Дидактические наработки по преподаванию грамматики английского языка
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Яворчук Валентина Леонидовна

   В наши дни помощь учителю и учащимся в подготовке к уроку и совершенствовании своих навыков письменной и устной английской речи оказывает использование возможностей компьютеров и интернета. Все это является важным средством для достижения хороших результатов и усиления мотивации изучения английского языка учащимися.

Мотивационный этап урока состоит из следующих действий:

1)создание проблемной ситуации;

2)формулировка основной задачи;

3)контроль и самоконтроль.

   Для оптимизации процесса изучения грамматики английского языка я активно использую различные алгоритмы.

   В данной статье я хочу поделиться опытом преподавания темы Passive Voice с помощью схем-опор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические наработки по преподаванию грамматики английского языка

(В.Л. Яворчук)

 Passive Voice

   В наши дни помощь учителю и учащимся в подготовке к уроку и совершенствовании своих навыков письменной и устной английской речи оказывает использование возможностей компьютеров и интернета. Все это является важным средством для достижения хороших результатов и усиления мотивации изучения английского языка учащимися.

Мотивационный этап урока состоит из следующих действий:

1)создание проблемной ситуации;

2)формулировка основной задачи;

3)контроль и самоконтроль.

   Для оптимизации процесса изучения грамматики английского языка я активно использую различные алгоритмы.

   В данной статье я хочу поделиться опытом преподавания темы Passive Voice с помощью схем-опор.

 

    Во всех учебниках английского языка и в интернет ресурсах имеется множество упражнений для отработки навыка использования Passive Voice. Чтобы оживить процесс изучения этой темы хотелось бы поделиться следующими игровыми  моментами:

Игра 1: "What is done on special occasions?"
Сначала brainstorming: просите учеников назвать наиболее известные special occasions eg Christmas, birthday party, school reunion, Halloween, etc
Затем делите их на группы.
Задание:
За 5-7 минут написать, what is usually done (at Christmas) - как можно больше простых предложений, например, eg Friends and relatives are congratulated.
Presents are wrapped.
Money is spent.
Затем останавливаете раунд, представители групп передают листочки рядом сидящей группе по часовой стрелке, а затем все по очереди зачитывают предложения - каждое правильное предложение, которого нет у других групп, даёт 2 очка, если у других такое же, то одно.
Вы ведёте подсчёт очков на доске, решает правильно или нет, изначально читающий, вы как арбитр.

Второй раунд What was done at your last birthday party?
eg 7 people were invited to Sasha's b.p.
Olga was given an electric guitar by her boyfriend.
Процедура та же.

Игра 2:Sentence bodies -
(you need one per 3 sts)
... is plaуed by 2 or 4 people, often on grass.
... is played with big men in parks in Germany.
... is watched millions more than plаy it.
... a try can be converted into a goal.
... is dominated by the Chinese.
... is an event often won in the Olympics by black competitors.
... is enjoyed in countries that used to be directly oppressed by Britain.
... is/are played mainly by men in pubs.
... tends to be played by rich people with a small, pitted ball.
... are betted on by all sorts of people.
... is played with nothing but a simple board and cmall round counters.
... a man may not be hit below the belt.
... is banned in China, but the Chinese love to play it.
... the big balls have to end up as close as possible to the little ball.

Sentence heads (you need 1 per 3 students)
Tennis...
Chess...
Soccer...
In rugby...
Table tennis...
The 100 metres...
Cricket...
Darts...
Golf..
Horses...
The Japanese game "Go"...
In boxing...
Mah-jong...
In bowls...

Игра 3: Variation - Tailless sentences

This continues work on the passive, bringing in the past, present and future.

Sentence bodies -
Sentence tails - Punishments (you need one per 3 sts)

In Europe witches used to be....
One punishment for an adulterer is to be............
Students in French schools who misbehave are never............
English cshoolchildren are often.....
In the 19 th century English criminals were often deprted to...........
In a few Muslim countries thieves have their hands..........
Enemies of the French Revolution were...........
Slaves who tried to escape often got........
The only English king to be executed was..........
Until a few years ago murderers in england were.
Murderers in the USA are still sometimes............
If you are caught without a TV licence in the UK you may be.........
If you park in the wrong place your car may be.........
If the police think you have been drinking and driving you will be.............
Sentence tails - Punishments (you need one per 3 sts)

...burnt.
...stoned to death/divorced.
...caned/beaten.
...Australia.
...cut off.
...guillotined.
...flogged/caught.
...hanged.
...electrocuted.
...fined.
...towed away/wheel-clamped.
...breathalised/arrested/prosecuted.

   Использование таких игр в сочетании с моими схемами-опорами по теме Passive Voice дают стабильные хорошие результаты на всех уровнях обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.

Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)

Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...

“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Статья "Опыт Юрия Александровича по преподаванию грамматики английского языка: артикль в английском языке"

Опыт преподавателя Юрия Александровича в объяснении грамматики по иностранному языку...