грамматический справочник по английскому языкудля 6-8 классов
методическая разработка по английскому языку на тему
методические материал к урокам английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravochnik_dlya_6-8_klassov.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Переваловская средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
(МАОУ Переваловская СОШ)
Грамматический справочник для учащихся 5-8 классов.
Выполнила: Учитель английского языка
МАОУ Переваловской СОШ
Никулина Марина Анатольевна
Перевалово
2015
Образование множественного числа существительных.
*В английском языке исчисляемые существительные имеют единственное и множественное число.
1)Существительное во множественном числе имеет окончание S.
Например: a dog(собака) - dogs(собаки)-множественное число.
2)Если существительное в единственном числе оканчивается на (x,s, ss,o,ch,sh),то во множественном числе оно имеет окончание (es).
Например: a tomato (помидор)- tomatoes (помидоры).
3)Если существительное в единственном числе оканчивается на букву f/fe, то во множественном числе f/fe меняется на ve, и добавляется окончание множественного числа- s.
Например: a shelf(полка)-shelves(полки)
A knife (нож)-knives(ножи).
4.Если существительное оканчивается на y,а перед ней стоит согласная, то y меняется на i, и добавляется es.
Например: a story (рассказ)-stories(рассказы).
*Если перед y стоит гласная ,то ничего менять не нужно, надо только добавить окончание множественного числа s.
Исключения
Единствен число | Множествен число | перевод |
A man | Men | Мужчина-мужчины |
A woman | Women | Женщина –женщины |
A child | Children | Ребенок-дитя |
A tooth | Teeth | Зуб-зубы |
A foot | Feet | Нога-ноги |
A goose | Geese | Гусь-гуси |
A mouse | Mice | Мышь-мыши |
An ox | oxen | Бык-быки |
!Существительное во множественном числе никогда не употребляется с неопределенным артиклем а/an.
A cat(кошка)- cats(кошки)
*Неисчисляемые существительные употребляющиеся только в единственном числе:sand, food,meat, water,air, politics, economics, physics, mathematics, advice, information, knowledge, progress, news, hair, money, spaghetti.
*Существительные, употребляющиеся только во множественном числе:Jeans, glasses, trousers, tights, goods, clothes, contents, wages, scissors
Артикль.The article.
В английском языке 2 вида артиклей : неопределенный a(an), и определенный-the.
!неопределенный артикль a произошел от древнеанглийского существительного один, поэтому он употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе,и если существительное упоминается впервые .
Например :a frog-лягушка.
*Если исчисляемое существительное в единственном числе начинается с гласной буквы,то ставят артикль an.
Например:an apple(яблоко)
Если исчисляемое существительное в единственном числе начинается с согласной буквы ,то ставят артикль a.
Например:a table-стол.
Артикль a(an) употребляется с названием профессии(в ед числе).
Обычно артикли ставят перед существительным, но если перед существительным стоит прилагательное, то артикль стоит перед прилагательным .
Например:It is a dog.(это собака) It is a good dog.(это хорошая собака).
*определенный артикль the.
Определенный артикль the произошел от древнеанглийского слова этот .
*определенный артикль the указывает на то, что существительное упоминалось раньше и уже известно собеседнику. Артикль the употребляется с существительными в единственном и во множественном числе.
Например:I have a ball. The ball is red.(У меня есть мяч. Мяч красный).
*Артикль the употребляется перед превосходной степенью прилагательного, порядковым числом .
Например: It is the most interesting film.-это самый интересный фильм.
Употребление артикля с географичесими названиями
1) the употребляется с названиями рек, морей океанов, каналов, пустынь, горных цепей.
Например: the Atlantic Ocean( Атлантический океан).
Если перед названием озера стоит слово lake, то артикль не употребляется .
Например:Lake Baikal(озеро Байкал)
2)Без артикля употребляются названия континентов, стран, городов, деревень, регионов, островов, полуостровов, горных вершин, площадей, парков, улиц.
Например: Zelenodolsk( Зеленодольск).
3
Исключения: the USA( США), the UK (Соединенное Королевство) , the Crimea (Крым).
3)Артикль the употребляется с названиями планет: the sun ,the moon, the Earth.
Без артикля употребляются названия других планет: Mars,Venus…
4) Артикль the употребляется названиями театров, музеев, картинных галерей, памятников, гостиниц.
Без артикля употребляются названия соборов, церквей.
Запомни!
*!имена, фамилии, клички животных уотребляются без артикля.
*названия дней недели, месяцев, учебных предметов в английском языке являются именами собственными ,поэтому они пишутся с прописной буквы(Большой),и употребляются без артикля.
