"Грамматический справочник по английскому языку" для учеников 2-4 классов
книга по английскому языку
Грамматический справоник может быть использован к любому УМК начальной школы по английскому языку в общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматический справочник
по английскому языку
УДК 372.881.111.1
ББК 74.268.1Англ.
Харитонова Н.В.
Грамматический справочник по английскому языку (в таблицах) для учащихся 2-4 классов/ Н.В. Харитонова. – 1-е изд. – Челябинская обл. Красноармейский р-н.: МОУ МСОШ№1, 2013 – 30с.
Справочник содержит информацию о грамматических правилах, которые изучают во 2-4 классах.
Для учеников 2-4 классов, изучающих английский язык по учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс», «Enjoy English. 4 класс».
Рецензенты:
- Тетина Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры языкового образования ГБОУДПО ЧИППКРО.
- Шавлова Ирина Алексеевна, учитель иностранных языков, руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ МСОШ№1.
Оглавление
- Предисловие……………………………………………………………………. 4
- Местоимения (личные и притяжательные)……………………………............5
- Указательные местоимения……………………………………………………..5
- Неопределенный артикль (a/ an)………………………......................................6
- Множественное число существительных……………………………………...7
- Спряжение глагола связки be в Present Simple (в настоящем времени)………………………………………….................................................8
- Спряжение глагола связки be в Past Simple (в прошедшем времени)………………………………………………………….........................9
- Спряжение глагола связки be во Future Simple (в будущем времени)…………………………………………………………………….......10
- Спряжение глагола have got в настоящем времени (Present Simple)…………………………………………………………………………..11
- Модальный глагол can…………………………………………………………12
- Модальный глагол must………………………………………………….…….13
- Неопределенное местоимение some…………………………………………..14
- Неопределенные местоимения much, many, a lot of……........................……15
- Числительные…………………………………………………………………..16
- Спряжение смысловых глаголов в Present Simple (в настоящем времени)…………………………………………………………………….......18
- Спряжение правильных смысловых глаголов в Past Simple (в прошедшем времени)………………………………….………………………………..……19
- Спряжение неправильных смысловых глаголов в Past Simple (в прошедшем времени)…………………………………………………………………….......20
- Спряжение смысловых глаголов во Future Simple (в прошедшем времени)……………………………………………………………………….. 21
- Сводная таблица образования общих вопросов без глаголов помощников………………………………………………………………….... 22
- Сводная таблица образования общих вопросов с глаголами помощниками ……………………………………………………………………………….......23
- Краткие ответы на общие вопросы…………………………………………...24
- Специальные вопросы………………...…………………………………...…..26
- Вопрос к подлежащему………………….…………………………………….27
- Краткий ответ на вопрос к подлежащему………………………………….....29
- Конструкция There is/There are………………………………………………..29
- Используемая литература…………………………………………………… ..30
Предисловие
Что значит знать грамматику?
Знать грамматику — это значит знать форму, значение употребление и речевую функцию грамматического явления. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении.
Задача данного сборника – систематизировать знания учащихся начальной школы по английской грамматике. Схематическое содержание грамматического материала позволяет упростить понимание данного материала, а также свободно использовать на уроках и при выполнении домашних заданий.
Из собственного опыта преподавательской работы автор справочника знает, что учителю на уроке приходится тратить достаточное количество времени для конспектирования учащимися грамматического материала. Данный справочник может быть полезен не только ученикам, но и учителям, работающим на начальной ступени: справочник позволит учителю сэкономить время на уроке во время объяснения грамматического материала.
