Рабочая программа для 9 классов по английскому языку УМК В.П. Кузовлев
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа для 9 классов по английскому языку УМК В.П. Кузовлев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_2018-2019.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
Наименование раздела программы | Страницы | |
1. | Пояснительная записка; | 3 |
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы | 3 | |
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; | 4 | |
Сведения о программе | 5 | |
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы | 5 | |
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; | 6 | |
Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) | 6 | |
Количество учебных часов (в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.) | 7 | |
Формы организации образовательного процесса | 8 | |
Технологии обучения | 8 | |
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся | 9 | |
Виды и формы контроля | 10 | |
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) | 12 | |
Информация об используемом учебнике | 16 | |
2. | Содержание рабочей программы | 16 |
3. | Учебно-тематический план | 22 |
4. | Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) | 23 |
5. | Литература и средства обучения | 26 |
Приложение. Календарно-тематический план |
1.Пояснительная записка
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран(ы) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на этапе IX классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с дополнениями и изменениями;
-приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с дополнениями и изменениями;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
-приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования»;
- ПРИКАЗ УОиН от 03.05.2018 №540 «О базисных учебных планах для образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2018/2019 учебный год»;
-основная образовательная программа основного общего образования по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее – ФК ГОС) МБОУ «Школа №6» г. Липецка.
1.3.Сведения о программе.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами английского языка, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа разработана на основе примерной образовательной программы по английскому языку и обеспечивает достижение обучающимися результатов, установленных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа реализуется с использованием УМК под редакцией В.П. Кузовлева.
1.4.Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, вариативная составляющая содержания образования реализуется посредством авторской программы В.П. Кузовлева. Авторская программа обеспечивает структурирование учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым сочетание примерной и авторской программ содействует сохранению единого образовательного пространства.
1.5.Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Примерная программа по английскому языку рассчитана на 105 часов. В
примерную программу внесены изменения в части распределения количества часов на изучение тем в соответствии с авторской программой. Содержание примерной программы сохранено полностью.
1.6. Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников).
Основное общее образование - завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, по социально-культурному направлению.
Иностранный язык является обязательным для изучения, что определено федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Освоение учебного предмета «Английский язык» способствует:
- формированию целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретению опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологический подготовки.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в процессе изучения предмета опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
1.7. Количество учебных часов (в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.)
9 класс | |
Федеральный компонент | 105 |
Региональный компонент | |
Компонент ОУ | |
В том числе: контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др. | 6 6 |
Итого | 105 |
1.8.Формы организации образовательного процесса.
При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:
- индивидуальная (консультации);
- групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);
- фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
- парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
1.9.Технологии обучения.
В рамках традиционной технологии преподавания применяются частные методы следующих педагогических технологий:
-игровые технологии;
-технология развития критического мышления (опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);
-технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);
-технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);
-метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий).
1.10.Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Под новым качеством образования понимается ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции.
В результате освоения содержания основного общего образования по английскому языку учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников. Одним из путей формирования ключевых компетенций учащихся в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Особенностью учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в компетенциях обучающегося. Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.
Учебно-исследовательская работа учащихся может быть организована по двум направлениям:
- урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия, др.;
- внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся может проводиться в том числе по таким направлениям, как:
- исследовательское; • социальное;
- инженерное; • игровое;
- прикладное; • творческое.
- информационное;
1.11.Виды и формы контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении осуществляется текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся (далее - текущий контроль) – оценка качества освоения учащимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана в процессе и по окончании её изучения. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
-устные виды контроля:
устный ответ на поставленный вопрос;
развернутый ответ по заданной теме;
устное сообщение по избранной теме.
-письменные виды контроля:
составление сравнительных таблиц;
письменный опрос.
-творческие работы:
презентации;
проекты:
-тестирование;
- письменное тематическое тестирование.
Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня освоения основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса (модуля) образовательной программы. Промежуточная аттестация в 9 классе проводится в форме интегрированного зачета.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами федерального и регионального уровня[1]. Выпускники 9 классов проходят государственную итоговую аттестацию по выбору по английскому языку.
1.12.Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени).
На конец учебного года выпускники на базовом уровне должны овладеть следующими элементами содержания основного общего образования.
9 класс
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения, изучающего чтения, просмотрового/поискового чтения.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Лексическая сторона речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
- интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
- многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
- синонимы (to allow – to let);
- антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
- фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);
- речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);
- словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
- конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).