Например: I like Chemistry –мне нравится химия.
Степени сравнения прилагательных.
Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Английские прилагательные имеют три степени сравнения : положительную, сравнительную, превосходную.
*Степени сравнения прилагательных ,состоящих из одного и *двух слогов(*оканчивающиеся на y,er,ow).
1)Для образования сравнительной степени нужно к прилагательному в положительной степени прибавить суффикс er.
2)Для образования превосходной степени надо перед прилагательным вставить артикль the и прибавить к прилагательному в положительной степени суффикс est .
Положительная степень(в словаре находится) | Сравнительная степень (er) | Превосходная степень The… (est) |
Long-длинный | Longer-длиннее | The longest-самый длинный |
*особенности правописания при добавлении суффиксов.
1)Если прилагательное оканчивается на букву e, то при прибавлении суффиксов e отбрасывается, и добавляются суффиксы er (est).
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Nice-приятный | Nicer-приятнее | The nicest-самый приятный |
2)Если прилагательное односложное и гласная стоит в закрытом слоге и она краткая, то конечная согласная удваивается и прибавляются суффиксы er(est).
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Sad-грустный | Sadder-грустнее | The saddest-самый грустный |
3)Ели прилагательное оканчивается на букву y, а перед ней стоит согласная, то y,менятся на i, и прибавляются суффиксы er(est).
Положительная степень | сравнительная | Превосходная степень |
Happy-счастливый | Happier-счастливее | The happiest-самый счастливый |
*Степени сравнения *двусложных(не оканчивающиеся на y,er,ow) и многосложных прилагательных.( из более2 слогов).
1)Для образования сравнительной степени нужно перед прилагательным в положительной степени прибавить слово more( более).
2)Для образования превосходной степени следует перед прилагательным вставить артикль the и прибавить слово most.
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
interesting-интересный | more interesting- более интересный | The most interesting-самый интересный |
исключения
положительная | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Good-хороший | Better-лучше | The best-самый лучший |
Bad-плохой | Worse-хуже | The worst-самый плохой |
Many,much-много | More-больше | The most-самый больший |
Little-мало | Less-меньше | The least-самый меньший |
Far-дальний | Farther(further)-дальше | The farthest(the furthest)-самый дальний |
!в превосходной степени перед прилагательным всегда нужен артикль the
Притяжательный падеж имен существительных ( The Possessive Case).
Для того чтобы выразить, кому принадлежит предмет, существует притяжательный падеж. Притяжательный падеж отвечает на вопрос(у кого?, чей ?, чья ?,чье ?).
*Существительные в единственном числе образуют притяжательный падеж при помощи апострофа и окончания s (`s).
Например: the girl`s book-книга девочки.
*Существительные во множественном числе окончание s уже имеют, поэтому достаточно добавить апостроф(`).
Например: the girls` book- книга девочек
*Если же существительные во множественном числе окончания s не имеют, (women,children…), то они образуют притяжательный падеж, как существительное в единственном числе (апостроф и окончание s).
Например: the children`s book-книга детей
! Порядок слов в предложении : сначала пишут кому принадлежит, а потом что .(my sister`s dog-собака моей сестры).
Притяжательный падеж также образуется при помощи предлога of
Например: the bag of my mother-сумка моей мамы.
*одушевленные существительные образуют притяжательный падеж 2 способами (при помощи апострофа и окончания `s и предлога of ).
*Неодушевленные существительные образуют притяжательный падеж только при помощи предлога of.
Например: the window of my room-окно моей комнаты(комната-неодушевл существительное ).
!Порядок слов в предложении с предлoгом of:
1)что принадлежит
2)кому принадлежит
Например: the car of my father-машина моего папы
Наречие(the adverb).
Наречие-это часть речи, которая поясняет глаголы, прилагательные. Существуют следующие виды наречий:
наречия времени (когда?)-now,then,yesterday.
наречия частотности (как часто?)-often,never,ever,sometimes.
наречия места и направления (где? куда?)-here,there,inside,abroad.
*наречия образа действия(образуются от прилагательных с помощью суффикса-ly и отвечают на вопросы как? каким образом?
Например:sad(грустный)- sadly(грустно).
*Если прилагательное оканчивается на букву L, то при добавлении суффикса ly конечная l удваивается:beautiful-beautifully.
*Если прилагательное оканчивается на букву y, а перед ней стоит согласная, то при добавлении суффикса ly конечная y меняется на i : happy-happily.
Исключения:good(хороший)well( хорошо)
Местоимения(some, any, no).
