Рабочая программа для 6-го класса по УМК Комаровой
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа для 6-го класса по УМК Комаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon ktp_6_klass.xls39 КБ
Файл rabochaya_programma_kursa_6_klass.docx76.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5 и 9 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, примерных программ по иностранному языку, требованиями к результатам основного общего образования. В ней также учитываются основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
  • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
  • компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.

Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

  • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
  • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

—        развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К 8—9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.

Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит учащимся основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.


Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.        Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.        Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

—        развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

—        осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Требования к результатам обучения

1.        Личностные результаты:

—        формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в из? чении иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудол бие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентично личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражда ном своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценно свою гражданскую позицию.

2.        Метапредметные результаты:

—        развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выпс разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и вь ние нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста пс ловку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанав. логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе код кативной деятельности на иностранном языке.

3. Предметные результаты:

3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:
  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

—        правильное членение предложений на смысловые группы;

—        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

—        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

—        знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

—        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

—        понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция

        умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

3.2.        В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

—        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

—        владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3.3.        В ценностно-ориентационной сфере:

—        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Основное содержание обучения

Базисный план отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) на обязательное изучение английского языка. Вторая цифра в разделе «Предметное содержание» предназначена для школ с большим, чем в БУП количеством часов. Выделенные курсивом виды деятельности учащихся предназначены для школ с большим, чем в БУП, количеством часов.

Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся

/. Предметное содержание

1.        Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность

и черты характера человека (60 часов / 65 часов).

2.        Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музеи, музыка,
дискотека, кафе).
Виды отдыха, путешествия. Молодеж-
ная мода. Покупки.
Карманные деньги
(60 часов / 75 часов).

3.        Здоровый образ жизни: режим труда
и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек
(40 часов / 50 часов).

4.        Школьное образование, школьная
жизнь, изучаемые предметы и отноше-
ние к ним.
Международные школьные
обмены.  
Переписка  с   зарубежными
сверстниками. Каникулы в различное
время года (55 часов / 70 часов).

5.        Мир профессии. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее (40 часов / 55 часов).

6.        Вселенная и человек. Природа: фло-
ра и фауна. Проблемы экологии. За-
щита окружающей среды. Климат,
погода. Условия проживания в город-
ской / сельской местности. Транспорт
(50 часов / 70 часов).

7.        Средства массовой информации и
коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет) (30 часов / 40 часов).

8.        Страна / страны изучаемого языка
и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, куль-
турные   особенности   (национальные
праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру (60 часов / 100 часов)

2. Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Объем диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс)

Диалог этикетного характера

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие / отказ

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение / отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать / давать интервью

Диалог — побуждение к действию

Обращаться с просьбой.

Соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы.

Принимать / не принимать советы партнера. Приглашать к действию / взаимодействию.

Соглашаться / не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения

Диалог — обмен мнениями

Выслушивать сообщения / мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать свое мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу

Полилог / свободная беседа

Выслушивать сообщения /мнения партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии

Монологическая речь

Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс)

Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражение своего отношения к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план.

Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному / прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы

Аудирование

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными явлениями и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью речь учащихся в ходе общения с ними.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее

некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания

Чтение

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориента-

цией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов. Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста

С полным пониманием содержания (изучающее чтение)

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном.

Комментировать некоторые факты / события текста, выражая свое мнение о прочитанном

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое /поисковое чтение)

Выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи

Письменная речь

Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов

Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах английского языка. Личное письмо с опорой на образец

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляры, бланки, анкету, сообщая о себе основные сведения: указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес. Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем 30—40 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая свое мнение). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой /без опоры на образец

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-граммати-ческого материала

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной  школе). ЛЕ включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения

Основные способы словообразования: 1) аффиксация:

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы)

глаголов dis-,mis-,re-,-ize/ise; существительных   -sion/-tion, -ance/ence, -ment, -ity, -ness, -ship,-ist,-ing;

 прилагательных un, im-/in-, inter-, -y, ly, -ful, -ian/-an, -ing, -ous, -able/ -ible, -less, - ive;

наречий -lу;

числительных – teen, -ty, -th;

2)        словосложение:

существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; местоимение + существительное;

3)        конверсия:

образование существительных от неопределенной формы глагола (to stay - stay; образование прилагательных от существительных (cold – cold weather).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, лексической сочетаемости

Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)

Грамматическая сторона речи

Нераспространенные   и  распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным Тhere+be

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безлич-

ные предложения; конструкции there is / there are

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or

Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s, why, than, so, for, since, during, where, if, unless, so that

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s, why); цели ( so that) условия (if, unless); результата (so); сравнения (than)

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever

Понимать при чтении сложноподчиненные предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever

Условные    предложения    реального (Conditional I) и нереального характера (Соnditional II)

Различать условные предложения реального и нереального типа. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального типа

