Программа дополнительного образования "Изучаем английский"
рабочая программа по английскому языку
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский»
Цель программы:Создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11e2-0003f5f9-675e0ea4.docx | 58.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ьМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА»
Программа принята на заседании Педагогического совета. Протокол № __ от _________ г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» ______________________ А.И. Обухова «______» ___________________ 2017 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Изучаем английский»
Возраст детей с 6 лет
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Холчева Мария Николаевна
город Нижний Новгород
2018
Оглавление
Информационная карта 3
Пояснительная записка 4
Календарный учебный график………………………………………………….11
Учебно-тематический план……………………………………………………..12
Содержание программы…………………………………………………………13
Оценочные материалы 16
Методическое обеспечение 18
Материально-техническое обеспечение 20
Список литературы 21
Информационная карта программы
Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский» |
Разработчик программы | Холчева Мария Николаевна |
Руководитель программы | Холчева Мария Николаевна |
Название организации | МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» обособленное структурное подразделение детский клуб «Ракета» |
Адрес организации | 603101, город Нижний Новгород, ул. Школьная, дом 4 |
Телефон | (831) 293-42-43, 293-42-41 |
Форма проведения | Групповое обучение, работа в малых группах. |
Цель программы | Создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку. |
Специализация программы | Английский язык |
Сроки реализации программы | 2 года |
Место проведения программы | Г. Нижний Новгород, ул. Сазанова д. 8 а, детский клуб «Ракета» |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников программы | От 8человек |
География участников | город Нижний Новгород, Автозаводский район |
Условия участия в программе | Добровольное участие в программе |
Условия размещения участников | Специально оборудованный кабинет |
Краткое содержание программы | Программа «Изучаем английский» составлена на основе следующих учебных пособий “ HappyEnglish.ru” byK.Kaufman, ”English ” byV.P.Kuzovlev. |
История осуществления программы | Программа «Изучаем английский» разработана в 2017 году |
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский» разработана с учетом Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией № 44/55 Генеральной Ассамблеей ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.); Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р.;Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.4.3172-14., утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41; Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации/ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Письма Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 № 316-01-100-1674/14 «О направлении методических рекомендаций / Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО»; Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района».
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изучаем английский» имеет социально-педагогическую направленность.
Содержание программы реализуется с помощью воспитания интереса к овладению иностранным языком, формирования гармоничной личности, развития психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.
Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Педагогическая целесообразность программы «Изучаем английский» определена тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.
Цели и задачи программы
Цель - Создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;
- расширять лингвистический кругозор учащихся (овладение первичной коммуникацией на втором языке);
-приобщать к культуре стран изучаемого языка;
Развивающие:
-развивать элементарные навыки устной речи на иностранном языке;
- формировать личностные качества, эмоциональную сферу учащегося, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;
- развивать познавательные способности,.
Воспитательные:
-воспитывать активность, дисциплинированность и наблюдательность;
-воспитывать любовь и интерес к английскому языку;
- способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стан;
- воспитывать и развивать личность посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Отличительная особенность программы состоит в максимальном наполнении музыкально-песенным материалом. Опыт работы с детьми младшего школьного возраста показывает, что музыка способствует лучшему запоминанию лингвистического материала. С одной стороны, музыка приносит огромный энергетический заряд, эмоциональную насыщенность создает благотворную атмосферу на занятии. С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры: интонацию, ударение, фразовое строение, темп. Музыкальная составляющая программы позволяет расширить игровой учебный материал. Сделать его наиболее привлекательным, облегчает преодоление языковых трудностей у ребенка.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - с 6 лет.
Занятия проводятся:
- для групп 1 года обучения недельная нагрузка – 2 ч (2 раза в неделю) -72ч в год;
Количество детей в группе – 8 человек.
Сроки реализации образовательной программы –1 год. Программа рассчитана на один год обучения, количество часов - 72. Занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- в парах;
- групповая;
- индивидуально–групповая.
Формы занятий:
- традиционное занятие;
- конкурс, игра;
- стихотворные примеры, рифмовки;
- диалог/ дискуссия;
- театрализованное представление;
- открытый урок.
