Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
В данной презентации представлен опыт работы подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. | 348.02 КБ |
Подписи к слайдам:
ЕГЭ по иностранному языку включает пять разделов: Аудирование Чтение Грамматика и лексика Письмо Говорение. Первые четыре раздела – письменные. Раздел «Говорение» представляет собой устный компьютеризированный экзамен. Успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку, как на уровне основного общего, так и среднего общего образования требует определенной системной подготовки обучающихся и профессиональной компетентности учителя. Подготовить обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ – это значит сформировать у них иноязычную коммуникативную компетенцию на заданном уровне: 9 класс – А2; 11 класс (базовый уровень) – В1, 11 класс (профильный уровень) – В2. И это значит выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов.
Практические рекомендации: Прежде чем приступить к выполнению пробных заданий по различным сборникам и заданий Открытого банка необходимо изучить общие сведения об экзамене, его структуру, временные рамки и шкалу оценивания. Следующий этап – повторительно-обобщающий, чтобы задания (особенно лексико-грамматического плана) не выполнялись наугад. Готовим папки с разного рода таблицами, формами неправильных глаголов, видовременные формы глаголов (активные и пассивные конструкции), списки основных фразовых глаголов с переводом, словообразовательную таблицу наиболее часто употребляемых лексических единиц. Для подготовки письменной и устной части полезно распечатать списки возможных средств логической связи, фразы начала, поддержания, окончания разговора. Всё перечисленное должно стать «настольной» книгой обучающихся. Следующий этап – это переход непосредственно к практике языка в формате ЕГЭ.
Аудирование Как показывает опыт, этот вид работы всегда вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Они как правило не понимают многие слова из диалогов и монологов и не могут правильно выполнить задания. Основной проблемой заданий по аудированию является ответ « not stated » (нет информации в тексте). Научить учащихся слышать английскую речь нельзя за 1-2 года подготовки к сдаче экзамена. Эта работа должна проводиться со 2-го класса и практически на каждом уроке. Слушать начинаем с отдельных слов , фраз, предложений и текстов и всегда с выполнением заданий различной сложности и на разных этапах прослушивания материала. Задание ЕГЭ по аудированию включает задания на понимание основного содержания, на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и полное понимание прослушанного текста.
Этапы работы над аудированием Существует несколько видов заданий к прослушиваемому материалу, которые даются на разных этапах прослушивания. Вначале обязательно снимаются языковые трудности для лучшего понимания фраз, предложений и особенно текстов - это перевод и произношение незнакомых слов. Это необходимо делать учитывая активную лексику на разных этапах обучения. Задания перед прослушиванием могут быть на догадку о содержании текста или поиск информации основной идеи. Для мотивации и концентрации внимания во время прослушивания необходимо четко сформулировать задания, которые должны быть выполнены после его завершения. Вариантов заданий очень много. Самое простое –это ответы на вопросы, но лучше строить задания исходя из требований ЕГЭ, то есть выбор правильного ответа, задать свои вопросы, заполнить пропуски, закончить предложения, подобрать синонимы или антонимы, исправить ошибки, заменить фразы, пересказ, завершить текст, высказать свое мнение.
Ряд приёмов при подготовке учащихся к разделу « Аудирование »: 1.Методический прием «Мозговая атака» используется с целью активизации имеющихся знаний. Учитель произносит фразу или слово, учащимся предлагается записать все слова или фразы по данной теме. 2. Создание кластеров является способом графической организации материала. Задание предполагает работу в парах, группах. Посредине листа или доски пишется ключевое слово или предложение по теме. Вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты. Соединить их с ключевым словом. Получается так называемое «поле идей». Прослушать текст и определить, какие идеи прозвучали в тексте. 3. Стратегия « Ассоциации ». Учитель называет слово по теме. Учащиеся говорят с чем оно у них ассоциируется. 4.Одними из эффективных способов являются использование тематических иллюстраций для обсуждения темы и ответы на вопросы по теме. Вопросы и обсуждения направлены на активизацию лексики и знаний по теме, помогают учащимся развивать навыки критического мышления.
Аудирование (продолжение) Приём «Дерево предсказаний» направлен на прогнозирование событий. Этот приём помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа. Выполняя это задание, учащиеся учатся уметь отличать факты от предположений и личного мнения. Учащиеся сначала читают одну роль в диалоге, потом пытаются восстановить вторую, затем прослушивают диалог и сравнивают. Учащиеся слушают часть истории, выдвигают свои идеи окончания истории, затем слушают текст и сравнивают.