*Местоимения some означает несколько, какое-то количество и употребляется в утвердительных предложениях.
Например:I have some cars-у меня несколько машин.
*В вопросительных и отрицательных предложениях употребляется местоимение any, и означает сколько-нибудь, какой-нибудь).
Например: Do you have any cars? У тебя есть (сколько-нибудь) машин?
*В отрицательных предложениях местоимение означает (никакой)
Например: I don`t have any cars.-у меня нет (никаких) машин.
В отрицательных предложениях употребляется местоимение no и означает никакой.
Например: I have no cars.-у меня нет машин.
Утвердительное предложение | Вопросительное предложение | Отрицательное предложение |
some | Any | any, no |
*Местоимения something, nothing, anything, everything, somebody, nobody, anybody, everybody.
Эти местоимения образованы от местоимений some, any, no, every.Они подчиняются тем же грамматическим правилам.
*Местоимение everybody (все) в английском языке употребляется с глаголом в 3 лице ед числе.
Например: Everybody likes music- все любят музыку.
*Если в предложении есть местоимения nothing, или nobody,то второго отрицания не требуется.
Например: Nobody lived there-никто там не жил.
Some(+) | Any(?-) | No(-) | Every(+ - ?) | |
body | somebody | Anybody | nobody | everybody |
thing | something | Anything | nothing | everybody |
Местоимения much, many, a lot of( много).
much | Many | a lot of |
? – | + -? | + - ? |
С неисчисляемыми существительными I don`t have much sugar. | Исчисляемыми I have many books. | С неисчисляемыми и исчисляемыми существительными. I have a lot of time. |
Конструкция there is/there are
( есть,существует,находится).
Оборот there is/there are сообщает о наличии (или отсутствии) в известном нам месте неизвестного предмета. Если вы используете данную конструкцию, то на русский язык нужно перевести данное предложение с конца.
Например:There is a bag on the table-на столе сумка.
* there is используют, если первое существительное после конструкции в единственном числе.
Например:There is a ball on the box.-на коробке мяч.
*there are используют, если первое существительное после конструкции во множественном числе.
Например:There are balls on the box.-на коробке мячи.
*Образование общего вопроса.
1)is/are
2)there…
Например: Is there a ball on the box?-мяч на коробке?
Ответы:Yes, there is/No, there isn`t.
Yes, there are/No, there aren`t.
* Образование отрицательного предложения.
1)there is/there are
2)no…
!Артикль в данном предложении не стоит!
Например: There is no ball on the box.-на коробке нет мяча.
*Образование специального вопросительного предложения.
1)what
2)is
3)there…
What is there on the box?-что на коробке?
*Вопрос с How many /How much.
1) How many /How much.
2)существительное
3)is/are
4)there…
Например: How many balls on the box?-сколько мячей на коробке.
!нельзя задать вопрос , используя where.
Модальные глаголы(can, must, should).
Модальные глаголы имеют одну форму для единственного и множественного числа.
I
You
We
They can(must, should).
He
She
It
Can-мочь, уметь
Must-должен
Should-следует.
* Образование утвердительного предложения.
1)подлежащее
2)модальный глагол can(must,should).
3)смысловой глагол (v1)
Например: I can sing-я умею петь.
* Образование отрицательного предложения.
1)подлежащее
2)модальный глагол can(must,should).
3)отрицательная частица not
4)смысловой глагол(v1)
Например: I cannot sing-я не умею петь.
*Правописание сокращений: cannot-can`t(не может)
must not-mustn`t(не должен)
should not-shouldn`t(не следует)
*Образование общего вопроса.
1) модальный глагол can(must,should).
2)подлежащее
3)смысловой глагол(v1)
Например: Сan I sing-я умею петь?
*Образование специального вопросительного предложения.
1)специальное вопросительное слово(what,when,where..?)
2)модальный глагол can(must,should).
3)подлежащее
4) смысловой глагол(v1)
Например: What can I sing- что я умею петь.
*Вопрос к подлежащему.
1)What
2) модальный глагол can(must,should).
3)смысловой глагол(v1)
Например:who can sing?-кто умеет петь?
*Альтернативный вопрос.
1)общий вопрос
2)or
3)…
Например : Сan I sing or read?-я умею петь или читать?
*Разделительный вопрос.
+-(-+)
Например: I can sing, can`t I?-я умею петь, не так ли?
Глагол(the verb).
Глагол-это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
*Неопределенная форма глагола.
Если перед глаголом стоит частица to ,то это обозначает, что глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопрос что делать?
Например: to sing-петь.
