Курс дистанционного обучения учащихся 5 классов по учебному предмету «Английский язык»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предлагаемый дистанционный курс, разработанный в системе дистанционного обучения Moodle, направлен на обеспечение доступности качественного общего образования в период актированных дней или в условиях введения карантина. Курс представляет фрагмент программы учебного предмета «Английский язык» для 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса дистанционного обучения | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс дистанционного обучения учащихся 5 классов по учебному предмету
«Английский язык»
Выполнила:
Кондратьева Альфия Рашитовна
(ФИО)
учитель английского языка
(должность)
МБОУ «Лицей№2»
(место работы)
Пояснительная записка
В соответствии с п.2 ст.32 Закона «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012г. №273 ФЗ, о праве образовательных учреждений использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования появилась возможность обеспечения доступности получения качественного образования в период актированных дней, что является актуальным на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Предлагаемый дистанционный курс, разработанный в системе дистанционного обучения Moodle, направлен на обеспечение доступности качественного общего образования в период актированных дней или в условиях введения карантина. Курс представляет фрагмент программы учебного предмета «Английский язык» для 5 классов.
Реализация курса основана на взаимосвязи образовательной среды лицея и образовательного пространства ученика через программный комплекс «Net school», размещенный на сервере учреждения и расположенный в Интернет ресурсах, электронный журнал «Аверс», официальный сайт МБОУ «Лицей №2» (раздел «блогосфера»), обеспечивающий свободный доступ к информационным, образовательным ресурсам, размещенным в блоге учителя, возможность к ведению диалога, в том числе консультативного, а также получения обратной связи.
Образовательная среда дистанционного курса предполагает выполнение творческих заданий через сетевые проекты.
Рабочая программа
курса дистанционного обучения учащихся 5 классов по учебному предмету
«Английский язык»
Основная часть
Цель учебного курса -
создание условий для повышения доступности получения качественного образования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в период актированных дней посредством организации обучения с применением дистанционных технологий.
Задачи учебного курса:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательной программы непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) через создание и развитие информационной образовательной среды (ИОС) дистанционной школы;
– совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности в рамках темы «Природа: флора и фауна»; умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами – настоящее неопределенное время; увеличение объема используемых лексических единиц по теме «Животный мир»; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– приобретение необходимых универсальных учебных действий, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие креативных способностей и готовности их использовать для оригинального решения учебных задач;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, в том числе на основе использования дистанционных технологий; дальнейшему самообразованию с его помощью; навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии.
Место дистанционного курса в учебном плане (ссылка на курс)
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение английского языка в 5 классе в количестве 3 часов в неделю, 105 часов из обязательной части учебного плана. Дистанционный курс составлен по материалам 5 модуля учебника «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений и состоит из 8 уроков. В конце курса предлагается выполнить итоговый тест.
Технологическая платформа – асинхронная сетевая технология.
Модель организации дистанционного обучения – сетевое обучение с использованием элементов дистанционных образовательных технологий (ДОТ), встраиваемых в основную образовательную программу, при возникновении необходимости образовательного процесса в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений (актированные дни).
Форма обучения – дистанционная.
Тип организации дистанционного обучения (ДО) – индивидуализированное обучение, основанное на взаимодействии обучающегося с педагогом с помощью электронных образовательных ресурсов, а также с элементами обучения в группе (задания с взаимооцениванием).
Формы учебной деятельности обучающихся – самостоятельная работа: лекции, практикумы, проектная деятельность, получение консультации, контрольные работы.
Методы обучения – информационно-рецептивный, метод проблемного изложения, метод проектов.
Средства обучения - цифровые образовательные ресурсы: представленные в цифровой форме фотографии, видеоматериалы, звукозаписи, текстовые документы, рисунки, интерактивные тесты, интернет ресурсы.