Автор
Местоимения | ||
Личные (кто? что?) | Притяжательные (чей?) | Указательные (кому? чему?) |
I - я you – ты, вы he - он she - она it – он, она(не человек), оно we - мы they - они | my - мой your – твой, ваш his - его her - её its – его, её (не человека) our - наш their - их | me - мне you – тебе, вам him - ему her - ей it – ему, ей (не человеку) us - нам them - им |
Указательные местоимения | |||
Единственное число | Множественное число | ||
this – этот (this ball – этот мяч) | these – эти (these balls – эти мячи) | ||
that – тот (that ball – тот мяч) | those – те (those balls – те мячи) | ||
Неопределенный артикль | |||
Единственное число | a | an | |
последующее слово за артиклем начинается с согласной буквы | последующее слово за артиклем начинается с гласной буквы | ||
He has got a sister. This is a book. She is a teacher. | He has got an uncle. This is an ice cream. She is an engineer. | ||
Множественное число | артикля нет | ||
He has got __ sisters. These are__books. They are teachers. | He has got __ uncles. These are _ ice creams. They are __ engineers. |
Множественное число существительных
Единственное число | Множественное число |
существительное | +s |
a dog | dogs |
-x, ss, o | +es |
a fox | foxes |
a glass | glasses |
a potato | potatoes |
-f | ve+s |
wolf | wolves |
согласная+y | i +es |
a baby | babies |
гласная+y | +s |
a boy | boys |
Существительные исключения | |
a man | men |
a woman | women |
a child | children |
a tooth | teeth |
a foot | feet |
a goose | geese |
a mouse | mice |
a sheep | sheep |
a fish | fish |
Спряжение глагола- связки to be в настоящем времени (Present Simple) | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
I am kind. | Am I kind? | I am not kind. |
He is kind. | Is he kind? | He is not kind. |
She is kind. | Is she kind? | She is not kind. |
It is kind. | Is it kind? | It is not kind. |
We are kind. | Are we kind? | We are not kind. |
You are kind. | Are you kind? | You are not kind. |
They are kind. | Are they kind? | They are not kind. |
Сокращенные утвердительные и отрицательные формы to be | ||
I’m | - | I’m not |
He’s | - | He’s not |
She’s | - | She’s not |
It’s | - | It’s not |
We’re | - | We’re not |
You’re | - | You’re not |
They’re | - | They’re not |
Спряжение глагола- связки to be в прошедшем времени (Past Simple) | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
I was kind. | Was I kind? | I was not kind. |
He was kind. | Was he kind? | He was not kind. |
She was kind. | Was she kind? | She was not kind. |
It was kind. | Was it kind? | It was not kind. |
We were kind. | Were we kind? | We were not kind. |
You were kind. | Were you kind? | You were not kind. |
They were kind. | Were they kind? | They were not kind |
Сокращенная отрицательная форма to be в прошедшем времени Past Simple | ||
I, he, she, it we, you, they | - | wasn’t weren’t |
Спряжение глагола- связки to be в будущем времени (Future Simple) | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
I will/shall be kind. | Shall I be kind? | I will/ shall not be kind. |
He will be kind. | Will he be kind? | He will not be kind. |
She will be kind. | Will she be kind? | She will not be kind. |
It will be kind. | Will it be kind? | It will not be kind. |
We will/ shall be kind. | Will/ shall we be kind? | We will/ shall not be kind. |
You will be kind. | Will you be kind? | You will not be kind. |
They will be kind. | Will they be kind? | They will not be kind. |
Сокращенные утвердительные и отрицательные формы to be | ||
I’ll | - | will not = won’t |
He’ll | - | |
She’ll | - | |
It’ll | - | |
We’ll | - | |
You’ll | - | |
They’ll | - |
Спряжение глагола have got (I have got a cat- У меня есть кот ) | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
I have got a cat | Have I got a cat? | I have not got a cat. |
He has got a cat | Has he got a cat? | He has not got a cat. |
She has got a cat | Has she got a cat? | She has not got a cat. |
It has got a cat | Has it got a cat? | It has not got a cat. |
We have got a cat | Have we got a cat? | We have not got a cat. |
You have got a cat | Have you got a cat? | You have not got a cat. |
They have got a cat | Have they got a cat? | They have not got a cat. |
Сокращенные формы | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
I’ve got | ---- | I haven’t got |
He’s got | He hasn’t got | |
She’s got | She hasn’t got | |
It’s got | It hasn’t got | |
We’ve got | We haven’t got | |
You’ve got | You haven’t got | |
They’ve got | They haven’t got |
Спряжение модального глагола can Can (мочь, уметь) | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
I can dance. | Can I dance? | I cannot dance. |
He can dance. | Can he dance? | He cannot dance. |
She can dance. | Can she dance? | She cannot dance. |
It can dance. | Can it dance? | It cannot dance. |
We can dance. | Can we dance? | We cannot dance. |
You can dance. | Can you dance? | You cannot dance. |
They can dance. | Can they dance? | They cannot dance. |
Сокращенная форма | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
--- | --- | cannot - can’t |
Спряжение модального глагола must must (должен, обязан) | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
I must dance. | Must I dance? | I must not dance. |
He must dance. | Must he dance? | He must not dance. |