*Повелительные предложения.
Структура повелительного предложения:
1)глагол в неопределенной форме, но без частицы to.(V1)
Например: Read!-читай!
Структура отрицательного повелительного предложения:
1)глагол помощник do и отрицание not(don`t).
2)глагол в неопределенной форме, но без частицы to.
Например: don`t read!- не читай!
*Порядок слов в английских утвердительных предложениях:
1)Подлежащее.
2)Глагол.
3)второстепенные члены предложения.
Обстоятельство обычно стоит в конце или в начале предложения.
1)Например: I read books every day-я читаю книги каждый день.
Подлежащее глагол обстоятельство
2)Например: Every day I read books - Каждый день я читаю книги.
Наречия(always ,normally, often) ставят между подлежащим и сказуемым.
Например: I often read books -я часто читаю книги.
*Безличные предложения.
Английское предложение невозможно без подлежащего, оно имеет формальное подлежащее, выраженное местоимением it.
Например:It is warm.- Тепло.
*Формы глагола.
Английский глагол имеет 4 основные формы.
1) (V1)- неопределенная форма глагола . Она дана в словаре. (V)-глагол.
2) (V2)-глагол в прошедшем времени (the past simple tense.)
3) .(V3).причастие второе (Participle II)-причастие прошедшего времени
У правильных глаголов(глагол с окончанием ed), a у неправильных(глаголы из третьего столбика таблицы неправильных глаголов).
4)(V)4причастие первое(Participle I)-Ving. .Все глаголы в данном форме имеют окончание ing.
The Present Simple Tense(Настоящее простое время).
Данное время используется, чтобы выразить действия, которые происходят регулярно.
Указатели: always, every day, every year, normally, often…)
*Структура утвердительного предложения:
1)подлежащее
2)глагол (V1).без частицы to.
3)второстепенные члены предложения.
Например: I go to school every day.
Подлеж глагол второстепенные члены
!если глагол стоит в 3 лице ед числе,то к нему нужно добавить окончание s, но если данный глагол оканчивается на (ch,sh,o,s,ss,x,o), то следует добавить es.
He She Vs /Ves it |
*Структура отрицательного предложения.
1)подлежащее
2)вспомогательный глагол do/does
(does-для 3 лица ед числа-he,she.it)
3)отрицательная частица not
4)глагол (V1).
Сокращения Do not-don`t Does not-doesn`t |
Например: I don`t go to school every day-я не хожу в школу каждый день.
*Структура общего вопроса.
1)вспомогательный глагол do/does
2)подлежащее
3)смысловой глагол(V1)
4)второстепенные члены предложения.
Например:Do I go to school every day?- я хожу в школу каждый день?
Краткие ответы: Yes,I do. /No,I don`t.
Yes, (she ) does./ No,(she) doesn`t.
*Структура специального вопроса.
1)Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…)
2)общий вопрос.
Например: When do you go to school?-когда ты ходишь в школу?
*Вопрос к подлежащему.
1)Who/what
2)смысловой глагол в 3 лице ,ед числе(Vs/Ves)
3)второстепенные члены предложения
Например:Who goes to school every day?-кто ходит в школу каждый день?
*Альтернативный вопрос.(или)
1)Общий вопрос
2)or…
Например: Do I go to school every day or every month?-я хожу в школу каждый день или каждый месяц?
*Разделительный вопрос. (+ -)(-+)
Например: I go to school еvery day, don`t I? -я хожу в школу каждый день, не так ли?
*Глагол to be в The Present Simple Tense(Настоящее простое время).
Глагол
to be - (быть,есть,находиться)имеет 3 формы :am,is,are. Глагол (связка ) to be ставят,если в предложении нет смыслового глагола.
I- am |
You We are They |
He She is It |
*Структура утвердительного предложения:
1)подлежащее
2)глагол-связка to be (am,is,are)
3)второстепенные члены предложения
Например:I am at school every day.
Сокращения I am-I`m You are-you`re He is-he`s we are-we`re She is-she`s they are-they`re It is -it`s |
*Структура отрицательного предложения.
1)подлежащее
2)глагол-связка to be (am,is,are)
3)отрицательная частица not
4)второстепенные члены предложения
Например:I am not at school every day.-я в школе не каждый день.
Сокращения отрицания: Is not-isn`t are not-aren`t |
*Структура общего вопроса.
1) глагол-связка to be (am,is,are)
2)подлежащее
3)второстепенные члены предложения
Например: Am I at school every day?- я в школе каждый день?
Краткие ответы:Yes, I am/No,I am not.
