Рабочая программа по английскому языку 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Казакова Елена Анатольевна

Результаты освоения курса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_afanaseva_na_sayt.doc282 КБ

Предварительный просмотр:


Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

Результаты освоения курса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 7 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 12 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 18 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 6-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 80 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 100 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

Наречия с суффиксом  -ly (quickly)

Числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 80.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся  7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

        

Содержание учебного предмета

Unit 1

Schools and Schooling

Steps 1—10

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе

Unit 2

The Language of the World

Steps 1—10

Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения

английского языка

Unit 3

Sоme Facts about the English-speaking World

Steps 1—10

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы

Unit 4

Living Things around Us

Steps 1—10

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление

животного и растительного мирa.

Unit 5

The ABC of Ecology

Steps 1—10

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов

Unit 6

Living Healthy

Steps 1—10

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

           Дата     проведения

Планируемая

Фактическая

1

«School and Schooling» (18 часов)

Образование в Великобритании

1

повторение

фронтальная

2

Каникулы.

1

Изучение нового материала

парная

3

Встречи выпускников.

1

Изучение нового материала

парная

4

Покупка школьных принадлежностей.

1

Комбинированный урок

фронтальная

5

Школа в Великобритании.

1

Комбинированный урок

фронтальная

6

Изучаемые предметы.

1

Изучение нового материала

фронтальная

7

Моя школа.

1

Закрепление грамматических навыков

индивидуальная

8

Образование в Англии, Уэльсе, России.

1

Комбинированный урок

парная

9

 «Единственные дети». Словообразование.

1

Комбинированный урок

фронтальная

10

Обобщение по теме «Школа».

1

Изучение нового материала

парная

11

Школьные разговоры.

1

Комбинированный урок

фронтальная

12

Обучение в школе.

1

Закрепление грамматических навыков

фронтальная

13

В магазине школьных товаров.

1

Комбинированный урок

фронтальная

14

Работа по рабочей тетради.

1

Комбинированный урок

фронтальная

15

Работа по рабочей тетради.

1

Комбинированный урок

парная

16

Контрольная работа по теме «Обучение в школе»

1

Контроль знаний

Контрольная работа

17

Анализ теста. Подготовка к проекту.

1

Изучение нового материала

фронтальная

18

Защита проектной работы по теме «Старые английские школы»

1

Комбинированный урок

парная

19

«The Language of the World» (17ч)

Язык мира. Настоящее совершенное время.

1

Комбинированный урок

фронтальная

20

Английский язык – язык общения.

1

Комбинированный урок

фронтальная

21

Образование вопросительной формы настоящего совершенного времени. Где говорят на английском языке?

1

Комбинированный урок

фронтальная

22

Языки мира. Путешествия.

1

Комбинированный урок

фронтальная

23

Развитие английского языка

1

Комбинированный урок

фронтальная

24

Разновидности английского языка.

1

Применение знаний,умений

групповая

25

Изучение языков. Международный летний лагерь

1

Комбинированный урок

фронтальная

26

Британский и Американский английский. «Семья Робинсонов».

1

Закрепление изученного

фронтальная

27

Как использовать словари.

1

Комбинированный урок

фронтальная

28

Способы  изучения иностранного языка..

1

Комбинированный урок

фронтальная

29

Достопримечательности городов.

1

Проверка знаний,умений

индивидуальная

30

Обсуждаем будущую профессию.

1

Проверка знаний,умений

индивидуальная

31

Работа по рабочей тетради.

1

Контроль знаний

индивидуальная

32

Работа по рабочей тетради.

1

Комбинированный урок

парная

33

Обобщение по теме «Язык мира».

1

Изучение нового материала

фронтальная

34

Контрольная работа по теме «Языки мира»

1

Контроль знаний

Контрольная работа

35

Проектная работа «Американский и Британский английский».

1

Комбинированный урок

фронтальная

36

«Some Facts about the English-speaking World» (16ч)

США – страна иммигрантов

1

Комбинированный урок

фронтальная

37

Что мы знаем о США.

1

Изучение нового материала

парная

38

Правила оформления личного письма.

1

Комбинированный урок

фронтальная

39

Австралия.

1

Применение знаний,умений

парная

40

Города Австралии

1

Проверка знаний,умений

индивидуальная

41

Животный мир Австралии.

1

Комбинированный урок

фронтальная

42

США и Австралия.

1

Комбинированный урок

фронтальная

43

История Австралии

1

Проверка знаний,умений

групповая

44

Англоговорящие страны

1

Комбинированный урок

фронтальная

45

Страны и города Европы.

