Урок в 10а классе с углубленным изучением английского языка по теме «Global ecological problems and their solutions»
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)

Закожурникова Оксана Викторовна

Тип урока: Систематизации и обобщения изученного материала

Цель урока: развитие коммуникативных и ОУУН по теме и их применение в новых ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 10а классе с углубленным изучением английского языка по теме «Global ecological problems and their solutions»

Тип урока: Систематизации и обобщения изученного материала

Цель урока: развитие коммуникативных и ОУУН  по теме и их применение в новых ситуациях

Задачи урока:

Развивающий аспект: развить познавательный интерес учащихся,  их творческие способности, умения высказывать свое мнение, обобщать, систематизировать учебный материал, аргументировать свой ответ, развивать логическое мышление, способствующее осуществлению репродуктивной и продуктивной речевой деятельности, умения работать с различными источниками информации

Воспитательный аспект: формировать ценностные ориентации учащихся, бережное отношение к окружающему миру и чувство ответственности за свои поступки, толерантность и готовность к коммуникации, умения работать в группе, умения давать самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности.

Учебный аспект: развить речевые умения и навыки учащихся (в монологической и диалогической форме), навыки аудирования с целью извлечения информации, активизировать изученные ЛЕ по теме и расширить лексический запас учащихся, умения общаться на АЯ и применять знания в практической деятельности

Этапы урока:

1. Оргмомент (введение в тему): (3 min)    (12/00-12/03)

- Приветствие

                                                   (apple)

- To begin with, I’d like to show you this apple. Use your imagination and say what the apple could represent.  ____________

                                                (computer)

Now, let’s cut the apple  into quarters. 3quarters of the Earth’s surface is water and only one quarter is land.

Cut this part (or the land) in half. Only 1-half of it is habitable. The rest are the deserts, mountains, frozen ice caps and other places people cannot live.

Cut the part (habitable land) into 4 sections. Only 1/4th part of the Earth’s habitable land is where all the Earth’s food come from.

What would happen if this part of the world were damaged or destroyed? _____________

                                          (computer)

So, the theme of our lesson today is “ ___________________________________”.

Your tasks at the lesson are:

- To use the material you’ve learned earlier to discuss some ecological problems and measures taken to solve them.

- To use your knowledge on the problem in a new situation.

2. Речевая зарядка (активизация изученного материала по теме во фронтальной беседе с использованием презентации) (4 min)        12/03-12/07

T: Let’s start our talk about global ecological problems.

                                            (computer)

 1) First, name them, please                            _P1 P2 P3_

 - Now Consult the diagram on the screen and compare your answers. Have you missed anything important?

2) Do some tasks just to revise the material   _P1 P2 P3_

        - Match the words

        - Choose the best way to define this

        - Answer the question “What environmental problems do the animals see?”

        - Discuss in pairs (shortly) what place you would like to choose for living. Give your

          arguments.                                             _ P1-P2_

                                            (computer)

3.  Аудирование текста c извлечением дополнительной информации по теме (8 min) 12/07/-12/15

T: Certainly, we wish we had a better place to live in, but as you have already mentioned, we should protect it from danger. It means we have to learn the problem thoroughly.

So, listen to the extracts from the text “Acid rains”, try to understand it, answer some questions and summarize the new information. (Pay attention, the speaker says acid rains  istead of acid rains).

                                                (blackboard)

- Отработка слов (толкование, произношение)

                                          (cards - questions to the text) –дать карточки

- Look through the questions to the text and be ready to answer them after listening.

                                                (listening)

- Аудирование текста

- T: Контроль понимания (вопросы)    P1 P2 P3      - читает вопросы учитель

- Итог (краткое перечисление основной информации)  P

T: Try to use this information further at the lesson.  - напомнить

                                                    (tape)

4. Relaxation             12/15-12/17

T: II’s time to relax. Listen to the tape, enjoy it and then say what you were thinking about during relaxations.

- Пение птиц

- What were you thinking about?

                                           (cards, instructions, computer)

5. Cовершенствование навыков устной речи (систематизация материала с использованием образца и перенос знаний в новую ситуацию)   12/17-12/32.

1)T:  Let’s turn to to the problems under discussion. Work in groups.Make acquaintance with the tasks and instructions how to do it. - ДАТЬ ОБРАЗЦЫ И КАДРЫ ФИЛЬМА –(ДАТЬ ВРЕМЯ ПРОСМОТРЕТЬ))

2)You have 5 minutes.Start working.

