КТП к УМК "Английский язык" для 7 класса ,авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.
учебно-методическое пособие по английскому языку (7 класс)

Ахмедулова Римма Харисовна

КТП к УМК "Английский язык" для 7 класса ,авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_kuzovlev.docx127.72 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Корректировка

Наименование разделов программы и тем уроков

Количест-во часов

Деятельность

учащихся

                                                     Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цикл 1. «Школа:

изучаемые предметы, школьные и внешкольные мероприятия»

Знакомство  с тем, как британские дети проводят летние каникулы, с каким настроением они возвращаются в школу после каникул, какие предметы они изучают, какие мероприятия проводятся в британских школах, с мнениями зарубежных сверстников о школе, с некоторыми типами школ в британской системе образования, правилами поведения в школе, системой отметок в британской школе; знакомятся с фактами культуры стран изучаемого языка; передавать реалии родной культуры средствами английского языка.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Школа: изучаемые предметы, школьные и внешкольные мероприятия»(16 ЛЕ);грамматических навыков (передача прямой речи в косвенную в настоящем времени, словообразование (сложные слова); совершенствование грамматических навыков употребления глаголов в видовременных формах действительного залога (Past Simple, Past Progressive,Past Perfect); развивается умение вести диалог-расспрос; в монологической речи развивается умение высказываться о фактах,используя оценочные суждения и аргументы,умение передавать содержание услышанного/прочитанного.

Развитие языковых способностей: способности к догадке (по аналогии с русским языком, по контексту, по словообразова-тельным элементам), к логическому изло-

жению, к

выявлению языковых закономерностей; психических про-

цессов и функций: внимание, зрительная и слуховая память, мышления,

качества ума (самостоятель-

ность, логичность, доказательность),

творческого  воображения; универсальных учебных действий и

специальных учебных умений:умений выполнять универ-

Формирование

положительного отношения к фактам иностранной культуры, потребности и способности понимать особенности образа жизни своих зарубеж-

ных сверстников, осознания родной культуры через контекст культуры

англоязычных стран; воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, уважительного отношения к старшим, доброжелатель-ного отношения

к сверстникам ;

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по

теме «Школа: изучаемые предметы, школьные и внешкольные мероприятия» (33 ЛЕ); грамматические навыки (передача прямой речи в косвенную в настоящем времени, словообразование (сложные слова);развивается умение читать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, художественные);продолжается работа над тремя видами чтения: чтением с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтением с целью полного понимания текста (reading for detail), чтением с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развиваются следующие умения: умение догадываться о значении неизвестных слов (по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с русским языком), умение выбрать значение многозначного слова, подходящее по контексту, умение понимать основную идею текста, умение извлекать информацию о культуре страны из текста, умение представлять

информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умение

выражать своё отношение к прочитанному, умение соотносить инфор-

мацию в тексте с личным опытом, умение переводить.

сальные логические

действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, оценка, объяснение, соотнесение, формулирование выводов,

перефразирование); умение сокращать письменную информацию, за-

полнять таблицы, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои

умения в различных видах деятельности, пользоваться справочной

литературой, применять методы информационного поиска, в том

числе с помощью компьютерных средств; умение использовать в

 высказыванилексическую таблицу, речевой об-

разец, использовать при чтении и аудировании языковую догадку,

создавать второй текст по аналогии, выборочно использовать перевод,

осуществлять словообразовательный анализ, пользоваться словарём.

воспитание познавательных потребностей, любознатель-ности, потребности в здоровом образе жизни

и полезном времяпрепровождении, стремления

активно участвовать в

мероприятиях класса, школы; формирование ценностного отношения

к учёбе как виду творческой деятельности; воспитание любви к школе.

В аудировании развивается умение понимать на слух аудиотексты различных жанров (публицистические) и типов (диалог, сообщение); продолжается работа над тремя видами аудирования: с целью понимания основного содержания (listening for the main idea), с целью полного понимания текста (listening for detail), с целью извлечения конкретной информации (listening for specific information);развивается умение фиксировать содержание услышанного сообщения, умение выделять основную мысль, умение выбирать главные

факты, опуская второстепенные.

В письме развиваются следующие умения: умение выписать из

прочитанного необходимую информацию, умение записывать ответы

в краткой форме, умение фиксировать в письменной форме устные

высказывания, умение написать личное письмо с употреблением фор-

мул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, используя изученный лексический и грамматический материал.

качестве опоры для высказывания лексическую таблицу, речевой образец, использовать при чтении и аудировании языковую догадку,

создавать второй текст по аналогии, выборочно использовать перевод,

осуществлять словообразовательный анализ, пользоваться словарём.

изученный лексический и грамматический материал.

чтением с целью полного понимания текста (reading for detail), чтением с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развиваются следующие умения: умение догадываться о значении неизвестных слов , умение понимать основную идею текста, умение извлекать информацию о культуре страны из текста, умение представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умение выражать своё отношение к прочитанному, умение соотносить информацию в тексте с личным опытом, умение переводить.

1

 Летние каникулы.

1

Читать/пони-мать на слух с целью извлечения конкретной информации, выбирать

значение многозначного слова.

2

Возвращение в школу.

1

Пользоваться

грамматичес-ким справочником, использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания.

3

Распорядок дня в школе.

1

Читать/пони-мать на слух с целью понимания

основного содержания и полного понимания текста, пони-

мать основную идею текста.

4

10.09

Мнения британских и российских детей о школе.

1

Понимать на слух с целью

извлечения конкретной информации, писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета и изученного лексического и грамматическо-го материала.

5

11.09

Школы в США и Британии. Школы родного края.*

1

Читать/пони-мать на слух

с целью понимания основного содержания и полного понимания

текста.

6

Урок повторения по теме: «Школа:

изучаемые предметы, школьные и внешкольные мероприятия»

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

7

Творческий проект  «Школа». Подготовка.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

8

Творческий проект  «Школа». Защита проекта.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

9

Подготовка к самостоятельной работе.

1

Самостоятель-

но оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

10

Самостоятельная работа.

1

Самостоятель-

но оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

11

Анализ самостоятельной работы.

1

Самостоятель-

но оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 2. «Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Любимые занятия в свободное время»

Знакомство с достижениями британских и американских детей в учёбе, спорте и т.д., c отношением сверстников к учёбе и внешкольным занятиям, с фактами культуры стран изучаемого языка (the BBC, the Olympics, TREC,Nobel Prize, a jack-of-all-trades, The Duke of Edinburgh’s Award,community, lunch hour, the First News (newspaper), c известными людьми (Horatio Nelson, Marie Curie, Michael Phelps, Joanne Rowling,Vivien  Leigh), с отрывками из художественных произведений (The Twits by Roald Dahl, The Kite-Makers by Susan Renner-Smith); развиваются умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, представлять собственную культуру, находить сходства и различия между образом жизни в своей стране и США и Британии.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Школа.

Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Любимые занятия в свободное время» (19 ЛЕ); формируются грамматические навыки употребления наречий, оканчивающихся на -ly, а также совпадающих по форме с прилагательными, степеней сравнения наречий; совершенствуются грамматические навыки употребления глаголов в видовременных формах действительного залога (Present Perfect, Past Simple), условных предложений реального характера, способов слово-

образования (суффиксы наречий -ly, существительных -er, -or, -ian,-ist); развивается умение вести диалог

расспрос: выражать речевые

функции запроса информации об умении что-либо делать (asking if someone can do something), сообщения информации об умении/неумении что-либо делать (saying you can/can’t do something), используя новые речевые средства; в монологической речи развивается умение высказываться о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать содержание прочитанного и услышанного с выражением своего отношения.

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Школа. Достижения в школе и во внеклассной деятельности Любимые занятия в свободное время» (34 ЛЕ); грамматические навыки (наречия, оканчивающиеся на -ly, а также совпадающие по форме с прилагательными, степени сравнения наречий, фразовые глаголы, способы словообразования (суффиксы наречий -ly, существительных -er, -or, -ian, -ist), условные предложения реального характера, видовременные формы действительного залога (Present Perfect, Past Simple); развивается умение читать тексты различных жанров (научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические) и типов (статья, рассказ, письмо); продолжается работа над тремя видами чтения; развиваются умения: умение догадываться о значении слов по аналогии с родным языком, словообразованию, контексту, умение выбрать значение многозначного слова, подходящее по контексту; узнавать наиболее употребительные фразовые глаголы; умение понимать причинно-следственные отношения; умение определять тип текста и отношение автора к героям; умение кратко излагать содержание прочитанного; умение соотносить информацию в тексте с личным опытом.

В аудировании развивается умение понимать на слух аудиотексты  различных жанров (прагматические) и типов (сообщение, диалог);продолжается работа над тремя видами аудирования; развиваются умения: прогнозировать содержание устного текста, выделять

основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные.

В письме развиваются следующие умения: умение делать выписки из текста (при чтении или аудировании), фиксировать устное высказывание в соответствии с планом, писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, умение написать сочинение, используя изученную лексику и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей.

Развитие языковых

способностей: способность к догадке (по словообразовате-

льным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту), к логическому из-

ложению, чувство языка; психических процессов и функций: память,

мышление, внимание (распределение, переключение), качества ума (са-

мостоятельность, логичность и доказательность), творческое воображение; универсальных учебных действий и специальных учебных  умений: умение выполнять универсальные логические действия

(анализ, синтез, сравнение, соотнесение, систематизация, формулирование выводов,объясне-ние,иллюстрирова-ние); умение использовать в

качестве опоры для высказывания план к тексту/лексическую таблицу, умение использовать при чтении и аудировании языковую догадку,

умение сокращать письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы, умение работать со справочными материалами/сло-варём, умение применять методы информационного поиска информации, в том числе с помощью компьютерных средств, знакомство

с исследовательс-кими методами (анкетирование, интервьюирова-ние),

анализ полученных данных, разработка краткосрочного проекта (межпредметного характера) и его устная презентация, ответы на вопросы

по проекту, умение выборочно использовать перевод, осуществлять сло-

вообразователь-ный анализ слова, умение участвовать в коллективном

обсуждении проблем, вести диалог, умение самостоятельно оценивать

свои умения в различных видах деятельности, развитие мотивации к

самореализации в творчестве и практической деятельности.

Формирование положительного отношения к фактам культуры других стран, осознание

своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспита-

ние трудолюбия, ценностного отношения к достижениям людей, к труду

и творчеству старших и сверстников, воспитание познавательных потребностей, любознательно-сти, интереса к участию в спортивных соревнованиях, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам.

12

Достижения британских,      американских и русских детей в спорте, музыкальных занятиях и т.д.

1

Читать с целью полного понимания прочитанного.

13

Система оценки учебных достижений школьников в Великобритании.

1

Осуществлять словообразовательный анализ слова, пользоваться грамматичес-ким справочником.

14

Рабочий день тех британских детей, которые занимаются спортом и т. п. на

профессиональном уровне.

1

Аудировать с полным пониманием услышанного.

15

Мастер на все руки.

1

Аудировать/чи-тать с целью

извлечения конкретной информации,  читать с целью полного понимания прочитанного,  писать письмо, используя формулы речевого этикета.

16

Что я умею делать.

1

Аудировать с пониманием

основного содержания,  читать с извлечением конкретной информации, выписывать из текста запрашиваемую

информацию, определять отношение автора к героям.

17

Награда герцога Эдинбургского.

1

Читать с полным пониманием прочитанного,  создавать текст по аналогии.

18

Урок повторения по теме: «Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Любимые занятия в свободное время».

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

19

Подготовка к контрольной работе.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

20

Контрольная работа. (1 четверть).

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

21

Анализ контрольной работы.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 3. «Страны

изучаемого языка и родная страна: благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники. Мир вокруг нас: помощь

родителям и окружающим людям».

Знакомство с работой существующих в странах изучаемого языка благотворительных организаций,

с тем, как их зарубежные сверстники относятся к благотворительности, к своим обязанностям по дому, к помощи родителям и другим

людям; знакомство с фактами культуры стран изучаемого языка, с понятиями charity, a charity (organisation), a volunteer, с благотворительными организациями (UNICEF, the Red Cross, Children in Need, Save the Children, Help the Aged, the RSPCA), с жизнью известных людей, чья деятельность связана с благотворительностью (Henry

Dunant, Julius Sterling Morton), с праздниками и событиями (the Red

Cross Day, Arbor Day, Make a Difference Day, International Day of Volunteers, International Day for the Elderly People); чтение статей из детских журналов и отрывков  из художественных произведений и книг (Earth to Matthew by Paula Danziger,  French Fries Up Your Nose by M. M. Ragz); развивают  умения социокультурного плана: находят  сходства и различия между образом жизни в своей стране и в странах изучаемого языка, учатся вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам,развивают умение представлять собственную культуру.

В говорении формируются лексические навыки по темам «Страны

изучаемого языка и родная страна: благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники» и «Мир вокруг нас: помощь родителям и окружающим людям» (22 ЛЕ); грамматические навыки

употребления формы Ving после глаголов с предлогами и без предлогов, структуры сложного дополнения (verb + object + (to) infinitive);совершенствуются грамматические навыки употребления артикля, местоимений; развивается умение вести диалог — обмен мнениями, использовать речевые функции выражения радости (saying that you are

excited), скуки (saying that you are bored), в монологической речи развивается умение передавать содержание прочитанного, передавать информацию о собственной культуре, использовать в своей речи оценочные суждения, умение говорить логично и аргументированно.

