Рабочая программа и КТП для 9 класса по УМК для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ваулина Ю.Е., Д. Дули и др.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании»
2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
4. Авторской рабочей программы В. Г. Апалькова для 5 - 9 классов;
5. УМКа для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ваулина Ю.Е., Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Издательство «Просвещение», 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tasenyuk_9_klass_rp_i_ktp.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Химки
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №1 г. Химки
___________________И. В. Фёдорова
«______» _________________ 2019 г.
Рабочая программа
по английскому языку
9 класс
(базовый уровень)
Составитель: Тасенюк Ольга Васильевна
учитель английского языка
2019 г.
г.о. Химки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»
2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
4. Авторской рабочей программы В. Г. Апалькова для 5 - 9 классов;
5. УМКа для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ваулина Ю.Е., Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Издательство «Просвещение», 2016
4. Базисного учебного плана ГО Химки на 2019-2020 учебный год;
5. Учебного плана образовательного учреждения МБОУ СОШ№1 г.о. Химки на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК “Spotlight. 9 класс” включает:
Учебник английского языка для 9 класса «Spotlight» О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса «Spotlight», О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Просвещение», 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику “Spotlight” для 9 класса общеобразовательных учреждений - Ваулина Ю.Е., Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Просвещение», 2016.
Аудиоприложение (CD MPЗ)
Сборник тестов.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
СТРУКТУРА КУРСА
№ п\п | Тема модуля | Кол-во часов |
1 | CELEBRATIONS (Праздники) | 13 ч |
2 | LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания) | 13 ч |
3 | SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное) | 12 ч |
4 | TECHNOLOGY (Современные технологии) | 12 ч |
5 | ART & LITERATURE (Литература и искусство) | 12 ч |
6 | TOWN & COMMUNITY (Город и горожане) | 12 ч |
7 | STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности) | 12 ч |
8 | CHALLENGES (Трудности) | 16 ч |
10 | Всего: | 102 ч |
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка в IX классе ученик должен знать/понимать следующие темы:
Говорение
1. Диалогическая речь: Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь: Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.
Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин .
3.Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 мин.
4.Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
5.Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов .
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ/тестов после каждого раздела учебника и контроля навыков по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Характер тестов / контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов/контрольных работ и контроль навыков имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
Календарно- тематическое планирование по английскому языку 9 класс
УМК Английский в фокусе 9 (Spotlight 9)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планированная дата | Фактическая дата | ||
А | Б | ||||
I четверть | |||||
Модуль 1 | |||||
1 | Вводный урок. Планирование работы, постановка цели Праздники и празднования | ||||
2 | Приметы и предрассудки | ||||
3 | Устойчивые словосочетания с глаголами делать, ходить, иметь | ||||
4 | Особые случаи: торжества, праздники | ||||
5 | Описание праздников | ||||
6 | Словообразование прилагательных, причастий | ||||
7 | Этнические праздники, фестивали | ||||
8 | Татьянин день-День студентов | ||||
9 | День памяти | ||||
10 | Подготовка к тесту | ||||
11 | Проверочный тест по модулю 1 | ||||
12 | Работа над ошибками | ||||
Модуль 2 | |||||
13 | Жилище | ||||
14 | Родственные связи | ||||
15 | Бытовые насекомые | ||||
16 | Жизнь в городе, деревне. Соседи | ||||
17 | Электронное письмо личного характера | ||||
18 | Словообразование существительных от прилагательных | ||||
19 | Резиденция премьер-министра Великобритании | ||||
20 | Старые северные русские деревни | ||||
21 | Животные в опасности | ||||
22 | Подготовка к тесту | ||||
23 | Проверочный тест по модулю 2 | ||||
24 | Работа над ошибками | ||||
Модуль 3 | |||||
25 | Загадочные существа, чудовища | ||||
26 | Сны, кошмары | ||||
27 | Совпадения | ||||
II четверть | |||||
28 | Оптические иллюзии, сознание | ||||
29 | Рассказы. Чтение текстов | ||||
30 | Словообразование сложных прилагательных | ||||
31 | Замки с привидениями | ||||
32 | О домовых и русалках-русских призраках | ||||
33 | Стили в живописи | ||||
34 | Подготовка к тесту | ||||
35 | Проверочный тест по модулю 3 | ||||
36 | Работа над ошибками | ||||
Модуль 4 | |||||
37 | Современные технологии | ||||
38 | Компьютерные технологии, проблемы с РС | ||||
39 | Способы выражения будущего времени | ||||
40 | Интернет | ||||
41 | Подростки и высокие технологии | ||||
42 | Словообразование существительных от глаголов | ||||
43 | ТВ о новинках в мире высоких технологий | ||||
44 | Робототехника в России | ||||
45 | Электронный мусор и экология | ||||
46 | Подготовка к тесту | ||||
47 | Проверочный тест по модулю 4 | ||||
48 | Работа над ошибками | ||||
III четверть | |||||
Модуль 5 | |||||
49 | Литература и искусство | ||||
50 | Стили музыки, вкусы и предпочтения | ||||
51 | Классическая музыка | ||||
52 | Кинофильмы | ||||
53 | Отзыв на книгу, фильм | ||||
54 | Словообразование глаголов с приставками | ||||
55 | Уильям Шекспир | ||||
56 | Третьяковская галерея | ||||
57 | Шекспир "Венецианский купец" | ||||
58 | Подготовка к тесту | ||||
59 | Проверочный тест по модулю 5 | ||||
60 | Работа над ошибками | ||||
Модуль 6 | |||||
61 | Город и горожане | ||||
62 | Карта города. Дорожное движение | ||||
63 | Памятники архитектуры в опасности | ||||
64 | Услуги населению. Профессии | ||||
65 | Описание визита. | ||||
66 | Страдательный залог | ||||
67 | Сидней. Австралия | ||||
68 | Московский Кремль | ||||
69 | Экологически безопасный транспорт | ||||
70 | Подготовка к тесту | ||||
71 | Проверочный тест по модулю 6 | ||||
72 | Работа над ошибками | ||||
Модуль 7 | |||||
73 | Страхи и фобии | ||||
74 | Службы экстренной помощи | ||||
75 | Придаточные предложения условия | ||||
76 | Привычки. Питание и здоровье | ||||
77 | Сочинение-рассуждение | ||||
78 | Видо-временные формы глаголов | ||||
79 | Осторожно! Опасные животные США | ||||
80 | Решение проблем: телефон доверия | ||||
81 | Основы личной безопасности и самообороны | ||||
IV четверть | |||||
82 | Подготовка к тесту | ||||
83 | Проверочный тест по модулю 7 | ||||
84 | Работа над ошибками | ||||
Модуль 8 | |||||
85 | Сила духа. Самоопределение | ||||
86 | Риски | ||||
87 | Косвенная речь | ||||
88 | Правила выживания. Туризм | ||||
89 | Заявления. Развитие навыка письма | ||||
90 | Предлоги. Косвенная речь | ||||
91 | Хелен Келлер | ||||
92 | Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая | ||||
93 | Вызов Антарктиды | ||||
94 | Подготовка к тесту | ||||
95 | Проверочный тест по модулю 8 | ||||
96 | Работа над ошибками | ||||
97 | Итоговая контрольная работа | ||||
99 | Работа над ошибками | ||||
100 | Обзорное повторение | ||||
101 | Обзорное повторение | ||||
102 | Итоги работы за год. Рекомендации на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа к учебнику Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2012 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику"Английский в фокусе" для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
Программа и ктп соответствуют требованиям ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.
Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...
Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...