Рабочая программа Тх 1 курс
рабочая программа по английскому языку

Дьяченко Елена Александровна

Программа для первого курса ТХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № ______

 от «__» ________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.03. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

для профессиональных образовательных организаций

Уровень базовый

Код, специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Форма обучения очная

Профиль обучения естественнонаучный

Срок обучения 3 г. 10 м.

Улан-Удэ, 2018

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта СПО по дисциплине «Иностранный язык», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ № 24480 от 07 июня 2012 г.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 373

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от «__» ______ 201_ г., протокол № _

Председатель ЦК ОГСЭ  ____________________ /Е.А.Дьяченко/                                  

Одобрена Научно-методическим советом колледжа

Протокол №___________от «    »______________2018г.

Председатель НМС___________________________/Захарова О.А./ 

Согласовано:

Заместитель директора по УР_______________/Т.Ю. Гужвина/

                   

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Разработчик:

Е.А. Дьяченко преподаватель общеобразовательных дисциплин  первой квалификационной категории ГБПОУ  «БКТиС» _____________________

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: Зам. директора по УР

_______________/ Т.Ю.Гужвина/                                                _____ _______________ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в _____________ учебном году на заседании ЦК ОГСЭ

Протокол от «   »_________201_г.

Председатель ЦК ОГСЭ________________

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ………

5

  1. Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»………

7

  1. Тематическое планирование………………… ……………………

9

  1. Литература………………………………….. ……………………..

   16

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

• сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Формы обращения.  О себе.

Практические занятия:

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия:

Организация сферы обслуживания

Питание, напитки.

Правила этикета: профессиональный этикет

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОП на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» 176 часов.

Из них: аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 117 час, из них практических занятий 111 часов, теоретических занятий 6 часов,  внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 59 часов;

Структура тематического планирования

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

        лабораторные занятия

0

        практические занятия

111

        контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- написание сочинения;

- составление кроссворда;

- составление диалогов;

- составление презентаций;

- рефераты;

- подготовка сообщений по теме занятия;

- заполнение таблиц;

- составление и оформление меню кафе;

- составление резюме.

1

1

9

13

10

10

4

3

8

Индивидуальное проектирование

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1 семестр, экзамен 3 семестр.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение  

 Формы обращения.  О себе.

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа

-

Практические занятия

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие.

Формы обращения.  О себе. Тестирование «Входной контроль».

2

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

Написать сочинение «О себе»

1

Раздел 1 Основное содержание

 

Тема 1. 1.

 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

Практические занятия:

Ознакомление с новыми словами

Работа по тексту.

Составление таблицы форм обращения, приветствия, прощания.

Фонетический материал: транскрипционные значки. Правила чтения

6

2

1

Фонетическое и интонационное оформление речи. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

Основные понятия в грамматике: части речи, члены предложения. Порядок слов в предложении.

3

Структура словаря и порядок работы со словарем.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление диалога «Знакомство»

3

Тема 1.2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

Практические занятия:

Все мы разные. Описание личностных качеств.

Работа по тексту, карточками.

Грамматический материал: Существительное (Noun), множественное число существительных, конструкция there is/there are

2

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

составить кроссворд «Внешность»

1

Тема 1.3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

Практические занятия:

Семья и современное общество.

Работа с текстом.

Диалогическая речь.

Грамматический материал: артикли: определенный, неопределенный.

2

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения на тему «Моя семья»

1

Тема 1.4

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия:

Работа по тексу.

Работа с интернетом.

Грамматический материал: числительное

6

1

Мой дом - моя крепость

2

Описание учебного заведения «БКТиС»

3

Условия жизни

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения на тему «Дом-милый дом»

3

Тема 1.5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия:

Студенческая жизнь

Новая лексика

Работа с текстом, карточками.

Грамматический материал: Местоимения.

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «Мой распорядок дня»

1

Тема 1.6

Хобби, досуг

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия:

Новая лексика

Работа с текстами.

Грамматический материал: Имя прилагательное (Adjective), степени сравнения прилагательных

10

1

Мое хобби. Каждый человек должен иметь хобби

2

Танцы и пение

3

Спорт и рисование

4

Компьютерные игры –любимое развлечение

5

Увлечения в семье

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщение на тему  «Хобби»

Презентация «Моя будущая специальность»

5

Тема 1.7

Описание местоположения объекта (адрес,

как найти)

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

Практические занятия:

Работа с текстом.

