Урок по английскому языку "Наша Родина" для 7 класса с углубленным изучением английского языка
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему
Повторительно обобщающий урок по теме "My Homeland" для 7 класса с углубленным изучением английского языка по УМК О.В. Афанасьвой, И.В. Михеевой. Целью данного урока является формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике, формирование патриотического воспитания, уважительного отношения к истории ЯНАО и страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_angl_yaz_nasha_rodina_-_kopiya.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект страноведческого урока
по английскому языку
«OurHomeland»
Автор: Семенченко Светлана Викторовна,
учитель английского языка МБОУ СШ № 16,
г. Новый Уренгой
г. Новый Уренгой, 2016 год
УМК: Английский язык. VII класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и школ с углуб. изучением анг. яз. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 352 с.
Класс: 7
Тип урока: повторительно обобщающий урок по страноведению.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике, формирование патриотического воспитания, уважительного отношения к истории автономного округа и страны.
Задачи урока.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование лексических навыков по страноведческой тематике на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи.
2. Тренировка учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях и ролевых играх.
Развивающие задачи:
1. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и слышать; умение участвовать в дискуссии).
2. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать).
Воспитательные задачи:
1. Воспитание чувства любви и уважения к своей стране, району и родному городу.
2. Развитие патриотических качеств личности школьника.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска.
Оснащение урока: видеоролик о Красной площади; презентации в PowerPoint «Символы России», «Города-герои»,в SmartNotebook «Герб Нового Уренгоя», фотографии достопримечательностей ЯНАО и Нового Уренгоя;аудиоматериал из аудиоприложения к учебнику (Unit 1, track 3: песня “Подмосковные вечера” на английском языке); карточки с заданиями – вопросами для 1 и 2 групп учащихся; сувениры; русский каравай с солью; стол, накрытый в соответствии с традициями русского чаепития.
План урока.
I. Начало урока(приветствие; сообщение цели урока; речевая зарядка).
II. Основная часть урока:
1) аудирование информации о символах России, обсуждение прослушанного в группах (проверка домашнего задания);
2) описание герба города Новый Уренгой (восстановление последовательности предложений);
3) ролевая игра «Встреча иностранного гостя»:
– приветствие с хлебом–солью;
– чтение текстов о русских сувенирах, национальной кухне и традиционной церемонии чаепития, соотнесение прочитанного с иллюстрациями и соответствующим заголовком;
– прослушивание песни «Подмосковные вечера» на английском языке;
– совместная подпись фотографий памятников в ЯНАО;
4) просмотр фрагмента видеоролика о Красной площади (или если нет, то презентация о городах-героях).
III. Заключительная часть урока (подведение итогов; домашнее задание; оценивание деятельности учащихся на уроке, выставление отметок).
Ход урока.
I . Организационный момент.
T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you.
Sitdown, please!
- Сообщение цели урока, темы.
T: Dear children! I expect our lesson to be very interesting and exciting today because we are going to talk about your dearest and most favorite place on the Earth, about our Homeland.
- What is “Homeland”? What does this word mean?
For somebody this question is very simple: you can answer “Homeland” is my country or “Homeland” is my native town”, but for someone this question is very difficult.
Let’s read the words of our Russian poet Ivan Nikitin:
The song in honor of the Homeland’s sinning,
My blood is boiling and my heart is proud fights.
I listen to a sound:
“I’m Russian son! There’re my fathers’ sides!”
What is the Homeland for him? Of cause, the greatest and most powerful country – Russia.
- Речеваязарядка.
- Answer my questions:
T: What is the official name of our country?
P: The official name of our country is the Republic of the Russian Federation.
T: What is the capital of the Russian Federation?
P: The capital of Russia is Moscow.
T: What is the population of our country?
P: The population of our country is over 140 million people.
T: Why do we call the Russian Federation a multinational country?
P: We call Russia a multinational country because people of different ethnic groups live there.
T: What nations make up the Russian Federation?
P: Russians, Tatars, Ukrainians, Chuvash’s, Bashkir’s, Belarussians, Mordva and other nations make up the Russian Federation.
T: Russia is the largest country in the world, isn’t it?
P: Yes, itis.
(Учащиеся проверяют ответы у доски, работая в программе SmartNotebook. Приложение 1)
II. Основная часть урока
- СимволыРоссии.
T: You know that each state has its symbols. What are the official symbols of our country?
P: The official symbols of Russia are the flag, the national emblem and the anthem.
T: Listen to the information about the flag and the state emblem of the Russian Federation.
(Учащиеся слушают сообщения своих одноклассников об официальных символах России)
T: Let’s divide our class into two groups.
Group 1, talk about the flag of our country. The 2ndgroupmustanswerthesequestions (вопросы подготовлены на карточках. Приложение 2):
– What is the flag called? Why?
– What are the colours of the flag?
– What do they stand for?
– What changes has the flag gone through over the years?
Group 2, use the following questions to talk about the emblem of Russia. The 1st group must answer these questions (вопросыподготовленынакарточках):
– What is the emblem of Russia?
– How does the design of the emblem reflect the history of our country?
– Do you agree that the emblem of a country reflects not only the history of the country but also the spirit of the nation through its symbols?
– Can we say that the National Emblem of our country signifies our history?
Учащиеся делятся на две группы. Первая группа рассказывает о национальном флаге, вторая – о государственном гербе.
- Символы Нового Уренгоя.
T: NovyUrengoy is our native town and your Homeland too. Let’s speak about our town and region.
At first, look at the picture of our local emblem. Arrange the sentences in the proper order to create a description of it. The first and the last sentences are already done for you.
