Мастер-класс
презентация к уроку по английскому языку
Презентация: Мастер-класс по теме "Мир современного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_mir_sovremennogo_yazyka.pptx | 2.01 МБ |
konspekt_master-klassa.docx | 18.08 КБ |
samoanaliz.docx | 17.8 КБ |
samoanaliz.pptx | 123.63 КБ |
текст | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Talk-show (телепередача разговорного жанра)
Blockbuster ( « c упербоевик » )
Fitness ( общая физическая подготовленность организма человека )
Fast food ( быстрая еда )
Paintball (paint- краска; ball - мяч ) ; Basketball ( basket – корзина; ball - мяч )
Promoter ( рекламщик ) ; manager ( управляющий )
Image-maker ( image – образ; make – делать, создавать)
P eeling ( peel - снимать корку ; очищать)
Lifting (lift - поднимать ) ; scrub ( тереть )
Computer (« вычислитель» )
S elfie ( self «сам, себя » )
smart ( умный ) ; phone ( телефон )
В системе российского образования используются заимствованные слова из английского языка?
Российское образование модернизируют с каждым годом. Перед нами предстает имидж современного учителя, как человека толерантного, креативного, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: брейн – ринги, дебаты, квесты, проекты . Применяем технические средства обучения, такие как презентации , интерактивные доски. Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.
Российское образование совершенствуют с каждым годом. Перед нами предстает образ современного учителя, как человека терпимого, творческого, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: состязание мозга (интеллекта), споры, поиски, замыслы. Применяем технические средства обучения, такие как представления, взаимодействующие доски. Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.
1. в русском языке отсутствует аналог заимствованного слова; 2. одним заимствованным словом можно заменить несколько русских слов; 3. предложение с заимствованным словом может звучать более красиво; 4 . знание и целесообразное использование заимствованных слов в современном мире – это показатель образованности человека. Ценность употребления заимствованных английских слов
Master class ( конкретное занятие по совершенствованию практического умения, владения навыками, проводимое специалистом в определенной области деятельности )
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе.
Сегодня мастер-класс посвящен теме «мир современного языка». (слайд 1)
- как думаете, уважаемые участники, о чем пойдет речь? (предположения участников)
Так как я учитель английского языка, то сегодня хотелось бы поговорить о ценности знаний английских слов в современном мире, в том числе и в нашей родной речи .
- часто ли вам приходится слышать английские заимствованные слова в русской речи? А сами употребляете? (ответы участников)
- как вы относитесь к данным заимствованиям? (ответы участников)
Действительно, англицизмы (так называются заимствованные слова из английского языка) присутствуют во всех сферах жизни современного общества. Мы, сами того не замечая, используем англицизмы в родной речи.
Мы:
- смотрим ток-шоу (слайд 2);
- читаем блокбастеры (слайд 3);
- занимаемся фитнесом (слайд 4);
- едим фаст-фуд (слайд 5);
- играем в пейнтбол и баскетбол…(слайд 6)
Появляются новые профессии, такие как промоутер, менеджер (слайд 7), имиджмейкер…(слайд 8 ).
Женское население любит посещать салоны красоты, где предлагают услуги пиллинга (слайд 9), лифтинга и скрабирования. (слайд 10)
Мы используем современные средства коммуникации: телефоны и компьютеры (слайд 11). Наши дети любят делать забавные селфи (слайд 12) на свои смартфоны (слайд 13)…
- Как видите, англицизмы встречаются везде: в быту, в спорте, в работе, в косметологии…
- А в системе российского образования используются англицизмы? (слайд 14)
- Давайте проверим. Перед вами небольшой текст (слайд 15). (У участников тексты на столах.) Прочитайте его, пожалуйста, и подчеркните англицизмы, если они есть. Работа в парах.
- Какие слова нашли? (ответы участников: модернизируют, имидж, толерантный, креативный, брейн-ринги, дебаты, квесты, проекты, презентации, интерактивные). (Карточки данных слов прикрепляются на доску).
- Как вы думаете, велика ли необходимость употребления англицизмов в нашей речи?
- Будем проверять. Для начала найдем значения данных слов. (На столе карточки со значениями найденных заимствованных слов).