Грамматическая сторона речи
1. Местоимение
- местоимения (all, every, each).
2. Глагол
- видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. m.);
- оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
- словосочетания с формами на -ing, -ed (The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).
3. Союз
- союзы сочинительные (or, both … and, either … or, neither … nor, etc.);
- союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
4. Простое предложение
- вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Is it big or small?).
5. Сложное предложение:
- согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
- условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
- цели с союзами so that, so;
- уступительными с союзами though, although, however;
- подлежащими (Who wrote that story remained unknown.).
1.13.Информация об используемом учебнике.
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) | Год издания |
1.2.1.3.8.5 | Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Стрельникова О.В., Кобец Ю.Н. Научный руководитель авторского коллектива: Пассов Е.И. | “English-9” | 9 | издательство «Просвещение» | http://www.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=9423 | 2014 |
2. Содержание рабочей программы
Класс | Наименование темы (раздела) | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) | Перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др. |
9 | 1.Досуг и увлечения: чтение. | Литературные жанры. Знаменитые писатели. Любимые писатели. Литературная карта страны. Досуг и увлечения: чтение. | Чтение. Ученик должен читать и понимать: -статьи о книгах и чтении; - биографии знаменитых писателей; - интервью с писателями; - мнения о роли чтения. Аудирование. Ученик должен понимать - рассказы о литературных местах и писателях; - мнения о любимых книгах и писателях, о роли чтения. Говорение. Ученик должен - беседовать о своих любимых книгах, знаменитых писателях, о роли чтения, о литературных местах; - спрашивать и отвечать на вопросы о книгах, писателях, о литературных местах. Письмо. Ученик должен уметь написать - о своем отношении к чтению, о литературных местах; - рецензию. Грамматика. - видо-временная система английского глагола; - страдательный залог; - косвенная речь. | Контрольная работа - 1 |
2.Досуг и увлечения: музыка. | Музыкальная карта страны. История рок и поп музыки Досуг и увлечения: музыка. Променад-концерты. Переписка. | Чтение. Ученик должен читать и понимать мнения и статьи о классической и рок музыке и музыкантах. Аудирование. Ученик должен понимать - мнения о музыке и о музыкантах; - рассказы о променад-концертах. Говорение. Ученик должен - беседовать о любимой музыке и музыкантах, о предпочтениях в музыке; - беседовать о любимых рок и поп музыкантах; - выразить свое мнение о разных музыкальных жанрах; - побеседовать о лучших российских музыкантах. Письмо. Ученик должен уметь написать - благодарственное письмо; - о своей любимой музыке и музыкантах. Грамматика. - артикли с личными именами и географическими названиями; - форма глагола с -ing; -способы выражения будущего значения. | Контрольная работа – 1 | |
3.СМИ. | СМИ. ТВ. Радио. Роль и влияние СМИ на жизнь человека. СМИ (пресса). Любимые передачи. Интернет. | Чтение. Ученик должен читать и понимать: -статьи о СМИ стран изучаемого языка; - письма о журналах для подростков; - мнения о роли СМИ. Аудирование. Ученик должен понимать мнения о рекламе, телепередачах, о роли СМИ. Говорение. Ученик должен - беседовать о популярных российских телеканалах, о любимых телепередачах, о роли СМИ, о СМИ в России; - спрашивать и отвечать на вопросы о СМИ. Письмо. Ученик должен уметь написать - письмо в молодежный журнал; - рекламное объявление. Грамматика. - косвенная речь/ Согласование времен; - придаточные определительные; - разные типы вопросов. | Контрольная работа - 1 | |
4.Школьное образование. | Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Проблема выбора профессии. Моя школа. Мой класс. | Чтение. Ученик должен читать и понимать - информацию о системах образования стран изучаемого языка; - о способах получения образования; - советы тем, кто учится в школе и университете. Аудирование. Ученик должен понимать - информацию о системах образования стран изучаемого языка; - о способах получения образования; - советы тем, кто учится в школе и университете. Говорение. Ученик должен - беседовать о системе образования стран изучаемого языка, о своей школе, о планах на будущее; - выразить свое мнение о разных системах образования стран изучаемого языка. Письмо. Ученик должен уметь написать о - своей школе; - возможностях получения образования в России. Грамматика. - страдательный залог; - вопросы в косвенной речи; - подчинительные союзы. | Контрольная работа - 2 | |
