Авторская программа дополнительного образования "Английския с друзьями".
рабочая программа на тему

Авторская программа рассчитана на  102 часа (III года обучения) из расчета 1 учебный час в неделю для учащихся 2-4 классов. Она представляет собой курс по выбору и предлагает  дополнительный материал, позволяющий расширить и углубить знания, получаемые в рамках школьной программы и, как следствие, повысить качество подготовки учащихся в данной предметной области за счет их приобщения к англоязычной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_s_druzyami.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти                       «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №31»

Авторская образовательная программа «Английский с друзьями»

Чернова Светлана Андреевна – учитель английского языка

Вид программы – авторская.

Направление программы – культурологическая.

Тип программы – ориентационный.

Срок реализации – 3 года (2-4 классы)

Тольятти, 2015

Авторская образовательная программа

«Английский с друзьями»

Чернова Светлана Андреевна – учитель английского языка

Вид программы – авторская.

Направление программы – культурологическая.

Тип программы – ориентационный.

Срок реализации программы

3 года

Структура программы:

№п/п

Содержание разделов:

стр.

1.

Введение.

3

2.

Пояснительная записка.

3

3.

Планируемые результаты освоения содержания курса и формы их проверки.

8

4.

Перспективно - тематический план.

11

5.

Содержание разделов программы.

14

6.

Результаты освоения программы.

29

7.

Тематическое планирование 2 класс.

20

8

Тематическое планирование 3 класс.

23

9.

Тематическое планирование 4 класс.

26

10.

Список используемой литературы.

31

11.

Общий учебно-тематический план. Приложение 1

34

12.

Учебно-тематический план работы с учащимися (1-3 годы обучения). Приложение 2

35

Введение

Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию его чувств и эмоций.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Пояснительная записка

Актуальность программы по английскому языку для начальной школы нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитию гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов, активной и пассивной речи и правильному звукопроизношению. А так же, программа включает знания культуры, истории, реалий и традиций страны изучаемого языка.

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, музыка, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д.) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

В настоящее время существует множество разработанных программ для изучения иностранного языка в дошкольных и школьных (первая ступень обучения) учреждениях: программы Бонк Н.А., Вербовской М.Е., Ленской Е.А., Шишковой И.А. и другие. Но, как показывает анализ программ, больший акцент делается на какой-либо конкретный аспект (фонетический, лексический, грамматический), из-за чего остается мало времени для основной части занятия, также недостаточное количество игр, песен. Если работа проводится только, например,  над фонетикой, то дети очень быстро теряют интерес к языку. Чтобы разнообразить каждое занятие, необходимо искать и выбирать новые формы, методы и содержание работы. Новизна данной программы заключается в том, что учитывая опыт этих программ, были разработаны основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:

- правильное преподнесение информации (необходимо учитывать возрастные возможности учащихся);

-    повторение материала (дети должны понимать о чем они говорят);

- правильное произношение всех звуков (ненавязчивое легкое исправление речи);

-   аудирование (прослушивание и просмотр аутентичного материала);

- использование разнообразного наглядного материала (игрушки, картинки, плакаты, различные предметы и др.);

- реализация знания языка на праздниках (ролевые игры, инсценировки сказок, чтение стихов);

- организация соревнований среди учащихся («Угадай...!», «Подбери рифму!», «Кто споет больше английских песен?», «Разгадай ...?»).

В данной программе сочетается педагогическая поддержка детей, совместная творческая деятельность учащихся и взрослых наряду с использованием современных образовательных технологий, а так же традиционные методы и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам. Концепция программы строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей.

Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Для достижения указанных подходов в материал программы включены различные коммуникативно-напрвленные задания: игры, коммуникативные ситуации, песни, рифмовки, рассказы и т.д.

Концепция программы основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду, т.е. учащиеся овладевают новым языком без специальных усилий. Дети одновременно окружены иноязычной речью (речь учителя, диктора, письменная речь) и эмоционально вовлечены в процесс обучения (игры, песни, стихи, клипы и т.д.).

Цели образовательного процесса

  1. Формирование коммуникативных умений с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  2. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей; воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
  3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  4. Воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. сформировать знание об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представление о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры; творческого коллектива;
  2.  развить личностные качества младшего школьника (внимание, мышление, воображение, память); способность к самостоятельному решению творческих задач;
  3. освоить элементарные лингвистические  представления, доступные младшим школьникам.
  4. воспитать у детей чувство осознания себя как личности, принадлежащей к определенному культурному и языковому кругу.

         На протяжении всего курса обучения используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

  1. принцип речемыслительной активности;
  2. принцип индивидуализации;
  3. принцип ситуативности;
  4. принцип новизны;
  5. принцип доступности,
  6. принцип цикличности.