Грамматический материал: Глагол. Инфинитив. Временя группы Simple

7

2

1

Описание местоположения моего колледжа

2

Описание местоположения моего дома

3

Знаменитые места и памятники в р.Бурятии

4

Составление диалогов «как пройти…?»

Контрольная работа №1 Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации «Улан-Удэ - столица Бурятии»

4

Тема 1.8

Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

8

2

Практические занятия:

Новая лексика. Работа с текстом. Виды магазинов.

Грамматический материал: Времена группы Progressive.

1

Продовольственный магазин

2

Хозяйственный магазин

3

Интернет магазин

4

Торговые центры, супермаркеты

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа:

Подготовка рефератов «Покупки»

4

Тема 1.9

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

Практические занятия:

Работа с текстом.

Грамматический материал: Времена группы Perfect.

4

2

1

Популярные виды спорта

2

Здоровый образ жизни

Контрольные работы  

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Спорт в Бурятии»,

 «Известные спортсмены  Бурятии».

2

Тема 1.10

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

3

Практические занятия:

Работа с текстом и картой. 

Грамматический материал: Времена группы Perfect Progressive. 

8

1

Республика Бурятия и ее достопримечательности

2

город Улан-Удэ и ее достопримечательности

3

Ролевая игра «Экскурсия по Улан-Удэ»

4

«Какую страну(город)посетить?»

Контрольные работы  

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата (презентации) на тему  «Республика Бурятия»

4

Тема 1.11

Россия

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

Практические занятия:

Работа с текстом, интернетом.

Грамматический материал: Модальные глаголы.

8

2

1

Географическое положение, климат, рельеф РФ

2

флора и фауна России

3

национальные символы, государственное и политическое устройство России

4

наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции России

Контрольные работы  

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнить таблицу по теме занятия «Россия»

4

Тема 1.12

Англоговорящие страны

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия:

Работа с текстом, интернетом.

Грамматический материал: Герундий.

10

1

Великобритания

2

Соединенные Штаты Америки

3

Канада

4

Австралия

5

Новая Зеландия

Контрольные работы № 2 Проверочный тест

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщение (на выбор) на тему «Англия», «Канада», «США».

6

Тема 1.13

Научно-технический

прогресс

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия:

Великие изобретения мира.

Работа с тексом. Подготовка сообщения на тему  «Бытовые приборы» с презентацией.

Грамматический материал: Согласование времен.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию «Бытовые приборы»

1

Тема 1.14

Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия:

Сообщение на тему «Байкал - уникальное озеро мира».

Защита Байкала.

Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных и наречий.

4

1

Охрана окружающей среды

2

Озеро Байкал.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию «Байкал - уникальное озеро мира».

2

Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание

Тема 2.1.

Организация сферы обслуживания.

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия: Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продукт

Грамматический материал: Предлоги, союзы.

6

1

Профессиональная лексика: предприятия общественного питания

2

Персонал и его обязанности, обслуживающий персонал, кухонный персонал

3

Сервировка стола, столовая посуда и приборы, меню, типы меню, составление меню, рабочий день повара.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составить и оформить меню кафе

3

Тема 2.2.

Питание, напитки

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия: Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

12

1

Профессиональная лексика: овощи, фрукты

2

Профессиональная лексика: мясо, птица, рыба и морепродукты

3

Профессиональная лексика: крупы, яйца, молоко и молочные продукты

4

Профессиональная лексика: супы

5

Профессиональная лексика: специи и приправы

6

Профессиональная лексика: выпечка, напитки

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составить диалоги по теме занятия

6

Тема 2.3.

Правила этикета: профессиональный этикет

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа:

-

2

Практические занятия: лексика по темам

12

1

Правила этикета: профессиональный этикет

2

Пунктуальность, подарки, одежда, угощение

3

Общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы

4

Продолжительность визита, прощание и уход

5

Устройство на работу, составление резюме

6

Собеседование при приеме на работу

Контрольные работы

№3 Итоговый тест

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составить резюме

8

Индивидуальное проектирование

-

ИТОГО

176(59/6/111)

 

ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Агабекян И.П. Английский язык сервис и туризм- М.: 2014
  2. Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала- Ростов-на –Дону, 2014
  3. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания - М.: 2014                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  4. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014

Для преподавателей

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
  5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: 2014
  6. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
  7. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. -М.: 2012
  8. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. - М.: 2015
  9. Щукин А. Н. , Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. -М.: 2015
  10. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
  4. www.ldoceonline.com   (Longman   Dictionary   of  Contemporary English).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

        Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...