She must dance. | Must she dance? | She must not dance. |
It must dance. | Must it dance? | It must not dance. |
We must dance. | Must we dance? | We must not dance. |
You must dance. | Must you dance? | You must not dance. |
They must dance. | Must they dance? | They must not dance. |
Сокращенная форма | ||
Утверждение | Вопрос | Отрицание |
--- | --- | must not - mustn’t |
Неопределенное местоимение some |
Some – какое-то количество, несколько. |
Some употребляется перед неисчисляемыми существительными (some coffee, some milk) I can see some bread on the table. Would you like some tea? |
или перед исчисляемыми существительными во множественном числе (some books, some pens) I have got some cats. I would like some cakes. |
Перед исчисляемыми существительными в единственном числе употребляется неопределенный артикль (a book, a dog). I can see a book on the table. I have got a dog. |
Много | ||
a lot of (lots of) (с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными только в утвердительных предложениях) | much (с неисчисляемыми существительными главным образом в вопросительных и отрицательных предложениях) | many (с исчисляемыми существительными главным образом в вопросительных и отрицательных предложениях) |
a lot of milk a lot of books |
much milk much tea | many books many lemons |
We eat a lot of ice cream. They have a lot of sweets. | Do you drink much juice? I don’t eat much butter. | Do you eat many cakes? I haven’t got many bananas. |
Числительные | ||
№ | Количественные (сколько? –один, два, три….) | Порядковые (какой по порядку?- первый, второй, третий…. |
one | the first | |
two | the second | |
three | the third | |
four | the fourth | |
five | the fifth | |
six | the sixth | |
seven | the seventh | |
eight | the eighth | |
nine | the ninth | |
ten | the tenth | |
eleven | the eleventh | |
twelve | the twelfth | |
thirteen | the thirteenth | |
fourteen | the fourteenth | |
fifteen | the fifteenth | |
sixteen | the sixteenth | |
seventeen | the seventeenth | |
eighteen | the eighteenth | |
nineteen | the nineteenth | |
twenty | the twentieth | |
twenty one | the twenty first | |
twenty two | the twenty second | |
twenty three | the twenty third | |
30 | thirty | the thirtieth |
40 | forty | the fortieth |
50 | fifty | the fiftieth |
60 | sixty | the sixtieth |
70 | seventy | the seventieth |
80 | eighty | the eightieth |
90 | ninety | the ninetieth |
100 | one hundred | the first hundred |
Спряжение смыслового глагола в настоящем времени Present Simple | ||
Утверждение Подл +V/Vs. | Вопрос Do/Does+подл+V? | Отрицание Подл +do/does +not +V |
I swim | Do I swim? | I do not swim |
He swims | Does he swim? | He does not swim |
She swims | Does she swim? | She does not swim |
It swims | Does it swim? | It does not swim |
We swim | Do we swim? | We do not swim |
You swim | Do you swim? | You do not swim |
They swim | Do they swim? | They do not swim |
Сокращенная форма только отрицательная | ||
---- | ---- | do not = don’t |
does not = doesn’t |
Спутники настоящего времени | |
every day | каждый день |
every month | каждый месяц |
every morning | каждое утро |
usually | обычно |
always | всегда |
Спряжение правильных смысловых глаголов (V1 - Ved) например, like - liked в прошедшем времени Past Simple | ||
Утверждение Подл +Ved. | Вопрос Did+подл+V1? | Отрицание Подл+did not +V1. |
I liked | Did I like? | I did not like |
He liked | Did he like? | He did not like |
She liked | Did she like? | She did not like |
It liked | Did it like? | It did not like |
We liked | Did we like? | We did not like |
You liked | Did you like? | You did not like |
They liked | Did they like? | They did not like |
Сокращенная форма только отрицательная | ||
---- | ---- | did not = didn’t |
Спряжение неправильных смысловых глаголов (V1 - V2) например, go - went в прошедшем времени Past Simple | ||
Утверждение Подл +V2. | Вопрос Did+подл+V1? | Отрицание Подл+did not +V1. |
I went | Did I go? | I did not go |
He went | Did he go? | He did not go |
She went | Did she go? | She did not go |
It went | Did it go? | It did not go |
We went | Did we go? | We did not go |
You went | Did you go? | You did not go |
They went | Did they go? | They did not go |
Сокращенная форма только отрицательная | ||
---- | ---- | did not = didn’t |
Спутники прошедшего времени | |
yesterday | вчера |
the day before yesterday | позавчера |
last week | на прошлой неделе |
last month | в прошлом месяце |
Спряжение смыслового глагола в будущем времени (V-read) Future Simple | ||
Утверждение Подл +will+ V. | Вопрос Will+подл+V? | Отрицание Подл+will not +V1. |
I will read | Will I read? | I will not read |
He will read | Will he read? | He will not read |
She will read | Will she read? | She will not read |
It will read | Will it read? | It will not read |
We will read | Will we read? | We will not read |
You will read | Will you read? | You will not read |
They will read | Will they read? | They will not read |
Сокращенная форма только отрицательная | ||
--- | --- | will not = won’t |
Спутники будущего времени | |
tomorrow | завтра |
the day after tomorrow | послезавтра |
next week | на следующей неделе |
next year | в следующем году |
next time | в следующий раз |
Общие вопросы
Вопрос, на который можно ответить «да» или «нет» называется общим.
