грамматический справочник по английскому языкудля 6-8 классов
методическая разработка по английскому языку на тему

Никулина Марина Анатольевна

методические материал к урокам английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravochnik_dlya_6-8_klassov.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Переваловская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

(МАОУ Переваловская СОШ)

Грамматический справочник для учащихся 5-8 классов.

Выполнила: Учитель английского языка

МАОУ Переваловской СОШ

Никулина Марина Анатольевна

Перевалово

2015

Образование множественного  числа существительных.

*В английском языке исчисляемые существительные имеют единственное и множественное число.

1)Существительное во множественном числе имеет окончание  S.

Например: a dog(собака) -  dogs(собаки)-множественное число.

2)Если существительное в единственном числе оканчивается на (x,s, ss,o,ch,sh),то во множественном числе оно имеет окончание (es).

Например: a tomato  (помидор)-  tomatoes (помидоры).

3)Если существительное в единственном числе оканчивается на букву f/fe, то во множественном числе f/fe меняется на    ve, и добавляется окончание множественного  числа- s.

Например: a shelf(полка)-shelves(полки)

A knife (нож)-knives(ножи).

4.Если существительное оканчивается на y,а перед ней стоит согласная, то y меняется на i, и добавляется  es.

Например: a story (рассказ)-stories(рассказы).

*Если перед y стоит гласная ,то ничего менять не нужно, надо только добавить окончание множественного числа   s.

Исключения

Единствен число

Множествен число

перевод

A man

Men

Мужчина-мужчины

A woman

Women

Женщина –женщины

A child

Children

Ребенок-дитя

A tooth

Teeth

Зуб-зубы

A foot

Feet

Нога-ноги

A goose

Geese

Гусь-гуси

A mouse

Mice

Мышь-мыши

An ox

oxen

Бык-быки

                   

!Существительное во множественном числе никогда не употребляется с неопределенным артиклем  а/an.

A cat(кошка)- cats(кошки)

*Неисчисляемые существительные употребляющиеся только в единственном числе:sand, food,meat, water,air, politics, economics, physics, mathematics, advice, information, knowledge, progress, news, hair, money, spaghetti.

*Существительные, употребляющиеся только во множественном числе:Jeans, glasses, trousers, tights, goods, clothes, contents, wages, scissors

Артикль.The article.

 

В английском языке 2 вида артиклей : неопределенный a(an),  и определенный-the.

!неопределенный артикль a произошел от  древнеанглийского существительного один, поэтому он употребляется  только с  исчисляемыми существительными в единственном числе,и если существительное упоминается впервые .

Например :a frog-лягушка.

*Если  исчисляемое существительное в единственном числе начинается с гласной буквы,то ставят артикль an.

Например:an apple(яблоко)

Если  исчисляемое существительное в единственном  числе начинается с согласной буквы ,то ставят артикль a. 

Например:a table-стол.

Артикль a(an) употребляется с названием профессии(в ед числе).

Обычно артикли ставят перед существительным, но если перед существительным стоит прилагательное, то артикль стоит перед прилагательным .

Например:It is a dog.(это собака) It is a good dog.(это хорошая собака).

*определенный артикль the.

Определенный артикль the произошел от древнеанглийского слова этот .

*определенный артикль the указывает на то, что существительное упоминалось раньше и уже известно собеседнику. Артикль the употребляется с существительными в единственном и во множественном числе.

Например:I have a ball. The ball is red.(У меня есть мяч. Мяч красный).

*Артикль the употребляется перед превосходной степенью прилагательного, порядковым числом .

Например: It is the most interesting film.-это самый интересный фильм.

 Употребление артикля с географичесими названиями

1) the употребляется с названиями рек, морей океанов, каналов, пустынь, горных цепей.

Например: the Atlantic Ocean( Атлантический океан).

Если перед названием озера стоит слово lake, то артикль не употребляется .

Например:Lake Baikal(озеро Байкал)

2)Без артикля употребляются названия  континентов, стран, городов, деревень, регионов, островов, полуостровов, горных вершин, площадей, парков, улиц.

Например: Zelenodolsk( Зеленодольск).

3

Исключения: the USA( США), the UK (Соединенное Королевство) , the Crimea (Крым).

3)Артикль the  употребляется с названиями планет: the sun ,the moon, the Earth.

Без артикля употребляются названия других планет: Mars,Venus…

4) Артикль the употребляется названиями театров, музеев, картинных галерей, памятников, гостиниц.

Без артикля употребляются названия соборов, церквей.

Запомни!

*!имена, фамилии, клички животных уотребляются без артикля.

*названия дней недели, месяцев, учебных предметов в английском языке являются именами собственными ,поэтому они пишутся с прописной буквы(Большой),и употребляются без артикля.

