Рабочая программа для 10 класса по УМК Афансьевой, Михеевой "Английский в фокусе"
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Иванова Елена Николаевна

Рабочая программа для 10 класса по УМК Афансьевой, Михеевой "Английский в фокусе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена Приказом

от 30 августа 2017 года №98

Рабочая программа

учебного предмета (курса) «английский язык»

(базовый уровень)

для 10 класса

Составитель:

Иванова Е. Н. учитель английского языка,

высшая квалификационная категория

г. Воскресенск

2017 год

Современная нормативная правовая база в области образования: 

  •  Закон Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38).
  •     Постановления №189 от 29.12.2010г «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10 класса составлена на основе авторской программы «Английский язык»  по УМК «Английский в фокусе» автор Д. Дули О.В. Афанасьева, И.В. Михеева в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОУ « СОШ №2». УМК «Английский для 10 класса» Д.Дули, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, Просвещение, 2015 год.

Место предмета в общем учебном плане (базовый уровень)

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик  должен знать, уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Учащиеся должны  применять в практической деятельности

Говорение

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Содержание учебного предмета

Цикл 1. Прочные связи.10 часов

Вводный инструктаж. Беседа по ТБ. Структура УМК.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Прочные связи»

Ознакомительное чтение по теме «Мы подростки»

Составление диалога-расспроса по тем «Прочные связи»

Краткое сообщение на тему «Прочные связи» с выражением своего мнения.

Просмотровое чтение по теме «Прочные связи»

Обучение написанию неформального письма.

Краткое сообщение на тему «Подростки» на основе прочитанного текста.

Обучение ведению диалога-расспроса на тему «Прочные связи»

Аудирование по теме «Прочные связи» с пониманием основного содержания.

Цикл2. Жизнь и времяпровождение. 14 часов

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Жизнь и времяпровождение»

Ознакомительное чтение по теме «Молодежь в Британии»

Передача содержания послушанного по теме «Жизнь молодежи в России» с опорой на ключевые слова.

Заполнение формуляра по теме «Моя биография». Текущий контроль письма.

Контроль домашнего чтения «Дети на железной дороге»

Повторение временных форм группы «Настоящее»

Неопределенная форма глагола: формы и значения.

Неопределенная форма глагола: употребление в речи.

Составление диалога-расспроса по теме «Деньги и ты»

Изучающее чтение по теме «Жизнь и времяпровождение»

Текущий контроль чтения по теме «Жизнь и времяпровождение». Характеристика героев прочитанного текста.

Описание иллюстрации по теме «Времяпровождение» на основе плана

Употребление в речи настоящего совершенного и прошедшего простого времен

Активизация в речи ЛЕ по теме «Жизнь и времяпровождение» Текущий контроль устной речи

Цикл 3. Школьная жизнь и работа. 8 часов

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школьная жизнь и работа»

Просмотровое чтение по теме «Школьная жизнь»

Аудирование по теме «Школьная жизнь» с пониманием основного содержания.

Текущий контроль аудирования по теме «Школьная жизнь и работа». Характеристика героев прослушанного текста.

Времена группы «Будущее»: употребление в речи

Фразовые глаголы: употребление в речи.

Степени сравнения прилагательных: употребление в речи.

Активизация ЛЕ по теме «Школьная жизнь и работа».

Цикл 4. Земля в опасности. 14 часов

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Земля в опасности»

Ознакомительное чтение по теме «Земля в опасности»

Идиомы: употребление в речи.

Аудирование по теме «Земля в опасности» с извлечением информации

Модальные глаголы: употребление в речи.

Предлоги местонахождения: употребление в речи.

Просмотровое чтение по теме «Земля в опасности»

Активизация ЛЕ по теме «Земля в опасности» Текущий контроль устной речи

Монологические высказывания по теме «Земля в опасности»

Составление диалога-расспроса по теме «Земля в опасности» Текущий контроль чтения по теме

Контроль домашнего чтения  «Будущее панд»

Описание иллюстрации на тему «Амурский тигр и условия его проживания»

Настоящее длительное в значении будущего: употребление в речи.