*Структура специального вопроса.
1) Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…)
2)общий вопрос.
Например: When am I at school?- когда я в школе?
*Вопрос к подлежащему.
1)Who/what
2) глагол –связка в 3 лице ,ед числе is
3)второстепенные члены предложения
Например:Who is at school every day?- кто в школе каждый день?
*Альтернативный вопрос.(или)
1)Общий вопрос
2)or…
Например: Am I at school every day or every summer?-я в школе каждый день или каждое лето?
*Разделительный вопрос. (+ -)(-+)
Например:He is at school every day, isn`t he? Он в школе каждый день, не так ли?
!если в разделительном вопросе в левой части предложения(до запятой) стоит глагол -связка am, то после запятой он перейдет в aren`t .
Например: I am at school every day, aren`t I?- я в школе каждый день, не так ли?
*The present Progressive Tense(Настоящее длящееся время).
Данное время используется для того, чтобы выразить, что действие происходит в данный момент речи.
Указатели: (now, at this moment).
The Present Progressive Tense не используется со следующими глаголами:
To love-любить to see-видеть
To like-нравиться to know-знать
To remember-помнить to hear- слышать
To need-нуждаться to want-хотеть
To forget-забывать to think-думать
To be-быть, находиться to believe-верить
To hate-ненавидеть to understand-понимать.
Данные глаголы употребляются в the Present Simple Tense.
Например:нельзя говорить так I am loving him-
А следует так :I love him-я люблю его
*Образование The Present Progressive Tense:
Глагол to be(am,is are)+глагол смысловой в первой форме, но с окончанием ing(V ing)+второстепенные члены |
Структуры предложений | примеры |
Утвердительное предложение УП=подлежащее+ Глагол to be(am,is are) Ving+второстепенные члены предложения | I am singing now.- Я пою сейчас. *Правописание окончания( ing). 1)Если глагол оканчивается на е, то при добавлении окончания ing, е отбрасывается и добавляется окончание ing. Например:dance-dancing. 2)Конечная согласная удваивается, если ей перед ней стоит ударная гласная, стоящая в закрытом слоге и добавляется окончание ing. Например: cut-cutting 3)Если буква L является конечной ,то она удваивается и добавляется окончание ing. Например:travel-travelling. 4)Окончание ie-меняется на у, добавляется окончание ing. Например:die-dying. |
Отрицательное предложение ОП= подлежащее+ Глагол to be(am,is are) +not+Ving+второстепенные члены предложения | I am not singing now.-Я не пою сейчас. |
Общий вопрос ОВ= Глагол to be(am,is are) +подлежащее+ Ving+второстепенные члены предложения | Am I singing now?- Я пою сейчас? Краткие ответы:Yes, I am./No,I am not. |
Специальный вопрос СВ= Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…) +общий вопрос. | When am I singing?-когда я пою? |
Вопрос к подлежащему ВП=Who/what+ глагол –связка (to be) в 3 лице ,ед числе is +(V ing)+ второстепенные члены предложения. | Who is singing now?-кто сейчас поет? |
Альтернативный вопрос АВ=Общий вопрос+or | Am I singing now or dancing?-я сейчас пою или танцую? |
Разделительный вопрос(+- -+) РВ=1)переписать предложение2)поставить запятую и определить тип предложения до запятой(утвердительное или отрицательное)3)если оно утвердитель- ным было, сделать отрицательным, и наоборот. Но:глагол am –aren`t | I am singing now, aren`t I? He is washing his hands now, isn`t he?-Он моет свои руки сейчас, не так ли? |
The Past Simple Tense.(Простое прошедшее время).
Данное время употребляется для выражения действий, которые происходили в прошлом :обычно, регулярно, всегда, часто.
Указатели:last week, last year, yesterday, in 1995.( в 1995 году-год, который прошел).
Образование The Past Simple Tense:
* В английском языке есть глаголы правильные(ed) и неправильные(V2). Чтобы образовать глагол в прошедшем времени ,следует к глаголу в первой форме прибавить окончание ed(если глагол правильный).
Например:work-worked(работал)
*Правописание при добавлении окончания ed.
1)Если глагол оканчивается на е, то добавляется окончание d.
Например:live-lived.
2)Если глагол оканчивается на согласную, а перед ней ударная гласная в закрытом слоге, то конечная согласная удваивается.
Например:stop-stopped.
3) Если глагол оканчивается y, а перед ней стоит согласная, то у меняется на i
, и добавляется окончание ed.
Например:study-studied- обучался.
