд 8) | Выполняют упражнение устно. Опираясь на образец. Читают праздничное меню, подготовленное Алисой и составляют предложения: - We haven`t any.. Алиса составляет список покупок (Shopping list) | Выполнение упражнения по образцу. Запись предложений с новым грамматическим материалом | Чтение: чтение текста с извлечением требующейся информацией(поисковое) Грамматика: употребление количественных местоимений в письменной речи | Регулятивные: научатся адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Уметь анализировать информацию, делать выводы. |
Отрабатывает вопросительную форму употребления –any. -While you are writing, I go to the shop. What is in the bag? | -(учащиеся задают вопросы с целью определить, что в сумке)- Have you got any….? | Грамматика: употребление количественных местоимений в устной речи. Говорение: уметь задавать вопросы, используя количественные местоимения. | |||
Развитие диалогической речи- сценка «В магазине» | Организовывает диалог продавца- покупателей. Распределяет роли. -Now we are ready to go shopping. - Ann is a shop assistant. | Рассказывают стихотворение с движениями: Shopping, shopping! Let`s go shopping! We shall buy a lot of food! Bread and butter, cheese and ice cream! I think it tastes so good! Разыгрывают сценку в магазине 1. - Hello! -Hello. Can I help you? - Yes, give me some…., please. - Here you are. - Thank you, bye. - Goodbye. 2. -Good morning! -Good morning. Can I help you? - Yes, I would like some.., please. - Here you are. - Thank you, bye. - Goodbye. | Стихотворение Сценка «В магазине» | Говорение: уметь строить диалог на знакомом языковом материале, используя фразы этикета и клише. | Коммуникативные: вступать в диалог, вести его. Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. |
Контроль усвоения грамматического материала (тест) | Проводит проверочную работу на усвоение нового грамматического материала. (приложение 2) | Выполняют проверочную работу- вставить пропущенные местоимения some, any. | тест | Грамматика: употребление количественных местоимений в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. | Регулятивные: Проверять знания, полученные на уроке и осуществлять действия самооценки. Познавательные: Использование знаний в новых условиях, умение находить ошибки и корректировать их Личностные: Умение осуществлять самоконтроль. |
3 этап – Рефлексия | |||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Дает разноуровневое домашнее задание. (слайд 9) - Now look and choose your home task. | Получают информацию, обращаются к учителю за разъяснениями | -WBex. 5p.33 (базовый) -Подготовить список покупок на день рождения ( повышенный) | Умение оценить свои способности и выбрать задание. | Регулятивные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: Собирать материал для проекта (рисунки) Личностные: способность оценить свои силы при выполнении дом.задания |
Подведение итогов, рефлексия | Подводит учащихся к самооценке их деятельности по ее результатам и оцениванию результатов деятельности товарищей. -Well, I think we did a great job today. -Давайте подарим друг другу комплименты, кто как работал на уроке (Аня, ты замечательно составляла предложения). Хочу, чтобы вы мне рассказали, а что сегодня на уроке вы узнали нового? Предлагает заполнить лист обратной связи. Well, the lesson is over , goodbye. Алиса: Thank you, boys and girls. Goodbye! | Обсуждение успехов и затруднений при выполнении заданий, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Учащиеся высказывают своё мнение, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся прощаются. | карточки у учащихся. | Умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия. | Коммуникативные: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные:Умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия. |
Приложение 1
Лист обратной связи (в начале урока)
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Лист обратной связи (в конце урока)
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Сегодня на уроке у меня не получилось___________________________________
_____________________________________________________________________
- Сегодня на уроке мне удалось добиться успеха ____________________________
_____________________________________________________________________
Приложение 2
Your surname and name__________________________________________________
Card 1
Use some or any.
- I would like _________ porridge.
- We don`t like __________ cabbage.
- Do you have __________ chocolate?
- There is __________ cheese.
- Are there __________ tomatoes?
- There isn`t __________ orange juice. There is __________ tomato juice.
- Have you got _________bananas? Yes, I have got _________ bananas.
Your surname and name__________________________________________________
Card 2
Use some or any.
- Take ___________ cheese, please.
- Do you like ___________ soup?
- Has he got ___________ spaghetti? No, he hasn`t __________ spaghetti.
- He has got _________ pizza.
- I haven`t got ________apples.
- Is there __________ ice cream? No, there isn`t _________ ice cream.
- There is __________ milk.
Your surname and name__________________________________________________
Card 3
Use some or any.
- I wouldn`t like _________ porridge.
- We like __________ tomatoes.
- Are there __________ carrots?
- Have you got _________apples? Yes, I have got _________ red apples.
- There is __________ cheese.
- Do you have __________ crisps?
- There isn`t __________ milk. There is __________ ice cream.
Shopping list | Shopping list |
Shopping list | Shopping list |
Организ.этап. (2 мин.) | Приветствие. -Hello, students. I`m glad to see you. How are you today? Показать смайлик – свое настроение -I think we are ready to start our lesson. -What is the date today? (слайд 1) Лист обратной связи -Now fill the table, please. | Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. Показывают свое настроение -Goodmorning! -I`m OK. -I`m fine. -Today is the 11th of December. Заполняют лист обратной связи | Смайлики Лист обратной связи № 1 | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5мин.) | Сюрпризный момент. -Now keep silence , please. (Стук в дверь, входит девочка) – May I come in? -It`s great. Have you got presents and Christmas dinner? - No, I haven`t. Can you help me, please? -Поможем Алисе подготовиться к Рождеству? Что нужно для праздника? -What shall we do? А где мы возьмем продукты для приготовления праздничных блюд? -To cook dinner we must … | Слушают диалог между учителем и Алисой. Высказывают свои предположения, как помочь Алисе. (ответы учащихся: buy presents, cook dinner, make Christmas cake…) -go shopping | Алиса № 2 | |
Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -What we are going to speak about? -It`sright. Our topic is “Let`s go shopping” (слайд 2) Прежде чем пойти в магазин и сделать покупки, что нам надо знать? - What must we know to go shopping? | Формулируют тему урока Формулируют цели и задачи, определяя границы знания и незнания. -(ответы учащихся: знать слова по теме еда, продукты, уметь задавать вопросы, знать фразы этикета…) | |||
Фонетическая зарядка (2 мин) | -First look and repeat after me the following words. Let`s start: (слайд 3) [ʃ] fish, sugar [u:] soup [i:] tea, please, meal [ɔ:] corn, salt [ɒ] hot, coffee, orange [e] egg, lemon, bread - I scream, you scream, we all scream for ice cream. | Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова. Отрабатывают произношение скороговорки. | № 3 | |
Речевая разминка ( 3 мин) | Организация игры «Вопрос- ответ» Now play- «Ask and Answer». | Передают мяч, задают вопрос о еде, покупках-отвечают на вопрос. -Do you like to go shopping? -Yes, I do. Do you like…? -What do you like to drink? - What is your favorite food? | мяч | |
Активизация ранее изученной лексики по теме «Покупки. Продукты» (5 мин) | Создание проблемы- составить слово из букв -I have a riddle for you, read the word.(слайд 4) PUSARMRETKE (SUPERMARKET) -You are right, this is a supermarket. ( слайд 5) | Расставляют буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово- supermarket | Зашифрованное слово № 4 № 5 Плакаты- отделов магазина Картинки товаров музыка | |
Организация работы по группам (одновременно происходит разминка) -Супермаркет- это большой магазин, где можно купить все. В наш супермаркет привезли новый товар. Помогите распределить его по отделам. -This is Green store. This is White store. This is Sweet store This is Meat store. And this is Food store - What you can buy in the Green store( White store, Sweet store, Meat store, Food store)? | Отвечают на вопросы, перечисляя виды отделов Green store, Sweet store, White store, Meat store, Food store Передвигаются по классу и находят соответствующую картинку- продукт для своего отдела(наклеить на лист) Рассказывают, что можно купить в отделе, показывая плакат. -We can buy milk, butter, cheese, eggs in the White store. -We can buy carrots, bananas, tomatoes, apples… in the Green store. - We can buy sweets, chocolate, cakes… in the Sweet store. -We can buy meat, ham, sausages, hen in the Meat store. We can buy tea, coffee, bread, ketchup, crisps, sugar in the Food store. | |||
