Повышение мотивации к изучению иностранного языка путём создания на уроке зоны психологического комфорта.
статья на тему

В данной статье мною разработаны психологические упражнения, которые создают на уроке комфортную и спокойную обстановку. При использовании этих упражнений на разных этапах урока инотранного языка можно качественно уличшить результаты обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение мотивации к изучению иностранного языка через создание на уроке зоны психологического комфорта. Из опыта работы.

На моих уроках английского языка всегда есть место позитивной поддержке ученика, учёт индивидуальных особенностей, дифференцированный подход к детям с особыми потребностями и возможности в обучении, поддержанию познавательного интереса к изучению предмета, а также принципу двигательной активности.

Урок английского языка в первую очередь должен быть зоной психологического комфорта.  Ведь от настроя ученика и учителя зависит степень усвояемости материала. Ведь не секрет, что урок иностранного языка имеет коэффициент повышенной сложности. В результате введения в урок здоровье сберегающих  видов деятельности, поддерживается положительное отношение ребёнка к учёбе, возрастает уверенность в себе и в своих возможностях, повышается самооценка и доброжелательное отношение к окружающим.

Для поддержания микроклимата на своих уроках, как и в начальной, так и в средней и старшей школе, я использую методы эмоционального заряда, медиативные и релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию.  

После использования этих упражнений атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и межличностного общения. Вот некоторые из них.

Упражнение «Комплементы».  Уместно использовать в начале урока в качестве фонетической зарядки и эмоциональной раскачки.

Ученики по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать внимание на достоинствах одноклассников. « You are kind, smart, creative……»  и др.

Упражнение «Вам сообщение».  Используется на разных этапах урока.

По цепочке передается сообщение « I’m glad to meet you”, “ You are so beauty today”и др.

Упражнение «Подарок».  Используется мною на завершающих этапах урока.

Ученикам предлагается подарить друг другу что-то нематериальное ( солнце, радугу, улыбку, настроение). Поделиться радостью, планами и др.

Медитативные и релаксационные упражнения. Можно использовать в качестве физкультминутки и релаксационной паузы.

« Я вижу, слышу, чувствую». Ученик должен сказать от 1 то 3 предложений что он видит, слышит, чувствует в данный момент . Количество и распространённость предложений зависит от уровня обучения.

« Мне спокойно». Учитель на английском языке предлагает закрыть глаза и представить берег моря, солнечную лесную поляну, тихий шорох осенней листвы, скрип зимнего снега под ногами и т.п.

Одним из важнейших средств создания благоприятного психологического микроклимата на уроке, является похвала ученика учителем. Существует множество известных способов.

Она может быть вербальной: « Well done!”,  “Right you are” и др. слова и выражения, которые соответствуют русскому слову « Умничка».

Невербальной: жест, улыбка, аплодисменты, мимика.

На своих уроках, особенно в начальной школе , я использую « смайлики», «солнышки», разрезные пазлы ( у кого в конце урока пазл сложится, тот получит высшую отметку).

Также я широко практикую самооценивание и взаимооценивание.  

Для этого разработаны специальные карточки.

Name:

excellent (5)

Good(4)

Ok(3)

try again (2)

Phonetic activities

Lexical activities

Grammar activities

Listening

Speaking

Reading

Writing

My mood

Все эти методы и упражнения направлены и работают на формирование особой щадящей среды на уроке иностранного языка, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная психолого-педагогическая поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...