Обучение говорению в 9 классе на основе УМК “Spotlight”
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)

Назарова Татьяна Васильевна

Говорение - неотъмлемая часть нашей жизни, так как же научить детей говорить на иностранном языке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_govoreniyu_v_9_klasse_po_umk_spotlight.pptx112.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение говорению в 9 классе по УМК Spotlight. Подготовила учитель английского языка Назарова Т. В.

Слайд 2

Что такое говорение? Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.

Слайд 3

А. Н. Леонтьев полагает, что источником речевой деятельности во всех ее видах является коммуникативно – познавательная потребность. Это «необходимость», «нужда» в выражении мысли и получении речевой информации. Это необходимость заполнения информационного вакуума, это собственно человеческая потребность вербального осмысления окружающей действительности. Это потребность, «находя» себя в предмете речевой деятельности – мысли, становится соответственно коммуникативно – познавательным мотивом этой деятельности.

Слайд 4

Возрастные факторы, влияющие на развитие речевой деятельности. В старших классах устная речь наряду с чтением занимают равное положение. Это возможно прежде всего потому, что учащиеся уже владеют значительным языковым материалом, который позволяет использовать в речи прочитанные фабульные, описательные и оригинальные тексты, соответствующие возрастным особенностям учащихся. С 9 класса школьники начинают усваивать речевой материал рецептивно. Однако в методике развития речевых умений есть и новое, что связано с некоторыми психологическими факторами, с одной стороны, и методическими особенностями данного этапа обучения языку – с другой. Уровень владения диалогической речью повышается главным образом за счет качественного развития, т. е. использования все более разнообразных реплик. Учащиеся уже могут обмениваться репликами, включающими по 7-8 фраз; это дает возможность высказывать личное отношение к теме, выражать свои мысли, чувства.

Слайд 5

Обучение монологической речи. Монологическая речь – это форма речи, обращенная к одному или группе слушателей. Она характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, их грамматической оформленностью .

Слайд 6

три этапа обучения монологической речи: формирование языковых механизмов . Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной , ассоциативной речи. отбор языковых средств, соответствующих цели коммуникации. Вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде. развитие умений инициативной речи . Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания. Выделяются непрерывность, последовательность, логичность речи, относительно смысловая законченность, коммуникативная направленность высказывания. Монологическая речь используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации, для воздействия на слушателей путем убеждения, для побуждения к действию или его предотвращения.

Слайд 7

Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений: пересказать текст, сделать описание, сообщение на заданную тему, составить рассказ; логически последовательно раскрыть заданную тему; обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь, элементы рассуждения, аргументации; Все названные умения вырабатываются в процессе выполнения подготовительных и речевых упражнений.

Слайд 8

Монологическое высказывание может быть разного уровня: слово (словоформа); словосочетание; фраза; сверхфразовое единство; текст. На любом из уровней монологическое высказывание выступает в процессе общения в качестве речевой единицы, будь то реплика, утверждение (словосочетание), вопрос (фраза), убеждение (сверхфразовое единство) или доклад, рассказ (текст).

Слайд 9

Опоры при говорении В. Б. Царьков делит опоры на содержательные и смысловые. Содержательные: словесные (текст – зрительно, аудитивно , микротекст – зрительно, аудитивно , план, логикосинтаксическая схема) и изобразительные (кинофильм, картина, серия рисунков, фотография). Смысловые: словесные (слова, лозунг, афоризм, поговорка, подпись) и смысловые (диаграмма, схема, таблица, цифры, символика, плакат, карикатура).

Слайд 10

Обучение диалогической речи. Диалогическая речь – это форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Особенности диалогической речи: краткость высказывания; неречевые средства общения (мимика, жесты); интонация; преобладание простых предложений; предложения неполного состава.

Слайд 11

Основные этапы обучения диалогической речи: презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения; презентация диалога в звуковой и графической форме; усвоение языкового материала диалога; усвоение способа связи реплик в диалоге; воспроизведение диалога; расширение возможностей диалога – образца за счет изменения компонентов ситуации.

Слайд 12

виды диалогов и формы работы с ними: диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем.

Слайд 13

Основным средством обучения диалогической речи являются упражнения, в процессе выполнения которых формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога.

Слайд 14

Основные виды упражнений при обучению монологической и диалогической речи. 1) Фонограмма с диалогической речью. Ее дают как подготовительное упражнение для формирования навыков говорения и аудирования. Наличие незнакомых слов, идиоматических выражений, употребление эллиптических форм несколько затрудняют восприятие диалогической речи. Контроль можно осуществить в форме объяснения незнакомых фраз или перевода.

Слайд 15

2) Фонограмма с диалогической речью, предлагаемая на уровне речевого упражнения для формирования умений и навыков говорения, аудирования. В отличие от предыдущего типа здесь диалог дается в «натуральном» виде, без каких-либо комментариев, без пауз для пояснений. Наиболее эффективная форма контроля – пересказ отдельных отрезков диалога.

Слайд 16

3) Заполнение пауз в диалоге, где представлены реплики лишь одного собеседника. 4) Составление диалога на основе образца или конкретной ситуации. 5) Парафраз с выражением своего отношения. Дается ряд предложений, представляющих собой изолированные проблемные высказывания. Один из учащихся воспроизводит их, адресуя второму, а второй выражает согласие или несогласие, обязательно перефразируя высказывание и добавляя одно, два предложения.

Слайд 17

Упражнения на формирование умения монологического высказывания. 1) Составление связанного монологического высказывания из однотипных, но различных по способам их лексического выражения речевых действий. Например: перечислите чем вы любите заниматься летом. Используйте следующие конструкции: “I enjoy , I am fond of , I never get tired of .” 2) Монологическое высказывание, ставящее ученика в «предлагаемые обстоятельства». 3) Монологическое высказывания, представляющее собой серию взаимосвязанных ответов на вопросы, подсказывающих логическую структуру высказывания.

Слайд 18

Thank you for your attention.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 10 класса на основе учебника Spotlight 10 класс для общеобразовательных школ "Environmental Protection"

Урок разработан для 10 класса на основе учебника "Spotlight" 10 класс для общеобразовательных школ.Авторы:В. Эванс, Д. Дули, О. Афанасьева, И. Михеева...

Развитие умений говорения на начальном этапе на основе УМК Spotlight

Методическая статья с разработкой урока по УМК Английский в фокусе 3 класс...

Обучение говорению на основе заданий при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ в 9-х классах

Упражнения, которые помогут учащимся подготовиться к сдаче устного раздела ОГЭ по английскому языку в 9 классе....

Конспект урока по теме Science and Technology в 10 классе на основе учебника Spotlight c использованием дополнительных материалов.

Конспект урока по теме Science and Technology в 10 классе на основе учебника Spotlight c использованием дополнительных материалов....

Обучение говорению на начальном этапе на основе УМК Spotlight (3 класс общеобразовательная школа)

Обучение говорению на начальном этапе на основе  УМК Spotlight(3 класс общеобразовательная школа)План урокаТема: Увлекательный  деньЦели:практические: к концу урока учащиеся научатся:-расспр...

Сценарий открытого урока "My pet" для обучающихся 5 класса на основе УМК "Spotlight 5"

Сценарий открытого урока "My pet" для обучающихся 5 класса на основе УМК "Spotlight 5", включающий в себя план-конспект урока и презентацию....