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам «Страны изучаемого языка и родная страна: благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники» и

«Мир вокруг нас: помощь родителям и окружающим людям» (32 ЛЕ);

грамматические навыки (форма Ving после глаголов с предлогами и без предлогов, структура сложного дополнения (verb + object + (to)

infinitive); развивается умение читать тексты разных жанров (публицистические, художественные); продолжается работа над тремя

видами чтения (чтение с целью понимания основного содержания, с

целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации); развиваются умения: умение догадываться о значении незнакомых слов (по контексту, аналогии с родным языком, по словообразованию), умение выбрать значение многозначного слова, подходящее по контексту, умение ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности, умение пользоваться словарём, умение выражать своё отношение к прочитанному, умение использовать прочитанную информацию для построения собственного высказывания.

В аудировании развивается умение понимать на слух тексты различных жанров (публицистические) и типов (сообщение, диалог и т. д.); продолжается работа над тремя видами аудирования: с целью понимания основного содержания, с целью понимания полного содержания услышанного и с целью извлечения конкретной информации; развивается умение выбирать главные факты, опуская второстепенные.

В письме развивается умение написать письмо-запрос (a request letter) с употреблением формул речевого письменного этикета, принятых в стране изучаемого языка, использовать в письме изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, умение фиксировать содержание услышанного в краткой форме, делать выписки для построения собственного высказывания.

Развитие языковых

способностей: к догадке (по аналогии с родным языком, по контексту,

по словообразованию), к логическому изложению, перефразирова-нию,

к выявлению языковых закономерностей; психических процессов и

функций: внимания, памяти, мышления, творческого воображения, качеств ума (самостоятельность, логичность, доказательность, критичность); универсальных учебных действий и учебных умений(обще-

учебных и специальных): умение выполнять универсальные логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение, анализ, синтез),выстраивать последовательность, соотносить, делать предположение,

давать оценку, формулировать выводы, убеждать; умение пользоваться

справочными материалами, словарём, применение методов информа-

ционного поиска, в том числе с использованием компьютерных техно-

логий, умение использовать речевой образец, вопросы, план в качестве опор, умение использовать памятки, заполнять таблицы, осуществлять

словообразовательный анализ слова, умение участвовать в проектной

деятельности, сотрудничать, умение самостоятельно оценивать свои

 достижения в различных видах речевой деятельности.

Формирование

у учащихся положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, осознание

родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; формирование у учащихся потребности проявлять заботу и уважительное

отношение к окружающим, готовность помочь другим людям, воспи-

тание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепро-

вождении, стремления активно участвовать в жизни класса, города, страны; формирование ценностного отношения к учёбе, уверенности

в себе и своих силах, чувства собственного достоинства и уважения

к достоинству других людей, способности к принятию решений.

22

Благотворительные организации  в странах изучаемого языка. Благотворительные организации родного города.*

1

Читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/

услышанного и с целью извлечения конкретной информации.

23

Дни и

праздники, связанные с благотворительнос-

тью и помощью окружающим людям.

1

Читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

24

Британская

семья и её участие в благотворительности.

1

Читать и аудировать с целью полного

понимания прочитанного/

услышанного и с целью извлечения кон-

кретной информации

25

Мнение британских детей о благотворительности  и  благотворительных организациях.

1

Читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной ин-

формации и аудировать с целью понимания основного содержания услышаннного.

26

Международные благотворительные проекты.

1

Аудировать с целью понимания основного содержания услышанного, читать с целью полного

понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.

27

Участие зарубежных подростков в благотворительных акциях и проектах.

1

Читать с целью полного понимания прочитанного и извлечения конкретной информации.

28

Подготовка к самостоятельной работе.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

29

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

30

Анализ самостоятельной работы.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 4. «Мир

вокруг нас. Защита окружающей среды: экологические проблемы в

стране/городе. Национальные парки»

Знакомство с экологическими проблемами в англоязычных странах и России, с отношением

сверстников к защите окружающей среды, с экологическими организациями (Friends of the Earth, Greenpeace, the RSPB, the WWF),с национальными парками и заповедниками (the Lake District National

Park, the Great Smoky Mountains, the Grand Canyon, Yellowstone Park, the Everglades, Valday, Losiny Ostrov, Barguzinsky nature reserve),с другими фактами культуры стран изучаемого языка (eco-school,

three Rs, rainforests, greenhouse effect, Earth Day), развитие умения представлять собственную культуру, находить сходства и различия между образом жизни в своей стране и США и Британии.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Мир

вокруг нас. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки» (28 ЛЕ); формируются грамматические навыки употребления глаголов в страдательном залоге настоящего времени (Present Simple Passive), совершенствуются грамматические навыки употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных, артикля с географическими названиями, неопределённых местоимений a few/

а little, модальных глаголов, способов

словообразования — суффиксы прилагательных (-al, -ive, -ful), префиксы глаголов (re-); развивается умение вести диалог — обмен мнениями: использовать речевую функцию выражения обеспокоенности(saying you are worried); в монологической речи развивается умение построить высказывание, используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать содержание прочитанного и услышанного с выражением своего отношения.

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Мир вокруг нас. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки» (42 ЛЕ); грамматические навыки: глаголы в страдательном залоге настоящего времени(Present Simple Passive), исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с географическими названиями, неопределённые местоимения a few/a little, модальные глаголы, предлоги места и времени, сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами, способы словообразования — суффиксы прилагательных (-al,-ive, -ful), префиксы глаголов (re-); развивается умение читать тексты различных жанров (научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические) и типов (статья, рассказ, реклама); продолжается работа над тремя видами чтения; развиваются умения: умение прогнозировать содержание текста; умение догадываться о значении слов по аналогии с родным языком, словообразованию, контексту; умение понимать причинно-следственные отношения; умение

определять тип текста; умение извлекать информацию из иллюстрированной наглядности; умение кратко излагать содержание прочитанного; умение соотносить информацию в тексте с личным опытом; умение переводить отдельные фрагменты текста.

В аудировании развивается умение понимать на слух аудиотексты  различных жанров (публицистические, научно-популярные) и типов(сообщение); продолжается работа над тремя видами аудирования; развиваются умения: прогнозировать содержание устного текста, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные.

В письме развиваются следующие умения: делать выписки из

текста (при чтении или аудировании), фиксировать устное высказывание в соответствии с планом, писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, написать сочинение, используя изученную лексику и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, а также средства логической связи.

