Рабочая программа по французскому языку «Путешествие по Франции» 6-7 класс
рабочая программа по английскому языку (6, 7 класс)

Рабочая программа

по французскому языку

«Путешествие по Франции»

6-7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_frantsuzskiy_6-7_klass.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по французскому языку

«Путешествие по Франции»

6-7 класс

Составитель программы:

учитель английского и французского языков

МБОУ «Лицей № 34»

    Пугачева Д.С.

Новокузнецкий городской округ,

2018 г.


                                                    Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся  и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. Это актуально особенно для немецкого и французского языков, т.к. объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах.  На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

Дополнительная образовательная программа курса   обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности  разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
  • с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);
  • с требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". –  М.: Просвещение, 2000.),
  •  с рекомендациями авторской программы В.Н.Шацких (В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " В мире французского" 5-11 классы: www drofa.ru) и программы внеурочной деятельности под редакцией Григорьева Д.В. ( Григорьев Д.В., Степанов.. П.В. «Внеурочная деятельность школьников.» Методический конструктор: пособие для учителя, – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Программа рассчитана на детей 13-14 лет, не  изучающих французский язык.

           Цель – развитие интереса к культуре Франции, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников и желания изучать французский язык

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся на основе знакомства с культурой Франции;
  • познакомить школьников с миром зарубежных сверстников;
  • формировать элементарную коммуникативную компетентность (познавательную, социокультурную,речевую);
  • развивать личность ребенка, его творческие способности, внимание, память и воображение;
  • развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения французского языка в современном мире;
  • способствовать воспитанию  качеств гражданина, патриота;
  • развивать  национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толе-рантного отношения  к проявлению другой культуры;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим);
  • прививать навыки самостоятельной работы, работы в паре, в группе.

Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • игровые;
  • проблемно-диалогические;
  •  развивающего обучения ;
  •  здоровьесберегающие;
  • системно-деятельностный метод.

Методы контроля:  ролевая игра, творческая работа, устный опрос, тест, презентация, театральная постановка, мини-проекты.

                     ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих результатов: личностных и метапредметных.

 Личностные результаты:                                                                                                                                              

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;                                                                                                                                                    - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;                                                                                                                                - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;                                                                                                                                   -формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой  деятельности;                                                                                                                         -развитие этических чувств;                                                                                                                                                  -выработка  способности к решению моральных проблем;                                                                                       - формирование внутренней позиции на выполнение моральных норм.

                                   Метапредметные результаты

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия:                                                                                

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  - уметь писать поздравления, письма другу  с опорой на образец;                                                                     - оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся

  критериев;

-анализировать и оценивать свои и чужие успехи;                                                                                                - слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;                                                                                                                 -работать в паре ,сотрудничать с учителем и учащимися;

 -уметь выражать личное восприятие мира и настроение;                                                                                                                                                        - допускать возможность существования у людей различных точек зрения;                                                              - работать в группе,  самостоятельно готовить сообщение.

      Регулятивные  универсальные  учебные действия:                                                                                  - планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;                                                                                                                                                                - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в их  исполнение;                                                                                      

 - принимать учебную задачу и стремиться её выполнять;                                                                                   -уметь  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;                                           - сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы;                                                                                                                                                                         - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные  универсальные учебные  действия:                                                                                  - приобщиться к культуре, традициям Франции;                                                                                                                 - научиться сравнивать традиции и реалии двух стран в соответствии с темами программы;                                                                                                                                                         - уметь представлять свою страну;                                                                                                                                                                                                                                                                                              -уметь видеть проблему, ставить вопросы, задавать вопросы, представлять свое мнение и аргументировать его;                                                                                                                                                   - уметь  искать и выделять необходимую информацию,  представлять полученную информацию;                                                              - оценивать результаты работы;                                                                                                                   - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительных источников;                                                                                                                                     - использовать  информацию из различных источников, обобщать её, проводить мини- исследование;                                                                                                                                                           - работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал.                                                                                                                                                      

                                       

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.

Школа  (Система образования  во Франции и в России. Типы учебных заведений, учебная нагрузка, системы оценивания, рабочая неделя, перемены. Каникулы.  Выпускные экзамены.)                                                                          

7

2.

Досуг. (Досуг французских подростков.  Любимые занятия российских школьников.

Музеи. Лувр. Третьяковская галерея.Художники французские и русские. Кино.Первые фильмы братьев Люмьер.)

10

3.

Праздники и обычаи.  (Праздники во Франции и в России. Традиции празднования Рождества и Нового года в России и во Франции. Театральный фестиваль в Авиньоне. Изготовление открытки и  сувениров к Рождеству и Новому году.   Празднование Пасхи во Франции и в России. Национальный праздник во Франции.  Взятие Бастилии.  )              

9

4.

Французско-русские отношения История французско-русских отношений. Наполеон. Движение Сопротивления. Сотрудничество в космосе. Французские космонавты.)

6

5.

Мода. Французская высокая мода. Известные французские модельеры..  Проектная работа « Лексикон моды» (заимствования из французского)

7

6.

Спорт.  Виды спорта, которыми занимаются во Франции. Международные соревнования велосипедистов «Тур де Франс». Роль спорта в жизни французов. Спорт в России. Анкетирование «Я и спорт».

6

7.

По городам Франции .Достопримечательности французских городов: Парижа, Руана, Лиона, Страсбурга, Арля. Парижский Диснейлэнд. Создание презентаций  о французских городах.

16

8.

