Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по английскому языку

Габдрахманова Гузель Габдулхаевна

Рабочая программа для 4 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx123.76 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета 4 класс

Личностные результаты

- иметь общие представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознавать себя гражданином своей страны;

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

- умение использовать средства изучения английского языка (детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции) для знакомства с миром зарубежных сверстников.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- освоенность социальных норм, правил поведения, в группах и сообществах. Готовность участвовать в жизнедеятельности школы, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера.

-формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях общения и проектной деятельности;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

-формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении

-воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты Регулятивные

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные

- умение принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личной рефлексии;

- умение использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;

- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для расширения коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

- умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- умение работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Коммуникативные

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

Предметные результаты

Выпускник научится:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:

- вести элементарный этикет диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог – расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;

письменной речи:

-владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений

Графика, каллиграфия, орфография:

-применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка; -отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Фонетическая сторона речи:

-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; -соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи:

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные (my, your, his / her, its, our, your, their) и указательные ( this / these, that / those,) местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений(in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but; правильные и неправильные глаголы, глагол связку tobe, вспомогательный глагол todo, модальные глаголы can,must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, PastSimple.

Социокультурная осведомленность

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, небольших произведений детского фольклора написанных на изучаемом языке; знание элементарны норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка,

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

в ценностно-ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- осознание эстетической ценности литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы; в трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Выпускник получит возможность научиться:

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

догадываться о значении некоторых слов по контексту;

-находить необходимую/ интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила

произношения и соответствующую интонацию;

 - записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

-составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции;

-грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

-различать оглушение/ неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие

 - узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);

-        распознавать        в        тексте        и        дифференцировать        слова        по        определенным        признакам        (существительные,        прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Содержание учебного предмета

Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) (2 ч.)

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: Рождество. Подарки (18 ч.).

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день (15 ч.)

Я и мои друзья. Увлечения/хобби, совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (6 ч.)

Моя школа. Учебные предметы, школьные принадлежности (5 ч.)

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера (8 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) (14 ч.)


Календарно - тематическое планирование

 п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата  проведения

Примечание

По плану

По факту

1

Знакомство. Приветствие. Развитие навыков говорения: рассказывать о себе.

1

2

Знакомство. Приветствие. Развитие навыков диалога-расспроса.

1

3

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность, черты характера. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи.

1

4

Я и моя семья. Члены семьи. Развитие навыков распознавания и употребления в речи предлогов места.

1

5

Я и мои друзья. Имя, увлечения и хобби. Развитие навыков распознавания и употребления в речи настоящего продолженного времени. Развитие навыков поискового чтения.

1

6

Я и моя семья. Члены семьи. Развитие навыков распознавания и употребления в речи числительных 30-100.

1

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Небольшое произведение детского фольклора на изучаемом иностранном языке. Сказка «Златовласка и три медведя». Артур и Раскаль. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Общее сведение: города англоязычных стран. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

9

Я и мои друзья. Самостоятельная работа по теме: «Я и мои друзья»

1

10

Я и мои друзья. Обобщение лексико-грамматического материала по теме: «Я и мои друзья»

1

11

Я и моя семья. Члены семьи, профессии. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи.

1


12

Я и моя семья. Члены семьи, профессии. Развитие навыков распознавания и употребления в речи настоящего простого времени.

1

13

Я и моя семья. Члены семьи, увлечения, профессии. Развитие навыков распознавания и употребления в речи выражение «я должен» (I have to).

1

14

Я и моя семья. Обобщение и систематизация пройденного материала по теме: «Увлечения, профессии».

1

15

Я и моя семья. Развитие навыков владения основами письменной речи: короткое личное письмо.

1

16

Я и моя семья

Контрольная работа №1 по теме «Я и моя семья».

 

1

17

Анализ контрольной работы

Я и моя семья. Распорядок дня. Профессии. Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ.

1

18

Я и моя семья. Любимая еда. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи.

1

19

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшое произведение детского фольклора на изучаемом иностранном языке.

Сказка «Златовласка и три медведя». Артур и Раскаль. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

20

Я и моя семья. Продукты питания. Развитие навыков распознавания и употребления в речи модального глагола may.

1

21

Я и моя семья. Продукты питания. Развитие навыков распознавания и употребления в речи степени наречий.

1

22

Я и моя семья. Продукты питания. Развитие навыков умения вести диалог-расспрос.

1

23

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшое произведение

1


детского фольклора на изучаемом иностранном языке.