Формы организации учебной деятельности:

  • Урок-демонстрация;
  • Урок-практикум;
  • Творческая лаборатория;
  • Урок-игра.

Основные формы организации работы учащихся на уроке:

  • Индивидуальная;
  • Фронтальная;
  • Групповая;
  • Коллективная;
  • Парная.

Место курса в учебном плане.

  1. Изложение материала рассчитано на 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Общий объем - 102 часа.
  2. Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов.
  3. Длительность академического часа составляет 45 минут.
  4. Срок реализации программы 3 года.
  5. Место проведения занятий – кабинет начального класса, оборудованный по всем требованиям (интерактивная доска, проектор, ноутбуки, программное обеспечение, наушники). 

Планируемые результаты освоения содержания курса и формы их проверки.

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования на трех уровнях:

Планируемые результаты

Формы проверки

I. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором;
  • развить навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения и процессе совместной деятельности, в том числе проектной.

беседа; анализ работ учащихся; педагогические наблюдения; выполнение проекта.

II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха;
  • использовать речевые средства для решения коммуникативных  и познавательных задач; анализировать, сравнивать, обобщать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
  • строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной/письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты (тетрадь, аудиоприложение, портфолио и др.).

анализ работ учащихся; защита проектов; педагогические наблюдения; задания направленные на самооценку и самоконтроль знаний;  декламация стихотворений; опрос; беседы; игры на использование полученных знаний и умений, дискуссии по прочитанному; диалоги и монологи учащихся, тексты, практическая работа, дискуссии по прочитанному; диалоги и монологи учащихся, тесты.

III. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

Говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и др.);
  • рассказывать о себе (своей семье, доме; еде; питомце, любимой игрушке и др.)
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • воспроизводить наизусть стихотворения, песни, рифмовки.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

Чтение:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информацией.

Письменная речь:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Опрос; беседа; диалогические и монологические высказывания учащихся; анализ устных высказываний учащихся, декламация стихотворений, защита (творческих) проектов.

Контрольные вопросы на понимание услышанного; тесты.

Контроль техники чтения; тесты; опрос; вопросы по прочитанному; составление плана; пересказ текста; перевод текста; высказывание по поводу прочитанного.

Письма, планы к тексту.

Перспективно - тематический план

1 год освоения программы

месяц

тема

количество занятий

Тема 1: «Здравствуй, Английский!»

сентябрь

Меня зовут...

1

Давай дружить!

1

Путешествие по Великобритании с Микки Маусом.

1

В гостях у королевы.

1

октябрь

Сказка «Джек - лжец».

2

Красный автобус.

1

ноябрь

Достопримечательности Лондона.

Итоговое занятие.

2

Тема 2: «Моя семья».

Я и моя семья.

1

Мама, папа, я – спортивная семья!

2

Где я живу?

1

декабрь

Я читаю.

1

Кто это?

1

Семейное дерево.

 Итоговое занятие.

2

Тема 3: «В зоопарке».

Животные Англии.

1

январь

Домашние животные.

1

Дикие животные.

1

Животное моей мечты.

1

февраль

Мой питомец.

1

Существительные во множественном числе.

1

В зоопарке.

1

Розовый слон.

1

март

Тигр – чемпион!

Итоговое занятие.

2

Тема 4: «Давай говорить по-английски!»

апрель

Английский алфавит.

1

Звуки и буквы.

2

Это мой друг.

1

Английское предложение.

2

май

Формы глагола «to be». 

Итоговое занятие.

1

Давай играть!

1

2 год освоения программы

Тема 1: «Здравствуй школа!»

сентябрь

Здравствуй школа!

1

Собираемся в школу.

1

Школа для зверей.

1

Кто это в лесу?

1

октябрь

Я должен …

2

Школьные предметы.

1

ноябрь

Традиционная английская школа.

Итоговое занятие.

2

Тема 2: «В магазине».

Супермаркет.

1

Магазин игрушек.

1

декабрь

Я люблю шоколад.

1

Продукты питания.

2

Дни недели.

1

январь

Сценка "В магазине".

Итоговое занятие.

2

Тема 3: «Английские праздники».

Праздники.

1

Времена года.

1

февраль

Занятия в разное время года.

2

Мой день рождения.

1

День рождение в Англии.

1

Что это  за день?

1

март

Поздравительная открытка.

2

Письмо зарубежному другу.

Итоговое занятие.

1

Тема 4: «Английские сказочные герои».

Пинокио.

1

апрель

Мой любимый персонаж.

2

Кто это?

1

Золушка.

1

май

День Белоснежки.

Итоговое занятие.

2

Сказка «Красная шапочка».

1

3 год освоения программы

Тема 1: «Погода».

