Методическая разработка к уроку по модулю 3С УМК Spotlight 6
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Методическая разработка представляет из себя план-конспект урока и самоанализ по модулю 3С УМК "Английский в фокусе"6.
Также частью разработки является презентация PowerPoint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_i_samonaliz_spotlight_6_3s_hot_wheels.doc | 81.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_hot_wheels.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
План изучения темы «Hot Wheels. Формирование навыков чтения»
Кол-во уроков : 1
Тип урока: комбинированный
Класс: 6
Оснащение : доска обычная, мел, проектор, компьютер, УМК “Spotlight” / «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Практическая цель урока : развитие умений просмотрового и поискового чтения, развитие условно-речевой монологической деятельности.
Задачи урока: Читать и понимать текст. Заполнять анкету на основе прочитанного текста. Представлять известного человека на основе его анкеты. Писать короткое сообщение (50-60 слов) об известном гонщике с опорой на образец.
Развивающая цель: развитие техники чтения, познавательного интереса и активности учащихся; развитие навыка устной речи и фонематического слуха; развитие мышления, памяти, внимания; развитие умения составлять план текста и систематизировать информацию.
Воспитательная цель: развитие интереса учащихся к иностранным языкам, формирование у учащихся уважения к другим людям.
Образовательная цель: получение знаний о великих гонщиках.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, игра.
Планируемые результаты:
1) Предметные:
- Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на текст в рамках освоенной тематики.
- Коммуникативные умения (чтение): ученик научится находить в несложных текстах нужную информацию; читать и полностью понимать тексты, построенные на изученном языковом материале.
- Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится заполнять анкеты и формуляры; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
- Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография): ученик научится правильно писать изученные слова.
2) Метапредметные:
- Коммуникативные УУД: осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- Регулятивные УУД: Прогнозировать тему учебного процесса
- Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; составлять планы.
3) Личностные: сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее многообразие современного мира
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Формируемые УУД |
I. Организационный момент и речевая зарядка | Здоровается с учениками (Good morning, children. Today I am your English teacher. My name is Ksenya Pavlovna. I am glad to see you. Sit down, please). Создаёт настрой на учебную деятельность и погружает в атмосферу иноязычной речи. How are you? Are you OK? What date is it today? | Здороваются с учителем (Good morning), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. I am OK. Thank you. Today is the 13th of December. | Личностные (формирование учебно-познавательного интереса) | |
II.Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи + инструктаж по выполнению д/з | Выдвигает тему урока. Look at the screen please. How do you think, what are we going to talk about? Also we will learn how to talk about famous people. At home you will write 50-60 words about a famous person doing ex. 5 p. 30. | Отвечают на вопросы учителя. Догадываются, выдвигают тему урока. Озвучивают с учителем тему урока . Учащиеся записывают домашнее задание с доски и задают вопросы по нему. | Регулятивные (прогнозирование темы урока) | |
III. Проверка выполнения д/з | Предлагает проверить д/з. Интересуется, есть ли у учащихся вопросы по нему, с какими трудностями столкнулись. Затем просит сдать работы. Before we start let’s check your homework. Did you manage to do it? Take your posters and show them to each other. Tell us what you can and can’t do. Then give them to me. | Достают и показывают свои плакаты. С места говорят о том, что можно и нельзя делать. Затем сдают свои работы учителю. | ||
IV. Основной этап 1) Reading - развитие умений прогнозирования и просмотрового чтения. - развитие умений поискового чтения - развитие умений просмотрового чтения: выделение основ. мысли проч-го. 2) Speaking - развитие умений монологической речи: формирование умения строить логическое высказывание по плану 3) Writing - развитие умений продуктивного письма: написание короткой статьи | Ex. 1 p. 30 Ex. 2 p. 30 Ex. 3 p. 30 Ex. 4 p. 30 Ex. 5 p. 30 | Обуч-ся слушают запись, отвечают на вопросы, пытаются угадать спортсмена на картинке. (М. Шумахер). Затем сверяются с ответами на доске. Об-ся читают текст и дополняют предложения. Затем заполняют анкету. Об-ся определяют структуру текста. Обуч-ся пытаются рассказать о другом известном спортсмене по образцу – Кими Райконене. Об-ся составляют / пишут статью об известном русском спортсмене. | Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками) Познавательные, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания, анализ) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками) | |
IV. Закрепление нового материалa - развитие лексико-грамматических умений и навыков | С. 19 в рабочей тетради – выполнение упражнений | Об-ся выполняют упр-я в РТ | ИР | Познавательные, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания, анализ) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками) |
V. Рефлексия | Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. Hometask: Учебник: с. 30 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 19 Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание | Регулятивные (оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности) |
Анализ урока
- Выделить новый языковой материал урока, формы его организации в единицы обучения, определить приемы объяснения значения, формы и употребления языкового явления.