Активизация ЛЕ по теме «Земля в опасности»

Цикл 5. Праздники. 14 часов.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Праздники»

Обучение ведению диалога этикетного характера по теме «Праздничный стол»

Образование имен существительных при помощи суффикса

Текущий контроль аудирования по теме «Праздники». Характеристика героев прослушанного текста.

Употребление в речи времен группы «Прошедшее»

Ознакомительное чтение по теме «За 80 дней вокруг света»

Просмотровое чтение по теме «Карновал»

Передача содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова.

Неопределенный артикль: употребление в речи.

Определенный артикль: употребление в речи.

Высказывания по теме «Праздники» с использованием уточнений.

Текущий контроль письма по теме «Праздники». Диалоги побудительного характера по теме

Неопределенные местоимения: употребления в речи.

Активизация ЛЕ по теме «Праздники»

Цикл 6. Здоровое питание. 14 часов.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровое питание»

Составление диалога –расспроса по теме «Здоровое питание».

Условные предложения 1 типа: употребление в речи.

Текущий контроль устной речи по теме «Здоровое питание». Обучение написанию личного письма.

Заполнение анкеты по теме «Здоровое питание»

Условные предложения 2 и 3 типа: употребление в речи.

Аудирование по теме «Здоровое питание» с пониманием основного содержания.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Здоровое питание»

Монологические высказывания на тему «Здоровое питание» с  опорой на ключевые слова.

Диалоги –обмен мнениями по теме «Моя любимая еда»

Текущий контроль чтения по теме «Здоровое питание». Характеристика героев прочитанного текста.

Обучение написанию мнения по теме «Здоровое питание»

Краткое сообщение на тему «Здоровое питание» с выражением своего мнения.

Активизация ЛЕ по теме «Здоровое питание»

Цикл 7. Развлечения. 14 часов.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Развлечения»

Страдательный залог: формы и значения.

Страдательный залог: употребления в речи.

Диалоги- обмен мнениями по теме «Развлечения»

Передача содержания прослушанного по теме «Развлечения» с опорой на ключевые слова.

Описание иллюстрации по теме «Развлечения» на основе предложенного плана.

Обучение написанию формального письма

Активизация ЛЕ по теме «Развлечения» Текущий контроль аудирования

Контроль домашнего чтения по теме «Развлечения»

Изучающее чтение по теме «Развлечения»

Страдательный залог: употребление в речи.

Монологические высказывания на тему «Развлечения» с опорой на план.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Развлечения» Текущий контроль навыков письма по теме

Активизация ЛЕ по теме «Развлечения»

Цикл 8. Наука и техника. 16 часов.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и техника»

Косвенная речь: употребление в речи.

Высказывания по теме «Наука и техника» с использованием уточнений.

Вопросы в косвенной речи: употребление в речи.

 Активизация ЛЕ по теме

Повторение временных форм по теме «Наука и техника» по теме «Наука и техника»

Монологические высказывания по теме «Наука и техника» с опорой на ключевые слова

Составление диалога –расспроса по теме «Знаменитые ученые»

Повторение страдательного залога.

Повторение косвенной речи

Согласование времен: употребление в речи

Повторение временных форм

Активизация ЛЕ по теме «Наука и техника»

Заключительный урок

Календарно- тематический план по английскому языку 10 класс

(наименование учебного предмета) на 2017 - 2018 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Фактические сроки(и/или коррекция)

Цикл1. Прочные связи.10 часов

1.

1

Вводный инструктаж. Беседа по ТБ. Структура УМК.

01.09

2.

2

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Прочные связи»

3.

3

Ознакомительное чтение по теме «Мы подростки»

04.09-08.09

4.

4

Составление диалога-расспроса по тем «Прочные связи»

5.

5

Краткое сообщение на тему «Прочные связи» с выражением своего мнения.

6.

6.

Просмотровое чтение по теме «Прочные связи»

11.09-15.09

7.

7.

Обучение написанию неформального письма.

8.

8.

Краткое сообщение на тему «Подростки» на основе прочитанного текста.

9.

9.

Обучение ведению диалога-расспроса на тему «Прочные связи»

18.09-22.09

10.