сентябрь

Моё любимое время года.

1

Развлечения в каникулы.

1

Чем я буду заниматься завтра?

1

Дождливая Англия.

1

Тема 2: «Мой милый дом».

октябрь

Моя комната.

1

Где мой портфель?

1

Моя квартира.

2

ноябрь

Место, где я живу.

2

Самый уютный дом.

1

Тема 3: «Английские сказки».

Мистер Уксус.

1

декабрь

Джек - победитель великанов.

1

Том – мальчик с пальчик.

1

В мире английских сказок. 

1

Тема 4: «Моя семья».

Помоги маме!

2

январь

Наши интересы.

1

Мы идем в кафе.

1

февраль

Английская семья.

2

Письмо другу.

1

Тема 5: «В магазине».

март

Магазин одежды.

2

Магазин продукты.

2

Тема 6: «В школе».

Мои школьные принадлежности.

1

апрель

Описание класса.

1

На уроке.

2

май

Этот карандаш.

2

Школа моей мечты.

2

Содержание разделов программы.

Введение – Теория: Введение в курс английского языка. Традиции и достопримечательности страны изучаемого языка, история Англии (карта). Английский алфавит (звуки). Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Практика: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета); составление из букв слов, предложений; заучивание и декламация стихотворений; рисование по теме «Достопримечательности Лондона».

Праздники, традиции и обычаи (литература, сказки, сказочные герои) - Теория: Праздники. День рождение в России и Англии. Поздравительная открытка. Сказки (Джек-лжец, Пиноккио, Золушка, Белоснежка, Красная Шапочка, Мистер Уксус, Джек – победитель великанов, Том – мальчик с пальчик). Практика: составление высказывания по схеме; оформление поздравительной открытки, подписи к картинкам.

Семья - Теория: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, обязанности. Традиционная английская семья. Моя комната/квартира. Практика:  разучивание стихотворения «The country and the city», проект «Семейное дерево», составление кроссворда «Дом».

Друзья - Теория: Друг. Письмо зарубежному другу. Времена года. Занятия в разное время года. Любимое время года.  Практика:  составление высказывания по схеме, участие в дискуссиях, написание письма.

Отдых - Теория: Планы на будущее. Интересы. В кафе. Развлечения в каникулы.  Практика:  составление программы передач.

Животные - Теория: Домашние и дикие животные. Животные России и Англии. Зоопарк. Практика:  описание животного (вид, размер, цвет, навыки, привычки и т.д.), заучивание и декламация стихотворения «It’s a pet».

Спорт - Теория: Названия видов спорта. Важность занятий спортом. Что ты и твоя семья могут/умеют делать. Что умеют и любят делать животные.  Практика: проект «Интервью с участниками соревнований».

В магазине - Теория: Супермаркет. Магазин игрушек. Продукты питания. Одежда. Практика: проект «В магазине…».

Школа - Теория: Распорядок дня. Дни недели. Школа. Школа в России и Великобритании. Школьные предметы. Расписание уроков. Классная комната. Школьные принадлежности. Практика: составление расписания, проект «Школа моей мечты».

Лексическая сторона речи.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

  1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства:
  • суффиксация (суффиксы -еr, -y, -or, -tion, th, -ly, -ful): N + -y для образования прилагательных (cloudcloudy); деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (teacher, doctor); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов (collection);; деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (useful); модель Num + -th для образования порядковых числительных (tenth) модельAdj + -ly для образования наречий (badly);
  • префиксация (префиксы un-, dis-): деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unfriendly); деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike); 
  • словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ ( football), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (living-room);;
  1. Полисемантичные единицы (time — 1. время, 2. раз (кол-во).
  2. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go).
  3. Интернациональные слова ( tennis).
  4. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
  5. Основные словообразовательные средсва:

- наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики;

- устойчивые словосочетания (to teach a lesson);

- фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on).

7.         Речевые клише:

  • формулы речевого этикета (I'm sorry. I'm fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!)',
  • фразы повседневного обихода (Come  on! Oh, dear! I'd love to ... What's the matter? What's the time? What a pity! You are wrong.).

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

-        имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;

-        имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;

-        множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, sheep — sheep); особенности правописания существительных во множественном числе (wolf— wolves, family —families);

-        притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;

-        основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными; использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk); использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun);

-        одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

-        исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

2. Имя прилагательное

  • положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:

1)        суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest), орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier —funnies);

2)        аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful — most beautiful);

в)        супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best и bad — worse — worst).

3. Местоимение

-        личные местоимения в именительном и объектном падежах;

-        притяжательные местоимения;

-        указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);

-        неопределённые местоимения (some, any, something, anything everybody, anybody, somebody, everything).