Условные   предложения  нереального характера (Conditional III)

Понимать при чтении условные предложения нереального типа и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,    разделительный    вопросы в present, future, past, simple, present continuous)

Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в present, future, past, simple, present continuous

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме

Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

Предложения с конструкциями as...аs, пot so…as, either…or, neither…nor

Понимать при чтении и на слух конструкции  as...аs, пot so…as, either…or, neither…nor  и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи

Конструкции с глаголами to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop talking

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на       ing:  to be doing, to love / hate doing something; Stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции It makes me…to do something; to look / fee / be happy

Понимать при чтении и на слух конструкции  It makes me…to do something; to look / fee / be happy  и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции Ье / get used to something; be / get used to doing something

Понимать при чтении и на слух конструкции  Ье / get used to something; be / get used to doing something  и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw him ride / riding his bike

Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Правильные и неправильные глаголы с формами действительного залога в изъявительном   наклонении   (present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в  present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в  present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (present, past, future simple passive)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге present, past, future simple passive

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: (present, past, future simple passive

Глаголы   в   видовременных   формах страдательного залога (past perfect passive)

Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога:  past perfect passive.

Модальные глаголы и их эквиваленты (сап/ could/be able to, may/might, must/ have to, shall/should, would, need)

Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов  сап/ could/be able to, may/might, must/ have to, shall/should, would, need

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего

и прошедшего времени) без различения их функций

Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различия их функций.

Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (употребляемые в том числе с географическими названиями)

Различать существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях

Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (а Ьburning meat, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery)

Различать неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.

Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».

Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам.

Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Личные местоимения в именительном (his) и объектном падежах {те), а также в абсолютной форме (тine). Неопределенные местоимения (sоте, апу)

Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (his) и объектном падежах (те), а также в абсолютной форме (minе); неопределенные местоимения (sоте, апу)

Возвратные местоимения,  неопределенные местоимения и их производные (somebody, everything)

Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные ( somebody, everything)

Наречия, оканчивающиеся на -1у (еarly), а также совпадающие с прилагательными (fast, high)

Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes, at last, at least и пр.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречий типа  sometimes, at last, at least и пр.. и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Числительные для обозначения дат и больших чисел

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, whith)

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, распространенную оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Обшеучебные умения и универсальные способы деятельности

  • работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
  • работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
  • работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • использовать выборочный перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Описание учебно-методического комплекта «Английский язык»

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. 5—9 классы» в составе учебников «Английский язык. 5 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 6 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 7 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 8 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 9 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан) входит в систему учебников средней школы «Инновационная школа» и предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.

Отличительные характеристики УМК

  • задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
  • осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
  • обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка.

Структура и содержание УМК

УМК состоит из следующих компонентов:

  • Программа курса
  • Рабочая программа
  • Учебник с аудиодиском
  • Рабочая тетрадь
  • Книга для учителя

Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:

  • отбора лингвистического и литературного материала;
  • выбора способа подачи этого материала учащимся (наблюдение, сопоставление, сравнение, обобщение языковых явлений);
  • определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);
  • развития нравственных и ценностных убеждений учащихся.

Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:

  • научность, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
  • деятельностный подход к организации обучения, предполагающий практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
  • познавательная активность: рабочие материалы содержат задания поискового и исследовательского характера;
  • вариативность: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
  • наглядность: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
  • обучение с опорой на имеющуюся у учащихся зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
  • поэтапное формирование умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой содержательного и деятельностного компонентов.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного типа, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки-примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный подход обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъ-ектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома, способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком.

Календарно-тематическое планирование

Предлагаемое календарно-тематическое планирование носит рекомендательный характер и может быть изменено в зависимости от реальной образовательной ситуации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов

Тема уроков

1

Лексика по темам: "Приветствие", "Цвета", "Время", "Школа".

2

 Указательные местоимения, речевые клише классного обихода

3

Лексика по теме "Языки, страны и национальности"

4

Языки мира.

5

Корни английского языка. РК. Ненецкий язык.

6

Употребление в речи глагола to be в настоящем простом времени.

7

Прилагательные. Антонимы.

8

Многоязычная Британия.

9

Глагол to be в настоящем простом времени. Вопросительные предложения.

10

Планирование и написание сочинения о себе.

11

РК. Я и мои интересы

12

Построение диалогов. Личная информация.

13

Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Давайте общаться"

14

РК. Введение и закрепление лексики по теме "Семья"

15

Чтение текста "Семья Боймер"

16

Семейные увлечения "Искусство"

17

Have got в утвердительных и отрицательных предложениях.

18

Лексика по теме "Внешность человека"

19

Национальный американский фестиваль "Красная земля"

20

Have got  в вопросительных предложениях

21

Написание сочинения-описания

22

Диалоги по теме "Семья"

23

Контрольная работа по теме "Внешность человека"

24

Введение и закрепление лексики по теме "Досуг"

25

Чтение текста "Свободное время с пользой"

26

Чтение текста "Компьютерные технологии"

27

Настоящее простое время в утвердительной и отрицательной форме

28

Лексика по теме "Распорядок дня". РК. Мой режим дня.

29

Чтение текста "Ирландские юные музыканты"

30

Настоящее простое время в вопросах и кратких ответах. Наречия частотности. Беседа о распорядке дня.

31

Написание неформального электронного письма

32

Повелительное наклонение в диалогической речи

33

Повторение лексики и грамматики по теме "Досуг"

34

Проект "Досуг с пользой"

35

РК. Свободное время школьников НАО

36

Лексика по теме "Школьные предметы"

37

Чтение текста "Аллея звезд" Голливуд.

38

Чтение текста "Математика"

39

Объектные местоимения

40

Беседа о  любимых и нелюбимых занятиях

41

Лексика для описания умений и навыков

42

Школы в Шотландии

43

Порядок слов в специальных вопросах

44

Беседа по теме "Уроки английского языка"

45

Написание опросников (анкеты) по теме "Школьные предметы"

46

Диалоги, обсуждение планов, идей. РК.

47

Повторение лексики и грамматики по теме "Школьные предметы"

48

Введение и закрепление лексики по теме "Дикая природа"

49

Чтение текста "Опасные животные"

50

Чтение текста "Наука"

51

Употребление в речи настоящего простого времени

52

Лексика для описания образа действия.

53

Диалогическая и монологическая речь: беседы о фобиях

54

Животные Австралии

55

Написание веб-проекта. РК. Животные НАО

56

Настоящее длительное время и настоящее простое время

57

Диалоги, обсуждение планов на будущее

58

Контрольная работа по теме "Животный мир"

59

Введение и закрепление лексики по теме "Достопримечательности города"

60

Текст "Добро пожаловать в Лондон"

61

Чтение текста "Урбанизация"

62

Употребление в речи конструкции thereis / there are, предлогов места

63

Лексика "Рацион питания"

64

Беседа по прочитанному тексту "Летнее шоу" (Англия)

65

Исчисляемые и неисчисляемые существительные с артиклями a/ an и местоимением any в конструкции Is there/ Are there?

66

Планирование и написание туристического путеводителя

67

Диалоги: Покупка, заказ еды в столовой/кафе

68

Составление меню

69

Повторение лексики и грамматики циклов 4-6

70

Защита проектов "Нарьян-Мар. Прошлое. Настоящее, будущее". РК

71

Введение и закрепление лексики по теме "Профессии". Однокоренные слова. Даты и года

72

Чтение текста "Древний мир"

73

Чтение текста "Наскальные рисунки"

74

Глагол to be в прошедшем простом времени, конструкции there was / there were

75

Неправильные глаголы

76

Замки и драконы (Шотландия)

77

Рассказы о поездке

78

Написание биографии

79

Биографии знаменитых людей

80

Повторение и обобщение  материала по теме "Удивительный древний мир"

81

Введение и закрепление лексики по теме: "Спорт"

82

Чтение текста "Олимпийские виды спорта"

83

Беседы по теме "Уроки физкультуры"

84

Употребление в речи правильных и неправильных глаголов в прошедшем простом времени

85

Введение и закрепление лексики для описания внешности спортсмена

86

Спорт в Новой Зеландии

87

Общие вопросы в прошедшем простом времени

88

Написание опросного листа "Ваше отношение к спорту"

89

Беседы о прошедших выходных

90

РК. Развитие спорта в НАО.

91

Повторение и обобщение материала по теме "Спорт"

92

Лексика по теме "Каникулы. Погода"

93

Чтение текста "Летние лагеря"

94

Беседы по теме "Где мы живем"

95

Лексика для описания местности

96

Текст "Добро пожаловать в Канаду"

97

Модальные глаголы must/ mustn't

98

Письмо другу "Планы на лето"

99

Беседа о стоимости и количестве товара

100

беседа по теме "Северное лето"

101

Годовая контрольная работа за курс 6 класса

102

Работа над ошибками. Викторина по темам курса 6 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2-4 классов к учебно методическому комплекту Ю.А. Комаровой

   Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Ларионовой, Комаровой для 7 класса

      Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и прог...

Рабочая программа "Английский язык. 5 класс" (102 часа) УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер Изд-во "Русское слово" MacMillan 2012

Эта рабочая программа может быть использована при работе с УМК "Английский язык 5 класс" Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер из расчета 102 часа (3 часа в неделю)....

2015-2020 уч.г. Рабочая программа для 5-9 классов к УМК «Английский язык» (авт. Ю.А.Комарова и др.)

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями закона РФ "Об образовании в РОссийской Федерации", на основе ФГОС основного общего образования, "Примерны...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по учебнику "Английский язык" Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой 7 класс

Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся 7 классов, расчитано на три часа в неделю (102 урока).  Планирование и рабочая программа  составлены по учебнику "Англий...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...