Например: I like Chemistry –мне нравится химия.

Степени сравнения прилагательных.

Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?

Английские прилагательные имеют три степени сравнения : положительную, сравнительную, превосходную.

*Степени сравнения прилагательных ,состоящих из одного и *двух слогов(*оканчивающиеся на y,er,ow).

1)Для образования сравнительной степени нужно к прилагательному в положительной степени прибавить суффикс   er.

2)Для образования превосходной степени надо перед прилагательным вставить артикль the  и прибавить к прилагательному в положительной степени суффикс   est  .

Положительная степень(в словаре находится)

Сравнительная степень (er)

Превосходная степень

The(est)

Long-длинный

Longer-длиннее

The longest-самый длинный

*особенности правописания при добавлении суффиксов.

1)Если прилагательное оканчивается на букву e, то при прибавлении суффиксов e отбрасывается, и добавляются суффиксы er (est).

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Nice-приятный

Nicer-приятнее

The nicest-самый приятный

2)Если прилагательное односложное и гласная стоит в закрытом слоге и она краткая, то конечная согласная удваивается и прибавляются суффиксы er(est).

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Sad-грустный

Sadder-грустнее

The saddest-самый грустный

3)Ели прилагательное оканчивается на букву y, а перед ней стоит согласная, то y,менятся на i, и прибавляются  суффиксы  er(est).

Положительная степень

сравнительная

Превосходная степень

Happy-счастливый

Happier-счастливее

The happiest-самый счастливый

*Степени сравнения  *двусложных(не оканчивающиеся на y,er,ow)  и многосложных прилагательных.( из более2 слогов).

1)Для образования сравнительной степени нужно перед прилагательным в положительной степени прибавить слово more( более).

2)Для образования превосходной степени следует  перед прилагательным вставить артикль the и прибавить слово most.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

interesting-интересный

more interesting- более интересный

The most interesting-самый интересный

исключения

положительная

Сравнительная степень

Превосходная степень

Good-хороший

Better-лучше

The best-самый лучший

Bad-плохой

Worse-хуже

The worst-самый плохой

Many,much-много

More-больше

The most-самый больший

Little-мало

Less-меньше

The least-самый меньший

Far-дальний

Farther(further)-дальше

The farthest(the furthest)-самый дальний

!в превосходной степени  перед прилагательным всегда нужен артикль the

Притяжательный падеж имен существительных ( The Possessive Case).

Для того  чтобы выразить, кому  принадлежит предмет, существует притяжательный падеж.  Притяжательный падеж отвечает на вопрос(у кого?,  чей ?, чья ?,чье ?).

*Существительные в единственном числе образуют притяжательный падеж при помощи апострофа  и окончания  s   (`s).

Например: the girl`s book-книга девочки.

*Существительные во множественном числе окончание s  уже имеют, поэтому достаточно добавить апостроф(`).

Например:  the girls` book- книга девочек

*Если же существительные во множественном числе окончания  s  не имеют, (women,children…), то  они образуют притяжательный падеж, как существительное в единственном числе (апостроф и окончание s).

Например: the children`s  book-книга детей

! Порядок слов в предложении : сначала пишут кому принадлежит, а потом что .(my sister`s dog-собака моей сестры).

Притяжательный падеж также образуется при помощи предлога  of

Например: the bag of my mother-сумка моей мамы.

*одушевленные существительные образуют притяжательный падеж 2 способами (при помощи апострофа и окончания `s  и предлога of ).

*Неодушевленные существительные образуют притяжательный падеж только при помощи предлога of.

Например: the window of my room-окно моей комнаты(комната-неодушевл существительное ).

!Порядок слов в предложении с предлoгом  of:

1)что принадлежит

2)кому принадлежит

Например: the car of my father-машина моего папы

Наречие(the adverb).

Наречие-это часть речи, которая поясняет глаголы, прилагательные. Существуют следующие виды наречий:

наречия времени (когда?)-now,then,yesterday.

наречия  частотности (как часто?)-often,never,ever,sometimes.

наречия места и направления (где? куда?)-here,there,inside,abroad.

*наречия образа действия(образуются от прилагательных с помощью суффикса-ly и отвечают на вопросы как? каким образом?

Например:sad(грустный)- sadly(грустно).

*Если прилагательное оканчивается на букву L, то при добавлении суффикса ly конечная  l  удваивается:beautiful-beautifully.

*Если прилагательное оканчивается на букву y, а перед ней стоит согласная, то при добавлении суффикса ly конечная y меняется на i : happy-happily.

Исключения:good(хороший)well( хорошо)

Местоимения(some, any, no).

*Местоимения some означает несколько, какое-то количество и употребляется в утвердительных предложениях.