Неправильные глаголы образуют прошедшую форму не по правилу (нужно смотреть таблицу неправильных глаголов ,второй столбик)
Например:do-did-сделал.
*Структура утвердительного предложения.
1)Подлежащее.
2)Смысловой глагол в прошедшей форме.(V2/Ved)
3)Второстепенные члены предложения.
Например: I sang yesterday-я пел вчера.
*Структура отрицательного предложения.
1)Подлежащее.
2)Вспомогательный глагол did.
3)Отрицательная частица not.
4)Смысловой глагол в первой форме(V1).
Например:I didn`t sing yesterday-я не пел вчера.
*Структура общего вопроса.
1) Вспомогательный глагол did.
2)Подлежащее.
3)Смысловой глагол в первой форме(V1).
4) Второстепенные члены предложения.
Например:Did I sing yesterday?- я пел вчера?
*Структура специального вопроса.
1) Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…)
2)общий вопрос.
Например:When Did I sing ?- когда я пел?
*Альтернативный вопрос.(или)
1)Общий вопрос
2)or…
Например: Did I sing or dancе yesterday?-я вчера пел или танцевал?
*Вопрос к подлежащему.
1)Who/what.
2)Смысловой глагол в прошедшей форме(V2=Ved).
Например:Who sang yesterday?-кто пел вчера?
*Разделительный вопрос. (+ -)(-+).
Например: I sang yesterday, didn`t I?-Я пел вчера, не так ли?
Глагол to be в The Past Simple Tense.(в простом прошедшем времени).
Глагол to be-(быть, есть, находиться). Данный глагол имеет следующий вид в прошедшем времени:
Лицо(ед.число) | Глагол (to be) в прошед времени |
I- я Не- он (одуш) She-она It-он, она, оно(неодуш сущ, животн) | Was(был, была,) |
Например: She was at school yesterday.-Она была вчера в школе.
Лицо(мн число) | Глагол(to be) в прошед времени |
You-ты, вы We-мы They-они | Were(были) |
Например:We were at school yesterday-Мы вчера были в школе.
*Структура утвердительного предложения.
1)Подлежащее.
2)Глагол в прошед времение to be (was/ were).
3)Второстепенные члены предложения.
Например:
Lena was in Moscow last year.-Лена была в Москве в прошлом году.
Подлеж гл( to be) втростепен члены предлож
*Структура отрицательного предложения.
1)Подлежащее.
2)Глагол в прошед времени to be (was/ were).
3)Отрицательная частица not
4)Второстепенные члены предложения.
Например:
Lena was not in Moscow last year.- Лена не была в Москве в прошлом году.
Подлеж гл( to be) отриц частица втростепен члены предлож
Сокращения глагола to be в отрицательной форме Was not-wasn`t were not-weren`t |
*Структура общего вопроса.
1) Глагол в прошед времени to be (was/ were).
2) Подлежащее.
3) Второстепенные члены предложения.
Например:Was Lena in Moscow last year?-Лена была в Москве в прошлом году?
*Структура специального вопроса.
1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)
2)Общий вопрос.
Например:When was Lena in Moscow?-Когда Лена была в Москве?
*Структура вопроса к подлежащему.
1)Who/what.
2)Глагол в прошед времени to be (was )в з лице ед числе.
3) Второстепенные члены предложения.
Например:Who was in Moscow last year?-Кто был в Москве в прошлом году?
*Структура альтернативного вопроса.
1)Общий вопрос.
2)оr(или)…
Например: Was Lena in Moscow last year or last month?-Лена была в Москве в прошлом году или в прошлом месяце?
*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).
Например: Lena was in Moscow last year, wasn`t she?-Лена была в Москве в прошлом году не так ли?
The Past Progressive Tense(Прошедшее длящееся время).
Данное время употребляется для выражения действий, которые происходили в точно указанный момент времени прошлом, и действие носило длительный характер.
Указатели:
~At 5 o`clock yesterday
~the whole evening
~yesterday from 5 p.m. till 6 p.m.
~После when…
Например: I was reading a book when my mother came home.-Я читала книгу, когда мама пришла домой.
*Структура утвердительного предложения.
1)Подлежащее.
2) Глагол в прошед времение to be (was/ were).
3)Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)
4) Второстепенные члены предложения.
Например: Masha was playing computer games the whole evening yesterday.-Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера.
*Структура отрицательного предложения.
1)Подлежащее.
2)Глагол в прошед времени to be (was/ were).
3)Отрицательная частица not
4)Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)
5)Второстепенные члены предложения.
Например: Masha was playing computer games the whole evening yesterday.-Маша не играла в компьютерные игры весь вечер вчера.