Новый языковой материал: лексика, прилагательные, описывающие характер(sensitive, intelligent, kind, famous, patient, generous, mean, outgoing). Учителем был использован беспереводной способ семантизации (дефиниция) и переводной .Формы: прослушивание, чтение , поиск новых слов , перевод , запоминание.
- Назвать виды речевой деятельности, развиваемые на уроке, и обосновать их соотношение, учитывая при этом цель урока и его тип.
На уроке развивались такие виды речевой деятельности как слушание, говорение, чтение. Цель урока- формирование лексических навыков, большая часть урока была отведена говорению.
- Проследить, как учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, как устанавливает контакт с классом, поддерживает внимание и интерес учащихся к иностранному языку, развивает их самостоятельность, память и мышление.
Учитель учитывал возрастные и индивидуальные особенности учащихся, давал посильные задания, следуя принципу создания ситуации успеха, доступности и посильности; Учебный материал был правильно отобран и дозирован; Учитель, организуя иноязычное общение в классе, учитывал, помимо контекста деятельности, личный опыт, сферу желаний, интересов, склонностей, эмоционально-чувственную сферу, статус личности каждого ученика; Учитель отдавал себе отчет в том, насколько сформированы умения общения у его учеников на родном языке, для того чтобы поддерживать мотивы учебной деятельности, педагогически и психологически верно регулировать, координировать не только свои взаимоотношения с классом, отдельным учеником, но и взаимоотношения каждого ученика как с классом в целом, так и с любым потенциально возможным партнером в ситуации общения; В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
- Определить, как осуществляется на уроке реализация общедидактических принципов: сознательности, активности, наглядности, последовательности, систематичности, доступности и посильности обучения.
Принцип сознательности-ученики осознавали структуру и содержание речевой деятельности, не прибегая к сравнениям с родным языком.
Принцип активности- была активизация мыслительной деятельности и творческое выполнение заданий.
Принцип наглядности – на уроке присутствовала визуальная( картинки) и слуховая (аудиоматериал) наглядность.
Принцип последовательности – все задания выполнялись последовательно, сначала шла семантизация лексики, аудирование, затем обсуждение и выполнение упражнений на отработку лексических навыков по теме Lifestyles(образы жизни).
Принцип доступности и посильности - задания соответствовали уровню знаний учеников.
- Определить как осуществляется на уроке реализация методических принципов обучения: коммуникативности, ситуативности, функциональности, опоры на родной язык.
Принцип коммуникативности- обучение организовалось в естественных для общения ситуациях или максимально к ним приближенных; цель обучения (овладение языком как средством общения) и средство достижения цели (речевая деятельность) выступали в тесном взаимодействии;было решение на занятиях реальных задач общения с целью включения обучающихся в коммуникацию на изучаемом языке, подготовка учащихся к решению важных для них коммуникативных задач, т.е. формирование коммуникативной компетенции в разных видах речевой деятельности.
Принцип ситуативности – была соотнесенность высказываний с ситуацией общения.
Принцип функциональности - языковой материал на занятиях вводился с учетом содержания высказывания.