Например:I have some cars-у меня несколько машин.

*В вопросительных  и отрицательных  предложениях  употребляется местоимение  any, и означает сколько-нибудь, какой-нибудь).

Например: Do you have any cars? У тебя есть (сколько-нибудь) машин?

*В отрицательных  предложениях местоимение означает (никакой)

Например: I don`t have any cars.-у меня нет (никаких) машин.

В отрицательных предложениях употребляется местоимение  no и означает никакой.

Например: I have no cars.-у меня нет машин.

Утвердительное предложение

Вопросительное предложение

Отрицательное предложение

some

Any

any, no

*Местоимения  something, nothing, anything, everything, somebody, nobody,  anybody, everybody.

Эти местоимения образованы от местоимений some, any, no, every.Они подчиняются тем же грамматическим правилам.

 *Местоимение everybody (все) в английском  языке употребляется с глаголом в 3 лице ед числе.

Например: Everybody  likes  music- все любят музыку.

*Если в предложении есть местоимения  nothing, или nobody,то второго отрицания не требуется.

Например: Nobody  lived there-никто там не жил.

Some(+)

Any(?-)

No(-)

Every(+ - ?)

body

somebody

Anybody

nobody

everybody

thing

something

Anything

nothing

everybody

Местоимения  much, many, a lot of( много).

much

Many

a lot of

? –

+ -?

+ - ?

С неисчисляемыми существительными

I don`t have much  sugar.

Исчисляемыми

I have many books.

С неисчисляемыми и исчисляемыми существительными.

I have a lot of time.

Конструкция   there is/there are

( есть,существует,находится).

Оборот there is/there are  сообщает о наличии (или отсутствии) в известном нам месте  неизвестного предмета. Если вы используете данную конструкцию, то на русский язык нужно перевести данное предложение с конца.

Например:There is a bag on the table-на столе сумка.

* there is  используют, если первое существительное после конструкции в единственном числе.

Например:There is a ball on the box.-на коробке мяч.

*there are используют, если первое существительное после конструкции во множественном числе.

Например:There are balls on the box.-на коробке мячи.

*Образование общего вопроса.

1)is/are

2)there…

Например: Is there a ball on the box?-мяч на коробке?

Ответы:Yes, there is/No, there isn`t.

Yes, there are/No, there aren`t.

* Образование отрицательного предложения.

1)there is/there are

2)no…

!Артикль в данном предложении не стоит!

Например: There is no  ball on the box.-на коробке нет мяча.

*Образование специального вопросительного предложения.

1)what

2)is

3)there…        

What is there on the box?-что на коробке?

*Вопрос с How many /How much.

1) How many /How much.

2)существительное

3)is/are

4)there…

Например: How many balls on the box?-сколько мячей на коробке.

!нельзя задать вопрос , используя where.

Модальные глаголы(can, must, should).

Модальные глаголы имеют одну форму для единственного и множественного числа.

I

You

We

They                                      can(must, should).

He

She

It

Can-мочь, уметь

Must-должен

Should-следует.

* Образование утвердительного предложения.

1)подлежащее

2)модальный глагол can(must,should).

3)смысловой глагол  (v1)

Например: I can sing-я умею петь.

* Образование отрицательного  предложения.

1)подлежащее

2)модальный глагол can(must,should).

3)отрицательная частица not

4)смысловой глагол(v1)

Например: I cannot  sing-я не умею петь.

*Правописание  сокращений: cannot-can`t(не может)

                                                   must not-mustn`t(не должен)

                                                  should not-shouldn`t(не следует)

*Образование общего вопроса.  

1) модальный глагол can(must,should).

2)подлежащее

3)смысловой глагол(v1)

Например: Сan  I sing-я умею петь?

*Образование специального  вопросительного предложения.

1)специальное вопросительное слово(what,when,where..?)

2)модальный глагол can(must,should).

3)подлежащее

4) смысловой глагол(v1)

Например: What  can  I sing- что я умею петь.

*Вопрос к подлежащему.

1)What

2) модальный глагол can(must,should).

3)смысловой глагол(v1)

Например:who can sing?-кто умеет петь?

*Альтернативный вопрос.  

1)общий вопрос

2)or

3)…

Например : Сan  I sing or read?-я умею петь или читать?

*Разделительный вопрос.

+-(-+)

Например: I can sing, can`t I?-я умею петь, не так ли?

Глагол(the verb).

Глагол-это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

*Неопределенная форма глагола.

Если перед глаголом стоит частица  to ,то это обозначает, что глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопрос что делать?

Например: to sing-петь.

*Повелительные предложения.

Структура повелительного предложения:

1)глагол в неопределенной форме, но без частицы  to.(V1)

Например: Read!-читай!