Приемы и методы организации образовательного процесса:
- словесный-практический (устное изложение, беседа и т. д.);
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение).
Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий: специально оборудованный кабинет, наличие музыкально-воспроизводящей аппаратуры, фонотека (флэш-носитель, компакт-диски) с различными аутентичными произведениями, раздаточный и демонстрационный материал.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате первого года обучения дети будут знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
- основные правила чтения и орфографии;
- основные значения изученных лексических единиц
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the, множественное число существительных, глагол havegot, tobe, модальный глагол can, глаголы в PresentSimple, структура thereis/thereare в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, указательное местоимение this, числительные от 1 до 12
В результате первого года обучения обучающиеся будут уметь:
Говорение:
- правильно произносить все звуки
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), объем- 2-3 фразы с каждой стороны
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу (3-5 фраз)
- рассказать о себе, о своей стране, друге по образцу (3-5 фраз)
Аудирование
- понимать на слух речь педагога,учащихся,
- понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
Чтение
- читать по транскрипции
- пользоваться англо-русским словарем
- читать по правилам согласные
- читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации
- читать с полным пониманием короткие тексты
Письмо
- писать все буквы английского алфавита «полупечатным» шрифтом
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова
- сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе.
Формы диагностики результатов:
- ежедневные наблюдения на занятиях;
- открытый урок;
- тестирование;
- конкурсная деятельность.
Форма подведения итогов:
За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой. Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год в форме театрализованного представления для родителей. Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей. В конце учебного года проводится аттестация учащихся в виде контрольного теста.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Изучаем английский»
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего учебных недель/ часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | |||
1 год обучения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 36/72 | |||||||||||||||||
2 год обучения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 36/72 | ||||||||||||||||
Условные обозначения:
Промежуточная аттестация | Ведение занятий по расписанию | ||
Каникулярный период | Проведение занятий не | ||
предусмотрено расписанием |
Учебно-тематический план
№ | ТЕМА | Общ. кол-во ч. | теория | практика |
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
Знакомство с участниками творческого объединения; Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета | 1 | 1 | ||
2 | Подготовка и проведение «Праздника алфавита» | 15 | 5 | 10 |
Introducing the English alphabet. A telegram. How are you? I like playing. Sing a song “A, B.C” | 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 | ||
3 | Давайте познакомимся. | 15 | 5 | 10 |
Hello my friend! Where are you from? You are nice! Are you good at sport? Sing a song “If you happy and you know it” | 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 | ||
4 | Страна изучаемого языка. | 8 | 3 | 5 |
Welcome to England. London. Olympic games! | 1 1 1 | 1 2 2 | ||
5 | Счет от 1-12. | 10 | 4 | 6 |
Numbers 1-10 Poem ‘One, two, three, four’. Talking about Seasons and weather. My favorite weather. | 1 1 1 1 | 1 1 2 2 | ||
6 | Животные. | 10 | 4 | 6 |
Domestic and wild animals. My favorite animal. I have got a pet. Poem ‘Brave Bim’ | 1 1 1 1 | 2 2 1 1 | ||
7 | Я и моя семья. | 8 | 3 | 5 |
Talking about my family members. I have got a family. I can help my mother! | 1 1 1 | 2 1 1 | ||
8 | Итоговое занятие. | 4 | 1 | 3 |
Тестирование по изученным темам. Подведение итогов года. | 0.5 0.5 | 1 2 | ||
9 | Итого: | 72 | 26 | 46 |
Содержание программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучаем английский» составлена на основе следующих учебных пособий «Английский язык» учебник для 2 класса в 2 ч. Кузовлев В.П. и «Счастливый английский. ру» Кауфман К.И . И имеет 6 разделов.
