Курс дистанционного обучения учащихся 5 классов по учебному предмету «Английский язык»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предлагаемый дистанционный курс, разработанный в системе дистанционного обучения Moodle, направлен на обеспечение доступности качественного общего образования в период актированных дней или в условиях введения карантина. Курс представляет фрагмент программы учебного предмета «Английский язык» для 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса дистанционного обучения | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс дистанционного обучения учащихся 5 классов по учебному предмету
«Английский язык»
Выполнила:
Кондратьева Альфия Рашитовна
(ФИО)
учитель английского языка
(должность)
МБОУ «Лицей№2»
(место работы)
Пояснительная записка
В соответствии с п.2 ст.32 Закона «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012г. №273 ФЗ, о праве образовательных учреждений использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования появилась возможность обеспечения доступности получения качественного образования в период актированных дней, что является актуальным на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Предлагаемый дистанционный курс, разработанный в системе дистанционного обучения Moodle, направлен на обеспечение доступности качественного общего образования в период актированных дней или в условиях введения карантина. Курс представляет фрагмент программы учебного предмета «Английский язык» для 5 классов.
Реализация курса основана на взаимосвязи образовательной среды лицея и образовательного пространства ученика через программный комплекс «Net school», размещенный на сервере учреждения и расположенный в Интернет ресурсах, электронный журнал «Аверс», официальный сайт МБОУ «Лицей №2» (раздел «блогосфера»), обеспечивающий свободный доступ к информационным, образовательным ресурсам, размещенным в блоге учителя, возможность к ведению диалога, в том числе консультативного, а также получения обратной связи.
Образовательная среда дистанционного курса предполагает выполнение творческих заданий через сетевые проекты.
Рабочая программа
курса дистанционного обучения учащихся 5 классов по учебному предмету
«Английский язык»
Основная часть
Цель учебного курса -
создание условий для повышения доступности получения качественного образования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в период актированных дней посредством организации обучения с применением дистанционных технологий.
Задачи учебного курса:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательной программы непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) через создание и развитие информационной образовательной среды (ИОС) дистанционной школы;
– совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности в рамках темы «Природа: флора и фауна»; умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами – настоящее неопределенное время; увеличение объема используемых лексических единиц по теме «Животный мир»; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– приобретение необходимых универсальных учебных действий, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие креативных способностей и готовности их использовать для оригинального решения учебных задач;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, в том числе на основе использования дистанционных технологий; дальнейшему самообразованию с его помощью; навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии.
Место дистанционного курса в учебном плане (ссылка на курс)
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение английского языка в 5 классе в количестве 3 часов в неделю, 105 часов из обязательной части учебного плана. Дистанционный курс составлен по материалам 5 модуля учебника «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений и состоит из 8 уроков. В конце курса предлагается выполнить итоговый тест.
Технологическая платформа – асинхронная сетевая технология.
Модель организации дистанционного обучения – сетевое обучение с использованием элементов дистанционных образовательных технологий (ДОТ), встраиваемых в основную образовательную программу, при возникновении необходимости образовательного процесса в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений (актированные дни).
Форма обучения – дистанционная.
Тип организации дистанционного обучения (ДО) – индивидуализированное обучение, основанное на взаимодействии обучающегося с педагогом с помощью электронных образовательных ресурсов, а также с элементами обучения в группе (задания с взаимооцениванием).
Формы учебной деятельности обучающихся – самостоятельная работа: лекции, практикумы, проектная деятельность, получение консультации, контрольные работы.
Методы обучения – информационно-рецептивный, метод проблемного изложения, метод проектов.
Средства обучения - цифровые образовательные ресурсы: представленные в цифровой форме фотографии, видеоматериалы, звукозаписи, текстовые документы, рисунки, интерактивные тесты, интернет ресурсы.