Развитие языковых

способностей: способность к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту),

психических процессов и функций:память, мышление, внимание (распределение, переключение), качеств ума (самостоятельность, логичность и доказательность), творческого воображения; универсальных учебных действий и учебных умений (общеучебных  и специальных): умение выполнять универсальные

логические действия (анализ, синтез, сравнение, соотнесение, систематизация, формулирование выводов, объяснение, иллюстрирова-ние);

умение использовать в качестве опоры для высказывания план к тексту/ключевые слова, умение использовать при чтении и аудировании

языковую догадку, умение сокращать письменную информацию, соз-

давать второй текст по аналогии, заполнять таблицы, умение работать со справочными материалами/словарём, умение применять методы информационного поиска информации, в том числе с помощью

компьютерных средств, знакомство с исследовательскими методами

(анкетирование, интервьюирова-ние), анализ полученных данных,разработка краткосрочного проекта (межпредметного характера) и

его устная презентация, ответы на вопросы по проекту, умение выборочно использовать перевод, осуществлять словообразова-тельный анализ слова, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, вести диалог, умение самостоятельно оценивать свои умения в различных видах деятельности, развитие мотивации к самореализации в творчестве и практической деятельности.

Формирование положительного отношения к фактам культуры других стран,

осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных

стран; развитие интереса к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека в природе, воспитание бережного отношения к природе и всем формам жизни, воспитание познавательных

потребностей, любознательности, воспитание готовности к коллектив-

ному творчеству, к личному участию в экологических проектах, ува-

жительного отношения к собеседнику, его взглядам.

31

Британские дети

и охрана природы.

1

Аудировать с целью извлечения конкретной информации, делать выписки из аудиотекста.

32

Экологическая ситуация в Великобритании.

1

Аудировать/чи-

тать с целью

извлечения конкретной информации.

33

Международные экологические инициативы и проекты.

1

Аудировать/чи-

тать с извлечением конкретной информации.

34

Проблемы окружающей среды. Проблемы окружающей среды в родном крае.*

1

Аудировать/чи-тать с из-

влечением конкретной информации, выписывать из текста

запрашиваемую информацию.

35

Национальные парки  и заповедники Вели-

кобритании, США и России.

1

Читать публицистичес-

кий

текст с полным пониманием прочитанного, создавать текст по аналогии.

36

Урок повторения по теме «Мир

вокруг нас. Защита окружающей среды: экологические проблемы в

стране/городе. Национальные парки».

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

37

Творческий проект «Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе». Подготовка.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

38

Творческий проект. «Защита окружающей среды: экологические проблемы в

стране/городе».

Защита.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

.

39

Творческий проект «Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе». Защита.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

40

Подготовка к контрольной работе.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

41

Контрольная работа

 ( 2 четверть).

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

42

Анализ контрольной работы.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 5. «Межличностные отношения со сверстниками. Настоящий друг. Проблемы

с друзьями. Друг по переписке».

Знакомство с межличностными отношениями сверстников в разных странах: с высказываниями

британских и американских подростков о друзьях и дружбе, с некоторыми понятиями и реалиями по теме (a sleepover party, a twinned school,

an international school, a cross-cultural project, a friendship bracelet, frontier days), с отрывками из художественных и публицистических произведений (Do Not Read This Book by Pat Moon, Old Yeller by Fred Gipson,The Very Fine Clock by Muriel Spark, The Diary of a Teenage Health Freak by A. Macfarlane and A. McPherson, Under a Spreading Chestnut Tree … by

Carol H. Horowitz), со стихотворением Friendship by Mark Santos; развитие умения находить сходство и различие между образом жизни подростков в англоязычных странах и родной стране, умение передавать реалии родной культуры средствами английского языка и представлять собственную культуру.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Межличностные отношения со сверстниками. Настоящий друг. Проблемы с друзьями. Друг по переписке» (24 ЛЕ); грамматические навыки употребления в речи придаточных определительных предложений с союзными словами (who/that/which) в качестве подлежащего и дополнения; совершенствуются грамматические навыки употребления в речи следующих грамматических явлений — фразовые глаголы,superlative от much/many (a) в грамматическом значении существительного (most of us), superlative от much (adv) (most of all), местоимения both, something, anything, nothing, глаголы have/have got,Past Perfect, модальные глаголы can, could, прилагательные с глаголами (to feel, to smell); развивается умение вести диалог — побуждение к действию с использованием речевой функции предложение что-либо сделать (suggesting) и выражение готовности принять предложение что-либо сделать (saying that you are ready to do sth); развиваются умение передавать содержание прочитанного и услышанного и умение строить высказывание с использованием оценочных суждений и аргументов.

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Межличностные отношения со сверстниками. Настоящий друг.

Проблемы с друзьями. Друг по переписке» (40 ЛЕ); грамматические

навыки (относительные придаточные определительные предложения с

союзными словами who/that/which и относительные придаточные уточняющие предложения с союзными словами who/which), фразовые глаголы, superlative от much/many (a) в грамматическом значении существительного (most of us), superlative от much (adv) (most of all),местоимения both, something, anything, nothing, глаголы have/have got, Past Perfect, модальные глаголы can, could, прилагательные с глаголами

(to feel, to smell); продолжается работа над тремя видами чтения: с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), с целью полного понимания текста (reading for detail) и с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развиваются умение догадываться о значении незнакомых слов (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту,

по иллюстративной наглядности), умение понимать последовательность

событий, выявлять причинно-следственные связи, в том числе выходящие за пределы представленного материала, умение понимать текст на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, умение идентифицировать и понимать значение известных грамматических явлений/структур в незнакомом контексте, умение переводить с английского языка на русский и с русского языка на английский.

В аудировании продолжается работа над тремя видами аудирования: с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; развиваются умение прогнозировать содержание, умение определять основную мысль, понимать и фиксировать запрашиваемую информа-

цию, игнорировать несущественный для понимания лексический и

грамматический материал.

В письме развиваются умение писать письмо с использованием

лексического и грамматического материала в соответствии с поставленной задачей, умение выписывать из текста запрашиваемую информацию и фиксировать информацию из текста, воспринимаемого на слух, умение письменно фиксировать устные монологические высказывания в соответствии с планом, умение делать краткие записи и писать короткие письма.

Развитие языковых

способностей: способность к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту),

к логическому изложению, к выявлению языковых закономерностей; психических процессов и функций: внимания памяти, логического и творческого мышления

и воображения, а также таких качеств ума, как самостоятельность и

логичность; универсальных учебных действий и учебных умений(обще-

учебных и специальных): умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,

систематизация, выдвижение гипотез, формулирование выводов); умение использовать в качестве опоры для порождения собственных вы-

сказываний ключевые слова, речевые образцы, логико-синтаксические

схемы, план и т. п., умение догадываться о значении незнакомых слов

по аналогии с родным языком, по контексту, словообразовате-льным

элементам и иллюстративной наглядности, умение расширять и сокращать информацию, заполнять таблицы, планировать и осуществлять

проектную деятельность, самостоятельно работать, оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострано-

ведческим справочником), умение применять методы информационного поиска информации, в том числе с помощью

компьютерных средств.

Формирование межкультурного осознания: формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст

культуры англоязычных стран; воспитание познавательных потребностей, формирование потребности и способности выражать себя в доступных видах творчества (проекты); воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу; формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации: формировать своё собственное мнение, принимать решения, давать оценки, уважительно

относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям; воспитание

неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей.

