Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Еда. Что ты ешь на завтрак?"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по английскому языку по теме

"Еда. Что ты ешь на завтрак?"

на основе УМК «Английский язык. Семья и друзья 4»

Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД»

Разработала учитель английского языка

Иванова Ирина Юрьевна

МБОУ «Гимназия №4» г. Чебоксары

Аннотация

Методическая разработка урока английского языка по теме «Еда. Что ты ешь на завтрак?» на основе УМК «Английский язык. Семья и друзья 4» Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД». Разработка посвящена развитию и совершенствованию навыков чтения на основе коммуникативной методики преподавания иностранных языков. Может быть полезна для учителей английского языка общеобразовательных школ.

Содержание

  1. Аннотация
  2. Содержание
  3. Введение
  4. Основная часть
  1. Методическое обоснование темы
  2. Методические рекомендации по проведению урока
  3. План урока
  1. Заключение
  2. Список литературы
  3. Приложения

Введение

Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения иностранному языку, так как в процессе работы с текстами формируются не только лексические, фонетические и грамматические навыки и речевые умения, но и языковая, речевая, коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.

В учебном процессе тексты должны соответствовать коммуникативно-познавательным интересам и потребностям школьников, соответствовать по степени сложности их языковому и речевому опыту в родном и иностранном языках, содержать интересную для учащихся каждой возрастной группы информацию. Отвечая данным требованиям, учебный текст помогает активизировать речевую коммуникацию как в устной, так и в письменной форме.

Обучение иностранному языку носит системный и целостный характер, т.е. предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство.

Урок нацелен на совершенствование навыков чтения.

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который используется как средство обучения смежным речевым и языковым навыкам. Чтение способствует более полному усвоению речевого и языкового материала. Текст является одной из основных учебно-методических единиц обучения. Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, необходимо научить учащихся различным приемам оперирования текстом.

В основу этих приемов положены речевые умения, такие как извлечение информации из текста, использование полученной информации в зависимости от поставленной задачи.

Основная часть

Методическое обоснование темы

Главной целью работы на любой ступени обучения является достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, т.е. рабочее владение им, дающее ученикам возможность речевого взаимодействия с носителями иностранного языка. В большой степени реализации этой цели способствует использование технологий личностно-ориентированного подхода. Это означает учет интересов и волнующих учащихся проблем, что проявляется, прежде всего, при отборе аутентичного материала, в выборе тем для обсуждения, в привлечении актуального аудиовизуального материала. Интересной в этом плане считаю тему “Еда. Что ты ешь на завтрак?”.

Коммуникативная компетенция выступает как цель обучения иностранным языкам и чтобы ее сформировать вне языковой среды, важно создать такие условия, чтобы заставить ученика мыслить, рассуждать, решать проблемы. Самостоятельная работа как форма организации деятельности учащихся наилучшим образом способствует созданию таких условий и является основой для обучающегося на уроке.

Основная задача организации самостоятельной работы (СР) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Цель СР – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, заложить основы самоорганизации и самовоспитания.

Решающая роль в организации СР принадлежит учителю, который должен работать не с учеником “вообще”, а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача учителя – увидеть и развить лучшие качества ученика.

Самостоятельная работа помогает развить такие способности ученика как воля, т. е. умение употребить освоенные способы организации мышления и деятельности в практическом действии; рефлективность – как способность критически оценивать свои действия и переорганизовывать их при необходимости; гибкость – как восприимчивость к многообразию и способность действовать в меняющихся обстоятельствах.

В процессе этой работы ученики осваивают новые знания, а также обобщают, систематизируют ранее изученное. Акцент делается на активную мыслительную деятельность, требующую для своего оформления владение определенными языковыми средствами. В центре – мысль, а язык – средство выражения мысли.

Обучение иностранному языку носит системный и целостный характер, т.е. предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство.

Урок нацелен на совершенствование навыков чтения.

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который используется как средство обучения смежным речевым и языковым навыкам. Чтение способствует более полному усвоению речевого и языкового материала. Текст является одной из основных учебно-методических единиц обучения. Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, необходимо научить учащихся различным приемам оперирования текстом.

В основу этих приемов положены речевые умения, такие как извлечение информации из текста, использование полученной информации в зависимости от поставленной задачи.

Методические рекомендации по проведению урока

Работа с текстом проводится в три этапа: предтекстовой, текстовой и послетекстовой.

На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и понятиями, упоминаемыми в тексте. На данном этапе используются ответы на вопросы, лексическое упражнение, “мозговой штурм”.

Текстовой этап включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. Именно на этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, и поэтому он самый продолжительный во времени и включает несколько заданий: ответы на вопросы, верные \ неверные утверждения. данные задания позволяют провести проверку понимания прочитанного.

Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением, т.е. ученики применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях.

План урока

Тема программы: Еда (Food).

Тема урока:  Что ты ешь на завтрак? (What do you eat for breakfast?).