Первичное усвоение новых знаний –употребление количествен-ных местоимений(постановка проблемы перед учащимися). (5 мин) | Активизация имеющихся знаний -Вы хорошо справились с заданием. Товары в магазине относятся к одной части речи, что это за часть речи? Что такое существительное? -На какие две группы делятся существительные в английском языке? Приведите примеры. (слайд 6) -С названиями продуктов мы употребляем местоимение some. Вы помните как мы его применяем? We often use pronoun SOME with the products. Do you remember how to use them? Ставит проблемный вопрос -А как сказать, если у нас нет продукта, что использовать? Нет молока, нет яблок? -Ok, open your book on page 46. Read and answer on my question. -Прочитайте примеры и самостоятельно изучите правило. -Ну, теперь вы можете ответить на мой вопрос? - Кто сможет схематично записать правило? -Welldone!(слайд 7)We use some in positive sentences and any in negative and interrogative. | Дают определение понятиям «существительное из рус.языка. Называют «исчисляемые- неисчисляемые» существительные. Приводят примеры употребления some Делают предположения Самостоятельно на примерах знакомятся с правилом употребления any и выводят правило. Записывают правило, используя схему. | № 6 Учебник с. 46 № 7 | |
Отработка грамматического материала (7 мин) | -Теперь мы готовы помочь Алисе. -Алиса, расскажи, что вы обычно готовите на Рождество. What do you usually cook for Christmas? -We cook turkey, pudding, potato with vegetables, some steaks, fruit cake.(слайд 8) -Oh, it`s delicious! -Ребята, посмотрите на праздничное меню, и напишите каких продуктов у нас нет. -А Aлиса составит список покупок (shopping list) | Читают праздничное меню, подготовленное Алисой, и составляют предложения по образцу: - We haven`t any.. | № 8 | |
Развитие диалогической речи- (5 мин) | Стихотворение - Now we are ready to go shopping. Сценка - Ann is a shop assistant. | Рассказывают стихотворение с движениями: Shopping, shopping! Let`s go shopping! We shall buy a lot of food! Bread and butter, cheese and ice cream! I think it tastes so good! Разыгрывают сценку в магазине 1. - Hello! -Hello. Can I help you? - Yes, give me some…., please. - Here you are. - Thank you, bye. - Goodbye. 2. -Good morning! -Good morning. Can I help you? - Yes, I would like some.., please. - Here you are. - Thank you, bye. - Goodbye. | магазин | |
Игра «Что в сумке?» I go to the shop too . What is in the bag? | - Задают вопросы с целью определить, что в сумке)- Have you got any….? | Пакет с конфетами | ||
Контроль усвоения грамматического материала (тест) (5 мин) | Проверочная работа -Алиса мне по секрету сказала, что приготовила для вас карточки с заданием. Баллы, полученные за тест, можно будет обменять на товар в магазине. Желаем удачи. | Выполняют проверочную работу- вставить пропущенные местоимения some, any. | тест | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) | Дает разноуровневое домашнее задание. ( слайд 9) - А теперь посмотрите на слайд, и подумайте, какое домашнее задание вам выполнить. | Получают информацию, обращаются к учителю за разъяснениями | № 9 | |
Подведение итогов, рефлексия (3 мин) | Итог, рефлексия. - Well, I think we did a great job today. Давайте подарим друг другу комплименты. (Аня, ты была замечательным продавцом.) -Хочу, чтобы вы мне рассказали, а что сегодня на уроке вы узнали нового? -Заполните лист обратной связи. -Well, the lesson is over, goodbye. -Алиса: Thank you, boys and girls. Bye! | Игра- рефлексия «Комплимент» Учащиеся высказывают своё мнение, отвечают на вопросы учителя. Заполняют лист обратной связи Учащиеся прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса
Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса...
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе (ФГОС)
"Декорации для спектакля" (урок №33)...
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....
Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе по теме "Школьные кружки" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Урок по теме "Школьные кружки" в 5 классе, УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English". Это урок "открытия" нового знания - традиционный урок, цель которого - изучение и первичное закрепление новых зна...
Технологическая карта урока по английскому языку в 7 классе (углубленный уровень) "А.А. Милн"
Технологическая карта по английскому языку в 7 классе (углубленный уровень) "А.А. Милн"...
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...
Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.
Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....