43

Британские и американские подростки:  о друзьях и дружбе.

1

Читать/пони-

мать на слух с целью полного

понимания текста и с целью извлечения конкретной информации,

прогнозировать содержание текста, воспринимаемого на слух, переводить с русского языка на английский.

44

Секреты настоящей дружбы.

1

Читать с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной информации, делать краткие записи.

45

Проблемы с друзьями.

1

Читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации,  кратко излагать проблему в письменном виде.

46

Мнения британских и американских подростков о проблемах, возникающих

между друзьями.

1

Аудировать с пониманием

основного содержания.

47

Друзья по переписке.

1

Уметь делать краткие записи.

48

Дружба между представителями разных культур.

1

Читать с полным пониманием содержания, записывать запрашиваемую информацию при чтении и при восприятии на слух.

49

Урок повторения по теме «Межличностные отношения со сверстниками. Настоящий друг. Проблемы

с друзьями. Друг по переписке».

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

50

Творческий проект «Межличностные отношения со сверстниками. Настоящий друг. Проблемы

с друзьями. Друг по переписке»..Подго-товка.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

51

Творческий проект «Межличностные отношения со сверстниками. Настоящий друг. Проблемы

с друзьями. Друг по переписке». Защита.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

52

Подготовка к самостоятельной работе.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

53

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

54

Анализ самостоятельной работы.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 6.

«Страны

изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Значимые

объекты и предметы повседневной жизни».

Знакомство  учащихся со значимыми реалиями Соединённого Королевства Великобритании и Северной

Ирландии: the British Library, the London Tube, the London Tube map,Sherlock Holmes’ Museum, Madame Tussaud’s Museum, the Blackpool Tower,

the Snowdonia National Park,

 the Millennium Stadium, the Royal

National Eisteddfod of Wales, the National Gallery of Scotland, the Royal Botanic Garden Edinburgh (RBGE), the Wallace Monument, the Giant’s Causeway, Belfast Botanic Gardens, Wimbledon, Fish and Chips, the Oxford English Dictionary, the Beatles, the FA Cup, the “Harry Porter”

books, Cadbury, Cheddar cheese, the pillar box, the telephone box, the Routemaster double-decker, the Museum of London, the Beano comics,roast beef, the Royal Mail, the Penny Black, the Postal Museum in Bath,etc.; с высказываниями британских и российских подростков о достопримечательностях, событиях, явлениях, объектах, наилучшим

образом представляющих культуру Великобритании и России; с традициями, праздниками и понятиями: the Edinburgh Festival Fringe,St Patrick’s Day, Morris dancing, eisteddfod, the “Swinging Sixties”,

the Order of the British Empire, a traditional cup of tea, a limerick, the British weather, the Welsh dragon, a cottage garden, the village green,an English village, etc.; с некоторыми фактами из биографий известных людей: Roald Dahl, Mary Quant; с литературными персонажами:Sherlock Holmes by Sir Conan Doyle, Miss Marple by Agatha Christie;c популярными играми и игрушками (Barney dinosaur, the Fur Real

pets, water yo-yos, Nintendog, Gogo’s Crazy Bones, the Monopoly board game); со значимыми объектами, являющимися достоянием российской культуры: the Moscow Underground, the Russian State Library, the Ostankino Television Tower, St Petersburg Bridges, the Sphinx, the Rostral

Columns, the Summer Garden, the Obraztsov Puppet Theatre, the Museum of the History of Moscow, the Babayevskaya joint-stock company.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Значимые

объекты и предметы повседневной жизни» (27 ЛЕ); формируются

грамматические навыки употребления в речи конструкции adjective+ infinitive, совершенствуются грамматические навыки употребления в речи следующих грамматических явлений: articles, numerals, the degrees of comparison of adjectives, Present Perfect with since/for,

word building (prefix un-), substitution: one/ones; развивается умение вести

диалог — побуждение к действию с использованием речевой функции выражение одобрения (saying that you approve) и новых речевых средств для выражения функции — предложение сделать что-либо (suggesting); развивается умение передавать содержание

прочитанного и услышанного, умение строить собственные высказывания с использованием оценочных суждений и аргументов.

Развитие языковых способностей: способность к догадке (по словообразовате-

льным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту), к логическому

изложению, к выявлению языковых закономерностей; психических

процессов и функций: внимание, память, логическое и творческое мыш-

ление и воображение, качеств ума (самостоятельность, логичность);

универсальных учебных действий и учебных умений

(общеучебных и

специальных): умение выполнять универсальные логические действия

(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация); умение отличать факты от мнений, выдвигать гипотезы, выстраивать логическую последователь-ность, соотносить, перефразировать, формулировать выводы, умение использовать в качестве опоры

при порождении собственных высказываний речевые образцы, логико-синтаксические схемы, план, лингвострановед-ческий справочник

и т. п., умение догадываться о значении незнакомых слов по аналогии

с родным языком, по контексту, по словообразовательным элементам

и иллюстративной наглядности, умение расширять и сокращать ин-

формацию, умение кратко излагать прочитанную информацию, заполнять таблицы, планировать и осуществлять проектную деятельность,

самостоятельно работать, оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём, лингвострановед-ческим

справочником), умение применять методы информационного поиска

информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей

культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание интереса и формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине; воспитание познавательных потребностей, осознание важности знаний и способностей, требуемых для плодотворного

сотрудничества: оказывать взаимопомощь, проявлять готовность к

коллективному творчеству, воспитание самостоятельности и чувства

ответственности за совместную работу; развитие способностей к общению: формировать своё собственное мнение, принимать собственные

решения, давать оценки; воспитание уважительного отношения к со-

беседнику.

55

Достояние британской и российской культур.

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного

понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации,  делать краткие записи.

56

Реалии и понятия Великобритании и России.

1

Читать/аудиро-вать с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной ин-

формации, делать краткие записи.

57

Мнения британских подростков о причинах популярности тех или иных явлений

повседневной жизни британцев.

1

Аудировать с целью извлечения конкретной информации.

58

Улица, на которой я живу.

1

Читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием содержания.

59

Я горжусь своей страной.

1

Читать с полным пониманием содержания. записывать запрашиваемую информацию при чтении и на слух.

60

Урок повторения по теме «Страны

изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Значимые

объекты и предметы повседневной жизни».

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

61

Творческий проект  

 «Страны

изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Значимые

объекты и предметы повседневной жизни»

Подготовка.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

62

Творческий проект  

 «Страны

изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Значимые

объекты и предметы повседневной жизни»

Защита.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

63

Подготовка к самостоятельной работе.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

64

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

65

Анализ самостоятельной работы

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 7. «Страны

изучаемого языка: знаменитые люди».