5.Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Выбор и поиск работы. Необычные профессии. Работа и обучение за рубежом. Трудоустройство подростков. Каникулы. Проблемы выбора профессии. | Чтение. Ученик должен читать и понимать статьи и рассказы о профессиях. Аудирование. Ученик должен понимать - мнение о профессиях, об обучении работе за границей. Говорение. Ученик должен уметь - выразить свое мнение о различных профессиях; - рассказать о работе, которая его интересует; - побеседовать об умениях и качествах, необходимых для разных профессий; - расспросить и ответить на вопросы о планах на будущее. Письмо. Ученик должен уметь написать - письмо о своем опыте работы; - резюме; - заявление о приеме на работу. Грамматика. - косвенная речь (приказания/просьбы в повелительном наклонении); - глагольные идиомы; - неопределенные местоимения; - сочинительные союзы. | Контрольная работа - 1 | |
6.Родная страна и страна изучаемого языка. | Место страны в мире. Выдающиеся люди. Роль иностранного языка. Международные школьные обмены Достопримечательности. Благотворительные организации. Родная страна и страна изучаемого языка. | Чтение. Ученик должен читать и понимать статьи о некоторых аспектах жизни в Британии и России, о знаменитых людях, о благотворительных организациях, о различных языках. Аудирование. Ученик должен понимать - мнение о роли иностранных языков; - объявления о различных достопримечательностях. Говорение. Ученик должен уметь - выразить свое мнение о роли русского и английского языков; - выразить свое мнение о лучшем способе изучения языка; - описать некоторые аспекты жизни в России; - побеседовать о знаменитых людях России; - расспросить о языковых курсах. Письмо. Ученик должен уметь написать - сочинение о России; - сочинение о причинах поездки в Великобританию; - свое мнение о причинах изучения английского языка; - свое мнение об обучении за границей в средней школе. Грамматика. - условные предложения. | Контрольная работа - 1 | |
Учебно-познавательные умения Овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. |
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на изучение разделов и тем / в том числе контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов | |
9 класс | Итого | ||
3 | Музыка. | 16 | 16 |
4 | Чтение. | 16 | 16 |
6 | Школьное образование. | 18 | 18 |
7 | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | 16 | 16 |
8 | Родная страна и страны изучаемого языка. | 14 | 14 |
9 | СМИ. | 20 | 20 |
10 | Глобальные проблемы современности. | 5 | 5 |
4.Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников).
В результате изучения иностранного языка ученик должен
Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
- начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Аудирование
- понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы телерадиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
5. Литература и средства обучения.
Класс | Основная и дополнительная учебная литература | Учебные и справочные пособия, | Учебно-методическая литература | Средства обучения, дидактические материалы (в том числе ЭОР и ЦОР) |
9 | Учебно-методический комплект "English 9" (Учебник) | Пособия по страноведению Великобритании/ США/ Двуязычные словари Толковые словари (одноязычные) | Книга для учителя (методические рекомендации к УМК) Контрольные задания и Методические рекомендации к контрольным заданиям. | Аудиоцентр (аудиомагнитофон) Мультимедийный компьютер. Лингафонные устройства. Интерактивная доска. Компьютерные программы.Классная доска. Таблицы-фолии. Аудиозаписи к УМК "English 9" Карты на иностранном языке. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Электронные носители: Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы Методическая помощь авторов (e-mail: prosv@lipetsk.ru) Дополнительные материалы к УМК Проекты учащихся Книга для учителя Аудиоприложения (CD, MP3) Интернет-конференции, лекции Цифровые носители Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3) Аудиоприложение к контрольным заданиям Методический портфеля учителя Учебные фильмы Учебный диск |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 имени В. Шавкова
Утверждаю
Директор школы _________Лебедь О.В.
Приказ по ОУ от __________№ _______
Календарно-тематический план
по_____________________________________
для __________________ класса
на 2015-2016 учебный год
учителя___________________________
Темы, разделы. | Номер урока | Сроки прохождения | Темы урока | Виды, формы контроля. |
[1]"Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". Утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 г., №1394.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку
Рабочая программа 9 класса по английскому языку...
пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку
пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....
Рабочая программа 6 класса по английскому языку по УМК Биболетовой М.З.
Пояснительная записка...
Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)
Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов в год ) и соответствует т...
Рабочая программа 11 класса по английскому языку
Рабочая программа Бибалетова 11 класс...
Рабочая программа 4 класса по английскому языку
Бибалетова 4 класс. Рабочая программа...
Рабочая программа 9 класс, УМК " Английский язык" Кузовлев В.П.
Рабочая программа 9 классна основе линии УМК «Английский язык» (9 класс) авторов В.П. Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»)....