Чтение Задание ЕГЭ по чтению включает задания на понимание основного содержания, на понимание структурно-смысловых связей (нужно заполнить пропуски в тексте предложенными фрагментами). Работа над развитием навыков понимания печатных текстов также проходит на всех этапах обучения. Это чтение словосочетаний, предложений и текстов различной сложности с обязательным выполнением заданий на контроль их понимания. К сожалению, неумение читать тесты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов .
Чтение (продолжение) Для получения высоких баллов на экзамене при выполнении заданий «Чтение» учащимся необходимо понимать тему в полном объёме, извлекать необходимую информацию, понимать логические связи внутри или между частями текста, догадываться о значении отдельного выражения по контексту. К сожалению, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки: впадают в панику при виде первого незнакомого слова, сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку; полностью игнорируют неизвестную конструкцию/ слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания; неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.
Виды заданий по чтению На начальном этапе обучения это могут простые задания типа – ответы на вопросы, продолжить фразы, задать вопросы, найти эквиваленты слов, фраз, предложений, подобрать заголовок, расположить утверждения в логическом порядке, угадать слово, заменить слова и выражения и т.д. На среднем и старшем этапах обучения задачи усложняются. Они включают задания на поиск необходимой информации и анализ содержания прочитанного. Учащимся предлагается понять общую идею текста, найти нужную общую или детальную информацию, определить логику построения текстов или структурно-смысловые связи, заполнение пропусков, определение стиля, понимание мнения автора, высказывание своей точки зрения. Важно научить учащихся быстро находить информацию несмотря на большой объем текстов, выделяя главное.
Задания на подбор заголовков: 1 . Обсуждаем с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова. 2. Делим класс на группы и даём задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой. 3. Обязательно обговариваем время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдаем установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.
Задания на соответствие утверждениям: 1. Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращаем отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время. 2. При поиске ответов на вопросы к тексту обращаем внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста. 3.Даём задания такого типа: предлагаем текст для чтения и задаём вопрос, который не совсем подходит к тексту, и просим учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.
Задания на полное понимание прочитанного: Регулярно даём задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания. 2. Даём задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация. 3. Даём задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.
Лексика и грамматика Задание по грамматике и лексике включает 20 заданий. Задача данного раздела – проверка владения навыками использования грамматических и лексических средств в связных текстах. Основной проблемой в выполнении грамматических заданий– непонимание функций грамматических форм, в лексико-грамматических заданиях – недопонимание роли контекста. В этом разделе учащиеся должны показать владение разными видовременными формами глагола, формами существительного, местоимений, числительных, умения в словообразовании, употреблении лексики. Для успешного выполнения грамматического задания необходимо правильно определить время и поставить глагол в нужную форму. Это тренируется с начальной школы и на всех этапах обучения. Самое популярное задание для контрольных и самостоятельных работ у нас часто бывает раскрытие скобок с инфинитивом смыслового глагола.
Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Письмо» Основам письма обучаем уже в начальной школе. Учащиеся выполняют упражнения типа – «Напиши своему другу, который живет в Британии, письмо и расскажи о…. Или «Напиши письмо Деду Морозу» и т.д. Ученики ждут, какому виртуальному другу они напишут письмо. Учащиеся 5 – 6 классов после прочтения текста получают задание написать письмо от имени одного из героев. Короткий рассказ или статья в журнал (7 – 9) классы не только учат грамотно излагать свои мысли, но и развивают творческое воображение учащихся. Сочинение – описание события заставляет учеников не только перечислить события и факты, но сделать это ярко и выразительно. Здесь не обойтись без разнообразных описательных прилагательных и правильных грамматических структур.
Письмо (продолжение) Ролевая игра . Интересна в этом случае пресс-конференция по окончании изучения какой-то темы. Например, взять биографию какой-то знаменитости. Один ученик является самой знаменитостью, второй – ее пресс-секретарем (чтобы снять вопросы, ответ на которые явно неизвестен, или дать дополнительную информацию), остальные играют роли журналистов. По окончании пресс-конференции каждый из “журналистов” должен написать небольшую статью о ней и об этой знаменитости. Но у каждого свое издание, для которого должна быть написана статья. Например, журналисты из журнала для домохозяек, из журнала про автомобили, из журнала о кинематографии, о спорте и здоровом образе жизни, журнале для подростков и так далее. Так как время на конференцию ограничено, то и успеть задать вопросы учащиеся стремятся все, понимая, что в противном случае не получат “свою” информацию. После такого упражнения письма получаются намного более содержательными.