Знакомство с известными людьми страны изучаемого языка и родной страны (Charles Darwin, Charles Dickens, Isaac Newton, Admiral Nelson, Petr Kapitsa, Valentina Tereshkova, Vladimir Shukhov, Leonid Roshal, Leif Erikson, Alfred the

Great, Elizabeth I, Yuri Gagarin, Alexei Leonov, Ivan Pavlov, Boris Pasternak, Dmitry Mendeleev и др.), знакомство с понятиями и реалиями (a Nobel Prize, a Tudor monarch, Hamlet, the Prince of Wales), знакомство с  мнением зарубежных сверстников, с фактами культуры страны изучаемого языка (художественный фильм Braveheart и его

главный герой); знакомство с отрывком из книги The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain и отрывками из публицистических произведений; развитие умения представлять свою культуру и передавать реалии родной культуры на английском языке; развитие

умение ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Страны изучаемого языка: знаменитые люди» (20 ЛЕ), формируются грамматические навыки (неопределённая форма глагола в качестве определения, придаточные предложения определительные с союзным словом

whose), совершенствуются грамматические навыки (существительное

в качестве определения, артикль с существительными, обозначающими профессию, с географическими названиями и уникальными объектами); в монологической речи развиваются умение сообщить, умение построить высказывание, используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать содержание прочитанного/услышанного; в диалогической речи развивается умение вести диалог — обмен мнениями, выражать речевые функции: выразить своё согласие (saying you agree); выразить частичное согласие (saying you partly agree).

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Страны изучаемого языка: знаменитые люди» (33 ЛЕ); грамматические навыки (неопределённая форма глагола в качестве определения, придаточные предложения определительные с союзным словом

whose, существительное в качестве определения, артикль с существительными, обозначающими профессию, с географическими названи-

ями и уникальными объектами); развивается умение читать тексты

различных жанров (художественные, публицистические); продолжается работа над тремя видами чтения: чтением с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтением с целью полного понимания текста (reading for detail), чтением с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развиваются умения: умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту, по аналогии с русским языком, по знакомым элементам, умение интерпретировать иллюстрации, умение понимать

связи между частями текста, умение понимать скрытую идею текста,

умение представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умение кратко излагать содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному.

В аудировании развивается умение понимать на слух аудиотексты  различных жанров (прагматические) и типов (сообщение, диалог); продолжается работа над тремя видами аудирования: с целью понимания основного содержания (listening for the main idea), с целью полного понимания текста (listening for detail), с целью извлечения конкретной информации (listening for specific information).

В письме развиваются следующие умения: умение делать выписки из текста (при чтении или аудировании), фиксировать устное высказывание в соответствии с планом, умение написать сочинение, используя изученную лексику и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей.

Развитие языковых способно-

стей: к догадке (по аналогии с русским языком, по контексту, по словообразовательным элементам), к логическому изложению, к выведению

языковых закономерностей; психических процессов и функций: память,

творческое воображение, внимание (распределение, переключение),

мышление, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, качеств ума,самос- тоятельность, логичность, доказательность, любознательность); универсальных учебных действий и учебных умений (общеучебных  и специальных): умение выполнять универсальные логические

действия: анализ, синтез, оценка, объяснение, соотнесение, предположение, формулирование выводов, перефразирование, иллюстрирование; сокращение письменной информации, создание второго текста по

аналогии, умение работать со справочными материалами, словарём,

умение применять методы информационного поиска информации, в

том числе с помощью компьютерных средств, разработка краткосрочного проекта (межпредметного характера) и его устная презентация,

ответы на вопросы по проекту, умение участвовать в коллективном

обсуждении проблем, вести диалог, умение самостоятельно оценивать

свои умения в различных видах деятельности, развитие мотивации к

самореализации в творчестве и практической деятельности; умение исполь-

зовать в качестве опоры для высказывания план к тексту.

Воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры

англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к другим

культурам, формирование положительного отношения к культуре

страны изучаемого языка, формирование осознания своей культуры

через контекст культуры англоязычных стран, воспитание любви

к Родине, к родному краю.

66

Знакомство с известными людьми страны

изучаемого языка и родной страны.

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного

понимания информации.

67

Известные люди Великобритании, США и России.

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного

понимания информации.

68

Известные люди, которыми я восхищаюсь.

Известные люди Ивановской области.*

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного

понимания содержания.

69

Люди, которыми я горжусь.

1

Читать/пони-мать на слух с

целью полного понимания содержания, оценивать прочитанное, соотносить информацию в тексте с личным опытом.

70

Популярность: за и против.

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного

понимания информации.

71

Путь к успеху.

1

Говорить на основе прочитанного, создавать текст по аналогии, выписывать из текста запрашиваемую информацию.

72

Урок повторения по теме «Страны

изучаемого языка: знаменитые люди».

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

73

Подготовка к контрольной работе (3 четверть).

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

74

Контрольная работа.

(3 четверть)

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

75

Анализ контрольной работы.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 8. «Досуг.

Мои любимые занятия, увлечения».

Знакомство с тем, как сверстники из Британии, Америки и Австралии проводят свободное время, с их увлечениями и популярными хобби, с мнениями разных

людей о том, как лучше проводить свободное время, с некоторыми

данными о свободном времени российских школьников, с историей

появления скейтбординга; знакомятся с фактами культуры стран изучаемого языка (a couch potato, MTV, a climbing center, a fancy-dress party, rugby, cricket, Action Men, a bouncy castle, crazy golf, musical chairs, PlayStation Skate Park, Go Skateboarding Day, etc.); с детскими организациями и клубами (the Scouts, Boys’ and Girls’ Brigades,4-H club); с отрывком из художественного произведения (Claudia and the Phantom Phone Calls by Ann M. Martin), с объявлениями, которые анонсируют детские мероприятия; развиваются следующие умения: находить сходства и различия между образом жизни в своей стране и Британии, вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии; передавать реалии родной культуры средствами английского языкa, представлять собственную культуру.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Досуг. Мои любимые занятия, увлечения» (21 ЛЕ), грамматические навыки употребления прилагательных, оканчивающихся на -ed, -ing; совершенствуются грамматические навыки употребления структуры to be going to и глаголов в видовременных формах действительного залога Present Progressive (for future meaning), Future Simple; развивается умение вести диалог — побуждение к действию, выражать

речевые функции принятия и отклонения предложения что-либо сделать (accepting and refusing a suggestion), используя новые речевые средства; в монологической речи развивается умение высказываться о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать содержание прочитанного/услышанного.

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Досуг. Мои любимые занятия, увлечения» (30 ЛЕ), грамматические навыки (прилагательные, оканчивающиеся на -ed, -ing, словообразование (сложные слова, конверсия), so и neither); развивается

умение читать тексты различного жанра (прагматические, публицистические, художественные), продолжается работа над тремя видами чтения; развиваются следующие умения: передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст и план, умение понимать связи между частями текста, значение глаголов с послелогами,

умение представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умение определять функциональную направленность

текста, умение понимать последовательность событий, умение выражать своё отношение к прочитанному, умение соотносить информацию в тексте с личным опытом, умение переводить с русского языка на

английский.