Основные принципы организации дистанционного обучения:
- научность, способствующая формированию у учащихся научного мировоззрения и правильных представлений о методах научного познания;
- системность и комплексность, содействующие приведению в систему информации, поступающей из разных источников;
- наглядность;
- вариативность содержания предполагает наличие в содержании учебного курса инвариантного и вариативного компонентов (следование учащегося по своей индивидуальной образовательной траектории в условиях избыточности информационной образовательной среды);
- сознательность действий (усваиваются те действия, которые производятся сознательно);
- интерактивность, выражающаяся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, чат);
- адаптивность, позволяющая легко использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса при учете возрастных и индивидуальных особенностей учеников;
- гибкость, дающая возможность обучающимся работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- модульность, позволяющая использовать обучающемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- оперативность и объективность оценивания учебных достижений обучающихся.
Организационные условия для осуществления дистанционного обучения:
1. Основной канал доставки образовательного контента для обучающихся - Интернет.
2. Загрузка в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle (при поддержке МАУ «Центр развития образования» г.Нижневартовска) учетных записей педагога и обучающихся.
3. Разработка в СДО Moodle дистанционных уроков.
4. Реализация сетевого взаимодействия обучающегося и педагога (электронная почта, электронные форумы, раздел «блогосфера» на сайте лицея, программный комплекс «Net School», размещенный на сервере лицея)
5.Оценивание результатов обучения с помощью интернет-тестирования и других средств коммуникации, фиксация промежуточных результатов работы обучающихся с образовательными ресурсами в среде ДО.
6. Выполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Особенности дистанционного курса:
- доступность и открытость обучения – возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе, индивидуально выбирая нерегламентированный отрезок времени для освоения курса;
- создание информационно-образовательной среды (ИОС) на базе СДО Moodle, работа с которой может быть легко организована и в домашних условиях;
- избыточность учебного содержания (возможность включения в онлайн курс не только основного текста учебной информации, но и значительного количества дополнительной информации), способствующая построению индивидуальной образовательной траектории;
- разнообразие форм представления информации - возможность одновременного представления информации в текстовом, графическом и мультимедийном виде;
- гипертекстовая структура представления информации - возможность компактного размещения больших объёмов информации за счёт различных уровней вложенности гипертекста, возможность установления материально выраженных логических взаимосвязей между информационными единицами, в т. ч. из различных компонентов курса (система перекрёстных ссылок), удобство навигации по содержанию онлайн курса;
- интерактивное взаимодействие с контентом - быстрый поиск по содержанию, автоматическое оценивание выполнения заданий, нелинейное освоение содержания с учётом индивидуальных особенностей обучаемых;
- самостоятельная познавательная деятельность обучаемых с различными источниками информации, дидактическими материалами учебного курса;
- индивидуальность систем дистанционного обучения – более индивидуальный, гибкий характер обучения, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д.;
- управление самостоятельной работой обучающихся средствами образовательной организации (программный комплекс «Net School», официальный сайт МБОУ «Лицей №2» (раздел «блогосфера»), электронный журнал «Аверс»), средствами СДО Moodle, посредством учебных планов, специальным образом подготовленных учебно-методических и учебных материалов и особых процедур контроля;
- система оперативного контроля со стороны учителя в виде интерактивных тестов, творческих заданий, КИМов, размещенных в СДО Moodle, в образовательной среде лицея;
- обязательное применение коммуникационных технологий для передачи знаний, опосредованного, диалогового и интерактивного взаимодействия субъектов (система связи, встроенная в Moodle: «форум», «чат», «семинар», «анкета», «задание», «лекция», «обратная связь», «опрос», «тест»; программный комплекс «Net School», блогосфера сайта лицея);
- экономичность – эффективное использование материально-технических средств; снижение расходов на материально-техническое учебно-методическое обеспечение;
- технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
- социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и др.
Методика разработки дистанционного курса (ссылка на курс)
- Определение цели курса (ожидаемый результат обучения).
- Проектирование проверочных материалов, определяющих достижение цели курса. (промежуточные, итоговая проверки)
- Создание сценария электронного курса.
- Разработка макетов экранных страниц.
- Формирование обучающих материалов.
Содержание:
– обязательные материалы (текстовые, графические, мультимедийные и другие объекты экранных страниц);
- дополнительные материалы;
- дидактическое содержание: программа курса, пояснение к разделам, к материалам.
- Размещение учебных материалов статического элемента курса в СДО Moodle (теоретические материалы, практикумы, задания, справочные материалы, глоссарий, ссылки на открытые образовательные ресурсы).
