Рабочая программа по английскому языку 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Результаты освоения курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_afanaseva_na_sayt.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Результаты освоения курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 7 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 12 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 18 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 6-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 80 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 100 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
- Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
Наречия с суффиксом -ly (quickly)
Числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 80.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного предмета
Unit 1
Schools and Schooling
Steps 1—10
Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе
Unit 2
The Language of the World
Steps 1—10
Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения
английского языка
Unit 3
Sоme Facts about the English-speaking World
Steps 1—10
США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы
Unit 4
Living Things around Us
Steps 1—10
Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление
животного и растительного мирa.
Unit 5
The ABC of Ecology
Steps 1—10
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов
Unit 6
Living Healthy
Steps 1—10
Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | «School and Schooling» (18 часов) Образование в Великобритании | 1 | повторение | фронтальная | ||
2 | Каникулы. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
3 | Встречи выпускников. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
4 | Покупка школьных принадлежностей. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
5 | Школа в Великобритании. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
6 | Изучаемые предметы. | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
7 | Моя школа. | 1 | Закрепление грамматических навыков | индивидуальная | ||
8 | Образование в Англии, Уэльсе, России. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
9 | «Единственные дети». Словообразование. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
10 | Обобщение по теме «Школа». | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
11 | Школьные разговоры. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
12 | Обучение в школе. | 1 | Закрепление грамматических навыков | фронтальная | ||
13 | В магазине школьных товаров. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
14 | Работа по рабочей тетради. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
15 | Работа по рабочей тетради. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
16 | Контрольная работа по теме «Обучение в школе» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
17 | Анализ теста. Подготовка к проекту. | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
18 | Защита проектной работы по теме «Старые английские школы» | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
19 | «The Language of the World» (17ч) Язык мира. Настоящее совершенное время. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
20 | Английский язык – язык общения. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
21 | Образование вопросительной формы настоящего совершенного времени. Где говорят на английском языке? | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
22 | Языки мира. Путешествия. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
23 | Развитие английского языка | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
24 | Разновидности английского языка. | 1 | Применение знаний,умений | групповая | ||
25 | Изучение языков. Международный летний лагерь | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
26 | Британский и Американский английский. «Семья Робинсонов». | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
27 | Как использовать словари. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
28 | Способы изучения иностранного языка.. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
29 | Достопримечательности городов. | 1 | Проверка знаний,умений | индивидуальная | ||
30 | Обсуждаем будущую профессию. | 1 | Проверка знаний,умений | индивидуальная | ||
31 | Работа по рабочей тетради. | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
32 | Работа по рабочей тетради. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
33 | Обобщение по теме «Язык мира». | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
34 | Контрольная работа по теме «Языки мира» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
35 | Проектная работа «Американский и Британский английский». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
36 | «Some Facts about the English-speaking World» (16ч) США – страна иммигрантов | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
37 | Что мы знаем о США. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
38 | Правила оформления личного письма. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
39 | Австралия. | 1 | Применение знаний,умений | парная | ||
40 | Города Австралии | 1 | Проверка знаний,умений | индивидуальная | ||
41 | Животный мир Австралии. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
42 | США и Австралия. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
43 | История Австралии | 1 | Проверка знаний,умений | групповая | ||
44 | Англоговорящие страны | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
45 | Страны и города Европы. | 1 | Изучение нового материала | групповая | ||
46 | Работа по рабочей тетради. | 1 | Применение знаний,умений | фронтальная | ||
47 | Работа по рабочей тетради. | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
48 | Обобщение по теме «Факты об англо-говорящих странах». | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
49 | Контрольная работа по теме «США» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | Применение знаний,умений | парная | ||
51 | Проектная работа «Остров Тасмания» | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
52 | «Living Things Around Us» (18 часов) Мир птиц. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
53 | Птицы. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
54 | Животные и растения. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
55 | Климатические и природные условия обитания животных и растений. Настоящее совершенное продолженное время. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
56 | В мире обезьян | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
57 | Мир насекомых. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
58 | Флора и фауна Британских островов. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
59 | Флора и фауна | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
60 | Чарльз Дарвин | 1 | Применение знаний,умений | групповая | ||
61 | Сопоставление животного и растительного мира. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
62 | Флора и фауна | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
63 | Живые существа вокруг нас | 1 | Изучение нового материала | групповая | ||
64 | Живые существа вокруг нас | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
65 | Живые существа вокруг нас | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
66 | Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
67 | Контрольная работа по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
68 | Анализ работ. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
69 | « Символы Российских городов в образе животных» | 1 | Закрепление изученного | парная | ||
70 | «The ABC of Ecology» (16 часов) Флора и фауна России | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
71 | Что такое экология | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
72 | Окружающая среда. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
73 | Экологические проблемы | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
74 | Основы экологии | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
75 | Экологические проблемы | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
76 | Мёртвый как птица дронт | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
77 | Словообразование. «Загрязнение воды». | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
78 | Окружающая среда. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
79 | Сохраним природу вместе. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
80 | Мир вокруг нас. | Закрепление изученного | групповая | |||
81 | Защита окружающей среды. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
82 | Обобщение по теме «Экология». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
83 | Контрольная работа по теме «Экология». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
84 | Анализ теста. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
85 | Проектная работа «Вымирающие виды животных и растений России» | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
86 | «Living Healthy» (17 часов) Полезная еда. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
87 | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
88 | Способы построения восклицательных предложений. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
89 | Здоровье. | 1 | Проверка знаний, умений | фронтальная | ||
90 | Секреты долголетия. | 1 | Применение знаний,умений | парная | ||
91 | Болезни | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
92 | На приеме у врача. | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
93 | Правильное питание. | 1 | Закрепление изученного | групповая | ||
94 | Причины головной боли. | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
95 | Сладкоежка | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
96 | Спорт – лучшее лекарство. | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
97 | Обобщение по теме «ЗОЖ». | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
98 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
99 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
101 | Работа по рабочей тетради. | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
102 | Обобщающее повторение по темам: «Лексика», «Грамматика». | 1 | Закрепление изученного | групповая | ||
ИТОГО | 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...