Структура отрицательного  повелительного предложения:

1)глагол помощник  do  и отрицание not(don`t).

2)глагол в неопределенной форме, но без частицы to.

Например: don`t read!- не читай!

*Порядок слов в английских утвердительных предложениях:

1)Подлежащее.

2)Глагол.

3)второстепенные члены предложения.

Обстоятельство обычно стоит в конце или в начале предложения.

1)Например:  I         read       books   every  day-я читаю книги каждый день.

                   Подлежащее           глагол                                         обстоятельство

2)Например: Every day    I         read       books   - Каждый день  я читаю книги.

Наречия(always ,normally, often) ставят между подлежащим и сказуемым.

Например:  I     often     read       books   -я  часто  читаю книги.

*Безличные предложения.

Английское  предложение невозможно  без  подлежащего, оно имеет формальное подлежащее, выраженное местоимением  it.

Например:It is warm.- Тепло.

*Формы глагола.

Английский глагол имеет 4  основные формы.

1) (V1)- неопределенная форма  глагола . Она дана в словаре.      (V)-глагол.

2) (V2)-глагол в прошедшем времени (the past simple tense.)

3) .(V3).причастие второе (Participle II)-причастие прошедшего времени

У правильных глаголов(глагол с окончанием ed), a у неправильных(глаголы из третьего столбика таблицы неправильных глаголов).

4)(V)4причастие первое(Participle I)-Ving. .Все глаголы в данном форме имеют окончание ing.

The Present Simple Tense(Настоящее простое время).

Данное время используется, чтобы выразить действия, которые происходят регулярно.

Указатели: always, every day, every year, normally, often…)

     *Структура утвердительного предложения:

1)подлежащее

2)глагол (V1).без частицы to.

3)второстепенные члены предложения.

Например: I      go          to school              every day.    

                            Подлеж     глагол                второстепенные члены

!если глагол стоит в 3 лице ед числе,то к нему нужно добавить окончание s, но если  данный глагол оканчивается на (ch,sh,o,s,ss,x,o), то следует добавить es.

He

She                             Vs /Ves

it

             *Структура отрицательного предложения.

1)подлежащее

2)вспомогательный глагол       do/does

(does-для 3 лица ед числа-he,she.it)

3)отрицательная частица          not

4)глагол (V1).

Сокращения

Do not-don`t

Does not-doesn`t

Например: I don`t go to school every day-я не хожу в школу каждый день.

                 *Структура общего вопроса.

1)вспомогательный глагол do/does

2)подлежащее

3)смысловой глагол(V1)

4)второстепенные  члены  предложения.

Например:Do I go to school every day?- я хожу в школу каждый день?

Краткие ответы: Yes,I do. /No,I don`t.

Yes, (she ) does./ No,(she) doesn`t.

*Структура специального  вопроса.

1)Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…)

2)общий вопрос.

Например: When do you go to school?-когда ты ходишь в школу?

*Вопрос к подлежащему.

1)Who/what

2)смысловой глагол в 3 лице ,ед числе(Vs/Ves)

3)второстепенные  члены  предложения

Например:Who goes to school every day?-кто ходит в школу каждый день?

*Альтернативный вопрос.(или)

1)Общий вопрос

2)or…

Например: Do I go to school every day or every month?-я хожу в школу каждый день или каждый месяц?

*Разделительный вопрос. (+ -)(-+)

Например: I  go  to school  еvery day, don`t I?   -я хожу в школу каждый день, не так ли?

*Глагол to be  в The Present Simple Tense(Настоящее простое время).

Глагол

to be  - (быть,есть,находиться)имеет 3 формы :am,is,are. Глагол (связка )     to be  ставят,если в предложении нет смыслового глагола.

I-                 am

 

You

We                            are

They

He

She                         is

It

     *Структура утвердительного предложения:

1)подлежащее

2)глагол-связка to be (am,is,are)

3)второстепенные члены предложения

Например:I am at school every day.

Сокращения

I am-I`m                                                                

                                                                                                   You are-you`re                                              

He is-he`s                                                                                     we are-we`re

She is-she`s                                                                                   they are-they`re

It is  -it`s                                                                        

*Структура отрицательного предложения.

1)подлежащее

2)глагол-связка to be (am,is,are)

3)отрицательная частица not

4)второстепенные члены предложения

Например:I  am not at school every day.-я в школе не каждый день.

          Сокращения отрицания:

 Is not-isn`t                     are not-aren`t

*Структура общего вопроса.

1) глагол-связка to be (am,is,are)

2)подлежащее

3)второстепенные члены предложения

Например: Am  I at school every day?- я в школе каждый день?

Краткие ответы:Yes, I am/No,I am not.

