Разработка по применению ассоциативных карточек
материал по английскому языку

Сметанина Наталья Александровна

Данная разработка является теоретическим материалом для изучения метода ассоциаций при изучении новой лексики на английском языке. В разработке даны примеры ассоциаций, их типы и виды, а также возможности использования методики по другим предметам. Для наглядности приведен фрагмент урока по использования ассоциативных карточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kartochki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

      Разработка по применению ассоциативных карточек    

                        Здравствуйте, уважаемые коллеги!

   Хочу представить вашему вниманию свою разработку по применению ассоциативных карточек на уроках английского языка.

   В условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты,  для учителей актуальными становятся вопросы: как повысить качество образования, как вызвать интерес у ребенка к изучаемому предмету, как сделать  свой урок интересным и увлекательным. Поэтому многие из них заняты поиском ответов, а точнее поиском новых форм и методов обучения и преподавания. Одним из таких методов является метод ассоциаций, который я применяю в своей педагогической деятельности. Данный метод можно применять и на других уроках, в процессе заучивании новых понятий, определений, например: биология, география, литература и т.д.

   Суть метода заключается в том, что при изучении новых слов или понятий, мы придумываем ассоциации, связанные с этим словом. Ассоциации могут любыми: звуковые, образные, смешные и серьезные. Главное, чтобы изучаемое слово и ассоциация были надежно связаны в памяти. Например, слово «смеяться», по-английски звучит «лаф». Предложение с ассоциацией: Сидят на ЛАФке и смеются. Слово «крыса» звучит «рэт». Предложение: Крысы каРЭТу везут.

   Сначала я предлагала детям поиграть в ассоциации и называла слово и ассоциацию к нему. Затем учащиеся сами стали подбирать такие ассоциации. А так, как все дети любят играть и сочинять, то процесс запоминания слов становится интересным и увлекательным. Слова запоминаются быстрее, в большем количестве и на более длительный срок, чем при обычном заучивании. Например, мы с детьми сами придумали ассоциации к теме «Цвета».

 «Красный»-«рэд»: Я РАД красному яблоку.

«Желтый»-«уеллоу»: Я ЕЛА желтое яблоко.

 «Голубой»-«блу»:У девочки голубая БЛУзка.

«Оранжевый»- «орандж»: ОРАНЖевый апельсин и т.д.

   Вот фрагмент урока, когда я применяю этот метод при изучении темы «Животные» в младших классах.

   

     - Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые животные из Англии. Они хотят, чтобы мы поиграли с ними. Но сначала нам нужно узнать, как их называть по-английски. Я буду показывать вам животное, рассказывать, что оно умеет делать и говорить его название по-английски. Ваша задача: постараться запомнить их названия.

   Поросенок «pig»-думает, что он маленькая машинка, нажимает себе на пятачок и говорит «пиииг».

   Собачка «dog»-поднимает ушки, когда ее  зовет хозяин.

   Кошка «cat»-любит, когда ее гладят. Давайте погладим ее.

   Лошадка «horse»-стучит копытцами.

   Тигр «tiger»-любит всех пугать и рычит.

   Зайчик «hare»-у него длинные ушки, вот такие.

   Обезьянка «monkey»-любит дразниться, делает так: обезьянка, манки, манки.

    Слон «elephant»-машет своим длинным хоботом.

    Мышка «mouse»-скребется в уголке.

    Корова «cow»-у нее длинные рога и она любит мычать.

-Молодцы, всех запомнили? А теперь давайте проверим это. Я буду показывать животное, а вы попробуйте вспомнить, как оно называется.

- А теперь давайте поиграем с ними. Животные спрятались от нас в этот мешочек. Я буду приносить вам мешочек, вы, не глядя, вытаскиваете игрушку, и называете, что это за животное, по-английски.

   В заключении, хотелось бы отметить, что при использовании этого метода, можно с легкостью запомнить до 30 новых слов день. В чем мы убедились на наших уроках. К тому же этот метод я применяю не только в младших, но и в старших классах, где дети также с радостью принимают участие в таких играх. Например, при заучивании более сложных слов, property – пропети- свойство-ПРО ПЕТю можно сказать, что ему свойственно петь. Или: cell- сэл-клетка- Представим ЦЕЛую клетку. Мы сочиняем стихотворные ассоциации при заучивании неправильных глаголов: bring-brought-brought- Несу бригаде бутерброд. И тогда процесс запоминания новых слов становится для них не скучным и однообразным, а веселым и увлекательным!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ассоциативного рисунка на уроках русского языка в условиях специального( коррекционного) учебного заведения

Описание опыта работы по использованию метода ассоциативного рисунка на уроках русского языка в условиях специального (коррекционного) учебного заведения...

Методическая разработка по русскому языку. Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс.

Методическая разработка по русскому языку.Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать з...

Применение ассоциативного рисуночного теста для психологической диагностики учащихся 5-6 классов.

Опыт примения рисуночного ассоциативного теста для экспресс диагностики в 5-6 классах....

методическая разработка «Комплекс образно - ассоциативных упражнений как средство развития навыков игры на фортепиано на начальном этапе обучения»

Данная методическая разрабротка содержит комплекс образно-ассоциативных упражнений , которые актуальны при начальном этапе обучения детей игре на фортепиано....