Основные принципы организации дистанционного обучения:
- научность, способствующая формированию у учащихся научного мировоззрения и правильных представлений о методах научного познания;
- системность и комплексность, содействующие приведению в систему информации, поступающей из разных источников;
- наглядность;
- вариативность содержания предполагает наличие в содержании учебного курса инвариантного и вариативного компонентов (следование учащегося по своей индивидуальной образовательной траектории в условиях избыточности информационной образовательной среды);
- сознательность действий (усваиваются те действия, которые производятся сознательно);
- интерактивность, выражающаяся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, чат);
- адаптивность, позволяющая легко использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса при учете возрастных и индивидуальных особенностей учеников;
- гибкость, дающая возможность обучающимся работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- модульность, позволяющая использовать обучающемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- оперативность и объективность оценивания учебных достижений обучающихся.
Организационные условия для осуществления дистанционного обучения:
1. Основной канал доставки образовательного контента для обучающихся - Интернет.
2. Загрузка в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle (при поддержке МАУ «Центр развития образования» г.Нижневартовска) учетных записей педагога и обучающихся.
3. Разработка в СДО Moodle дистанционных уроков.
4. Реализация сетевого взаимодействия обучающегося и педагога (электронная почта, электронные форумы, раздел «блогосфера» на сайте лицея, программный комплекс «Net School», размещенный на сервере лицея)
5.Оценивание результатов обучения с помощью интернет-тестирования и других средств коммуникации, фиксация промежуточных результатов работы обучающихся с образовательными ресурсами в среде ДО.
6. Выполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Особенности дистанционного курса:
- доступность и открытость обучения – возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе, индивидуально выбирая нерегламентированный отрезок времени для освоения курса;
- создание информационно-образовательной среды (ИОС) на базе СДО Moodle, работа с которой может быть легко организована и в домашних условиях;
- избыточность учебного содержания (возможность включения в онлайн курс не только основного текста учебной информации, но и значительного количества дополнительной информации), способствующая построению индивидуальной образовательной траектории;
- разнообразие форм представления информации - возможность одновременного представления информации в текстовом, графическом и мультимедийном виде;
- гипертекстовая структура представления информации - возможность компактного размещения больших объёмов информации за счёт различных уровней вложенности гипертекста, возможность установления материально выраженных логических взаимосвязей между информационными единицами, в т. ч. из различных компонентов курса (система перекрёстных ссылок), удобство навигации по содержанию онлайн курса;
- интерактивное взаимодействие с контентом - быстрый поиск по содержанию, автоматическое оценивание выполнения заданий, нелинейное освоение содержания с учётом индивидуальных особенностей обучаемых;
- самостоятельная познавательная деятельность обучаемых с различными источниками информации, дидактическими материалами учебного курса;
- индивидуальность систем дистанционного обучения – более индивидуальный, гибкий характер обучения, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д.;
- управление самостоятельной работой обучающихся средствами образовательной организации (программный комплекс «Net School», официальный сайт МБОУ «Лицей №2» (раздел «блогосфера»), электронный журнал «Аверс»), средствами СДО Moodle, посредством учебных планов, специальным образом подготовленных учебно-методических и учебных материалов и особых процедур контроля;
- система оперативного контроля со стороны учителя в виде интерактивных тестов, творческих заданий, КИМов, размещенных в СДО Moodle, в образовательной среде лицея;
- обязательное применение коммуникационных технологий для передачи знаний, опосредованного, диалогового и интерактивного взаимодействия субъектов (система связи, встроенная в Moodle: «форум», «чат», «семинар», «анкета», «задание», «лекция», «обратная связь», «опрос», «тест»; программный комплекс «Net School», блогосфера сайта лицея);
- экономичность – эффективное использование материально-технических средств; снижение расходов на материально-техническое учебно-методическое обеспечение;
- технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
- социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и др.
Методика разработки дистанционного курса (ссылка на курс)
- Определение цели курса (ожидаемый результат обучения).
- Проектирование проверочных материалов, определяющих достижение цели курса. (промежуточные, итоговая проверки)
- Создание сценария электронного курса.
- Разработка макетов экранных страниц.
- Формирование обучающих материалов.
Содержание:
– обязательные материалы (текстовые, графические, мультимедийные и другие объекты экранных страниц);
- дополнительные материалы;
- дидактическое содержание: программа курса, пояснение к разделам, к материалам.
- Размещение учебных материалов статического элемента курса в СДО Moodle (теоретические материалы, практикумы, задания, справочные материалы, глоссарий, ссылки на открытые образовательные ресурсы).
