Рабочая программа и КТП для 7 класса по УМК для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса. Авторы Быкова Н.,Поспелова М.,В.Эванс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Тасенюк Ольга Васильевна

Предлагаемая программа предназначена для 7 класса, составлена на основе Примерных программ Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Для реализации данной программы используется учебник (Student’s  Book) Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. « Английский в фокусе» 2016 г. Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 31).

Рабочая программа предмета «Иностранный язык» для 7 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе:

1) Закона Российской Федерации «Об образовании»;

2) Федеральных государственных  стандарты основного общего образования;

3) Примерных программ по иностранным языкам «Английский язык» 2011г;

4) Программ общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Английский язык. Апальков В.Г., М: Просвещение, 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tasenyuk_7_klass_rp_i_ktp.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Химки

  Утверждаю          

Директор МБОУ СОШ №1 г.Химки

___________________И. В. Фёдорова

«______»  _________________ 2019 г.

Рабочая программа

по английскому языку

 7 класс

(базовый уровень)

                                                                Составитель:          Тасенюк Ольга Васильевна

                                                                                       учитель английского языка

2019 г.

г.о. Химки

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа предназначена для 7 класса, составлена на основе Примерных программ Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Для реализации данной программы используется учебник (Student’s  Book) Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. « Английский в фокусе» 2016 г. Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 31).

Рабочая программа предмета «Иностранный язык» для 7 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе:

1) Закона Российской Федерации «Об образовании»;
2) Федеральных государственных  стандарты основного общего образования;
3) Примерных программ по иностранным языкам «Английский язык» 2011г;
4) Программ общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Английский язык. Апальков В.Г., М: Просвещение, 2016 г.

5) Базисного учебного плана ГО Химки на 2019-2020 учебный год;

6) Учебного плана образовательного учреждения МБОУ СОШ№1 г.о. Химки на 2019-2020 учебный год;

7) Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №1 г.о. Химки;
8) УМК Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. « Английский в фокусе» 2016г.

Программа рассчитана на 105 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю.

Наряду с учебником рекомендованы несколько компонентов данного УМК, которые тесно связаны между собой:

-Рабочая тетрадь (Workbook)

-Книга для учителя (Teacher’sBook)

-Контрольные задания (TestBooklet)

-CDдля работы в классе

-CDдля самостоятельных занятий дома

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычных коммуникативных умений (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знанийо языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использование новых информационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ 1 «ОБРАЗ ЖИЗНИ». Количество часов - 11

Социально-бытовая сфера.Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время

МОДУЛЬ 2 «ВРЕМЯ РАССКАЗОВ». Количество часов - 10

Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни современного подростка. Досуг молодежи.

МОДУЛЬ 3 «ВНЕШНОСТЬ». Количество часов - 10

Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь – описание внешности человека: известного персонажа, друга.

МОДУЛЬ 4 «ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ И ПИШУТ». Количество часов - 10

Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».

МОДУЛЬ 5 «ЧТО ЖДЁТ НАС В БУДУЩЕМ». Количество часов - 10

Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.

МОДУЛЬ 6 «РАЗВЛЕЧЕНИЯ». Количество часов - 10

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства

МОДУЛЬ 7 «В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ». Количество часов - 10 

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.

МОДУЛЬ 8 «ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ». Количество часов - 10

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

МОДУЛЬ 9 «ВРЕМЯ ПОКУПОК». Количество часов - 10

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.

МОДУЛЬ10 «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Количество часов - 14

Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт – как главное условие долголетия и здоровья.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений,

как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

♦ выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• прилагательных от существительных с суффиксами -ous, -y, -al,-ful:

• прилагательные с отриц. значением с приставкамиun-, il-, im-,

•прилагательных с суффиксами -ful/-less

•прилагательные от глаголов с суффиксами -ive, -ative

СТРУКТУРА КУРСА

Тема

Всего часов

1

Образ жизни

11

2

Время рассказов

10

3

Внешность и характер

10

4

Об этом говорят и пишут

10

5

Что ждёт нас в будущем

10

6

Развлечения

10

7

В центре внимания

10

8

Проблемы экологии

10

9

Время покупок

10

10

В здоровом теле – здоровый дух

12

11

Повторение

2

105 часов

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контроля по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.

