Рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Казакова Елена Анатольевна

Личностные результаты восьмиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

·                                 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

·                                 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·                                 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

·                                 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

·                                 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

·                                 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

·                                 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

·                                 осознание себя гражданином своей страны и мира;

·                                 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_afanaseva_na_sayt.doc290 КБ

Предварительный просмотр:


Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты восьмиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации);
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
  • выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения 8-классниками программы по иностранному языку:
в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в со-
    временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и ино-
    странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
    умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форума.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Элементы содержания

8 класс

102

1

Спорт и игры на свежем воздухе

Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спор та. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс

2

Виды искусств. Театр

Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского

3

Виды искусств. Кино

Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы

4

Весь мир их знает

Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

           Дата     проведения

Планируемая

Фактическая

1

Unit 1 Спорт и спортивная жизнь

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт».

1

Комбинированный урок

фронтальная

2

Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова.

1

комбинированный

парная

3

Конструкция  «used to»: употребление в речи и на письме.

1

Изучение нового материала

парная

4

Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены».

1

Комбинированный урок

фронтальная

5

Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало».

1

Комбинированный урок

парная

6

Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова.

1

Изучение нового материала

фронтальная

7

Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план.

1

Закрепление грамматических навыков

фронтальная

8

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

парная

9

Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии».

1

комбинированный

индивидуальная

10

 Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь».

1

Изучение нового материала

парная

11

 Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности».

1

Изучение нового материала

индивидуальная

12

Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.

1

Закрепление грамматических навыков

фронтальная

13

Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления.

1

Комбинированный урок

фронтальная

14

Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

15

Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план.

1

Контроль знаний

парная

16

Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план.

1

Контроль знаний

индивидуальная

17

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь».

1

Изучение нового материала

фронтальная

18

Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях.

1

Комбинированный урок

парная

19

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

1

Применение знаний, умений

фронтальная

20

Фразовый глагол «заканчивать» и его значения.

1

Закрепление изученного

групповая

21

Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова».

1

Комбинированный урок

индивидуальная

22

Повторение и подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

фронтальная

23

Контроль  навыков письменной речи по теме «Спорт».

1

Контроль знаний

индивидуальная

24

Анализ контрольной работы.

1

Применение знаний, умений

групповая

25

Виды искусств. Театр Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени.

1

Комбинированный урок

фронтальная

26

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр».

1

Комбинированный урок

фронтальная

27

Диалог обмен - мнениями по теме

 « Моё свободное время» с опорой на план..

1

Применение знаний, умений

групповая

28

Ознакомительное чтение по теме

« История развлечений».

1

Закрепление изученного

парная

29

Введение и отработка ЛЕ по теме

« Описание театра».

1

Проверка знаний, умений

индивидуальная

30

Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы».

1

 Проверка знаний, умений

индивидуальная

31

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

фронтальная

32

Правила употребления слова «билет» с различными предлогами.

1

Комбинированный урок

парная

33

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях.

1

Комбинированный урок

фронтальная

34

Изучающее чтение по теме

« Пьесы Шекспира».

1

Комбинированный урок

фронтальная

35

Обучающее аудирование по теме

«Знаменитые театры».

1

Применение знаний, умений

групповая

36

Косвенная речь: лексические изменения на письме.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

37

Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра».

1

Изучение нового материала

парная

38

Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план.

1

Комбинированный урок

фронтальная

39

Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова.

1

Применение знаний, умений

парная

40

Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence  и  ist. 

1

Проверка знаний, умений

индивидуальная

41

Фразовый глагол «держать» и его основные значения.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

42

Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план.

1

Комбинированный урок

фронтальная

43

Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима». 

1

Комбинированный урок

фронтальная

44

Обучающее аудирование по теме

 «Посещение театра».

1

Применение знаний, умений

парная

45

Монологические высказывания по теме. Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

фронтальная

46

Контроль навыков письменной речи по теме «Театр».