- Изложение и организация учебных материалов динамического элемента курса (интерактивные лекции с заданиями на тренировку и самопроверку, форумы, чаты, обратная связь, семинар, контрольные задания).
- Разработка гибкой модели управления учебным процессом, основанной на органичной взаимосвязи статического и динамического элементов курса.
- Установление логических связей (гиперссылок) между элементами экранных страниц.
- Разработка и реализация средств контроля за освоением компетенций в рамках динамического элемента курса.
- Тестирование курса.
- Исправление возможных ошибок.
Система дистанционного обучения (СДО) – Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). (ссылка на курс)
Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, ориентированная на организацию взаимодействия между учителем и учениками.
Нелинейные формы представления информации (ссылка на курс)
Система оценивания
предполагает выставление текущих баллов за выполненные работы в рейтинг учащихся. По окончании прохождения курса, учащиеся получают итоговые отметки.
Задания с открытым ответом предусматривают оценивание учителем, самооценку, взаимооценку.
Настройки теста:
- ограничение времени;
- количество попыток;
- метод оценивания (при наличии нескольких попыток: лучшая оценка из всех попыток, средняя оценка из всех попыток, первая попытка, последняя попытка);
- начисление штрафов (при нескольких попытках теста);
- обучающий режим (разрешение исправить при ошибке);
- проходной балл (разрешение перейти на следующий этап курса);
- тип оценивания (шкала, баллы, проценты);
- комментарий на ответ.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметные результаты: | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Говорение. Диалогическая речь: | |
- вести диалог–расспрос в ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета. | • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, схемы). |
Говорение. Монологическая речь: | |
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики. | • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного текста. |
Аудирование: | |
• воспринимать на слух и понимать основное содержание, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов. |
Чтение: | |
• читать и понимать основное содержание, находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию; • выразительно читать небольшие тексты. | • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. |
Письменная речь: | |
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. | • писать высказывание с опорой на нелинейный текст. |
Орфография и пунктуация: | |
• правильно писать изученные слова; ставить знаки препинания. | • сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. |
Фонетическая сторона: | |
• различать на слух и адекватно произносить слова, фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. |
Лексическая сторона: | |
• узнавать и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | • распознавать и употреблять в речи синонимы и антонимы, наиболее распространенные фразовые глаголы. |
Грамматическая сторона: | |
• распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами в Present Simple в действительном залоге. | • размещать прилагательными, в правильном порядке их следования. |
Социокультурные знания и умения: | |
• употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. | • находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка. |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Метапредметные результаты: регулятивные УУД | |
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | -при планировании достижения целей учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели. |
Познавательные УУД: | |
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. |
Коммуникативные УУД: | |
• формулировать собственное мнение и позицию; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | • учитывать разные мнения и интересы; • осуществлять коммуникативную рефлексию. |
ИКТ-компетентность: | |
• осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности; - выполнять творческие задания, используя различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). | - получить опыт проектирования дизайна сообщений в соответствии с его задачами и средствами доставки. |
Работа с текстом: | |
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; -умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ). | - выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. |
Личностные результаты | |
У обучающихся будут сформированы: | Обучающийся получит возможность сформировать: |
• готовность и способность к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; | • выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; • готовность к самообразованию; |
Содержание программы учебного предмета (ссылка на курс)
Тема курса – Животный мир.
Лексический материал – дикие, домашние животные, питомцы, насекомые; части тела животных; болезни животных.
Грамматический материал – настоящее простое время.
Монологическая речь – описание дикого животного, питомца.
Диалогическая речь – составление диалога-расспроса «В зоопарке», «У ветеринара».
Письменная речь – составление карты-постера о животных свое страны, сообщения о своем питомце для интернет-форума.
В каждом уроке присутствуют план работы, теоретический материал, практические задания, занимательные материалы, творческие задания, грамматический тест, анкета для рефлексии, банк ресурсов.
Средство взаимодействия учителя и обучающихся:
- блог учителя на сайте ОО - http://licey2-nv.ru/info/blog/?page=blog&blog=Kondratieva
- электронная почта через программный комплекс ОО «Net School» - http://178.208.255.50/
- элементы курса «блог»; «чат»;
- анкета – рефлексия через элемент курса «обратная связь».