Название раздела | Содержание | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1. Подготовка и проведение «Праздника алфавита» | Знакомство (с одногрупниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание. Числительные 1-9 | - Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). - Воспроизводят наизусть фразы рифмовок, песен. - Воспроизводят графически и каллиграфически буквы английского алфавита печатным шрифтом). - Считают до 9, следуют простым командам - Sit down, Stand up, come to the board и т.д. - Проверка знаний на пройденную тему в виде инсценировки «Праздник алфавита». |
2 Давайте познакомимся. | Изучение речевых клише для завязывания нового знакомства. Изучение карты России. Изучение прилагательных, при помощи которых можно описать друга. Виды спорта. | -Воспроизводят рифмовки, фразы, песни. -Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы. -Учат наизусть виды спорта (skate, ski). -Ведут диалог-расспрос на тему «Откуда ты?» - Рассказывают о своём друге. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Проверка знаний на пройденную тему в виде диалога между участниками. |
3. Страна изучаемого языка | 3.Изучение карты Великобритании, Лондона. Вспоминаем Олимпийские игры. | -Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы. -Знакомятся с Великобританией и крупными городами. - Знакомятся с королевой Великобритании -Изучают достопримечательностей и знаменитых писателей Великобритании. - Разговаривают о Олимпийских играх и их талисманах. -Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. -Проверка знаний на пройденную тему в виде рассказа о любимом городе. |
4. Счет 1-12 | Счет от 1-12. Изучение погоды и времен года. Выбираем любимое время года. Стихотворение про счет. | -Вспоминают английский алфавит. -Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы. -Учат числительные 1-12. -Ведут диалог-расспрос о своем любимом времени года. -Оперируют лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен и стихов. -Вербально или невербально реагируют на услышанное. -Различают звуки t от th. -Пишут с опорой на образец слова. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. -Проверка знаний на пройденную тему в виде рассказа стихотворения «Счет» |
5. Животные | Дикие и домашние животные. Любимое животное. Мой питомец. Стихотворение «Храбрый Бим» | -Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы. -Ведут диалог-расспрос о любимом животном. - Рассказывают, чем отличается дикое животное от домашнего питомца. -Знакомятся с названиями животных squirrel, parrot, fish, mouse, rabbit, говорят, что умеют делать. -Использую конструкцию I’ve got в утвердительных предложениях и в вопросах Have you got a…? - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты стихов, песен. - Вербально или невербально реагируют на услышанное. - Пишут буквы. - Делают рисунки. -Проверка знаний на пройденную тему в виде рассказа о своем любимом животном по плану. |
6. Я и моя семья. | Я и моя семья: члены семьи, их имена. Как дарить подарки. Как помочь маме дома. | -Изучают правила чтения и повторяют изученные буквы. - Ведут диалог-расспрос о обязанностях по- дому. - Изучают лексику по теме дом (wash the dishes, watered the flowers) - Использую конструкцию I’ve got в утвердительных предложениях и в вопросах Have you got a…? - Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Учатся как поздравлять с днем рождения. -Разыгрывают диалоги по теме. - Записывают с опорой на образец новые слова, выражения. -Записывают новые слова. - Овладевают основными правилами чтения и орфографии, пробуют читать простейшие диалоги. - Различают звуки и буквы. - Делают рисунки. - Проверка знаний на пройденную тему: рисунок семейного «Дерева». - Тестирование по изученному материалу. |
Оценочные материалы
К концу 1 и 2 года обучения учащиеся:
Должны знать: | Должны уметь: | Должны владеть: |
-правила поведения и культуру поведения на уроках английского языка; -представления о культурном достоянии англоязычных стран; -как найти на карте страны изучаемого языка и континенты; -представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников; -наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы; -лексику по изученным темам; | - распознавать открытый и закрытый типы слогов; - согласные и гласные буквы и их основные сочетания; - читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока; - пользоваться грамматическим материалом в устной и письменной речи; -читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; - систематизировать слова по тематическому принципу - понимают на слух выказывания. | -первоначальным опытоммежкультурной коммуникации; - каллиграфией и орфографией; - разными способами коммуникации; -достаточным лексическим материалом, для выражения межкультурной коммуникации; |
Оценочные материалы
Виды контроля:
В начале учебного года для определения уровня развития детей, их готовности к изучению английского языка, проводится беседа.
Текущий контроль: проводится контрольный урок после изучения каждого раздела для определения степени усвоения учащимися учебного материала.