*Структура специального  вопроса.

1) Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…)

2)общий вопрос.

Например: When am  I at school?- когда  я в школе?

*Вопрос к подлежащему.

1)Who/what

2) глагол –связка  в 3 лице ,ед числе        is

3)второстепенные  члены  предложения

Например:Who is at school every day?- кто в школе каждый день?

*Альтернативный вопрос.(или)

1)Общий вопрос

2)or…

Например: Am  I at school every day or every summer?-я в школе каждый день или каждое лето?

*Разделительный вопрос. (+ -)(-+)

Например:He   is at school every day, isn`t he? Он в школе каждый день, не так ли?

!если в разделительном вопросе в левой части предложения(до запятой) стоит глагол -связка am, то после запятой он перейдет в aren`t .

Например:  I  am at school every day, aren`t I?- я в школе каждый день, не так ли?

*The present Progressive Tense(Настоящее длящееся время).

Данное время используется для того, чтобы выразить, что действие происходит в данный момент речи.

Указатели: (now, at this moment).

The Present Progressive Tense не используется  со следующими глаголами:

To love-любить                         to see-видеть

To like-нравиться                     to know-знать

To remember-помнить             to hear- слышать

To need-нуждаться                  to want-хотеть

To forget-забывать                   to think-думать

To be-быть, находиться           to believe-верить

To hate-ненавидеть                   to understand-понимать.

Данные глаголы употребляются в the Present Simple Tense.

Например:нельзя говорить  так I am loving him-

А следует так :I love him-я люблю его

*Образование The Present Progressive Tense:

Глагол to be(am,is are)+глагол смысловой в первой форме, но с окончанием  ing(V ing)+второстепенные члены

Структуры предложений

примеры

Утвердительное предложение

УП=подлежащее+ Глагол to be(am,is are) Ving+второстепенные члены предложения

I am singing   now.- Я пою сейчас.

*Правописание окончания( ing).

1)Если глагол оканчивается на е, то при добавлении окончания ing, е отбрасывается и добавляется окончание ing.

Например:dance-dancing.

2)Конечная согласная удваивается, если ей перед ней стоит ударная гласная, стоящая в закрытом слоге и добавляется окончание ing.

Например: cut-cutting

3)Если буква L  является конечной ,то она удваивается и добавляется окончание ing.

Например:travel-travelling.

4)Окончание ie-меняется на у, добавляется окончание ing.

Например:die-dying.

Отрицательное предложение

ОП= подлежащее+ Глагол to be(am,is are) +not+Ving+второстепенные члены предложения

I am not singing   now.-Я не пою сейчас.

Общий вопрос

ОВ= Глагол to be(am,is are) +подлежащее+ Ving+второстепенные члены предложения

Am I singing   now?- Я пою сейчас?

Краткие ответы:Yes, I am./No,I am not.

Специальный вопрос

СВ= Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…)

+общий вопрос.

When am I singing?-когда я пою?

Вопрос к подлежащему

ВП=Who/what+

глагол –связка (to be) в 3 лице ,ед числе        is +(V ing)+ второстепенные члены предложения.

Who is  singing now?-кто сейчас поет?

Альтернативный вопрос

АВ=Общий вопрос+or

Am I singing   now or dancing?-я сейчас пою или танцую?

Разделительный вопрос(+- -+)

РВ=1)переписать предложение2)поставить запятую и определить тип предложения до запятой(утвердительное или отрицательное)3)если оно утвердитель-

ным было, сделать отрицательным, и наоборот.

Но:глагол am –aren`t

I am singing   now, aren`t I?

He is washing his hands now, isn`t he?-Он моет свои  руки сейчас, не так ли?

The Past Simple Tense.(Простое прошедшее время).

Данное время употребляется для выражения действий, которые происходили в прошлом :обычно, регулярно, всегда, часто.

Указатели:last week, last year, yesterday, in 1995.( в 1995 году-год, который прошел).

Образование The Past Simple Tense:

* В английском языке есть глаголы правильные(ed) и неправильные(V2). Чтобы образовать глагол в прошедшем времени ,следует к глаголу в первой форме прибавить окончание ed(если глагол правильный). 

Например:work-worked(работал)

*Правописание при добавлении окончания ed.

1)Если глагол оканчивается на е, то добавляется окончание d.

Например:live-lived.

2)Если глагол оканчивается на согласную, а перед ней ударная гласная в закрытом слоге, то конечная согласная удваивается.

Например:stop-stopped.

3) Если глагол оканчивается y, а перед ней стоит согласная, то у меняется на i

, и добавляется окончание ed.

Например:study-studied- обучался.

Неправильные глаголы образуют прошедшую форму не по правилу (нужно смотреть таблицу неправильных глаголов ,второй столбик)

Например:do-did-сделал.

