Специфика изучения иностранного языка с психологической точки зрения
статья по английскому языку

Разумовская Дарья Владимировна

Язык связан с психической стороной жизни. При обучении иностранному языку немаловажную роль играют психологические аспекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика изучения иностранного языка с психологической точки зрения.

Язык связан с психической стороной жизни. При обучении иностранному языку немаловажную роль играют психологические аспекты.

В первую очередь - это учитель с присущими ему профессиональными качествами и умениями. Важна профессиональная компетенция учителя и факторы учета им особенностей преподаваемого предмета и индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимо учитывать мотивацию, в которую включаются потребности, мотивы и стремления. Третьим составляющим является предмет, усвоение которого надо обеспечить.

Изучение иностранного языка происходит уже в сознательном возрасте, когда есть понимание для чего его учат. Чем сильнее осознание того, зачем необходим иностранный язык, тем быстрее он усваивается. Когда человек оказывается в другой стране, он выучит язык быстрее, так как есть в этом потребность. Очень важно начать обучение языку в таком же направлении, как учит ребенок свой родной язык, а именно с усвоения обозначения реалий на слух, а уже потом воспроизводить в виде чтения или письма.

Плотность общения также значима. На родном языке мы общаемся везде и с многими, а на иностранном только в школе ограниченное время. Если же ученик имеет возможность пообщаться с иностранцами, путешествуя, переписываться с ребятами из других стран  или же может учиться по обмену, то усвоение языка произойдет быстрее. Ученик научится использовать его в различных ситуациях.

Немаловажна включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность. Если ученик общается, не используя иностранные слова в предметной деятельности [1], то он воспринимает язык как что то абстрактное, вне чувственного компонента формы работы.  Здесь уже можно говорить о

контекстном подходе обучения, предложенным А. А. Вербицким. Такой подход повышает уровень  мотивации к изучению иностранного языка, развивает активность и творчество.

Таким образом, в обучении иностранному языку должны учитываться все факторы.


[1] действие с предметом в соответствии с приданной ему общественной функцией и общественно выработанным способом его использования, - Д.Б.Эльконин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика изучения иностранного языка в средней школе

   Для учащихся средней ступени образования (5-9 классы) характерно развитие внутреннего внимания и активности, чему способствует правильное направление работы на начальной ступ...

Психологические проблемы в изучении иностранного языка

Какие психологические проблемы в изучении иностранного языка существуют....

Повышение мотивации к изучению иностранного языка путём создания на уроке зоны психологического комфорта.

В данной статье мною разработаны психологические упражнения, которые создают на уроке комфортную и спокойную обстановку. При использовании этих упражнений на разных этапах урока инотранного языка можн...

Сравнительный анализ языка питон и некоторых других языков программирования с точки зрения реализации алгоритмических идей в рамках олимпиадного программирования

Статья посвящена сравнительному анализу языков программирования, используемых на олимпиадах по информатике...

Статья на тему "Контакт оратора с аудиторией с психологической точки зрения"

В данной статье рассматривается понятие контакта в процессе общения, перечислены вербальные и невербальные средства установления и поддержания контакта...