- Нужно значение слова подобрать к заимствованному. (участники читают значение слово и прикрепляют к заимствованному слову) модернизируют – совершенствуют,
имидж – образ,
толерантный - терпимый,
креативный - творческий,
брейн-ринги – состязание мозга (интеллекта),
дебаты- споры,
квесты - поиск,
проекты - замысел,
презентации – представление,
интерактивные – взаимодействующие.
- А ТЕПЕРЬ прочитайте текст, заменяя англицизм на русское значение (слайд 16).
- Что можете теперь сказать? велика ли необходимость употребления англицизмов в нашей речи?
- Русский язык очень красив, разнообразен и богат, но все-таки есть случаи, когда невозможно передать смысл русской речью. Попытаемся эти случаи назвать (предположения участников).
- В русском языке нет аналога английского слова. Конечно, мы можем подобрать синоним, но он может не выразить точность значения слова.
- Одним заимствованным словом можно заменить несколько русских слов.
- Предложение с заимствованным словом может звучать более красиво.
- Знание и целесообразное использование заимствованных слов
– это показатель образованности человека. (слайд 17)
Уважаемые коллеги, спасибо за работу!
И напоследок, если бы не англицизмы, то мастер-класс был бы не мастер-класс, а занятие по совершенствованию практического умения, владения навыками, проводимое в определенной области деятельности! (слайд 18)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс был рассчитан на аудиторию, не изучавшую английский язык. Поэтому я выбрала наиболее актуальную тему (на мой взгляд) : Мир современного языка. Ведь действительно в русской речи много используется англицизмов и других заимствованных слов.
Многие считают (особенно преподаватели русского языка и литературы), что заимствованные слова засоряют русскую речь. Мне хотелось показать, как говорится «обратную сторону медали»
Поэтому, я поставила следующую цель – показать ценность знаний английских слов и ценность употребления заимствованных английских слов в родной речи.
Из цели вытекают следующие задачи:
- 1. познакомить участников мастер-класса с некоторыми заимствованными словами, используемыми в русской речи;
- 2. разъяснить значения данных заимствованных слов.
- 1. развивать умение целесообразно использовать английские заимствованные слова;
- 2. стимулировать интерес к изучению английского языка.
- Воспитательные:
- 1. воспитывать толерантное отношение к заимствованным словам в русской речи;
- 2. формировать чувство любви и уважения к родному языку.
Я постаралась создать условия для деятельности, направленной на достижение предметных, межпредметных и личностных результатов
Я использовала технологию проблемного обучения.
Использовала такие формы работы участников, как парная и фронтальная
Методы проблемного обучения: объяснительно – иллюстративный и частично-поисковый.
Считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные: 1. познакомить участников мастер-класса с некоторыми заимствованными словами, используемыми в русской речи; 2. разъяснить значения данных заимствованных слов. Развивающие: 1. развивать умение целесообразно использовать английские заимствованные слова; 2. стимулировать интерес к изучению английского языка. Задачи:
Воспитательные : 1. воспитывать толерантное отношение к заимствованным словам в русской речи; 2. формировать чувство любви и уважения к родному языку.
Предметные результаты : понимание английских слов, используемых в родной речи. Межпредметные результаты: освоение способов деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной). Личностные результаты: использование полученной информации в своей жизни.
аналитико-синтетическая деятельность участников, реализуемая в рассуждении, размышлении. Технология проблемного обучения
Парная; Фронтальная. Методы проблемного обучения: - объяснительно-иллюстративный; - частично-поисковый. Формы работы участников
Предварительный просмотр:
Российское образование модернизируют с каждым годом. Перед нами предстает имидж современного учителя, как человека толерантного, креативного, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: брейн – ринги, дебаты, квесты, проекты. Применяем технические средства обучения, такие как презентации, интерактивные доски.
Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.
Российское образование модернизируют с каждым годом. Перед нами предстает имидж современного учителя, как человека толерантного, креативного, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: брейн – ринги, дебаты, квесты, проекты. Применяем компьютерные технологии, такие как презентации, интерактивные доски.
Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...