Рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Личностные результаты восьмиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
· осознание себя гражданином своей страны и мира;
· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_afanaseva_na_sayt.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты восьмиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации);
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
- выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения 8-классниками программы по иностранному языку:
в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); - владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форума.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Элементы содержания |
8 класс | 102 | ||
1 | Спорт и игры на свежем воздухе | Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спор та. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс | |
2 | Виды искусств. Театр | Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского | |
3 | Виды искусств. Кино | Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы | |
4 | Весь мир их знает | Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Unit 1 Спорт и спортивная жизнь Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
2 | Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова. | 1 | комбинированный | парная | ||
3 | Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
4 | Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
5 | Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало». | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
6 | Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова. | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
7 | Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план. | 1 | Закрепление грамматических навыков | фронтальная | ||
8 | Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
9 | Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии». | 1 | комбинированный | индивидуальная | ||
10 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь». | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
11 | Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности». | 1 | Изучение нового материала | индивидуальная | ||
12 | Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. | 1 | Закрепление грамматических навыков | фронтальная | ||
13 | Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
14 | Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
15 | Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план. | 1 | Контроль знаний | парная | ||
16 | Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план. | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
17 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь». | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
18 | Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
19 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical. | 1 | Применение знаний, умений | фронтальная | ||
20 | Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. | 1 | Закрепление изученного | групповая | ||
21 | Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова». | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
22 | Повторение и подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
23 | Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт». | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | Применение знаний, умений | групповая | ||
25 | Виды искусств. Театр Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
26 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
27 | Диалог обмен - мнениями по теме « Моё свободное время» с опорой на план.. | 1 | Применение знаний, умений | групповая | ||
28 | Ознакомительное чтение по теме « История развлечений». | 1 | Закрепление изученного | парная | ||
29 | Введение и отработка ЛЕ по теме « Описание театра». | 1 | Проверка знаний, умений | индивидуальная | ||
30 | Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы». | 1 | Проверка знаний, умений | индивидуальная | ||
31 | Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
32 | Правила употребления слова «билет» с различными предлогами. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
33 | Употребление косвенной речи в монологических высказываниях. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
34 | Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
35 | Обучающее аудирование по теме «Знаменитые театры». | 1 | Применение знаний, умений | групповая | ||
36 | Косвенная речь: лексические изменения на письме. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
37 | Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра». | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
38 | Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
39 | Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова. | 1 | Применение знаний, умений | парная | ||
40 | Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist. | 1 | Проверка знаний, умений | индивидуальная | ||
41 | Фразовый глагол «держать» и его основные значения. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
42 | Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
43 | Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
44 | Обучающее аудирование по теме «Посещение театра». | 1 | Применение знаний, умений | парная | ||
45 | Монологические высказывания по теме. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
46 | Контроль навыков письменной речи по теме «Театр». | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
47 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
48 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр» | 1 | Закрепление изученного | парная | ||
49 | Представление искусства: кино Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино». | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
50 | Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
51 | Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев. | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
52 | Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
53 | Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени. | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
54 | Правила использования фраз и выражений для описания фильма. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
55 | Диалог обмен- мнениями по теме «Мой любимый фильм». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
56 | Косвенная речь: правила употребления в речи. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
57 | Косвенная речь: правила употребления на письме. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
58 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
59 | Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения. | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
60 | Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
61 | Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
62 | Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий». | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
63 | Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план. | 1 | Изучение нового материала | групповая | ||
64 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
65 | Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
66 | Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
67 | Обучающее аудирование по теме «Мой любимый фильм» с опорой на картинки. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
68 | Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
69 | Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish. | 1 | Закрепление изученного | парная | ||
70 | Фразовый глагол «видеть» и его основные значения. | 1 | Применение знаний, умений | групповая | ||
71 | Повторение и подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
72 | Контроль навыков письменной речи по теме «Косвенная речь». | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
73 | Анализ контрольной работы.. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
74 | Систематизация и обобщение грамматического материала. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
75 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино». | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
76 | Весь мир знает их Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
77 | Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
78 | Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира». | 1 | Изучение нового материала | индивидуальная | ||
79 | Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
80 | Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон». | Закрепление изученного | групповая | |||
81 | Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
82 | Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
83 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые люди всего мира». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
84 | Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
85 | Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
86 | Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова. | 1 | Применение знаний, умений | индивидуальная | ||
87 | Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
88 | Страдательный залог в будущем простом времени. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
89 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
90 | Употребления модальных глаголов в страдательном залоге. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
91 | Ознакомительное чтение по теме «Выдающиеся люди: королева Елизавета 2». | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
92 | Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism. | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
93 | Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы». | 1 | Закрепление изученного | групповая | ||
94 | Фразовый глагол «положить» и его основные значения. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
95 | Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
96 | Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
97 | Повторение и подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
98 | Контроль навыков письменной речи по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени». | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
99 | Анализ контрольной работы. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
100 | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени». | 1 | Применение знаний | индивидуальная | ||
101 | Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди». | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
102 | Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса. | 1 | Закрепление изученного | групповая | ||
ИТОГО | 102ч. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...