Календарно - тематическое планирование по английскому языку 7класс

УМК Английский в фокусе 7 (Spotlight 7)

№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

А

Б

В

1

МОДУЛЬ 1. Образ жизни

Жизнь в городе и загородом

2

Семь раз отмерь, один раз отрежь

3

На досуге

4

Главные достопримечательности Британских островов

5

Подростки

6

Покупка билета в метро

7

Мехико

8

Подготовка к тесту

9

Контрольный тест по модулю 1

10

Работа над ошибками

11

МОДУЛЬ 2: Время рассказов Книголюбы

12

Читаем классику

13

«Он исчез!»

14

Дар рассказчика

15

Ознакомительное чтение

16

Рассказ о событиях в прошлом

17

Кентервильское приведение

18

Подготовка к тесту

19

Контрольный тест по модулю 2

20

Работа над ошибками

21

МОДУЛЬ 3 Профайл

Покажи пример

22

Кто есть кто?

23

Вопреки всему

24

На страже Тауэра

25

После уроков

26

Разговор об увлечениях

27

Дети бедняков во времена королевы Виктории

28

Подготовка к тесту

29

Контрольный тест по модулю 3

30

Работа над ошибками.

31

 МОДУЛЬ 4 Новости

Об этом говорят и пишут

32

«А вы слышали о…?»

33

«Действуй!»

34

Журналы для подростков в Великобритании

35

Школьный журнал

36

Что посмотреть?

37

Включайся и настраивайся!

38

Подготовка к тесту

39

Контрольный тест по модулю 4

40

Работа над ошибками

41

МОДУЛЬ 5: Что ждет нас в будущем?

Взгляд в будущее

42

Помешанные на электронике

43

Выражение мнения

44

Изложение содержания

45

Музей космоса

46

Инструкции

47

Симуляторы реальности

48

Подготовка к тесту

49

Контрольный тест по модулю 5

50

Работа над ошибками

51

МОДУЛЬ 6. Развлечения 

Развлекаемся здесь и сейчас!

52

Лагеря отдыха для подростков

53

Замечательное время

54

Парки развлечений

55

В компьютерном лагере

56

Бронирование места в летнем лагере

57

Правила поведения в бассейне

58

Подготовка к тесту

59

Контрольный тест по модулю 6

60

Работа над ошибками.

61

МОДУЛЬ 7  В центре внимания

Путь к славе

62

DVD- мания

63

Предпочтения        

64

На вершине рейтингов популярности

65

Словообразование

66

Национальный вид спорта в Англии

67

ТВ в России

68

Приобретение билетов в кино

69

Эта музыка вам знакома?

70

Подготовка к тесту

71

 Контрольный тест по модулю 7

72

Работа над ошибками

73

МОДУЛЬ 8.Проблемы экологии

Спасём Землю!

74

Помощники природы

75

Рожденные свободными

76

Мир природы в Шотландии

77

В экологическом лагере

78

Денежные пожертвования

79

Пищевая цепочка

80

Подготовка к тесту

81

Контрольный тест по модулю 8

82

Работа над ошибками.

83

МОДУЛЬ 9: Время покупок

Ты то, что ты ешь

84

«Чем могу помочь?»

85

Подарки всем!

86

Идиомы и поговорки о еде ( «Давай поговорим о еде»)

87

Прощальная вечеринка

88

Выражение благодарности восхищения

89

«Выбор за вами!»

90

Подготовка к тесту

91

Контрольный тест по модулю 9

92

Работа над ошибками

93

МОДУЛЬ 10 В здоровом теле - здоровый дух

Стрессоустойчивость

94

Невезучий

95

«Врача!»

96

Королевская воздушная медицинская служба Австралии

97

Вопросы здоровья

98

У школьного врача

99

Д.Дефо. Робинзон Крузо

100

Подготовка к тесту

101

Контрольный тест по модулю 10

102

Повторение

103

Повторение

104

Итоговая контрольная работа

105

Подведение итогов года

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол  № 1 ШМО                                         Зам. директора по УВР

от «       »  августа 2019                                     ________ (Касаткина Е.Ю.)

__________(Минакова К.С.)                            «    » августа 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику 4 класса " Английский в фокусе» Авторы :Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В

Данная  рабочая программа предназначена для 4 классаобщеобразовательных учреждений и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандартаначального обр...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012....