Критерии оценки:
Высокий уровень «excellent»: ребенок самостоятельно описывает предмет, используя изученную лексику. Свободно высказывается по изученным темам. Использует прилагательные при описании предметов. Правильно стоит предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение). Понимает и выполняет команды и просьбыпедагога. Знает песенки, стихи,рифмовки. Знает и умеет читать несложные слова.
Средний уровень «verygood»: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет. Использует прилагательные при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении, допускает одну – две ошибки в переводе слов, выражении команд. Строит предложение с небольшими синтаксическими ошибки в порядке слов. Знает песенки, стихи, рифмовки. Знает несложные слова, умеет их читать.
Низкий уровень «good»: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого. Допускает нарушения в произношении, ошибки в грамматике (не знает порядок слов в английском предложении или не понимает его). Знает песенки, стихи, рифмовки. Знает перевод изученных слов, не всегда может их читать. Понимает и выполняет просьбы и команды.
Методическое обеспечение программы
№ п/п | Раздел, тема | Форма занятий | Приемы и методы учебно-воспитательного процесса | Методические и дидактические материалы | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1. | Введение. Организационное занятие | Инструктаж беседа; групповая форма занятий | Словесный; наглядный; | Инструкции по т/б; литература по диски. | компьютер, аудиозаписи. | Обсуждение |
2. | Подготовка и проведение «Праздника алфавита» | групповая форма занятий, индивидуально-групповая, | Словесный Наглядный; объяснительно- | Карточки с буквами и звуками. | Стол, стулья, музыкальный центр | Театрализованное представление. |
3. | Страна изучаемого языка. | Беседа; групповая форма занятий | Словесный Наглядный Объяснительно-иллюстративный | Специальная Литература, фотографии достопримечательностей, видеозаписи. | компьютер | Игра. |
4. | Давайте познакомимся. | Беседа; групповая и индивидуальная форма занятий | Словесный; наглядный; игровой, | Карточки и картинки по теме. Видеозаписи. | компьютер | Беседа. |
5. | Счет 1-12 | Беседа, отработка упражнений; индивидуальная форма занятий. | Словесный; наглядный; | Карточки по теме. | стол, стулья | Тестирование. |
6 | Животные. | индивидуально-групповая, групповая форма занятий | Словесный; наглядный; | Карточки с изображением животных. | стол, стулья. | Контрольная работа. |
7. | Я и моя семья. | Групповаяи индивидуальная форма занятий | Словесный; наглядный; | Карточки и плакаты с изображением членов семьи. | компьютер ,стол, стулья. | Театрализованное представление. |
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в учебном кабинете детского клуба «Ракета». В распоряжении творческого объединения:
- специально оборудованный кабинет;
- наличие музыкально-воспроизводящей аппаратуры;
- наличие наглядных материалов;
- фонотека (аудио - кассеты, компакт-диски) с различными аутентичными произведениями;
- по возможности –проектор.
Список литературы
Нормативные документы
- 1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией № 44/55 Генеральной Ассамблеей ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р.
- Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации / Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 № 316-01-100-1674/14 «О направлении методических рекомендаций / Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, организации, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41.
- Устав МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района».
Список использованной литературы
- Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.
- Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
- Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
- Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
- Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
- Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39.
- Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с..
- Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c.
- Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
- Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.
Литература для детей.
- https://lingualeo.com/ru
- Английский язык. Учебник для 2 класса в 2 ч. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.
- HotEnglish — ежемесячный журнал
- УМК «Счастливый английский.ру» Кауфман К.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.
Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская средняя общеобразовательная школа №1 ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Согласовано...
Авторская программа дополнительного образования "Английския с друзьями".
Авторская программа рассчитана на 102 часа (III года обучения) из расчета 1 учебный час в неделю для учащихся 2-4 классов. Она представляет собой курс по выбору и предлагает дополнительный...
программа дополнительного образования "Английский с улыбкой"
Отличительной особенностью предлагаемой программы является последовательное использование страноведческого и культурологического материала и особенностей изучения английского как языка международного ...
Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс
Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...
Рабочая программа дополнительного образования. "Английский через театр"
Программа к курсу дополнительного образвания нацелена на развитие творческих актерских способностей детей чперез игру, инсценировки на английском языке....