Рабочая программа и КТП для 9 класса по УМК для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ваулина Ю.Е., Д. Дули и др.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Тасенюк Ольга Васильевна

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:

 

1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

4. Авторской рабочей программы В. Г. Апалькова для 5 - 9 классов;

5. УМКа для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ваулина Ю.Е.,  Д. Дули,  О.Е. Подоляко, В. Эванс, Издательство «Просвещение», 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tasenyuk_9_klass_rp_i_ktp.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Химки

   Утверждаю          

Директор МБОУ СОШ №1 г. Химки

___________________И. В. Фёдорова

«______»  _________________ 2019 г.

Рабочая программа

по английскому языку

 9 класс

(базовый уровень)

                                                                Составитель: Тасенюк Ольга Васильевна

                                                                              учитель английского языка

2019 г.

г.о. Химки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

4. Авторской рабочей программы В. Г. Апалькова для 5 - 9 классов;

5. УМКа для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ваулина Ю.Е.,  Д. Дули,  О.Е. Подоляко, В. Эванс, Издательство «Просвещение», 2016

4. Базисного учебного плана ГО Химки на 2019-2020 учебный год;

5. Учебного плана образовательного учреждения МБОУ СОШ№1 г.о. Химки на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 102 часа  из расчёта 3 учебных часов в неделю.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК “Spotlight.  9 класс”   включает:

Учебник английского языка для 9 класса «Spotlight» О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011.

Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса «Spotlight», О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Просвещение», 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику “Spotlight” для 9 класса общеобразовательных учреждений -  Ваулина Ю.Е.,  Д. Дули,  О.Е. Подоляко, В. Эванс «Просвещение», 2016.

Аудиоприложение (CD MPЗ)

Сборник тестов.

ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

СТРУКТУРА КУРСА

№ п\п

Тема модуля

Кол-во часов

1

CELEBRATIONS (Праздники)

13 ч

2

LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания)

13 ч

3

SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)

12 ч

4

TECHNOLOGY (Современные технологии)

12 ч

5

ART & LITERATURE (Литература и искусство)

12 ч

6

TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)

12 ч

7

STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности)

12 ч

8

CHALLENGES (Трудности)

16 ч

10

Всего:

102 ч

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения английского языка в IX классе ученик должен знать/понимать следующие темы:

Говорение

1. Диалогическая речь: Уметь вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь: Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.

 Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин .

3.Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 мин.

4.Чтение

Уметь:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

5.Письменная речь

Уметь:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов .

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ/тестов после каждого раздела учебника и контроля навыков по различным видам речевой деятельности  (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Характер тестов / контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов/контрольных работ и контроль навыков имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.

Календарно- тематическое планирование по английскому языку 9 класс

УМК Английский в фокусе 9 (Spotlight 9)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Планированная дата

Фактическая дата

А

Б

I четверть

Модуль 1

1

Вводный урок. Планирование работы, постановка цели Праздники и празднования

2

Приметы и предрассудки

3

Устойчивые словосочетания с глаголами делать, ходить, иметь

4

Особые случаи: торжества, праздники

5

Описание праздников

6

Словообразование прилагательных, причастий

7

Этнические праздники, фестивали

8

Татьянин день-День студентов

9

День памяти

10

Подготовка к тесту

11

Проверочный тест по модулю 1

12

Работа над ошибками

Модуль 2

13

Жилище

14

Родственные связи

15

Бытовые насекомые

16

Жизнь в городе, деревне. Соседи

17

Электронное письмо личного характера

18

Словообразование существительных от прилагательных

19

Резиденция премьер-министра Великобритании

20

Старые северные русские деревни

21

Животные в опасности

22

Подготовка к тесту

23

Проверочный тест по модулю 2

24

Работа над ошибками

Модуль 3

25

Загадочные существа, чудовища

26

Сны, кошмары

27

Совпадения

II четверть

28

Оптические иллюзии, сознание

29

Рассказы. Чтение текстов

30

Словообразование сложных прилагательных

31

Замки с привидениями

32

О домовых и русалках-русских призраках

33

Стили в живописи

34

Подготовка к тесту

35

Проверочный тест по модулю 3

36

Работа над ошибками

Модуль 4

37

Современные технологии

38

Компьютерные технологии, проблемы с РС  

39

Способы выражения будущего времени

40

Интернет  

41

Подростки и высокие технологии

42

Словообразование существительных от глаголов

43

ТВ о новинках в мире высоких технологий

44

Робототехника в России

45

Электронный мусор и экология

46

Подготовка к тесту

47

Проверочный тест по модулю 4

48

Работа над ошибками

III четверть

Модуль 5

49

Литература и искусство

50

Стили музыки, вкусы и предпочтения

51

Классическая музыка

52

Кинофильмы

53

Отзыв на книгу, фильм

54

Словообразование глаголов с приставками

55

Уильям Шекспир

56

Третьяковская галерея

57

Шекспир "Венецианский купец"

58

Подготовка к тесту

59

Проверочный тест по модулю 5

60

Работа над ошибками

Модуль 6

61

Город и горожане

62

Карта города. Дорожное движение

63

Памятники архитектуры в опасности

64

Услуги населению. Профессии

65

Описание визита.

66

Страдательный залог

67

Сидней. Австралия

68

Московский Кремль

69

Экологически безопасный транспорт

70

Подготовка к тесту

71

Проверочный тест по модулю 6

72

Работа над ошибками

Модуль 7

73

Страхи и фобии

74

Службы экстренной помощи

75

Придаточные предложения условия

76

Привычки. Питание и здоровье  

77

Сочинение-рассуждение

78

Видо-временные формы глаголов

79

Осторожно! Опасные животные США

80

Решение проблем: телефон доверия

81

Основы личной безопасности и самообороны

IV четверть

82

Подготовка к тесту

83

Проверочный тест по модулю 7

84

Работа над ошибками

Модуль 8

85

Сила духа. Самоопределение

86

Риски

87

Косвенная речь

88

Правила выживания. Туризм

89

Заявления. Развитие навыка письма

90

Предлоги. Косвенная речь

91

Хелен Келлер

92

Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая

93

Вызов Антарктиды

94

Подготовка к тесту

95

Проверочный тест по модулю 8

96

Работа над ошибками

97

Итоговая контрольная работа

99

Работа над ошибками

100

Обзорное повторение

101

Обзорное повторение

102

Итоги работы за год. Рекомендации на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...