Традиции французских кулинаров. Рестораны и кафе. Традиционные блюда. Рецепты для повседневного и праздничного стола.

9

Поурочное планирование

Дата

Тема

Количество часов

Система образования  во Франции и в России. Обзорный урок. Сравнительная  характеристика.

1

Работа с лексикой по теме Образование

1

Типы учебных заведений, учебная нагрузка, системы оценивания.

1

Школьные предметы.

1

Мой любимый предмет

1

Каникулы во Франции

1

Как я провожу каникулы

1

Свободное время. Досуг французских школьников.

1

Любимые занятия российских школьников.

1

Музей. Работа с лексикой

1

Лувр

1

Посещение музея. Составление диалогов

1

Пойдем в кино! Работа с лексикой

1

Пойдем в кино! Составление диалогов

1

История кинематографа. Братья Люмьер

1

Французское кино 20 века. Актеры и фильмы

1

Французское кино 21 века. Актеры и фильмы

1

Праздники во Франции.

1

Традиции празднования Рождества и Нового года

1

Национальный праздник во Франции.  Взятие Бастилии.  

1

Празднование Пасхи во Франции

1

День труда

1

День музыки

1

День всех святых

1

День победы

1

Театральный фестиваль в Авиньоне.

1

История французско-русских отношений.

1

Наполеон Бонапарт

1

2 мировая война. Движение Сопротивления

1

Движение Сопротивления во французской литературе

1

Нормандия-Неман

1

Сотрудничество в космосе.

1

Страна, где рождается мода. Французская высокая мода

1

Лексикон моды. Заимствования из французского

1

Коко Шанель

1

Жан-Поль Готье

1

Пьер Карден

1

Кристиан Диор

1

Проектная работа «Неделя высокой моды»

1

Спорт во Франции. Любимые виды спорта французов

1

Работа с лексикой по теме Спорт

1

Мой любимый вид спорта

1

Футбол в жизни французов. История и современность. Известные футболисты

1

Велоспорт. Тур-де-Франс.

1

Олимпийское движение. Пьер де Кубертен

1

Париж-столица Франции. История города

1

Париж. Знаменитые улицы.

Латинский квартал

1

Прогулка по Елисейским полям

1

Собор Парижской Богоматери (Нотр Дам)

1

Эйфелева башня – символ Парижа

1

Парижский Диснейлэнд.

1

Руан, Лион

1

Марсель, Страсбург

1

Провинции Франции. Эльзас и Лотаринтия

1

Бретань и Шампань

1

Прованс

1

Анжу. Лазурный берег. Канны и Ницца

1

Замки Луары (обзорное видео)

1

Замки Луары (обзорное видео)

1

Проект: Города Франции

1

Рестораны и кафе Франции. Работа с лексикой.

1

Составление диалогов

1

Традиционная кухня. Лексика по теме Кухня

1

Традиционная кухня. Обзорное видео

1

Меню на каждый день.

1

Праздничные блюда.

1

Проект: Кулинарное шоу

1

Итоговый урок. Что мы узнали за год?

1

Просмотр видео на французском языке

1

ИТОГО:

70

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература:

  1. В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " В мире французского"      5-11 классы: www drofa.ru
  2. Ж.Арутюнова «Россия и Франция – на перекрестке культур», Москва: «Чистые пруды», 2009
  3.  Н. Твагирамунгу «Поговорим о Франции», Москва: «Чистые пруды», 2007
  4. Реми Гишар. Диски «50 лучших сказок и историй», Издательство «Eveil et Decouvertes», Франция, 2008.
  5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Ю. Иванова «Всё о Франции», серия « Страны мира»-Харьков «фолио», 2008
  7. Б.Карпов « Краткая история Франции»,Paris,2002

Список использованных веб-сайтов

  1. www.incwell.com/Biographies
  2. www.infrance.ru
  3. www.travelonline.ru

Печатные издания:

  1. Толковые словарь
  2. Словарь иностранных слов
  3. Карты страны изучаемого языка.
  4. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей страны. 
  5. Портреты великих людей Франции
  6. Средства изобразительной наглядности
  7. Игровые реквизиты

 Технические средства обучения:

  1. CD/ DVD –проигрыватели
  2. Компьютер
  3. Интерактивная доска.
  4. Мультимедийный проектор

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

http://www.it-n.ru/

http://www.prosv.ru/

http://pedsovet.su/ 

http://interaktiveboard.ru/

http://www.francomania.ru/

http://www.fle.fr/ressources/technique.html  

http://centros6.pntic.mec.es/eoi.de.hellin/hotpot/chansons/index.htm
http://peinturefle.free.fr/guide.htm

http://www.educaserve.com/premiere.php3 
www.bonjourdefrance.com 

http://www.laits.utexas.edu/fr/ 
http://www.leplaisirdapprendre.com/

http://www.adodoc.net/ 
http://lexiquefle.free.fr/

http://tourismefle.free.fr/

http://aix1.uottawa.ca/~weinberg/french.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Урок французского языка "Рождество во Франции"

Тип урока - обучающий.Цели урока:1. Воспитание культуры общения,  Формирование интереса и уважения к французским обычаям.2. Развитие языковых и интеллектуальных способностей.3. Расширение опыта у...

урок по французскому языку "Великие люди Франции"

Урок разработан для 6 класса. На уроке применяется проектная технология....

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

План- конспект урока французского языка на тему « Франция и Россия в диалоге культур» 9 класс

План-конспект урока французского языка на тему « Франция и Россия в диалоге культур»    9 класс...