                                           _WORKING IN GROUPS_

                                -  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ --

        

3) T: The  first group was working with 2 models discussing some global ecological problems Complete the models.  Say, how water and air influence on people’s health?          (computer)

To the rest pupils: Look at the model. Add  the information  and use the knowledge you’ve got at you Chemistry, Physics and Biology lessons.

                                                __ P1 P2  __

                                                __ ADDITIONS __

The second group  made the sound track to the film about ecology. They were given the frames.

And now it’s time to present the sound track.

To the rest pupils: Listen to the sounding and add what else you would like to say in the film

                                                 __ P1 P2 P3Р4.__

                                                 __ ADDITIONS __

                                                  (blackboard, computer)

 Презентация  проекта по теме и его оценка)  12/32-12/12/36

1)T: You have begun working at your projects on the problem and now we’ll see and  discuss one of them prepared by M/Z/as an example and evaluate it.The rest projects we’ll see next lesson

2)But beforehand, let’s take some words and expressions to comment on the project

                                               (blackboard)

Words and expressions for the pupils to comment on the project

  • to be very interesting
  • to be well-done
  • to be creative
  • to be detailed
  • to give a full information on
  • to enjoy the manner of presentation
  • I’d like to say that ...
  • I’m pleased to hear ...
  • I’d like to thank
  • I quite agree with ...

                                               (КОМПЬЮТЕР)                                                

T:Listen to the project made by N.Z. Share your opinions and evaluate it using  words and expressions to comment on the project .  Ask questions if it is necessary.

- Project

- Questions

- Evaluation

12.36-12.39

7. T: Our lesson is coming to an end. In conclusion comment on the quotation by Francis Thompson “One couldn’t pluck a flower without troubling a star”.

                                        P1P2P3    

                             

                                                  (textbook)

7. Работа с текстовым упражнением в целях подготовки к выполнению д.з. 12/39-12/41                                                                

 T: Next lesson you should present your own solutions to solve the problems of ecology. Let’s do the exercise which could help you to prepare your hometask. Open your textbooks, p. 141, ex. 53.

  • выполнение упражнения

                                       (blackboard)

8. Подведение итогов урока.   12/41/12/43

H.T.:

 p. 141, ex. 53. (orally), projects

Your marks are: (commentary)

                                                                 Card 1

                                Speak about ecological problems and their solutions

Task: Complete the pattern using as much material on the problem as you can

Instructions:

  1. You are expected to distribute the problems between yourselves.

  1. Discuss the chosen problem in your small group and complete the pattern ( you may write down the contents in the pattern)

  1. Present your problem on the whole. Speak on the problem looking at the pattern on the screen (not in to your card).

  1. Choose the leader in your small group to present the problem

  1. Mind the time-limit to get ready (5 minutes)

                                                             

                                                             Card 2.

       Situation. We are going to send the film about ecology to our American friends

                               

Task: Make the sound track to the film about ecology and entitle it.

Instructions:

  1. You are expected to distribute the main parts between yourselves.

  1. Discuss the sound track to each frame with each other.

  1. Write down the contents of each frame (they are enumerated and try to learn it.)

  1. 2 or 3 sentences to each frame are welcomed.

  1. Present one by one (from frame number 1 up to 8)

  1. Mind the time-limit to get ready (5 minutes)

                                         Самоанализ урока

в 10а классе с углубленным изучением английского языка по теме «Глобальные экологические проблемы и их решения»

Цель урока: развитие коммуникативных умений и навыков  по теме и их применение в новых ситуациях

Задачи урока:

Развивающий аспект: развить познавательный интерес учащихся,  их творческие способности, умения высказывать свое мнение, обобщать, систематизировать учебный материал, аргументировать свой ответ, развивать логическое мышление, способствующее осуществлению репродуктивной и продуктивной речевой деятельности, умения работать с различными источниками информации

Воспитательный аспект: формировать ценностные ориентации учащихся, бережное отношение к окружающему миру и чувство ответственности за свои поступки, толерантность и готовность к коммуникации, умения работать в группе, умения давать самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности.