- Изложение и организация учебных материалов динамического элемента курса (интерактивные лекции с заданиями на тренировку и самопроверку, форумы, чаты, обратная связь, семинар, контрольные задания).
- Разработка гибкой модели управления учебным процессом, основанной на органичной взаимосвязи статического и динамического элементов курса.
- Установление логических связей (гиперссылок) между элементами экранных страниц.
- Разработка и реализация средств контроля за освоением компетенций в рамках динамического элемента курса.
- Тестирование курса.
- Исправление возможных ошибок.
Система дистанционного обучения (СДО) – Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). (ссылка на курс)
Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, ориентированная на организацию взаимодействия между учителем и учениками.
Нелинейные формы представления информации (ссылка на курс)
Система оценивания
предполагает выставление текущих баллов за выполненные работы в рейтинг учащихся. По окончании прохождения курса, учащиеся получают итоговые отметки.
Задания с открытым ответом предусматривают оценивание учителем, самооценку, взаимооценку.
Настройки теста:
- ограничение времени;
- количество попыток;
- метод оценивания (при наличии нескольких попыток: лучшая оценка из всех попыток, средняя оценка из всех попыток, первая попытка, последняя попытка);
- начисление штрафов (при нескольких попытках теста);
- обучающий режим (разрешение исправить при ошибке);
- проходной балл (разрешение перейти на следующий этап курса);
- тип оценивания (шкала, баллы, проценты);
- комментарий на ответ.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметные результаты: | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Говорение. Диалогическая речь: | |
- вести диалог–расспрос в ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета. | • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, схемы). |
Говорение. Монологическая речь: | |
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики. | • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного текста. |
Аудирование: | |
• воспринимать на слух и понимать основное содержание, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов. |
Чтение: | |
• читать и понимать основное содержание, находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию; • выразительно читать небольшие тексты. | • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. |
Письменная речь: | |
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. | • писать высказывание с опорой на нелинейный текст. |
Орфография и пунктуация: | |
• правильно писать изученные слова; ставить знаки препинания. | • сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. |
Фонетическая сторона: | |
• различать на слух и адекватно произносить слова, фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. |
Лексическая сторона: | |
• узнавать и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | • распознавать и употреблять в речи синонимы и антонимы, наиболее распространенные фразовые глаголы. |
Грамматическая сторона: | |
• распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами в Present Simple в действительном залоге. | • размещать прилагательными, в правильном порядке их следования. |
Социокультурные знания и умения: | |
• употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. | • находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка. |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Метапредметные результаты: регулятивные УУД | |
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | -при планировании достижения целей учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели. |
Познавательные УУД: | |
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. |
Коммуникативные УУД: | |
• формулировать собственное мнение и позицию; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | • учитывать разные мнения и интересы; • осуществлять коммуникативную рефлексию. |
ИКТ-компетентность: | |
• осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности; - выполнять творческие задания, используя различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). | - получить опыт проектирования дизайна сообщений в соответствии с его задачами и средствами доставки. |
Работа с текстом: | |
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; -умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ). | - выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. |
Личностные результаты | |
У обучающихся будут сформированы: | Обучающийся получит возможность сформировать: |
• готовность и способность к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; | • выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; • готовность к самообразованию; |
Содержание программы учебного предмета (ссылка на курс)
Тема курса – Животный мир.
Лексический материал – дикие, домашние животные, питомцы, насекомые; части тела животных; болезни животных.
Грамматический материал – настоящее простое время.
Монологическая речь – описание дикого животного, питомца.
Диалогическая речь – составление диалога-расспроса «В зоопарке», «У ветеринара».
Письменная речь – составление карты-постера о животных свое страны, сообщения о своем питомце для интернет-форума.
В каждом уроке присутствуют план работы, теоретический материал, практические задания, занимательные материалы, творческие задания, грамматический тест, анкета для рефлексии, банк ресурсов.
Средство взаимодействия учителя и обучающихся:
- блог учителя на сайте ОО - http://licey2-nv.ru/info/blog/?page=blog&blog=Kondratieva
- электронная почта через программный комплекс ОО «Net School» - http://178.208.255.50/
- элементы курса «блог»; «чат»;
- анкета – рефлексия через элемент курса «обратная связь».