1

Контроль знаний

индивидуальная

47

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

индивидуальная

48

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр»

1

Закрепление изученного

парная

49

Представление искусства: кино

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино».

1

Изучение нового материала

фронтальная

50

Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки.

1

Комбинированный урок

групповая

51

Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев.

1

Закрепление изученного

фронтальная

52

Обучающее аудирование по теме

«Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

53

Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени.

1

Изучение нового материала

фронтальная

54

Правила использования фраз и выражений для описания фильма.

1

Комбинированный урок

парная

55

Диалог обмен- мнениями по теме

«Мой любимый фильм».

1

Комбинированный урок

фронтальная

56

Косвенная речь: правила употребления в речи.

1

Комбинированный урок

групповая

57

Косвенная речь: правила употребления  на письме.

1

Комбинированный урок

фронтальная

58

Введение и отработка ЛЕ по теме

«Типы фильмов».

1

Комбинированный урок

фронтальная

59

Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения.

1

Закрепление изученного

фронтальная

60

Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый».

1

Комбинированный урок

фронтальная

61

Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы.

1

Комбинированный урок

групповая

62

Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий».

1

Изучение нового материала

фронтальная

63

Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план.

1

Изучение нового материала

групповая

64

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма».

1

Комбинированный урок

фронтальная

65

Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме.

1

Изучение нового материала

парная

66

Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

групповая

67

Обучающее аудирование по теме

«Мой любимый фильм» с опорой на картинки.

1

Комбинированный урок

фронтальная

68

Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира».

1

Комбинированный урок

фронтальная

69

Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish.

1

Закрепление изученного

парная

70

Фразовый глагол «видеть» и его основные значения.

1

Применение знаний, умений

групповая

71

Повторение и подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

фронтальная

72

Контроль навыков письменной речи по теме «Косвенная речь».

1

Контроль знаний

индивидуальная

73

Анализ контрольной работы..

1

Комбинированный урок

фронтальная

74

Систематизация и обобщение грамматического материала.

1

Комбинированный урок

парная

75

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино».

1

Комбинированный урок

групповая

76

Весь мир знает их

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран».

1

Комбинированный урок

фронтальная

77

Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени.

1

Комбинированный урок

парная

78

Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира».

1

Изучение нового материала

индивидуальная

79

Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки.

1

Комбинированный урок

парная

80

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон».

Закрепление изученного

групповая

81

Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

82

Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами.

1

Комбинированный урок

групповая

83

Введение и отработка ЛЕ по теме

«Знаменитые люди всего мира».

1

Комбинированный урок

фронтальная

84

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов».

1

Комбинированный урок

фронтальная

85

Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из».

1

Комбинированный урок

фронтальная

86

Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова.

1

Применение знаний, умений

индивидуальная

87

Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога.

1

Комбинированный урок

групповая

88

Страдательный залог в будущем простом времени.

1

Комбинированный урок

фронтальная

89

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди».

1

Комбинированный урок

фронтальная

90

Употребления модальных глаголов в страдательном залоге.

1

Комбинированный урок

фронтальная

91

Ознакомительное чтение по теме

«Выдающиеся люди: королева Елизавета 2».

1

Комбинированный урок

индивидуальная

92

Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism.

1

Закрепление изученного

фронтальная

93

Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы».

1

Закрепление изученного

групповая

94

Фразовый глагол «положить» и его основные значения.

1

Комбинированный урок

индивидуальная

95

Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки.

1

Комбинированный урок

групповая

96

Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план.

1

Комбинированный урок

фронтальная

97

Повторение и подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

парная

98

Контроль навыков письменной речи по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени».

1

Контроль знаний

индивидуальная

99

Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный урок

фронтальная

100

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени».

1

Применение знаний

индивидуальная

101

Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди».

1

Контроль знаний

индивидуальная

102

Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса.

1

Закрепление изученного

групповая

ИТОГО

102ч.

.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...