1

Изучение нового материала

групповая

46

Работа по рабочей тетради.

1

Применение знаний,умений

фронтальная

47

Работа по рабочей тетради.

1

Контроль знаний

индивидуальная

48

Обобщение по теме «Факты об англо-говорящих странах».

1

Закрепление изученного

фронтальная

49

Контрольная работа по теме «США»

1

Контроль знаний

Контрольная работа

50

Анализ контрольной работы.

1

Применение знаний,умений

парная

51

Проектная работа «Остров Тасмания»

1

Комбинированный урок

групповая

52

«Living Things Around Us» (18 часов)

Мир птиц.

1

Комбинированный урок

фронтальная

53

Птицы.

1

Комбинированный урок

фронтальная

54

Животные и растения.

1

Комбинированный урок

парная

55

Климатические и природные условия обитания животных и растений. Настоящее совершенное продолженное время.

1

Комбинированный урок

фронтальная

56

В мире обезьян

1

Комбинированный урок

групповая

57

Мир насекомых.

1

Комбинированный урок

фронтальная

58

Флора и фауна Британских островов.

1

Комбинированный урок

фронтальная

59

Флора и фауна

1

Комбинированный урок

фронтальная

60

Чарльз Дарвин

1

Применение знаний,умений

групповая

61

Сопоставление животного и растительного мира.

1

Комбинированный урок

групповая

62

Флора и фауна

1

Комбинированный урок

фронтальная

63

Живые существа вокруг нас

1

Изучение нового материала

групповая

64

Живые существа вокруг нас

1

Комбинированный урок

фронтальная

65

Живые существа вокруг нас

1

Изучение нового материала

парная

66

Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас».

1

Комбинированный урок

групповая

67

Контрольная работа по теме «Живые существа вокруг нас».

1

Контроль знаний

Контрольная работа

68

Анализ работ.

1

Комбинированный урок

фронтальная

69

« Символы Российских городов в образе животных»

1

Закрепление изученного

парная

70

«The ABC of Ecology» (16 часов)

Флора и фауна России

1

Комбинированный урок

фронтальная

71

Что такое экология

1

Комбинированный урок

фронтальная

72

Окружающая среда.

1

Комбинированный урок

групповая

73

Экологические проблемы

1

Изучение нового материала

фронтальная

74

Основы экологии

1

Комбинированный урок

фронтальная

75

Экологические проблемы

1

Комбинированный урок

групповая

76

Мёртвый как птица дронт

1

Комбинированный урок

фронтальная

77

Словообразование. «Загрязнение воды».

1

Комбинированный урок

парная

78

Окружающая среда.

1

Комбинированный урок

фронтальная

79

Сохраним природу вместе.

1

Комбинированный урок

парная

80

Мир вокруг нас.

Закрепление изученного

групповая

81

Защита окружающей среды.

1

Комбинированный урок

фронтальная

82

Обобщение по теме «Экология».

1

Комбинированный урок

фронтальная

83

Контрольная работа по теме «Экология».

1

Контроль знаний

Контрольная работа

84

Анализ теста.

1

Комбинированный урок

фронтальная

85

Проектная работа «Вымирающие виды животных и растений России»

1

Комбинированный урок

фронтальная

86

«Living Healthy» (17 часов)

Полезная еда.

1

Комбинированный урок

фронтальная

87

Здоровый образ жизни.

1

Комбинированный урок

групповая

88

Способы построения восклицательных предложений.

1

Комбинированный урок

групповая

89

Здоровье.

1

Проверка знаний, умений

фронтальная

90

Секреты долголетия.

1

Применение знаний,умений

парная

91

Болезни

1

Комбинированный урок

фронтальная

92

На приеме у врача.

1

Закрепление изученного

фронтальная

93

Правильное питание.

1

Закрепление изученного

групповая

94

Причины головной боли.

1

Контроль знаний

индивидуальная

95

Сладкоежка

1

Комбинированный урок

групповая

96

Спорт – лучшее лекарство.

1

Закрепление изученного

фронтальная

97

Обобщение по теме «ЗОЖ».

1

Комбинированный урок

парная

98

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

1

Контроль знаний

Контрольная работа

99

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

парная

100

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

Контрольная работа

101

Работа по рабочей тетради.

1

Контроль знаний

индивидуальная

102

Обобщающее повторение по темам: «Лексика», «Грамматика».

1

Закрепление изученного

групповая

ИТОГО

102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...