В аудировании развивается умение понимать на слух аудиотексты

различных жанров (публицистические) и типов (диалог, сообщение),

продолжается работа над тремя видами аудирования, развивается умение выделять основную мысль, умение выбирать главные факты, опуская второстепенные.

В  письме развиваются следующие умения: умение выписать из

прочитанного необходимую информацию, умение записывать ответы в краткой форме, умение написать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, используя изученный лексический и грамматический материал, умение

фиксировать в письменной форме устные высказывания, умение заполнить бланк.

Развитие способности к догадке (по аналогии с русским языком, по контексту, по словообразовательным элементам), к логическому изложению, к выявлению языковых закономерностей; психических процессов

и функций: внимание, зрительная и слуховая память, мышление, качеств ума (самостоятель-ность, логичность, доказательность), творческое воображение; универсальных учебных действий и учебных уме-

ний (общеучебных и специальных): умение выполнять универсальные

логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение, систематизация, оценка, объяснение, соотнесение, предположение, формулирование выводов, перефразирова-ние), умение сокращать письменную

информацию, пользоваться справочной литературой, заполнять таблицы, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении проблем, вести диалог,

использовать исследовательские методы (анкетирование, интервьюирова-ние) и проводить анализ полученных данных, самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности, применять

методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение использовать в качестве опоры для высказывания

лексическую таблицу, речевой образец, план к тексту, использовать

при чтении и аудировании языковую догадку, создавать второй текст по аналогии, пользоваться словарём, выборочно использовать перевод,

осуществлять словообразовательный анализ.

Формирование

положительного отношения к фактам иностранной культуры, потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные

проблемы, особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам;

более глубокое осознание родной культуры через контекст культуры

англоязычных стран, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье.

76

Свободное время британских и рос-сийских школьников.

1

Читать/пони-мать на слух с целью извлечения

необходимой информации, с целью понимания основного содержания текста,  переводить,  выписать из прочитанного необходимую информацию.

77

Увлечения британских детей.

1

Читать с целью понимания

основного содержания и полного понимания текста.

78

Здоровый образ жизни и полезное времяпрепровожде-ние.

1

Аудировать с целью понимания

основного содержания, написать личное письмо с употребле-нием формул речевого этикета и изученного лексического и

грамматичес-

кого материала.

79

Планирование свободного времени.

1

Читать с целью извлечения необходимой информации

и полного понимания текста.

80

Свободное время детей в Великобритании,  Америке и Австралии.

1

Читать с полным пониманием прочитанного.

81

Урок повторения по теме: «Досуг. Мои любимые занятия, увлечения».

1

Работать со справочными материалами (грамматичес-кимсправоч-ником, англо-русским, лингвострано-ведческими словарями).

82

Творческий проект : «Досуг. Мои любимые занятия, увлечения». Подготовка.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

83

Творческий проект : «Досуг. Мои любимые занятия, увлечения». Защита.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

84

Подготовка к самостоятельной работе.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

85

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

86

Анализ самостоятельной работы.

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 9. «Страны

изучаемого языка: достопримечательно-сти»

Знакомство с достопримечательностями стран изучаемого языка (the Tower of London, the White Tower, Westminster Abbey, St Paul’s Cathedral, the East London

Mosque, the British Museum, the National Gallery); с памятниками культуры мирового значения (Christ the Redeemer, Brazil; the Great Wall of China; the Taj Mahal, India); с достопримечательностями родной страны (St Basil’s Cathedral, the Tsar Bell, the Moscow Mosque,

the Moscow Kremlin and its sights, the Grand Kremlin Palace, the Uspensky Cathedral, the Oruzheinaya Palata, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery; the Peter and Paul Cathedral, the Peter and Paul

Fortress, St Isaac’s Cathedral, the Kazan Cathedral, the Winter Palace, the Hermitage museum); с историческими событиями (the Great Fire of London, the Great Patriotic War); отрывками из публицистических произведений; развитие умения представлять свою культуру и передавать реалии родной культуры на английском языке; развитие умения ориентироваться

в реалиях страны изучаемого языка.

В говорении формируются лексические навыки по теме «Страны изучаемого языка: достопримечательности» (21 ЛЕ); формируются грамматические навыки (Past Simple Passive, Future Simple Passive), совершенствуются грамматические навыки (артикль с существительными, обозначающими профессию, с именами собственными: названиями соборов, церквей, музеев, галерей, театров); в монологической

речи развиваются: умение сообщить, умение построить высказывание,

используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать содержа-ние прочитанного/услышанного; в диалогической речи развивается умение вести диалог-расспрос, выражать речевые функции: попросить сказать что-либо ещё раз (asking someone to say sth again) и

показать, что ты слушаешь собеседника (showing you are listening).

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Страны изучаемого языка: достопримечательности» (30 ЛЕ);

грамматические навыки (Past Simple Passive, Future Simple Passive,

артикль с существительными, обозначающими профессию, с именами собственными: названиями соборов, церквей, музеев, галерей,театров; развивается умение читать тексты различных жанров (художественные, публицистические), продолжается работа над тремя видами чтения: чтением с целью понимания основного содержания

(reading for the main idea), чтением с целью полного понимания текста (reading for detail), чтением с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развиваются: умение определять тип текста, умение определять значение слова по картинкам, умение выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту, умение соотносить (слова, картинки, тексты и т. п.), умение интерпретировать иллюстрации, умение применять ранее полученные знания, умение использовать справочные материалы, умение

переводить, умение представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умение выражать своё отношение к прочитанному, умение кратко излагать содержание прочитанного.

В аудировании развивается умение понимать на слух аудиотексты

различных жанров (прагматические) и типов (сообщение, диалог); продолжается работа над тремя видами аудирования: умение аудировать с целью понимания основного содержания (listening for the main idea),с целью полного понимания текста (listening for detail), с целью из-

влечения конкретной информации (listening for specific information).

В письме развиваются следующие умения: умение делать выписки из текста (при чтении или аудировании), фиксировать устное высказывание в соответствии с планом, умение написать сочинение и сообщение, используя изученную лексику и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей.

Развитие языковых способ-

ностей: к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразова-

тельным элементам, по картинкам), к логическому изложению, к выведению языковых закономерностей; психических процессов и функций:

память,

мышление: мыслительные операции (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация), качества ума (самостоятель-ность, логичность, доказательность, критичность), творческое воображение,

внимание (распределение, переключение), любознательность; универсальных учебных действий и учебных умений (общеучебных  и специальных): умение выполнять универсальные логические действия: оценка, объяснение, выстраивание последователь-ности,соотнесение,

предположение, формулирование выводов, перефразирование, сокращение письменной информации, создание второго текста по аналогии, умение работать со справочными материалами, словарём, умение применять методы информационного поиска информации, в том

числе с помощью компьютерных средств, разработка краткосрочного

проекта (межпредметного характера) и его устная презентация, отве-

ты на вопросы по проекту, умения выборочно использовать перевод,

умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, вести диалог, умение самостоятельно оценивать свои умения в различных видах

деятельности, развитие мотивации к самореализации в творчестве и

практической деятельности, умение просить повторить сказанное, ис-

пользование в качестве опоры для высказывания плана к тексту.

Воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры анг-лоязычных стран, воспита-ие уважитель-ного отношения к культуре

страны изучаемого языка и к другим культурам, формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран,воспита-ние любви к Родине, к родному краю.

87

Столицы Великобритании и России.

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного понимания информации

88

История моего родного города.

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного понимания информации

89

Памятники материальной

и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны.

1

Читать/пони-мать на слух с целью полного понимания информации.

90

Памятники культуры мирового значения

1

Читать/пони-мать на слух с

целью полного понимания содержания, развитие умения понимать на слух с целью извлечения конкретной информации.

91

Посещение музеев.

1

Читать/пони-мать на слух с целью

основного и полного понимания информации.

92

Достопримечатель-ности Кремля.

1

Читать с полным пониманием прочитанного,  создавать текст по аналогии, выписывать из текста запрашиваемую информацию.

93

Урок повторения по теме:  «Страны

изучаемого языка: достопримечатель-ности».

1

Работать со справочными материалами (грамматичес-кимсправоч-ником, англо-русским, лингвострано-ведческими словарями).

94

Творческий проект по теме:  «Страны

изучаемого языка: достопримечатель-ности». Подготовка.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

95

Творческий проект по теме:  «Страны

изучаемого языка: достопримечатель-ности». Защита.

1

Работать со справочным материалом (лингвострано-ведческим словарём и грамматичес-

ким справочником), взаимодейство-вать и сотрудничать в группе.

96

Подготовка к контрольной работе (4 четверть).

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

97

Контрольная работа

 ( 4 четверть)

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

98

Анализ  контрольной работе (4 четверть).

1

Самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Цикл 10. «Мир

вокруг нас: мой город, моя школа, мои друзья».

Знакомство с проблемами, которые волнуют детей в Великобритании и США, что они делают для того, чтобы их родной город стал лучше, что они знают о российских детях, знакомятся с фактами культуры стран изучаемого языка

(World Children’s Day, the European Capital of Culture programme, the Urdd Eisteddfod); читают статьи и письма детей из детских журналов; развиваются умения социокультурного плана: вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам, представлять собственную культуру.

В говорении совершенствуются речевые навыки по теме «Мир вокруг нас: мой город, моя школа, мои друзья»; совершенствуются навыки употребления в речи ЛЕ, грамматических структур и явлений, изученных в данном классе; в монологической речи развивается умение передавать информацию о собственной культуре, использовать в своей речи оценочные суждения, умение говорить логично и аргументированно.

В чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Мир вокруг нас: мой город, моя школа, мои друзья»; совершенствуются навыки распознавания в текстах ЛЕ, грамматических структур и явлений, изученных в данном классе; развивается умение читать тексты разных жанров (публицистические, научно-популярные); продолжается работа над различными видами чтения: чтения с

целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации; развивается умение выражать своё отношение к прочитанному, умение использовать прочитанную информацию для

построения собственного высказывания.

В аудировании развивается умение понимать на слух тексты различных жанров (публицистические) и типов (сообщение); продолжается работа над различными видами аудирования: умение аудировать с целью понимания основного содержания, с целью понимания

полного содержания услышанного и с целью извлечения конкретной

информации.

 

В письме развивается умение фиксировать содержание прочитанного, делать выписки из текстов, писать краткое сообщение по теме, используя изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей.

Развитие языковых

способностей: к логическому изложению, перефразирова-

нию; психиче-

ских процессов и функций: внимание, память, мышление, творческое

воображение, качеств ума (самостоятель-ность, логичность, доказательность, критичность); универсальных учебных  действий и учебных

умений (общеучебных и специальных): умение выполнять универсальные логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение,

анализ, синтез), выстраивать последователь-ность, соотносить, делать предположение, давать оценку, формулировать выводы, убеждать;

умение пользоваться справочными материалами, словарём, применение методов информационного поиска, в том числе с использованием

компьютерных технологий, умение использовать речевой образец, вопросы, план в качестве опор, умение использовать памятки, заполнять

таблицы, осуществлять словообразовательный анализ слова, умение сотрудничать, умение выполнять задания тестового характера.

Формирование

у учащихся положительного отношения к фактам иностранной куль-

туры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран,

воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном время-

препровожде-нии, стремления активно участвовать в жизни класса,

города, страны, формирование ценностного отношения к учебе, формирование уверенности в себе и своих силах, чувства собственного

достоинства и уважения к достоинству других людей, способности к

принятию решений.

99

Мнения зарубежных

школьников о жизни в России и российских детях.

1

Читать с целью

полного понимания прочитанного, с целью извлечения конкретной

информации, делать краткие записи на основе

прочитанного, писать сообщение по теме.

100

Мой родной город – особенный.

1

Читать с целью

полного понимания прочитанного, с целью извлечения конкретной

информации,  делать краткие записи на основе

прочитанного, р писать сообщение по теме.

101

Проблемы зарубежных подростков.

1

Читать с целью

полного понимания прочитанного, с целью извлечения конкретной

информации,  делать краткие записи на основе

прочитанного, р писать сообщение по теме.

102

Урок повторения по теме: «Мир

вокруг нас: мой город, моя школа, мои друзья».

1

Работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским, лингвострановедческими словарями).

*таким знаком в КТП обозначены темы, входящие в Региональный компонент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов. учебник “ English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2007г. и ориентирован...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11 классов "English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся  10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательст...

Программа для основной общеобразовательной школы (коррекционные классы). Английский язык, 5 – 9 классы. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова

Для обучения детей иностранному языку в классах  коррекции существуют специальные программы, утвержденные Министерством Образования и созданные Институтом коррекционной п...

Рабочая программа по английскому языку УМК 6 класс (ФГОС) авторы В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа и другие.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основн...

КТП к УМК Английский язык для 8 класса , авторы В.П. Кузовлев , Н.М.Лапа и др.

КТП  к УМК Английский язык для 8 класса , авторы В.П. Кузовлев , Н.М.Лапа и др....

Технологическая карта урока английского языка в 6 классеУчебник «Английский язык» 6 класс . Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова ,И.П.Костина, Е.В.Кузнецова.

Данный материал предоставлен на основе учебника "Английский язык" 6 класс Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П.Костина, Е.В. КостинаТема урока "Do you care about your h...

КТП к УМК Английский язык для 9 класса , авторы В.П. Кузовлев , Н.М.Лапа и др.

КТП  к УМК Английский язык для 9 класса , авторы В.П. Кузовлев , Н.М.Лапа и др....