Принцип опоры на родной язык – была познавательная активность детей по отношению к явлениям родного и иностранного языка, сопоставление явлений двух языков, самостоятельное открытие языковых законов. Учитель использовал положительный перенос(напр. Optimistic-оптимистичный).
При этом удавалось обходиться без терминов, которые пока незнакомы детям в родном языке, и опираться на эмпирические представления ребенка о системе родного языка и через них формировать аналогичные представления в иностранном языке.
Перевод с родного на иностранный и с иностранного на родной языки рассматривается как важное целевое умение и не менее важное средство обучения, которым дети широко пользуются с первых шагов обучения языку.
- Проследить, как учитель организует работу учащихся по овладению новым фонетическим, лексическим, грамматическим материалом.
Учитель включает аудирование для овладения новым фонетическим материалом, затем дети читают текст аудирования, выполняют задания к нему(вставить в пропуски новые лексические единицы, ответить на вопросы)-овладение лексическим материалом.
- Назвать способы закрепления и активизации в речи учащихся фонетического, лексического и грамматического материала. Какие способы стимулирования, поощрения, порицания использует учитель?
Ученики выполняют задания по тексту аудирования( отвечают на вопросы, вставляют пропущенные слова), обсуждают его, делятся своим опытом, используя новую лексику.
Учитель внимателен к ученикам, слушает всех, исправляет ошибки, хвалит, в конце урока выставляет оценки.
- Дать методическую характеристику упражнений, используемых на уроке.
Учитель использовал языковые и условно-речевые упражнения, чтобы усвоить материал и обеспечить выход в речь.
- Определить, как сочетаются групповые, коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, как осуществляется дифференцированное обучение.
Большая часть урока отводилась для коллективной формы работы- ученики обсуждали новую тему, все вместе обсуждали аудирование, фронтально отвечали на вопросы по нему. Также часть заданий выполнялась индивидуально, с последующей фронтальной проверкой(упражнения на заполнение пропусков).
- Определить виды и формы контроля.
Вид контроля – текущий.
Форма контроля- фронтальная, устная.
- Назвать типичные фонетические, лексические и грамматические ошибки учащихся, допущенные ими на уроке, а также способы исправления ошибок учащихся в различных видах речевой деятельности.
Фонетика-неправильное произнесение ранее неизвестных слов, например famous(известный), patient(терпеливый). Лексика- был отрицательный перенос, например слово intelligent ученики перевели как интеллигентный(правильно- умный).
Учитель исправлял ошибки, ученики повторяли правильный вариант.
- Охарактеризовать речь учителя: темп, правильность, выразительность и действенность, доступность учащимся; определить соотношение речи учителя и учащихся во времени.
Учитель с самого начала урока вовлек учеников в активную речевую деятельность, постоянно задавал наводящие вопросы, чтобы ученики развивали свою мысль. При этом речь учителя была правильной и эмоциональной. Если возникали вопросы с пониманием, учитель старался переформулировать фразу. В целом, речевая активность учителя и учеников была равной.
- Оценить оснащение урока (технические средства, наглядность, раздаточный материал), его целевое назначение, виды упражнений, выполняемых с их помощью.
На уроке использовался магнитофон для прослушивания аудиозаписи и учебник для выполнения заданий по содержанию текста аудирования(упражнения на заполнение пропусков, вопросы к тексту и т.д.). В учебнике была визуальная наглядность(картинка к аудированию). Эти средства соответствовали цели урока и удовлетворяли потребностям учителя и учеников.
- Определить воспитательную ценность материала и приемов работы, используемых на уроке.
На уроке ученики прослушали аудиотекст по теме Lifestyles(образы жизни), обсудили его, поделились своим мнением, примерами по теме. Все это было направлено на формирование у учеников уважения к людям, их быту и привычкам, образу жизни.
- Оценить такие качества учителя как педагогический такт, организованность, наблюдательность, способность создать и поддерживать благоприятный психологический (эмоциональный) климат на уроке, справедливость в требованиях и объективность в оценках; определить воспитательное значение аргументирования выставленных учителем оценок.