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков чтения.

Вид урока: практическое занятие.

Методическая цель: создание условий для совершенствования навыков чтения.

Цель образования: развитие умения читать с извлечением полной информации.

Задачи урока:

– образовательные: совершенствование умения полно и точно понимать текст; умение ориентироваться в лингвистических особенностях английского языка; умение анализировать отдельные места текста.

– воспитательные: воспитание толерантности, повышение мотивации к изучению иностранного языка.

– развивающие: развитие навыков говорения,

Лексический материал: лексика по теме “Еда”.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки со словами, аудиодиск.

Ход урока

Этап урока (время)

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

Материалы \ форма работы

Организаци-онный этап.

(5 минут)

– Приветствие
– Отметка отсутствующих
– Проверка рабочих мест
– Сообщение темы и целей урока
– Фонетическая зарядка

– Приветствие

– Дети поют песню и хлопают в ладоши, когда слышат слова, обозначающие еду и напитки

Фронтальная

Групповая

Песня «At my friend’s house»

(Диск, запись 6)

Основной этап (31 мин.)

1. Предтекстовый этап:

- Answer a question. Which meal do you eat in the morning? (Необходимо вывести на ответ «breakfast»)

- Do you eat pasta for breakfast? What time do you eat breakfast? Where do you eat breakfast?

- Введение новой лексики по теме. 1) What do you eat for breakfast? 2)What do you drink for breakfast? (Учитель записывает ответы на доске) 3) What is your favourite food and drink for breakfast?

2. Текстовый этап:

– Where are the four children from? Can you see what they eat for breakfast?

- Чтение текста и снятие трудностей в понимании слов fuul, xoi, nuevos rancheros.

 - Вопросы на общее понимание содержания текста. What countries are the children from? What does Pete have for breakfast? Who has eggs for breakfast? What does Abdel eat for breakfast?

3. Послетекстовой этап:

– Упражнение на нахождение в тексте информации к предложениям.

– Work with the partner. Ask and answer questions about Abdel’s/ Pete’s/ Huong’s and Mariana’s breakfast.

– What do you like about Abdel’s/ Pete’s/ Huong’s and Mariana’s breakfast? What don’t you like? (Выразите свое мнение)

– Отвечают на вопрос учителя на английском языке.

 

– Отвечают на вопросы. 1) eggs, figs, fruit, bread, jam, yogurt, cheese, cereal; 2) milk, water, juice, tea; 3) My favourite food is… . My favourite drink is… .

- Смотрят на картинку и отвечают на вопросы (до прочтения текста)

– Слушают текст и читают его про себя за диктором.

– Отвечают на вопросы.

- Выполняют упражнение.

Высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Фронтальная

 

Фронтальная

Фронтальная

Коллективная

(Диск, запись 9)

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Коллективная

Домашнее задание

(2 мин.)

Сообщает домашнее задание (выучить новые слова и выполнить упражнения из рабочей тетради).

Записывают задание

 

Завершающий этап (2 мин.)

– Подведение итогов
– Выставление оценок
– Прощание

 

 

Заключение

Таким образом, мы обратили внимание, что одним из возможных эффективных путей повышения качества преподавания иностранного языка в начальной школе является развитие и совершенствование навыков чтения, так как это приводит к качественному усвоению лексики и, при коммуникативном подходе, к развитию навыков говорения на иностранном языке. Использование текстов для работы в классе позволяет реализовать как коммуникативную, воспитательную, образовательную и развивающую цели обучения иностранному языку; способствует установлению положительных взаимоотношений между иностранным языком и теми, кто его изучает; служит сильным мотивационным фактором для развития как устной, так и письменной речи; позволяет более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать; стимулирует творческие возможности детей, развивает воображение, способствует установлению связей между миром фантазии и реальным миром ребенка, расширяет его социальный опыт.

Кроме того, в текст может быть достаточно легко включено любое лингвистическое явление. Необходимо также учесть, что дети любят слушать одни и те же рассказы и истории несколько раз подряд. Такое частое повторение дает хорошую возможность закрепить полученные знания. Изучение иностранного языка через художественную литературу, несомненно, закладывает фундамент для последующего, более глубокого изучения языка уже в средней школе.

Список литературы

  1. Симмонс Н. Английский язык. Семья и друзья 4: кн. для учащегося для общеобразоват. учреждений. – М.: Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД», 2011.
  2. Симмонс Н. Английский язык. Семья и друзья 4: рабочая тетрадь для учащегося для общеобразоват. учреждений. – М.: Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД», 2011.
  3. Симмонс Н. Английский язык. Семья и друзья 4: кн. для учителя для общеобразоват. учреждений. – М.: Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе

Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Сценарий школьного спектакля на английском языке «Happy Prince».

Данная творческая работа может быть использована как сценарий заключительного мероприятия недели английского языка в средней школе или как сценарий видеофильма. При составлении сценария использован ра...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка

Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...