10

Аудирование по теме «Прочные связи» с пониманием основного содержания.

Цикл2. Жизнь и времяпровождение. 14 часов

11.

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Жизнь и времяпровождение»

12.

2.

Ознакомительное чтение по теме «Молодежь в Британии»

25.09-29.09

13.

3.

Передача содержания послушанного по теме «Жизнь молодежи в России» с опорой на ключевые слова.

14.

4.

Заполнение формуляра по теме «Моя биография». Текущий контроль письма.

15.

5.

Контроль домашнего чтения «Дети на железной дороге»

02.10-06.10

16.

6.

Повторение временных форм группы «Настоящее»

17.

7.

Неопределенная форма глагола: формы и значения.

18.

8.

Неопределенная форма глагола: употребление в речи.

09.10-11.10

19.

9.

Составление диалога-расспроса по теме «Деньги и ты»

20.

10.

Изучающее чтение по теме «Жизнь и времяпровождение»

16.10-20.10

21.

11.

Текущий контроль чтения по теме «Жизнь и времяпровождение». Характеристика героев прочитанного текста.

22.

12.

Описание иллюстрации по теме «Времяпровождение» на основе плана

23.

13.

Употребление в речи настоящего совершенного и прошедшего простого времен

23.10-27.10

24.

14.

Активизация в речи ЛЕ по теме «Жизнь и времяпровождение» Текущий контроль устной речи

Цикл 3. Школьная жизнь и работа. 8 часов

25.

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школьная жизнь и работа»

26.

2.

Просмотровое чтение по теме «Школьная жизнь»

30.10-03.11

27.

3.

Аудирование по теме «Школьная жизнь» с пониманием основного содержания.

28.

4.

Текущий контроль аудирования по теме «Школьная жизнь и работа». Характеристика героев прослушанного текста.

 

29.

5.

Времена группы «Будущее»: употребление в речи

07.11-10.11

30.

6.

Фразовые глаголы: употребление в речи.

31.

7.

Степени сравнения прилагательных: употребление в речи.

13.11-17.11

32.

8.

Активизация ЛЕ по теме «Школьная жизнь и работа».

Цикл 4. Земля в опасности. 14 часов.

33.

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Земля в опасности»

Конец 1 триместра

34.

2.

Ознакомительное чтение по теме «Земля в опасности»

27.1101.12

35.

3.

Идиомы: употребление в речи.

36.

4.

Аудирование по теме «Земля в опасности» с извлечением информации

37.

5.

Модальные глаголы: употребление в речи.

04.12-08.12

38.

6.

Предлоги местонахождения: употребление в речи.

39.

7.

Просмотровое чтение по теме «Земля в опасности»

40.

8.

Активизация ЛЕ по теме «Земля в опасности» Текущий контроль устной речи

11.12-15.12

41.

9.

Монологические высказывания по теме «Земля в опасности»

42.

10.

Составление диалога-расспроса по теме «Земля в опасности» Текущий контроль чтения по теме

43.

11.

Контроль домашнего чтения  «Будущее панд»

18.12-22.12

44.

12.

Описание иллюстрации на тему «Амурский тигр и условия его проживания»

45.

13.

Настоящее длительное в значении будущего: употребление в речи.

46.

14.

Активизация ЛЕ по теме «Земля в опасности»

25.12-30.12

Цикл 5. Праздники. 14 часов.

47.

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Праздники»

48.

2.

Обучение ведению диалога этикетного характера по теме «Праздничный стол»

49.

3.

Образование имен существительных при помощи суффикса

09.01-12.01

50.

4.

Текущий контроль аудирования по теме «Праздники». Характеристика героев прослушанного текста.

51.

5.

Употребление в речи времен группы «Прошедшее»

15.01-19.01

52.

6.

Ознакомительное чтение по теме «За 80 дней вокруг света»

53.

7.

Просмотровое чтение по теме «Карновал»

54.

8.

Передача содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова.

22.01-27.01

55.

9.

Неопределенный артикль: употребление в речи.

56.

10.

Определенный артикль: употребление в речи.

57.

11.

Высказывания по теме «Праздники» с использованием уточнений.