*Структура утвердительного предложения.

1)Подлежащее.

2)Смысловой глагол  в прошедшей форме.(V2/Ved)

3)Второстепенные члены предложения.

Например: I  sang yesterday-я  пел вчера.

*Структура отрицательного предложения.

1)Подлежащее.

2)Вспомогательный глагол did.

3)Отрицательная частица not. 

4)Смысловой глагол в первой форме(V1).

Например:I didn`t sing yesterday-я не пел вчера.

*Структура общего вопроса.

1) Вспомогательный глагол did.

2)Подлежащее.

3)Смысловой глагол в первой форме(V1).

4) Второстепенные члены предложения.

Например:Did I sing yesterday?- я  пел вчера?

*Структура специального  вопроса.

 1) Специальное вопросительное слово(What,when,where.how…)

2)общий вопрос.

Например:When  Did I sing ?- когда я  пел?

*Альтернативный вопрос.(или)

1)Общий вопрос

2)or…

Например: Did I sing or dancе yesterday?-я вчера пел или танцевал?

*Вопрос к подлежащему.

1)Who/what.

2)Смысловой глагол в прошедшей форме(V2=Ved).

Например:Who sang yesterday?-кто пел вчера?

*Разделительный вопрос. (+ -)(-+).

Например: I  sang yesterday, didn`t I?-Я пел вчера, не так ли?

Глагол  to be  в The Past Simple Tense.(в простом прошедшем времени).

Глагол  to be-(быть, есть, находиться). Данный глагол имеет следующий вид в прошедшем времени:

Лицо(ед.число)

    Глагол (to be) в прошед времени

I- я

Не- он (одуш)

She-она

It-он, она, оно(неодуш сущ, животн)

     Was(был, была,)

Например: She was at school yesterday.-Она была вчера в школе.

Лицо(мн  число)

Глагол(to be) в прошед времени

You-ты, вы

We-мы

They-они

Were(были)

Например:We were at school yesterday-Мы вчера были в школе.

*Структура утвердительного предложения.

1)Подлежащее.

2)Глагол в прошед времение to be (was/ were).

3)Второстепенные члены предложения.

Например:

Lena   was    in Moscow last year.-Лена была в Москве в прошлом году.

Подлеж     гл( to be)   втростепен члены предлож

*Структура отрицательного  предложения.

1)Подлежащее.

2)Глагол в прошед времени to be (was/ were).

3)Отрицательная частица not

4)Второстепенные члены предложения.

Например:

Lena   was              not         in Moscow last year.-  Лена не была в Москве в прошлом году.

Подлеж     гл( to be)       отриц частица            втростепен члены предлож

Сокращения глагола to be в отрицательной форме

Was not-wasn`t                                    were not-weren`t

*Структура  общего вопроса.

1) Глагол в прошед времени to be (was/ were).

2) Подлежащее.

3) Второстепенные члены предложения.

Например:Was Lena in Moscow last year?-Лена была в Москве в прошлом году?

*Структура специального вопроса.

1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)

2)Общий вопрос.

Например:When was Lena in Moscow?-Когда Лена была в Москве?

*Структура вопроса к подлежащему.

1)Who/what.

2)Глагол в прошед времени to be (was )в з лице ед числе.

3) Второстепенные члены предложения.

Например:Who was in Moscow last year?-Кто был в Москве в прошлом году?

*Структура альтернативного вопроса.

1)Общий вопрос.

2)оr(или)…

Например: Was Lena in Moscow last year or last month?-Лена была в Москве в прошлом году или в прошлом месяце?

        *Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).

Например: Lena was  in Moscow last year, wasn`t she?-Лена была в Москве в прошлом году не так ли?

The Past Progressive Tense(Прошедшее длящееся время).

Данное время употребляется для выражения действий, которые происходили в точно указанный момент времени  прошлом, и действие носило длительный характер.

Указатели:

~At 5 o`clock yesterday

~the whole evening

~yesterday from 5 p.m. till 6 p.m.

~После   when

Например: I was reading a book when my mother came home.-Я читала книгу, когда мама пришла домой.

*Структура утвердительного предложения.

1)Подлежащее.

2) Глагол в прошед времение to be (was/ were).

3)Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)

4) Второстепенные члены предложения.

 Например: Masha was playing computer games the whole evening yesterday.-Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера.

*Структура отрицательного  предложения.

1)Подлежащее.

2)Глагол в прошед времени to be (was/ were).

3)Отрицательная частица not

4)Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)

5)Второстепенные члены предложения.

Например: Masha was  playing computer games the whole evening yesterday.-Маша не играла в компьютерные игры весь вечер вчера.

*Структура  общего вопроса.