Учебный аспект: совершенствовать речевые умения и навыки учащихся (в монологической и диалогическойформе), навыки аудирования с целью извлечения информации, активизировать изученные ЛЕ по теме и расширить лексический запас учащихся, умения общаться на АЯ и применять знания в практической деятельности

Тип урока: Систематизации и обобщения изученного материала 

Структура урока:

  1. Оргмомент (введение в тему). Целевая установка.
  2. Речевая зарядка (активизация изученного материала по теме во фронтальной беседе с использованием м/м презентации)
  3. Аудирование текста с целью извлечения доп. информации
  4. Релаксация
  5.  Совершенствование умений и навыков устной речи. Предусматривает совершенствование  навыков устной речи в процессе систематизации материала с использованием образца и переноса знаний в новые ситуации. (озвучивание фильма и предъявления проекта ученика в качестве примера для создания конечного продукта по теме и в качестве образца для формирования самооценки и взаимооценки)
  6. Подготовка к выполнению домашнего задания (работа с упражнением учебника
  7. Подведение итогов урока (дача д.з и оценивание)

Виды структурных форм обучения: монолог, диалог, работа в группе, вопросно-ответная работа

Методы обучения: коммуникативный, проектный, с использованием ИКТ, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Подходы: личностно-ориентированный, дифференцированный, индивидуальный.

Урок посвящен актуальной теме, знакомит не только с глобальными экологическими проблемами, но и раскрывает роль человека-разрушителя и человека-созидателя. Проводится на заключительном этапе освоения темы

Использование ИКТ позволяет обеспечить достаточный объем информации и учебного материала для управления деятельностью учащихся

Урок направлен на умение использовать изученное в новых ситуациях и повторение и систематизацию материала

Так, этап введения в тему  был нацелен не только на вовлечение учащихся в языковую среду, но и на пробуждение их познавательного интереса, активизацию мышления, развитие воображения путем подбора необычных средств обучения. Ответ учащихся на главный вопрос подводил детей к теме и постановке соответствующих задач.

Речевая зарядка проведена с целью активизации изученного материала во фронтальной работе. Предложенные задания позволили повторить лексические единицы по теме, активизировать речевую деятельность и индивидуально и в парах. Последнее задание -обосновать свой выбор среды проживания,  логически предполагал дальнейшее знакомство с конкретными проблемами и их  решения в дальшейшем.

 Аудирование  на данном уроке выступает как средство обучения и направлено на извлечение конкретной информации и  дальнейшее употребление  информации в устной речи. Наличие  аутентичного текста,  выполнение задания в формате ЕГЭ (НА ПОИСК ЗАПРАШИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ)  и обязательный итог работы -  краткое сообщение по прослушанному , чтобы дети могли запомнить материал и использовать его в устной речи,  способствовали решению поставленной цели.

Этап релаксации увязан с темой и предполагал дальнейшее развитие творческого мышления учащихся (их ассоциативное мышление)

Этап совершенствования навыков устной речи по теме предполагал организацию познавательной деятельности уч-ся в группах, поскольку эффективность процесса обучения достигается,  если ученики взаимодействуют с учителем и друг другом в процессе совместного решения задач и создания конкретного продукта.

Отбор материала был очень важен, нужно чтобы он приобретал для ученика личностный смысл (поэтому и такие задания)

Задания давались дифференцированно. Предусмотрены карточки для обучения действиям с учебным материалом

Проект ученика использовался в качестве примера  для создания конечного продукта по теме и в качестве образца для формирования самооценки и взаимооценки) с этой целью отрабатывались слова и словосочетания

Работа с цитатой подводит итог в обсуждении темы и позволяет увидеть насколько глубоко дети прочувствовали тему (т.е пропустили ее через себя)

В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ дом зад проведена работа с упражнением учебника

Итог урока-дача зз и оценивание.

С точки зрения ЗС урока соблюден максимум требований – комфортная обстановка, различные виды деятельности, формы обучения (инд. групповая фронтальная и парная) , элементы ЛОО технологий, ЛОП и Дифф подход, различные виды учебного взаимодействия (ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-ученик, группа учеников ученик-учебник и т.д , различные средства обучения

Данная модель урока и методика его проведения способствовали успешному усвоению знаний и достижению его цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры".

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры" включает  себя две части: первая часть на русском яз...

Открытый интегрированный бинарный урок по английскому языку и ОБЖ для 4 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Здоровая еда".

Открытый интегрированный бинарный урок по английскому языку и ОБЖ для 4 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Здоровая еда" проводится учителем начальных классов и учителем...

Урок по английскому языку "Наша Родина" для 7 класса с углубленным изучением английского языка

Повторительно обобщающий урок по теме "My Homeland" для 7 класса с углубленным изучением английского языка по УМК О.В. Афанасьвой, И.В. Михеевой. Целью данного урока является формирование коммуникатив...

Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”

Методическая разработка посвящена применению  технологии дебатов и дискуссии на  уроке в 10 классе  по теме :Стиль жизни....

Презентация к открытому уроку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме "Сколько ..... у тебя есть?" УМК Верещагиной И.Н.....

Презентация разработана как мультимедийное сопровождение к открытому уроку по английскому языку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме Знакомство со структурой вопроса&quo...