29.01-02.02

58.

12.

Текущий контроль письма по теме «Праздники». Диалоги побудительного характера по теме

59.

13.

Неопределенные местоимения: употребления в речи.

60.

14.

Активизация ЛЕ по теме «Праздники»

05.02-09.02

Цикл 6. Здоровое питание. 14 часов.

61.

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровое питание»

62.

2.

Составление диалога –расспроса по теме «Здоровое питание».

63.

3.

Условные предложения 1 типа: употребление в речи.

12.02-16.02

64.

4.

Текущий контроль устной речи по теме «Здоровое питание». Обучение написанию личного письма.

65.

5.

Заполнение анкеты по теме «Здоровое питание»

66.

6.

Условные предложения 2 и 3 типа: употребление в речи.

19.02-21.02

67.

7.

Аудирование по теме «Здоровое питание» с пониманием основного содержания.

68.

8.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Здоровое питание»

26.02-02.03

3 триместр!

69.

9.

Монологические высказывания на тему «Здоровое питание» с  опорой на ключевые слова.

70.

10.

Диалоги –обмен мнениями по теме «Моя любимая еда»

71.

11.

Текущий контроль чтения по теме «Здоровое питание». Характеристика героев прочитанного текста.

05.03-09.03

72.

12.

Обучение написанию мнения по теме «Здоровое питание»

73.

13.

Краткое сообщение на тему «Здоровое питание» с выражением своего мнения.

12.03-16.03

74.

14.

Активизация ЛЕ по теме «Здоровое питание»

Цикл 7. Развлечения. 14 часов.

75.

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Развлечения»

76.

2.

Страдательный залог: формы и значения.

19.03-24.03

77.

3.

Страдательный залог: употребления в речи.

78.

4.

Диалоги- обмен мнениями по теме «Развлечения»

79.

5.

Передача содержания прослушанного по теме «Развлечения» с опорой на ключевые слова.

26.03-30.03

80.

6.

Описание иллюстрации по теме «Развлечения» на основе предложенного плана.

81.

7.

Обучение написанию формального письма

82.

8.

Активизация ЛЕ по теме «Развлечения» Текущий контроль аудирования

02.04-06.04

83.

9.

Контроль домашнего чтения по теме «Развлечения»

84.

10.

Изучающее чтение по теме «Развлечения»

85.

11.

Страдательный залог: употребление в речи.

16.04-20.04

3тр.продолж.

86.

12.

Монологические высказывания на тему «Развлечения» с опорой на план.

87.

13.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Развлечения» Текущий контроль навыков письма по теме

88.

14.

Активизация ЛЕ по теме «Развлечения»

23.04-27.04

Цикл 8. Наука и техника. 16 часов.

89.

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и техника»

90.

2.

Косвенная речь: употребление в речи.

91.

3.

Высказывания по теме «Наука и техника» с использованием уточнений.

30.04-04.05

92.

4.

Вопросы в косвенной речи: употребление в речи.

93.

5.

 Активизация ЛЕ по теме

94.

6.

Повторение временных форм по теме «Наука и техника» по теме «Наука и техника»

07.05-11.05

95.

7.

Монологические высказывания по теме «Наука и техника» с опорой на ключевые слова

96.

8.

Составление диалога –расспроса по теме «Знаменитые ученые»

97.

9.

Повторение страдательного залога.

14.05-18.05

98.

10.

Повторение косвенной речи

99.

11.

Согласование времен: употребление в речи

100.

12.

Повторение временных форм

21.05-25.05

101.

13.

Активизация ЛЕ по теме «Наука и техника»

102.

14.

Заключительный урок

итого

Контрольных работ

Уроки - повторения

По программе

102

12

28

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мухина Г.Ю /

«30» августа  2017г

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО учителей английского языка __________/Иванова Е. Н../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

рабочая программа 5 класс к учебнику "Английский в фокусе"

содержит1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;2) общую характеристику учебного предмета, курса;3) описание м...

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку. Преподавание ведётся по ...

Рабочая программа 6 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 6 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 7 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 7 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 8 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 9 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 9 классе "Английский в фокусе"....