Следует выучить глаголы, которые самостоятельно образуют вопросы. |
am, is, are, was, were |
have, has |
shall, will, |
can, could |
must |
Утвердительные предложения | Общий вопрос |
Подл+ глаг +остальное. | Глаг +подл+остальное? |
I am late. | Am I late? |
He is a student. | Is he a student? |
They are ill. | Are they ill? |
It was sunny. | Was it sunny? |
They were happy. | Were they happy? |
I have got a bird. | Have you got a bird? |
He has got a cat. | Has he got a cat? |
She will dance. | Will she dance? |
Ann can read. | Can Ann read? |
We could run. | Could we run? |
Pupils must go. | Must pupils go? |
Общие вопросы
Если в утвердительном предложении стоит смысловой глагол (глагол действия), то в вопросе появляется вспомогательный глагол Do, Does или Did. (это формы одного и того же глагола Do)
Утвердительные предложения | Общий вопрос | ||
Порядок слов в утвердительном предложении | Порядок слов в вопросительном предложении | ||
Подл+ глаг. +остальное. | Do Did+под+глаг.+остальное? Does (1форма глаг.) | ||
Present Simple | |||
They live there. | Do they live there? (1 форма глаг.) | ||
Present Simple | |||
She speaks English. (Глаг.+s) | Does she speak English? (1 форма глаг.) | ||
Past Simple | |||
He ate ice cream. (2 форма глаг.) | Did he eat ice cream? (1 форма глаг.) | ||
Краткие ответы на общие вопросы? | |||
вопрос | утвердительный ответ | отрицательный ответ | |
Время Present Simple (настоящее простое) | |||
Is it a dog? | Yes, it is. | No, it is not. (No, it isn’t) | |
Are they happy? | Yes, they are. | No, they are not. (No, they aren’t) | |
Is there a book on the table? | Yes, there is. | No, there is not. (No, there isn’t) | |
Are there any pens on the table? | Yes, there are. | No, there are not. (No there aren’t) | |
Have you got a car? | Yes, I have? | No, I have not. (No, I haven’t) | |
Has she got a bike? | Yes, she has? | No, she has not. (No, she hasn’t.) | |
Can he speak English? | Yes, he can. | No, he can not. (No, he can’t) | |
Do his brothers watch TV? | Yes, they do. | No, they do not. (No, they don’t) | |
Does their teacher speak Russian? | Yes, she does. | No, she does not. (No, she doesn’t) | |
Время Past Simple (прошедшее простое) | |||
Did you go to Moscow? | Yes, we did. | No, we did not. (No, we didn’t) | |
Was his grandfather a doctor? | Yes, he was. | No, he was not. (No, he wasn’t) | |
Were they at school? | Yes, they were. | No, they were not. (No, they weren’t) | |
Was there a chair at the piano? | Yes, there was. | No. there was not. (No, there wasn’t) | |
Were there any pictures on the wall? | Yes, there were. | No, there were not. (No, there weren’t) | |
Could your friend skate? | Yes, he could. | No, he could not. (No, he couldn’t) | |
Время Future Simple (будущее простое) | |||
Will she play volleyball? | Yes, she will. | No, she will not. (No, she won’t) |
Специальные вопросы
Вопросы, начинающиеся с вопросительного слова и требующие конкретного ответа, называются специальными
Вопросительные слова:
What? – Что?
