Программа внеурочной деятельности для учащихся 8- 9 классов общеобразовательных учреждений «Современная Британия»
методическая разработка по английскому языку (8, 9 класс)
Программа внеурочной деятельности создана на основе авторской программы Смирнова Ю.А. «Современная Британия» для учащихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений издательство «Просвещение»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
Для учащихся 8- 9 классов общеобразовательных учреждений
«Современная Британия»
Санкт-Петербург
2018-2019
Программа внеурочной деятельности создана
на основе авторской программы Смирнова Ю.А.
«Современная Британия» для учащихся 10- 11 классов
общеобразовательных учреждений
издательство «Просвещение»
Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Структура и содержание курса
Примерное календарно-тематическое планирование 8 классов(34 часа)
Примерное календарно-тематическое планирование 9 классщв(34 часа)
Компоненты курса
Список литературы
Последние десятилетия 20 и начало21 века ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими социокультурными изменениями в российском обществе.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную связь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера.
Предлагаемая программа разработана на основе к новому элективному курсу «Английский язык. Современная Британия.X-XI классы» (М.:Просвещение,2016г.) автора СмирноваЮ.А.
Цели и задачи курса:
- «Современная Британия»-это элективный курс по страноведению Великобритании для 10 и 11 классов.
- Цели курса расширить и углубить знания учащихся о Великобритании
- Задачи курса приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):
- умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль,
- передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для основной школы, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах ,формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Целью обучения иностранным языкам является направленность на развитие языковой личности. Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим их миром.
Языковой личности присущи такие качества, как творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнерами по общению.
Такое понимание цели означает:
- овладение детьми языком как средством общения.
- осознание разных способов оформления мысли.
- усвоение различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, т.е. умение сопоставлять родной язык с изучаемым.
- развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания культуры истории, традиции изучаемого языка.
- расширение кругозора учащихся повышение их общей культуры.
Таким образом, формирование языковой личности предполагает формирование коммуникативной и межкультурной компетенций.
Межкультурная компетенция – это способность и готовность принимать участие в диалоге культур. Она предполагает: воспитание у школьников (уважение к своей и чужой культуре); понимание чужого образа жизни; расширение индивидуальной картины мира; развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.
Развитие коммуникативной компетенции составляет прагматический (практический) аспект стратегической цели и предполагает: знание языковых средств общения, способность приобщиться к социокультурным ценностям страны.
Основными задачами являются:
- Языковые и коммуникативные задачи:
- расширить и углубить знания и умения, приобретенные в предыдущие годы общения;
- совершенствовать способность устной речи и письменного общения, выражая свое личное мнение, вырабатывать эмоции и чувства, развивать мышление, воображение, память.
- Культурные и межкультурные задачи:
- ознакомить с лингвистическим и культурным многообразием Британии, вкладом изучаемых и англоговорящих стран в мировую культуру.
- ознакомить с социокультурным портретом Британии.
- расширить индивидуальную картину мира; развить способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.
- Образовательные задачи:
- расширять опыт учащихся, их кругозор и общеобразовательную компетенцию.
- способность приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка и англоговорящих странах, их истории, географии, культуре, искусстве, традициях, обычаях и реалиях.
- Социокультурное развитие учащихся способствует:
- пониманию взаимосвязи между сложившимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями присущими культуре изучаемого языка.
- пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка.
- осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры.
- формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.
- развитию языковой культуры у учащихся описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке.
- формированию оценочно-эмоционального отношения к миру.
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Календарно-тематическое планирование
10 класс(34 часа)
№урока | Лексико-грамматический материал | дата |
1 | Современная Британия - вводный урок | |
2 | География Соединённого Королевства, состав и расположение | |
3 | География Соединённого Королевства, полезные ископаемые | |
4 | География Соединённого Королевства, климат и погода | |
5 | Народы, населяющие Британию | |
6 | Праздники и традиции | |
7 | Общественные и религиозные праздники | |
8 | Свободное время | |
9 | Проектная деятельность по теме | |
10 | Защита проектов | |
11 | Обобщающее занятие по теме Соединённое Королевство | |
12 | Англия - введение новой лексики | |
13 | Лондон - история основания и развития | |
14 | Достопримечательности Лондона | |
15 | Уэльс - особенности Уэльса | |
16 | Шотландия - достопримечательности Шотландии | |
17 | Великие люди Шотландии | |
18 | Северная Ирландия | |
19 | Природа Северной Ирландии | |
20 | Столица Ирландии | |
21 | Национальные особенности ирландцев | |
22 | Проектная деятельность | |
23 | Защита проектов | |
24 | Монархия в Соединённом Королевстве | |
25 | Наиболее известные монархи | |
26 | Современная монархия | |
27 | Сохранится ли в будущем монархия | |
28 | Принцесса Диана | |
29 | Принц Чарлз и его дети | |
30 | Кто управляет Британией | |
31 | Проектная деятельность по теме | |
32 | Защита проектов | |
34 | Обобщающее занятие по теме Британия |
Календарно-тематическое планирование
11 класс(34 часа)
№ урока | Лексико-грамматический материал | дата |
1 | Столица Англии-введение и отработка новой лексики | |
2 | Главные достопримечательности Лондона | |
3 | Сады и парки Лондона | |
4 | Главная река города | |
5 | Архитектурные особенности Лондона | |
6 | Население Лондона | |
7 | Проектная работа по теме Лондон | |
8 | Защита проектов | |
9 | Обобщающее занятие по теме Лондон | |
10 | Британские знаменитости | |
11 | Исторические личности в политике | |
12 | Исторические личности в музыке | |
13 | Исторические личности в литературе | |
14 | Родина Шекспира | |
15 | Культура Британии | |
16 | Проектная деятельность по теме Британские знаменитости | |
17 | Защита проектов | |
18 | Жизнь подростков в Британии | |
19 | Особая подростковая культура | |
20 | Образование Британии | |
21 | Школы Британии | |
22 | Здравоохранение Британии | |
23 | Часто ли болеют Британцы | |
24 | Спорт Британии | |
25 | Самые популярные виды спорта в Британии | |
26 | Что такое «крикет» | |
27 | Наиболее яркие черты характера Британцев | |
28 | Действительно ли они высокомерны | |
29 | Накладывает ли жизнь на островах отпечаток на Британцев | |
30 | Сочинение с элементами рассуждения | |
31 | Монологическое высказывание по теме | |
32 | Проектная деятельность по теме | |
33 | Защита проектов | |
34 | Обобщающее занятие по теме |
Список литературы:
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Электронный ресурс standart. Edu.ru
Карта Лондона и Великобритании
- Книга для учителя (Teachers Book)
- Рабочая тетрадь (Activity Book 1, 2)
- Книга для чтения (Reader)
- Звуковое приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...
Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов...
Программа внеурочной деятельности для учащихся третьих классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности для учащихся третьих классов...
Программа внеурочной деятельности для учащихся младших классов по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры".
Представлена программа внеурочной деятельности с использованием подвижных игр для млалших школьников....