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Учитель внимательно слушал учеников, не давал им перебивать друг друга, задавал наводящие вопросы, побуждая к активной деятельности, спрашивал личное мнение по теме у каждого, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Своими оценками учитель поощрил учеников и мотивировал их на дальнейшую работу.
- Дать общую оценку урока с точки зрения достижения практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.
На данном уроке были использованы многие дидактические принципы (наглядности, прочности, доступности и посильности), а также методические(коммуникативной направленности ). Все цели были достигнуты благодаря задачам урока. Дети узнали новые слова, расширили лексический запас и свой кругозор, а так же поняли, что нужно уважительно относится ко всем людям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
What are we going to talk about? - About fast cars and races .
Hot wheels Who is this person ? Michael Schumacher. What is he famous for? He is a famous racing car driver.
Michael Schumacher 1. Schumacher's nickname is … 2. He comes from … 3. His hobbies are … Schumi Germany football and tennis
Fact file Full name: Occupation: Team: Born: Personal details: Michael Schumacher Racing car driver Ferrari 3rd January, 1969 Rather tall and thin, with short dark hair
Michael Schumacher, or Schumi, is a very famous racing car driver. He’s got lots of fans around the world. Michael comes from Germany. He was born on 3 rd January, 1969. He is rather tall and thin with short dark hair. He can also play football and tennis very well. Michael is Ferrari’s best Formula 1 driver. “I’ll do everything I can to bring the Number One to Ferrari”, he says. “The whole team and the fans deserve it”. Personal details and hobbies What he is famous for The company he works for and a quote
NAME : Kimi SURNAME: Raikkonen NICKNAME: Iceman OCCU Р ATION: Racing car driver NATIONALITY: Finnish BORN: 17th October, 1979 Р ERSONAL DETAILS: short blond hair HOBBIES: Snowboarding, jogging , ice hockey
Thanks for your attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Открытый урок по английскому языку УМК «Spotlight 8» Ваулина ЮЕ, Дули Д, Подоляко ОЕ, Эванс В Module 6 «Culture Exchanges»
Открытый урок по английскому языкуУМК «Spotlight 8» Ваулина ЮЕ, Дули Д, Подоляко ОЕ, Эванс ВModule 6 «Culture Exchanges» Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ;Тема ур...
Методическая разработка. Открытый урок по английскому языку УМК «Spotlight 8» Ваулина ЮЕ, Дули Д, Подоляко ОЕ, Эванс В Module 6 «Culture Exchanges»
Открытый урок по английскому языкуУМК «Spotlight 8» Ваулина ЮЕ, Дули Д, Подоляко ОЕ, Эванс ВModule 6 «Culture Exchanges» Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ;Тема ур...
Методическая разработка. Открытый урок по английскому языку УМК «Spotlight 8» Ваулина ЮЕ, Дули Д, Подоляко ОЕ, Эванс В Module 6 «Culture Exchanges»
Открытый урок по английскому языкуУМК «Spotlight 8» Ваулина ЮЕ, Дули Д, Подоляко ОЕ, Эванс ВModule 6 «Culture Exchanges» Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ;Тема ур...
Методическая разработка к уроку по модулю 4С УМК Spotlight 6
Материал представляет собой план-конспект урока для 6 классов по теме "Идеальный день", основанный на УМК Spotlight 6, Module 4C.В документе также представлены необходимые приложения....
Методическая разработка к уроку по модулю 5A УМК Spotlight 4
Методическая разработка к уроку Pirate Fruit Salad по модулю 5А УМК "Английский в фокусе 4" для 4 классов....
Методическая разработка: презентация 10 DOWNING STREET по учебнику Spotlight 9 класс, Модуль 2
Презентация выполнена с целью более близкого ознакомления с достопримечательностями страны изучаемого языка...
«Методическая разработка к уроку «Master chef Module 8b. Spotlight-5» с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps»
laquo;Методическая разработка к уроку «Master chef Module 8b. Spotlight-5» с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps»...