1. This is an emblem of our native town NovyUrengoy.
It shows our geographical location near the Polar circle. (6)
It consists of several elements. (2)
It symbolizes the numerous of our rivers and lakes. (4)
In the center of the emblem we can see a white polar owl on a blue background. (5)
There are three silver staffs with fire in owl’s paws which symbolize Urengoy’s gas fields. (7)
The main part of the emblem is a blue sky. (3)
8. The emblem was introduced in 2008.
(Учащиеся расставляют на интерактивной доске предложения в правильной последовательности и получают описание герба города Новый Уренгой. Приложение 3)
- Ролевая игра «Встреча иностранного гостя».
T: Our people are considered very hospitable.
Now you will have a chance to demonstrate that we are really friendly and hospitable. Today we are waiting for a foreign guest. Let’s meet our guest according to the old Russian tradition with bread and salt. Theyaresymbolsofhospitality.
(В роли иностранного гостя выступает ученица 10 класса.Учащиеся встречают гостя с хлебом-солью.)
Guest: Good morning, boys and girls! My name is Sylvia Bright.
Ps: Good morning, Sylvia! We are very glad to meet you. You are welcome!
P: In Russia there is a tradition to meet guests with bread and salt. Help yourself!
G.: Thank you for bread and salt. What a remarkable tradition!
Гостьрассказываетосебе.
G.: Now let me introduce myself. I come from Leeds, England. I am a student. I am fond of history and languages. Two years ago I began learning Russian and took an interest in your country, in its history, traditions and customs, in its people. Recently I have come to Russia to see it with my own eyes. I am very interested in everything here.
T: I think you are just in time. We are talking about Russia today and you should join our chat.
G.: Thank you. May I ask some questions then?
T: Certainly.
Гость задает вопрос, показывая на стол с сувенирами (матрешками, предметами, расписанными под гжель, хохлому), самоваром, баранками и т. д.
G.: What are those beautiful things on the table? Are they traditionally Russian?
T: Let’s introduce some of these things to our guest. Read the texts and match them with the pictures and thighs. (Ex.6, p7)
T: Let’s present our guest with this souvenir.
P: Take it, please.
G.: Thank you. It is very pleasant.
T: We would like to treat you to Russian tea as soon as our lesson is over.
G.: Thank you for everything. It was very interesting to listen to you.
(Учащиеся дарят гостю сувенир, приглашают его на чай по окончании урока)
(Релаксация – прослушивание и исполнение песни «Подмосковные вечера» на английском языке)
T: To know a country means to know its people. Russia is famous for its talented and unique poets, writers, artists and musicians. Let’s have some rest and listen to the song “Moscow Suburb Nights” by Soloviov-Sedoy and Mikhail Matusovskiy. It is famous all over the world. Sing it along! (Ex.30, p.22)
G: How wonderful! I’ve never heard this song! It’s fantastic!
I’ve learnt a lot of new things about some outstanding Russian people and buildings during my currant visit. Two days ago I was in Moscow and now I travel around your region. I go sightseeing here. Your region is wonderful! It is remarkable for its monuments. I took some pictures of them. Could you help me to make up captions for each photo?
T: Please, look at the photos and say who monuments are to or what buildings there are.
(Гость показывает фотографии памятников и зданий, отснятые им во время пребывания вЯНАО и просит учащихся помочь подписать их. Приложение 4)
P1: This is the Arctic Circle.
P2: This is the reserve “Gydansky”.
P3: And this is a dead road.
P4: This is theUst-Poluysky archaeological site.
P5: This is the monument for Pioneers of Urengoy.
P6: This is the monument “Well -2”.
P7: This is the monument of a reindeer in Salekhard.
P8: This is the monument of Borodino bread.
P9: This is the monument of our fallen soldiers.
(Гость подписывает фотографии после ответа учащихся. Приложение 4)
G.: Thank you for your help.
T: Are there any questions to our guest?
(Учащиеся задают вопросы гостю)
- Города-герои России.
T: Each town has its historical monuments and what monuments of hero-cities are there in Aleksandrovsky Park in Moscow? Let’s see them and proud of our Homeland, our country! It is fine to be patriotic and love your nation, but it is not good to want to be separate and better than all other nations. Weareallinthisworldtogether!
(Учащиеся смотрят отрывок фильма о Красной площади и городах-героях. Приложение 5)
- Заключительная часть.
Домашнее задание.
Your homework is ex.19, p.15. There are some of the things that people from abroad often say about us. Do you think they are true? Explain why. Write your answers.
Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.
T: Thank you for being industrious at the lesson. I am satisfied with your work. Each of you gets a good or an excellent mark. Now the lesson is over. You may be free. Good-bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наречий и прилагательных после глаголов чувства и восприятия (10 класс с углубленным изучением английского языка)Учебник О.В. Афанасьева, И.В.Михеева
Данный задание направлено на устранение у учащихся трудностей по выбору прилагательного или наречия после глаголов чувства и восприятия....
Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...
Элективный курс по литературе «Английская литература» (для школ с углубленным изучением английского языка)
Программа курса «Английская литература» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) аудиторных занятий ознакомления с основными этапами развития англоязычной литературы в рамках специализации ...
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....
Урок-зачет за 1 полугодие во 2 классе с углубленным изучением английского языка
Один из вариантов проведения зачетного урока за первое полугодие во 2 классе с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н. Даны идей и описания заданий, которые можно передела...
План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"
Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...
Урок в 10а классе с углубленным изучением английского языка по теме «Global ecological problems and their solutions»
Тип урока: Систематизации и обобщения изученного материалаЦель урока: развитие коммуникативных и ОУУН по теме и их применение в новых ситуациях...