Who? - Кто?
Where? Где? Куда?
Where…from? – Откуда?
When? – Когда?
Why? – Почему?
How? – Как?
How old? – Сколько лет?
How many? – Сколько? (к исчисляемым сущ.)
How much? –Сколько? (к неисчисляемым сущ.)
Порядок слов в специальном вопросе
Вопрос.слово + глагол +подлежащее +остальное?
Where am I?
How are you?
How old is Sveta?
What colour is your bag?
How many pens have they got?
What has he got?
When does she do her homework?
Вопросы к подлежащему
В вопросе к подлежащему не нужно менять порядок слов, т.к. Who выступает в роли подлежащего. Порядок слов в таком вопросе такой же, как в утвердительном предложении.
(Внимание! Мы должны помнить, что Who является 3 лицом ед.ч., а значит глагол будет иметь форму 3 лица ед.ч., независимо от того кто или что было подлежащим в утвердительном предложении.)
Утвердительное предложение | Вопрос к подлежащему |
Подл+ глагол в нужной форме | Who+ глагол в том же времени, что и в утвердительном предложении, но в 3л.ед.ч.? |
| Who is hungry? |
| Who is at home? |
| Who is at school? |
| Who has got a pen? |
| Who has got some milk? |
| Who can dance? |
| Who must ride a bike? |
| Who will play football? |
| Who drinks milk for breakfast? |
| Who plays the piano well? |
| Who swam in the river last summer? |
Краткий ответ на вопрос к подлежащему | |
Who + V(3л.ед.ч)? | Местоимение или сущ +глагол (связка или вспомогательный глагол). |
| Tom is |
| They are |
| I am |
| Ted has |
| We have |
| She can |
| He must |
| We will |
| We do |
| Jane does |
| You did |
There is/ There are Present Simple (настоящее простое время) | ||
Единственное число | Множественное число | |
+ | There is a table in the room. (В комнате стол) | There are tables in the room. (В комнате столы) |
- | There is no table in the room. | There are no tables in the room. |
? | Is there a table in the room?
| Are there tables in the room?
|
There was/ There were Past Simple (прошедшее простое время) | ||
Единственное число | Множественное число | |
+ | There was a table in the room. (В комнате был стол) | There were tables in the room. (В комнате были столы) |
- | There was no table in the room. | There were no tables in the room. |
? | Was there a table in the room?
| Were there tables in the room?
|
Литература
- Биболетова М. 3.Б., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.
- Биболетова М. 3.Б., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.
- Биболетова М. 3.Б., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.
- Барашкова Е.Ф. Грамматика английского языка. Книга для родителей: у учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2. – M.: Издательство «Экзамен», 2011
- Барашкова Е.Ф. Грамматика английского языка. Книга для родителей: у учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3. – M.: Издательство «Экзамен», 2012
- Барашкова Е.Ф. Грамматика английского языка. Книга для родителей: у учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 4. – M.: Издательство «Экзамен», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-445654-1399556940.jpg)
Итоговый лексико-грамматический тест по английскому языку за курс 7 класса
Данный тест разработан на основе учебника английского языка Биболетовой М. З....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614032-1427377508.jpg)
грамматический справочник по английскому языкудля 6-8 классов
методические материал к урокам английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614032-1427377508.jpg)
справочник по английскому языку для 5-8 классов
справочник по грамматическим правилам английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-899922-1488301940.jpg)
"Лексико-грамматические тесты по английскому языку для 8-9 классов".
Лексико-грамматические тесты по английскому языку содержат задания по разным грамматическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/01/picture-929035-1496331556.jpg)
Входной грамматический тест по английскому языку для учащихся 6 класса
Данный грамматический тест состоит из 10 упражнений, охватывающий темы: спряжение глагола to be, Present Simple, Present Continuous, present Perfect, Past simple, Future simple, структура would ...
Лексико-грамматический тест по английскому языку для учащихся 11 класса
Данный материал представляет собой проверочную работу по теме "Законопослушание" на грамматическом материале Infinitive or Gerund using....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-348435-1412629591.jpg)
Краткий грамматический справочник по английскому языку для подготовки к ОГЭ ( ГИА)
Данный справочник поможет учащимся подготовиться к экзамену. Для удобства и понимания – материал изложен в краткой и доступной форме с примерами и с переводом на русский язык. Представленный гра...