1) Глагол в прошед времени to be (was/ were).

2) Подлежащее.

3) Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)

4)Второстепенные члены предложения.

Например: Was Masha  playing computer games the whole evening yesterday?-Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера?

*Структура специального вопроса.

1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)

2)Общий вопрос.

Например: When was Masha  playing computer games?-Когда Маша играла в компьютерные игры?

*Структура вопроса к подлежащему.

1)Who/what.

2)Глагол в прошед времени to be (was )в з лице ед числе.

3)Смысловой глагол с окончанием ing(V ing)

4)Второстепенные члены предложения.

Например: Who was  playing computer games the whole evening yesterday?-Кто  играл в компьютерные игры весь вечер вчера?

*Структура альтернативного вопроса.

1)Общий вопрос.

2)оr(или)…

Например: Was Masha playing computer games the whole evening yesterday or the whole evening?-Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера или все утро?

*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).

Masha was playing computer games the whole evening yesterday, wasn`t she? -Маша играла в компьютерные игры весь вечер вчера, не так ли?

The Present Perfect Tense(Настоящее Совершенное время).

Данное время употребляется для выражения действия, которое произошло в прошлом и завершилось до момента речи, нам важен факт свершения действия.

Указатели:

Just-только что;

Already-уже;

Never- никогда;

ever-когда-нибудь;

Yet-еще;уже(в конце предложения)

Lately-за последнее время;

This year-в этом году;

This month-в этом месяце…

*Значение  Yet меняется и употребляется в вопросительных (уже)

          и отрицательных предложениях(ещё).

Место наречий Just, ever, never, already между подлежащим и смысловым глаголом.  

*Структура утвердительного предложения.

1)Подлежащее.

2)Вспомогательный глагол have/has

3)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)

Например:I have just  broken the cup- Я разбил только что чашку.

*Структура отрицательного  предложения.

1)Подлежащее.

2)Вспомогательный глагол have/has

3)Отрицательная частица not

4)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)

Например:I have  not  just  broken the cup- Я не разбил только что чашку.

*Структура  общего вопроса.

1) Вспомогательный глагол have/has

2) Подлежащее.

3) Смысловой глагол в 3 форме.(V3)

Например: Нave I  just  broken the cup?- Я разбил только что чашку?

Краткие ответы:Yes, I have/No, I haven`t.

*Структура специального вопроса.

1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)

2)Общий вопрос.

Например: What have I  just  broken?- Что я разбил только что?

*Структура вопроса к подлежащему.

1)Who/what.

2) Вспомогательный глагол в з лице ед числе has…

3)Второстепенные члены предложения.

Например:Who has just broken the cup?- Кто только что разбил чашку?

*Структура альтернативного вопроса.

1)Общий вопрос.

2)оr(или)…

Например: Нave I  just  broken the cup or the window?- Я только что разбил чашку или окно?

   

*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).

Например:I have just  broken the cup, haven`t I? - Я разбил только что чашку, не так ли?

Нельзя составить специальные вопросы  с Where(исключение с значением был,была) и  when

The Past Perfect Tense(Прошедшее  совершенное время).

Данное время употребляется для выражения действия, которое произошло в прошлом раньше другого действия. Если в предложении речь идет о нескольких действиях произошедших в прошлом, то действие которое произошло раньше, употребляется в  The Past Perfect Tense, а то которое позже в The past simple tense.

Например: I had read the story before my sister came-Я прочитал рассказ,  прежде чем моя сестра пришла.

Указатель:before(прежде).

*Структура утвердительного предложения.

1)Подлежащее.

2)Вспомогательный глагол had

3)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)

Например: I had written  the story before my sister came-Я написал  рассказ,  прежде чем моя сестра пришла.

*Структура отрицательного  предложения.

1)Подлежащее.

2)Вспомогательный глагол had 

3)Отрицательная частица not

4)Смысловой глагол в 3 форме.(V3)

Например: I had not written  the story before my sister came-Я  не написал  рассказ,  прежде чем моя сестра пришла.

*Структура  общего вопроса.

1) Вспомогательный глагол had

2) Подлежащее.

3) Смысловой глагол в 3 форме.(V3)

Например: Нad I written the story before my sister came?-Я написал рассказ, прежде чем моя сестра пришла?

*Структура специального вопроса.

1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)

2)Общий вопрос.

Например:What  Нad I written before my sister came?-Что я написал, прежде чем пришла моя сестра?

*Структура вопроса к подлежащему.

1)Who/what.

2) Вспомогательный глагол had…

Например: Who  had written  the story before my sister came?-Кто написал рассказ, прежде чем моя сестра пришла.

*Структура альтернативного вопроса.

1)Общий вопрос.