4. Наречие

-        наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;

-        наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);

-        наречия степени (very, much, little).

-        наречия, оформленные суффиксом -1у как прототипические наречия современного английского языка;

-        образование наречий (well — better — best).

5. Имя числительное

-        количественные числительные от 1 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);

-        порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third), особенности орфографии порядковых числительных (thirty, thirtieth);

-        использование числительных в датах.

6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with. into, from, of.

7. Глагол

-        глагол tobe;

-        оборот have got/has got;

-        временные формы Present Simple; маркеры данного времени (often, always, usually), их место в предложении;

-        временные формы Present Continuous; особенности правописания причастия I при образовании (sit — sitting, make — making);

-        модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;

-        неопределённая форма глагола;

-        временные формы Past Simple; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (stop — stopped, try — tried);

-        временные формы Future Simple; маркеры (tomorrow, next week, next year);

-        структуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.

II. Синтаксис

-        Простое утвердительное и отрицательное предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Shе plays tennis.), составным именным (I'm funny.) и составным глагольным сказуемым (We like to sing.);

-        Предложения с однородными членами;

-        Безличные предложения (It is sunny.);

-        Глагольные конструкции (I’d like to ...);

-        Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему; вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;

-        Предложения с Let’s (Let’s play together!);

-        Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but;

-        Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help те, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don't stand up! Don' tgive it to me.).

III. Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, её достопримечательности, отдельные страницы истории;

- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы, поговорки;

-        отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

-        отдельные особенности быта британцев.

Учащиеся овладевают:

-        этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr,  Mrs,  Ms, Miss, Sir;

-        правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

-        спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенности употребления местоимения you;

-        правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

-        некоторыми типичными сокращениями;

-        расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов house\home, much\ many, a lot of, breakfast\lunch, lunch\dinner.

Список используемой литературы при составлении программы

  1. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Еnjoy English» для 2-4- классов общеобразовательных учреждений. Издательство Титул, 2012
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)
  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ Пол ред. В.Г.Горского. – М.:Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)
  4. Новые стандарты: учимся работать. Английский язык 2 класс. Система уроков по УМК Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  5. Новые стандарты: учимся работать. Английский язык 3 класс. Система уроков по УМК Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  6. Разработка авторских программ и курсов / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.8 // №5.-с.13(окончание).
  7. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей /В.А.Горский //  Дополнительного образовапние.-2003.-№6.-с.16-17.
  8. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03. // Вестник образования России.-2003.-№15.-с.53-55; Внешкольник.-2003.-№9.-с.3-4.
  9. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в развитии личности ребенка / З.А.Каргина // Внешкольник.-2002.-№5.-с.16-17.
  10.  Дополнительное образование в школе: неиспользуемые возможности / З.А.Каргина// Воспитание школьников.- 2003.-№4.
  11.  Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова // Образование в современной школе.-2002.-№4.-с.13-25.
  12.  Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях /Сысоев П.В. В.В.Сафонова // Иностранные языки в школе.- 2005.-№3.-с.107.
  13.  Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№6.-с.84.
  14.  Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам/ Гальскова Н.Д. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№1.-с.3.
  15.  Культуроведение в системе современного языкового образования /Сафонова В.В. //Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.17.
  16.  Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам /Миролюбов А.А. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№5.- с.11.
  17.  Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.

Список используемой литературы для учащихся

  1.  Английский с удовольствием 2 класс. Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  2. Английский с удовольствием 3 класс. Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  3. Английский с удовольствием 4 класс. Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  4. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» 2 класс. Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  5. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» 3 класс. Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  6. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» 4 класс. Биболетовой М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English». Издательство «Учитель», 2012
  7. 1000 заданий по чтению для начальной школы. Пименова Т.М. Издательство «Книга по требованию», 2009
  8. Райдаут, Рональд; Уиттинг, Клиффорд. Толковый словарь английских пословиц. Перевод А.П. Нехая. - СПб.: Лань, 1997.-256с.
  9. Читаем сами: Кн. для чтения на англ. яз. для учащихся IV-V кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. / Сост. И.Н. Верещагина, Т.А Притыкина.- М.: Просвещение, 1991.-144с.: ил.
  10.  Primary i-Dicyionary Picture Cambridge Dictionary
  11.  Авторские презентации.
  12.  http//:spotlight.ru
  13.  http://dictionary.cambridge.org/
  14. http://www.fonetiks.org/dictations/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»

Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она  основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...

Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...

Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)

Данная программа  предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....

Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, ж...

Рабочая программа дополнительного образования «Союз друзей искусства и культуры»

Цели и задачиОбразовательная: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.Развивающая: развитие эстетического восприят...

Авторская программа. Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "Хоккей"

Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детского хоккея в стране, городе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с со...