Тематическое планирование (ссылка на курс)
Тема урока | Деятельность обучающихся | Контроль, оценивание | Информационные ресурсы (ресурс «гиперссылка») | |
1 | Удивительные создания | Читают и понимают аутентичные тексты, употребляют в речи новые ЛЕ, составляют устное монологическое сообщение на основе прочитанного текста, создают плакат о животных своей страны. | Грамматический тест (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Проект - плакат о животных своей страны (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | - флэш карты; - интерактивные задания-тренажеры; Ресурсы для проекта: Редкие животные России. Карты России. Животный мир. Животный мир России. Названия животных на английском языке. Выход на сетевые проекты – |
2 | В зоопарке | Составляют диалог-расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют содержание текста, употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени, составляют описание животного. | Грамматический тест. Составление диалога «В зоопарке» (проверка учителем через элемент «задание»). Составление проекта «Описание животного» (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 1. Животные России. 3. Животные Югры. Выход на сетевые проекты – |
3 | Мой питомец | Употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени, составляют письменное описание животного для форума в интернете. | Лексико-грамматический тест. Составление проекта - сообщения для форума «Описание питомца» (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 1. Pet Forums. 2. Pet Forums 2. 3. Описание животных на английском. |
4 | Популярные дикие животные | Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют письменное резюме о животном родного края. | Лексический тест (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Составление проекта - резюме о животном родного края (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 2. Интересные факты о животных леса. 3. Интересные факты о животных России. 5. 50 Incredible Animal Facts. Выход на сетевые проекты - |
5 | Посещение ветеринарной лечебницы | Составляют диалог-расспрос, извлекают необходимую информацию из текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. | Лексический тест (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Составление диалога «У ветеринара» (проверка учителем через элемент «задание»). | Выход на сетевые проекты - |
6 | Мир насекомых | Читают и понимают текст, извлекают необходимую информацию, выполняют мини-проект о насекомых | Тест по чтению (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Составление проекта о насекомых (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 1. Insect. 2. Videos about insects. 3. A to Z of insects. 4. Welcome to insects. Выход на сетевые проекты - |
7 | Повторение темы «Животный мир» | Проводят самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Тренажеры по грамматическому и лексическому материалам (автоматическая проверка) | |
8 | Контроль усвоения материала | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Тесты по грамматике, лексике, аудированию, чтению (автоматическая проверка через элемент «лекция»). |
Список источников
Нормативно-правовые документы:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.);
- Примерная программа (Примерная программа основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Стандарты второго поколения»);
- Федеральный закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ министерства образования РФ от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №2»;
- Порядок осуществления образовательной деятельности с применением дистанционных технологий при реализации образовательных программ МБОУ «Лицей №2» пр.№978 от 31.08.2016;
Учебно-методические материалы:
- Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, В.Эванс, Москва, Express Publishing, Просвещение, 2017г.;
- Аудиоприложение к УМК «Английский в фокусе. 5 класс»;
- Пособие для учащихся «Контрольные задания» к учебнику «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, В.Эванс, Москва, Express Publishing, Просвещение, 2017г.;
- Интерактивные флэш карты;
- Цифровые образовательные ресурсы LearningApps;
- Видео уроки;
- English through Videos;
- English Songs Videos;
- Mister Bean Video Film Cartoons;
- Cosy Learning Videos;
Автоматизированное рабочее место учителя и обучающегося:
1. Компьютер. Доступ к сети Интернет. Гарнитура. Программное обеспечение.
2. Наличие учетной записи в СДО Moodle, в программном комплексе Net school.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» «Военное страноведение. США: географические и военно - исторические аспекты» (первый год обучения) для учащихся 10, 11 класса
Рабочая программа учебного курса «Военное страноведение» составлена для 10,11 класса общеобразовательной школы на основе примерной программы среднего (полного) обще...
Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 4 класса
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 4 класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Дидактический материал "Кластеры" по учебному предмету "английский язык" для учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов.
Дидактический материал предназначен для учащихся 10 классов учебно-консультационных пунктов, разработан в соответствии с программой учебного предмета «Иностранный язык».Дидактический матер...