*Структура общего вопроса.
1) Глагол в прошед времени to be (was/ were).
2) Подлежащее.
3) Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)
4)Второстепенные члены предложения.
Например: Was Masha playing computer games the whole evening yesterday?-Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера?
*Структура специального вопроса.
1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)
2)Общий вопрос.
Например: When was Masha playing computer games?-Когда Маша играла в компьютерные игры?
*Структура вопроса к подлежащему.
1)Who/what.
2)Глагол в прошед времени to be (was )в з лице ед числе.
3)Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)
4)Второстепенные члены предложения.
Например: Who was playing computer games the whole evening yesterday?-Кто играл в компьютерные игры весь вечер вчера?
*Структура альтернативного вопроса.
1)Общий вопрос.
2)оr(или)…
Например: Was Masha playing computer games the whole evening yesterday or the whole evening?-Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера или все утро?
*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).
Masha was playing computer games the whole evening yesterday, wasn`t she? -Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера, не так ли?
The Present Perfect Tense(Настоящее Совершенное время).
Данное время употребляется для выражения действия, которое произошло в прошлом и завершилось до момента речи, нам важен факт свершения действия.
Указатели:
Just-только что;
Already-уже;
Never- никогда;
ever-когда-нибудь;
Yet-еще;уже(в конце предложения)
Lately-за последнее время;
This year-в этом году;
This month-в этом месяце…
*Значение Yet меняется и употребляется в вопросительных (уже)
и отрицательных предложениях(ещё).
Место наречий Just, ever, never, already между подлежащим и смысловым глаголом.
*Структура утвердительного предложения.
1)Подлежащее.
2)Вспомогательный глагол have/has
3)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)
Например:I have just broken the cup- Я разбил только что чашку.
*Структура отрицательного предложения.
1)Подлежащее.
2)Вспомогательный глагол have/has
3)Отрицательная частица not
4)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)
Например:I have not just broken the cup- Я не разбил только что чашку.
*Структура общего вопроса.
1) Вспомогательный глагол have/has
2) Подлежащее.
3) Смысловой глагол в 3 форме.(V3)
Например: Нave I just broken the cup?- Я разбил только что чашку?
Краткие ответы:Yes, I have/No, I haven`t.
*Структура специального вопроса.
1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)
2)Общий вопрос.
Например: What have I just broken?- Что я разбил только что?
*Структура вопроса к подлежащему.
1)Who/what.
2) Вспомогательный глагол в з лице ед числе has…
3)Второстепенные члены предложения.
Например:Who has just broken the cup?- Кто только что разбил чашку?
*Структура альтернативного вопроса.
1)Общий вопрос.
2)оr(или)…
Например: Нave I just broken the cup or the window?- Я только что разбил чашку или окно?
*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).
Например:I have just broken the cup, haven`t I? - Я разбил только что чашку, не так ли?
Нельзя составить специальные вопросы с Where(исключение с значением был,была) и when
The Past Perfect Tense(Прошедшее совершенное время).
Данное время употребляется для выражения действия, которое произошло в прошлом раньше другого действия. Если в предложении речь идет о нескольких действиях произошедших в прошлом, то действие которое произошло раньше, употребляется в The Past Perfect Tense, а то которое позже в The past simple tense.
Например: I had read the story before my sister came-Я прочитал рассказ, прежде чем моя сестра пришла.
Указатель:before(прежде).
*Структура утвердительного предложения.
1)Подлежащее.
2)Вспомогательный глагол had
3)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)
Например: I had written the story before my sister came-Я написал рассказ, прежде чем моя сестра пришла.
*Структура отрицательного предложения.
1)Подлежащее.
2)Вспомогательный глагол had
3)Отрицательная частица not
4)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)
Например: I had not written the story before my sister came-Я не написал рассказ, прежде чем моя сестра пришла.
*Структура общего вопроса.
1) Вспомогательный глагол had
2) Подлежащее.
3) Смысловой глагол в 3 форме.(V3)
Например: Нad I written the story before my sister came?-Я написал рассказ, прежде чем моя сестра пришла?
*Структура специального вопроса.
1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)
2)Общий вопрос.
Например:What Нad I written before my sister came?-Что я написал, прежде чем пришла моя сестра?
*Структура вопроса к подлежащему.
1)Who/what.
2) Вспомогательный глагол had…
Например: Who had written the story before my sister came?-Кто написал рассказ, прежде чем моя сестра пришла.
*Структура альтернативного вопроса.
1)Общий вопрос.
2)оr(или)…
Например: Нad I written the story or the letter before my sister came?-Я написал рассказ или письмо, прежде чем моя сестра пришла?