Сказка «Златовласка и три медведя». Артур и Раскаль. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

24

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Некоторые формы этикета (чаепитие). Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

25

Я и моя семья. Проект «Любимая еда». Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ.

1

26

Я и моя семья.

Контрольная работа(тест) №2

1

27

Анализ контрольной работы.

Моя школа. Развитие навыков распознавания и употребления в речи модального глагола must. 

1

28

Мир вокруг меня. Дикие животные. Развитие навыков распознавания и употребления в речи сравнительную степень прилагательных.

1

29

Мир вокруг меня. Дикие животные. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи.

1

30

Мир вокруг меня. Дикие животные. Развитие навыков распознавания и употребления в речи настоящего простого и продолженного времен.

1

31

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общее сведение: животные Австралии и России. Практика чтения и устной речи.

1

32

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшое произведение детского фольклора на изучаемом иностранном языке.

Сказка «Златовласка и три медведя». Артур и Раскаль. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

33

Я и моя семья. День рождения. Развитие навыков распознавания и употребления в речи порядковых числительных.

1

34

Я и мои друзья. Совместные занятия. Развитие навыков распознавания и употребления в речи прошедшего времени.

1


35

Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке, цирке). Развитие навыков поискового чтения.

1

36

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Развитие навыков устной речи.

1

37

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшое произведение детского фольклора на изучаемом иностранном языке.

Сказка «Златовласка и три медведя». Артур и Раскаль. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

38

Я и моя семья.

Дни рождения в Великобритании и России. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

39

Мир моих увлечений. Проект «Мои любимые занятия». Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ.

1

40

Мир моих увлечений. Чтение сказки «Заяц и черепаха». Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

41

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Развитие навыков диалога-расспроса

1

42

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Развитие навыков распознавания и употребления в речи вопросительной и отрицательной формы правильных глаголов в прошедшем времени.

1

43

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи.

1

44

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Небольшое произведение детского фольклора на изучаемом иностранном языке Сказка «Златовласка и три медведя».. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста

1

45

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Детский фольклор Великобритании и России. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

46

 Мир моих увлечений. Выходной день. Развитие навыков выполнения грамматических упражнений (простое прошедшее время) в письменной речи.

1


47

Мир моих увлечений.

Выходной день. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи.

1

48

Мир моих увлечений. Выходной день. Развитие навыков распознавания и употребления в речи неправильных глаголов в прошедшем времени.

1

49

Мир моих увлечений. Обобщение лексико-грамматического материала по теме: «Мои любимые занятия».

1

50

Мир моих увлечений.

Контрольная работа №3 по теме «Мир моих увлечений»

1

51

Анализ контрольной работы. Мир моих увлечений.

Выходной день. Совершенствование грамматических навыков: неправильные глаголы, степени сравнения прилагательных.

1

52

Мир моих увлечений.

Выходной день. Развитие навыков монологической речи.

1

53

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшое произведение детского фольклора на изучаемом иностранном языке.

Сказка «Златовласка и три медведя». Артур и Раскаль. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

54

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общее сведение: Башня Элтона. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

55

Моя школа. Совершенствование лексических навыков по теме: «Учебные занятия на уроках».

1

56

Моя школа. Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ на тему: «Что ты делал вчера после школы?»

1

57

Моя школа. Школьные праздники. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1


58

Моя школа. Проектная работа на тему: «Моя школа». Развитие навыков владения основами письменной речи: короткое личное письмо.

1

59

Мир моих увлечений.

Контрольная работа №4 по теме «Мир моих увлечений»

1

60

Анализ контрольных работ.

Мир вокруг меня. Природа. Развитие навыков восприятия на слух и понимания небольшого доступного текста в аудиозаписи.

1

61

Мир вокруг меня. Природа. Развитие навыков распознавания и употребления в речи структуры «собираться что-то сделать».

1

62

Мир вокруг меня. Погода в разных странах мира. Развитие навыков поискового чтения.

1

63

Мир вокруг меня. Погода в разных странах мира. Развитие навыков распознавания и употребления в речи специальных вопросов.

1

64

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Общее сведение: Лучшие места отдыха в разных странах мира. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста.

1

65

Страна/страны изучаемого языка и родная страна Небольшое произведение детского фольклора на изучаемом иностранном языке. Сказка «Златовласка и три медведя». Артур и Раскаль. Развитие навыков чтения вслух небольшого текста

1

66

Я и мои друзья. Контрольная  работа (промежуточная аттестация)

1

67

Анализ контрольной работы. Я и моя семья. Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи: диалог-расспрос. Развитие навыков владения основами письменной речи: короткое личное письмо.

1

68

Мир вокруг меня. Проект «Страна мечты». Развитие навыков умений пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...