Тематическое планирование (ссылка на курс)
Тема урока | Деятельность обучающихся | Контроль, оценивание | Информационные ресурсы (ресурс «гиперссылка») | |
1 | Удивительные создания | Читают и понимают аутентичные тексты, употребляют в речи новые ЛЕ, составляют устное монологическое сообщение на основе прочитанного текста, создают плакат о животных своей страны. | Грамматический тест (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Проект - плакат о животных своей страны (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | - флэш карты; - интерактивные задания-тренажеры; Ресурсы для проекта: Редкие животные России. Карты России. Животный мир. Животный мир России. Названия животных на английском языке. Выход на сетевые проекты – |
2 | В зоопарке | Составляют диалог-расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют содержание текста, употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени, составляют описание животного. | Грамматический тест. Составление диалога «В зоопарке» (проверка учителем через элемент «задание»). Составление проекта «Описание животного» (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 1. Животные России. 3. Животные Югры. Выход на сетевые проекты – |
3 | Мой питомец | Употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени, составляют письменное описание животного для форума в интернете. | Лексико-грамматический тест. Составление проекта - сообщения для форума «Описание питомца» (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 1. Pet Forums. 2. Pet Forums 2. 3. Описание животных на английском. |
4 | Популярные дикие животные | Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют письменное резюме о животном родного края. | Лексический тест (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Составление проекта - резюме о животном родного края (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 2. Интересные факты о животных леса. 3. Интересные факты о животных России. 5. 50 Incredible Animal Facts. Выход на сетевые проекты - |
5 | Посещение ветеринарной лечебницы | Составляют диалог-расспрос, извлекают необходимую информацию из текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. | Лексический тест (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Составление диалога «У ветеринара» (проверка учителем через элемент «задание»). | Выход на сетевые проекты - |
6 | Мир насекомых | Читают и понимают текст, извлекают необходимую информацию, выполняют мини-проект о насекомых | Тест по чтению (автоматическая проверка через элемент «лекция»). Составление проекта о насекомых (само/взаимооценка через элемент «семинар»). | Ресурсы для проекта: 1. Insect. 2. Videos about insects. 3. A to Z of insects. 4. Welcome to insects. Выход на сетевые проекты - |
7 | Повторение темы «Животный мир» | Проводят самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Тренажеры по грамматическому и лексическому материалам (автоматическая проверка) | |
8 | Контроль усвоения материала | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Тесты по грамматике, лексике, аудированию, чтению (автоматическая проверка через элемент «лекция»). |
Список источников
Нормативно-правовые документы:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.);
- Примерная программа (Примерная программа основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Стандарты второго поколения»);
- Федеральный закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ министерства образования РФ от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №2»;
- Порядок осуществления образовательной деятельности с применением дистанционных технологий при реализации образовательных программ МБОУ «Лицей №2» пр.№978 от 31.08.2016;
Учебно-методические материалы:
- Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, В.Эванс, Москва, Express Publishing, Просвещение, 2017г.;
- Аудиоприложение к УМК «Английский в фокусе. 5 класс»;
- Пособие для учащихся «Контрольные задания» к учебнику «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, В.Эванс, Москва, Express Publishing, Просвещение, 2017г.;
- Интерактивные флэш карты;
- Цифровые образовательные ресурсы LearningApps;
- Видео уроки;
- English through Videos;
- English Songs Videos;
- Mister Bean Video Film Cartoons;
- Cosy Learning Videos;
Автоматизированное рабочее место учителя и обучающегося:
1. Компьютер. Доступ к сети Интернет. Гарнитура. Программное обеспечение.
2. Наличие учетной записи в СДО Moodle, в программном комплексе Net school.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)
Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утве...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» «Военное страноведение. США: географические и военно - исторические аспекты» (первый год обучения) для учащихся 10, 11 класса
Рабочая программа учебного курса «Военное страноведение» составлена для 10,11 класса общеобразовательной школы на основе примерной программы среднего (полного) обще...
Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 4 класса
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 4 класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...