*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).
Например: I had written the story before my sister came, hadn`t I-Я написал рассказ, прежде чем моя сестра пришла ,не так ли?
The Future Simple Tense(Будущее простое время).
Данное время используется для выражения действий, которые произойдут в будущем.
Указатели:
Next week-на следующей неделе.
Next year-в следующем году.
In 5 days-через 5 лет
In the future-в будущем.
*Структура утвердительного предложения.
1)Подлежащее.
2)Вспомогательный глагол will
3)Смысловой глагол в 1 форме.(V1)
Например:I will read the book in 5 days-Я прочитаю книгу через 5 дней.
Сокращение:will-ll
Например:I will- I`ll(только в утвердительном предложении).
*Структура отрицательного предложения.
1)Подлежащее.
2)Вспомогательный глагол will.
3)Отрицательная частица not.
4) Смысловой глагол в 1 форме.(V1)
Например:I will read the book in 5 days-Я не прочитаю книгу через 5 дней.
Сокращение:will not-won`t.
*Структура общего вопроса.
1 Вспомогательный глагол will.
2)Подлежащее.
3)Смысловой глагол в 1 форме.(V1)
4)Второстепенные члены предложения.
Например: Will I read the book in 5 days?-Я прочитаю книгу через 5 дней?
Краткие ответы:Yes, I will/No, I won`t.
*Структура специального вопроса.
1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)
2)Общий вопрос.
Например: What will I read in 5 days-Что я прочитаю через 5 дней.
*Структура альтернативного вопроса.
1)Общий вопрос.
2)оr(или)…
Например: Will I read the book in 5 days or next week ?-Я прочитаю книгу через 5 дней или на следующей неделе?
*Структура вопроса к подлежащему.
1)Who/what.
2) Вспомогательный глагол will
3) Смысловой глагол в 1 форме.(V1)
4) Второстепенные члены предложения.
Например:Who will read the book in 5 days?-Кто прочитает рассказ на следующей неделе?
*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).
Например: I will read the book in 5 days, won`t I?-Я прочитаю книгу через 5 дней, не так
Условные предложения(conditional sentenses).
Сложноподчинённые условные предложения состоят из 2 частей:главного и придаточного предложения условия. Придаточное предложение выражает условие совершения действия, а главное-следствие,вытекающее из этого условия.
Придаточные предложения условия обычно соединяются при помощи союза if(если).
В английском языке выделяют 3 типа условных предложений.
Условные предложения I типа:выражают реальные, осуществимые условия, обычно относящиеся к будущему(или настоящему времени).
If the weather is fine, I will go to Turkey-Если погода будет хорошая,то я уеду в Турцию.
В данном типе после союза if глагол ставится в The Present simple Tense, а в главном предложении либо глагол в The Future Simple Tense,или в повелительном наклонении.
Например:If I study well, I will get good marks.-Если я буду хорошо учиться, то получу хорошие оценки.
Следующие типы условных предложений в данном курсе не проходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку для 8 класса "Лексико-грамматический тест".
Варианты заданий контрольной работы для 8 класса по английскому языку. Лексика. Грамматика....
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языкадля VI класса школ с угл...
Урок английского языка в 5 классе по теме "Актуализация лексико-грамматических навыков"
Урок посвящен повторению материала по темам "Профессии." Хобби". Настоящее продолженное время английских глаголов....
грамматические тесты по английскому языку для 5 класса
В тесты вошли задания по проверке лексического играмматического материала по английскому языку,большинство из которых направлено на на употребление различных грамматических форм.задания позволяют проч...
Методическая разработка урока по английскому языкудля 5 класса
Данный урок английского языка по теме "Несчастная жизнь кота Пафнутия" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса....
Проверочная работа грамматического материала по теме "Простое прошедшее время английского глагола" . УМК "Английский в фокусе.4 класс" Н.И.Быкова,ДЖ. Дули
Проверочная работа грамматического материала по теме " Простое прошедшее время английского глагола" по УМК " Английский в фокусе. 4 класс " Н.И.Быкова ,Дж. Дули....
Итоговая контрольная работа по английскому языку за первую четверть учебного года на сформированность лексико-грамматических навыков по модулям 1,2 по УМК Spotlight 5 Ваулина Ю. Е. и др.Английский в фокусе – 5 класс
Данная работа направлена на проверку сформированности лексико-грамматических навыков . Она охватывает материал первых трех разделов учебника Spotlight5 (Ваулина Ю.Е. и др. Английский в фокусе): Starte...