Эссе Концепция написания эссе или краткого сочинения много раз менялась. По сложности задание С2- с развернутым ответом – задание высокого уровня. Сейчас учащимся предлагается написание письменного высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение» в соответствии с данным планом и с обязательной аргументацией. Важно также выполнить требование по допустимому объему слов (200-250) и реальный минимум 180 слов, а максимум 275 слов. В связи с увеличением времени проведения экзамена за последние два года на 20 минут появилась возможность для более успешного написания эссе. -Подготавливая учащихся к выполнению этого задания, мы требуем четко следовать плану, обозначая его пункты отдельными абзацами, представлять развернутые аргументы своей и противоположной точек зрения, правильно использовать средства логической связи, использовать разнообразную лексику и сложные грамматические конструкции.
Говорение Успех устной части экзамена обеспечивают следующие умения и навыки : владение техникой чтения, умение вести диалог- расспрос, умения монологической речи, навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в контексте и, конечно, знакомство с форматом заданий. Задание 1 – это чтение вслух небольшого информационного или научно-популярного текста. В задании оценивается фонетика, интонация, темп речи, четкое и выразительное чтение (макс. балл -1). Как показывает опыт, если учащиеся практикуют такое чтение текстов или диалогов часто на уроках, трудностей не будет. Задание 2 – диалог расспрос на основе зрительной опоры, которая бывает в виде рекламного проспекта, объявления. Задача ученика задать 5 прямых вопросов по заданной теме, каждый из которых оценивается в 1 балл. Всё должно быть выстроено правильно грамматически и лексически. Навыки тренировки разных видов вопросов необходимо тренировать с младших классов.
Говорение (продолжение) Задание 3 - монологическое высказывание учащегося на основе зрительной опоры в виде трёх фото или картинок). Необходимо выбрать любую понравившуюся фотографию и описать её строго по предложенному плану – 4-5 опциям. Такого рода монологи должны быть логичными, выразительными, верными грамматически, с разнообразной лексикой, с использованием средств логической связи, содержать вступительную и заключительную части. Объем должен быть не менее 12-15 предложений, а речь непрерывной. Монологическая речь должна вырабатываться постепенно с использованием разговорных клише на всех уроках, начиная с начальной школы с увеличением объёма высказываний на разных этапах обучения. Задание 4 – задание высокого уровня – монолог – сравнение 2-х фотографий (7 баллов). Учащийся должен описать и сравнивать два фото, придерживаясь данного плана из 4-5 пунктов. Необходимо найти общие и отличительные черты предложенных фотографий, высказать своё мнение с аргументами и примерами по их тематике. Обязательно должна быть вступительная и заключительная части. Ученик обязан использовать средства логической связи и правильную грамматику, разнообразную лексику по теме, разговорные клише, логически выстроить непрерывное высказывание. Объем высказывания 12-15 предложений .
Вывод: Из представленных материалов следует сделать вывод, что система в работе по подготовке обучающихся к экзамену по иностранному языку абсолютно необходима. Хороший результат дает повторительно-обобщающий этап подготовки с подборкой в виде лексико-грамматических таблиц, образцов письменных работ, создание тематических мини-кейсов. Необходима также объемная практика с использованием демоверсий ОГЭ\ЕГЭ (в печатном виде), а также практика устной речи в режиме on - line .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Материал содержит информацию по подготовке к ЕГЭ....
Развитие умений аргументированного письма на старшем этапе в средней школе при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.
Неумение выразить собственное мнение с аргументацией во втором, третьем и четвертом абзацах при выполнении письменного высказывания с элементами рассуждения (эссе) на иностранном языке остается по-пре...
Развитие умений аргументированного письма на старшем этапе в средней школе при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.
Аргументированное письмо/говорение учащегося подтверждает его сформированные умения последовательно, логично излагать свои мысли. Письменное высказывание с элементами рассуждения на иностранном я...
Доклад "Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку
В докладе содержится материал о ЕГЭ 2916 года, структура экзамена, время, изменения и как подготовить к ЕГЭ по английскому языку обучающихся....
Методическая система подготовки к ГИА по английскому языку в 11 классе (из опыта работы учителя).
В связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году наиболее актуальными на сегодняшний день становятся вопросы подготовки к экзаменам....
Методическая система подготовки к ГИА по английскому языку в 11 классе
Обращение к разработке технологии подготовки к итоговой аттестации выпускников по английскому языку обусловлено отсутствием специальных работ, посвященных этой проблеме. Анализ существующих иссле...
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО....