Технологическая карта урока английского языка "Жизнь в городе/деревне: преимущества и недостатки" в 9 классе Spotlight
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Анна Сергеевна Горбачева

Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. 

Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/деревне: преимущества и недостатки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_gorode_derevne.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Горбачёва Анна Сергеевна, МБОУ «СОШ№2», г. Симферополь

Технологическая карта урока

Тема урока: Проект «Жизнь в городе/Жизнь в деревне»

Класс: 9-Б

Дата проведения: 06.03.2017

Тип урока: урок-проект

Цели:

- образовательные: способствовать расширению кругозора учащихся,

- развивающие: обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умения выделять главное, обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения задач, создать условия для развития памяти и логического мышления;

- воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся;

- практические: обеспечить условия для развития коммуникативной компетенции по теме «Town and Community», овладения учащимися навыков работы над проектом, умения применять знания, полученные в ходе работы над изученной темой.

Задачи:

- обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока;

- обучение планированию;

- овладение навыками сбора, обработки, сортировки и анализа информации;

- умение составлять письменный отчёт о проделанной работе (презентацию)

- совершенствование коммуникативных навыков по пройденной теме.

Оборудование: доска, телевизор, карточки с планом работы, целями урока, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать партнёров по группе, себя и свои результаты и достижения;

- предметные: умение воспринимать на слух, понимать в печатной и письменной речи, а также относительно свободно выражать свои мысли в рамках пройденной темы, уметь отвечать на вопросы, давая спонтанные ответы, зависящие от речевой ситуации, умение пользоваться пройденным лексическим материалом, применяя его в устной речи;

- метапредметные: формирование общего кругозора  учащихся,  умения анализировать проблемные ситуации, составлять схемы, выделять главное, рассуждать о проблеме, выдвигая гипотезы и выражая свое мнение, осуществлять самоконтроль, умения ориентироваться в быстро меняющейся ситуации.

Ход урока

Этап/подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало урока:

1) Организационный момент

Good morning, students, I’m very glad to see you, sit down, please. Answer my questions:

  • What date is it today?

Please, put down the date on the blackboard!

- What were we doing during the previous lesson?

- Did we finish it?

Дети отвечают на вопросы учителя, один ученик выходит к доске, записывает число.

- We were making the project.

- No, we didn’t.

2) Проверка домашнего задания

- That’s right! We are going to do it today. But before…

Let’s try to remember, what were we doing to make a project?

What were our steps? What did we start with?

- What was our topic?

- How did we find information? What did we do for it first?

- Then?

- What was next?

- And after all that we started doing what?

- What is the next step?

- Should all of you do it?

- Did we do it at the previous lesson?

- Good! And now you are to finish it. So, who are the representatives from your teams who will do it?  Your welcome!

Учащиеся формулируют этапы работы над проектом:

1) Choose the topic

2) Find information

3) Make a project

4) Prepare a presentation

5) Do a presentation

6) Give your own opinion.

- The advantages and disadvantages of Future Cities.

- We found only necessary information. We chose from different articles only necessary ones.

- Then we chose only important facts from the articles.

- We matched pictures with the facts.

- We started making the project.

- to prepare a presentation.

- No Only one or two students from the team.

- We started.

Один/два учащихся делают презентацию на тему «Преимущества и недостатки города будущего».

3) Определение темы урока, цель, задачи.

Very good, my dear students. Do you know, how to make a project now?

We’ve done it together at the previous lesson. What do you think, are you ready to do it yourselves?

So, the main aim of our today’s lesson is to make your own project that will show how well you understand it. We have two teams – boys and girls and by the end of the lesson we’ll see who is better. And again what will you start with?

OK. I’ll offer you two topics.  Look at the screen!

What will be the two topics for your projects?

An again… As you have to make projects what will be your main tasks? The first task is to ….

Well, let’s begin with the first task – choosing the topic. Who’s going to speak about cities and who will speak about countryside?

- We will choose the topic.

- Advantages and disadvantages of living in the city.

- Advantages and disadvantages of living in the countryside.

2) Find information

3) Make a project

4) Prepare a presentation

5) Do a presentation

6) Give your own opinion.

Учащиеся распределятся, кто какую тему возьмёт.

Основная часть урока

1) Подготовка к проекту (определение темы, выбор необходимой информации)

Now let’s try to find information.

When we work with it we also follow some steps. What is the first?

I’ll give you several texts with a lot of information, but not all of them will suit. First, let’s try to choose what texts we will need. Look at the titles. I have them here on the blackboard. I give you a minute to choose what you need, then come to the blackboard and remove what you don’t need.

Good! The next step for you to do is to…

And then you will …

Let’s remember how we prepare and do a presentation. What do we use? What words will we need? Firstly, we speak about advantages and disadvantages. But we can’t always use the same words. We need some synonyms for not to repeat. Can you guess some of them? What are the other words for advantages and disadvantages? What are advantages and disadvantages? There are some more. Put them down into your vocabularies.

What words do we use to state arguments?

There are some more to replace them. Put down.

And what word is used to contradict?

What do we say when we express our own opinion?

And now repeat after me all together!

Good. Is it clear, how to do the presentation?

And a question for you. How many people are to do it? Would all of you come here to present?

And one more thing. After the presentation I’d like you to ask questions to the opposite team. Clear?

Then, start working!

- choose  necessary information.

Учащиеся в команде выбирают нужные тексты, подходят к доске и убирают лишние заголовки.

- find important information

- match pictures with the text

- make project, prepare and do presentation

- positive sides/negative sides

- pros and cons

Учащиеся записывают

- Firstly/secondly/thirdly/finally

- to begin with/moreover/furthermore

- However

- In my opinion/as for me

Учащиеся хором  повторяют слова за учителем.

- one or two

2) Выполнение проекта

Учитель проходит между рядов и корректирует работу.

Учащиеся выполняют проект.

3) Защита проекта

Учащиеся защищают проект, противоположная команда задаёт вопросы.

Участники противоположной команды задают вопросы.

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

1) Учитель оценивает работу команд: кто и как справился, у кого лучше презентация, у кого красивее проект и пр.

2) And now I’d like you to give marks to each other because I don’t know how much you worked within your group. So, half a minute to discuss the marks and then I’ll ask you.

3) And now put down your home task. As you know how to make a project now, you are to do it yourselves at home. There will be three topics to choose from. And of course, will speak about advantages and  disadvantages of:

- Computers and Internet

-

-

4) Now tell me, how are you going to make a project? Will you do it alone or in a group? Why?

How will you work? What will you start with? What will be the next? What are the easiest/the most difficult part?

Учащиеся обсуждают оценки в группе, оценивают друг друга.

I will do it in a group because it is easier when we can distribute the tasks/responsibilities.

Учащиеся называют этапы работы над проектом, выделяют самый простой и самый сложный, объясняют, почему.

2) Рефлексия

(подведение итогов урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Давай пойдём" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта урока английского языка на тему "Давай пойдём" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Данная карта посто...

Технологическая карта урока английского языка на тему "За покупками" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта урока английского языка на тему "За покупками" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Карта урока постро...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой питомец" во 2 классе. УМК Spotlight.

Представленный материал является обобщающим уроком во 2 классе по теме "Мой питомец". На уроке учащиеся повторяют пройденный материал  по теме, читают текст и рассказывают о своем питомце по опор...

Технологическая карта урока английского языка "Жизнь без стресса" ( "Stress free!" ), 7 класс ( Spotlight 7 )

Описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока с указанием формируемых универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС_8 класс_урок рефлексии

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе. Урок рефлекссии по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Rainbow English" по теме The Great Bard (William Shakespeare)...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...