2)оr(или)…

Например: Нad I written the story  or the letter  before my sister came?-Я написал рассказ или письмо, прежде чем моя сестра пришла?

*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).

Например: I had written  the story before my sister came, hadn`t I-Я написал  рассказ,  прежде чем моя сестра пришла ,не так ли?

The Future Simple Tense(Будущее простое время).

Данное время используется для выражения действий, которые произойдут в будущем.

Указатели:

Next week-на следующей неделе.

Next year-в следующем году.

In 5 days-через 5 лет

In the future-в будущем.

*Структура утвердительного предложения.

1)Подлежащее.

2)Вспомогательный глагол will

3)Смысловой глагол в 1 форме.(V1)

Например:I will read the book in 5 days-Я прочитаю книгу через 5 дней.

Сокращение:will-ll

Например:I will- I`ll(только в утвердительном предложении).

*Структура отрицательного  предложения.

1)Подлежащее.

2)Вспомогательный глагол will.

3)Отрицательная частица not.

4) Смысловой глагол в 1 форме.(V1)

Например:I will read the book in 5 days-Я не прочитаю книгу через 5 дней.

Сокращение:will not-won`t.

*Структура  общего вопроса.

1 Вспомогательный глагол will.

2)Подлежащее.

3)Смысловой глагол в 1 форме.(V1)

4)Второстепенные члены предложения.

Например: Will I read the book in 5 days?-Я прочитаю книгу через 5 дней?

Краткие ответы:Yes, I will/No, I won`t.

*Структура специального вопроса.

1)Специальное вопросительное слово(What/where/when?)

2)Общий вопрос.

Например: What will I read in 5 days-Что я прочитаю через 5 дней.

*Структура альтернативного вопроса.

1)Общий вопрос.

2)оr(или)…

Например: Will I read the book in 5 days or next week ?-Я прочитаю книгу через 5 дней или на следующей неделе?

*Структура вопроса к подлежащему.

1)Who/what.

2) Вспомогательный глагол will

3) Смысловой глагол в 1 форме.(V1)

4) Второстепенные члены предложения.

Например:Who will read the book in 5 days?-Кто прочитает рассказ на следующей неделе?

*Структура разделительного вопроса.(+-) или(-+).

Например: I will read the book in 5 days, won`t I?-Я прочитаю книгу через 5 дней, не так

Условные предложения(conditional sentenses).

Сложноподчинённые условные предложения состоят из 2 частей:главного и придаточного предложения условия. Придаточное предложение выражает условие совершения действия, а главное-следствие,вытекающее из этого условия.

Придаточные предложения условия обычно соединяются при помощи союза if(если).

В английском языке выделяют 3 типа условных предложений.

Условные предложения I типа:выражают реальные, осуществимые условия, обычно относящиеся к будущему(или настоящему времени).

If the weather is fine, I will go to Turkey-Если погода будет хорошая,то я уеду в Турцию.

В данном типе после союза if глагол ставится в The Present simple Tense, а в главном предложении либо глагол в The Future Simple Tense,или в повелительном наклонении.

Например:If I study well, I will get good marks.-Если я буду хорошо учиться, то получу хорошие оценки.

Следующие типы условных предложений в данном курсе не проходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку для 8 класса "Лексико-грамматический тест".

Варианты заданий контрольной   работы  для 8 класса по английскому языку. Лексика. Грамматика....

Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

 Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

Урок английского языка в 5 классе по теме "Актуализация лексико-грамматических навыков"

Урок посвящен повторению материала по темам "Профессии." Хобби". Настоящее продолженное время английских глаголов....

грамматические тесты по английскому языку для 5 класса

В тесты вошли задания по проверке лексического играмматического материала по английскому языку,большинство из которых направлено на на употребление различных грамматических форм.задания позволяют проч...

Методическая разработка урока по английскому языкудля 5 класса

Данный урок  английского языка по теме "Несчастная жизнь кота Пафнутия" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса....

Проверочная работа грамматического материала по теме "Простое прошедшее время английского глагола" . УМК "Английский в фокусе.4 класс" Н.И.Быкова,ДЖ. Дули

Проверочная работа грамматического материала по теме " Простое прошедшее время английского глагола"  по УМК " Английский в фокусе. 4 класс " Н.И.Быкова ,Дж. Дули....

Итоговая контрольная работа по английскому языку за первую четверть учебного года на сформированность лексико-грамматических навыков по модулям 1,2 по УМК Spotlight 5 Ваулина Ю. Е. и др.Английский в фокусе – 5 класс

Данная работа направлена на проверку сформированности лексико-грамматических навыков . Она охватывает материал первых трех разделов учебника Spotlight5 (Ваулина Ю.Е. и др. Английский в фокусе): Starte...