Развитие умений говорения на начальном этапе на основе УМК Spotlight
методическая разработка по английскому языку на тему
Методическая статья с разработкой урока по УМК Английский в фокусе 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие умений говорения на начальном этапе на основе УМК Spotlight
(3 класс общеобразовательная школа)
Выполнил: Акатьева Ж. Е.
МБОУ СОШ № 51
Г. Нижний Новгород
Нижний Новгород – 2015
Методическое обоснование
Данный урок разработан по УМК «Английский в фокусе—3», авторы Н. И. Быкова, Дж. Джули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
УМК «Английский в фокусе—3» предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных школ и рассчитан на два часа в неделю. УМК создан на основе Примерной программы по иностранным языкам с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков (общеевропейский уровень А1), что является его отличительной особенностью.
УМК построен с учетом требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации обучения и познания, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их ндивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
— метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
УМК «Английский в фокусе—3» включает:
• Учебник (Student’s Book)
• Рабочая тетрадь (Workbook)
• Языковой портфель (My Language Portfolio)
• Книга для учителя (Teacher’s Book)
• Контрольные задания (Test Booklet)
• Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
• Плакаты (Posters)
• CD для занятий в клас се
• CD для самостоятельных занятий дома
• DVD-video А так же программное обеспечение для интерактивной доски
Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников.
УМК «Английский в фокусе—3» состоит из 9 модулей.
Модуль 8: Day by day! ставит перед учащимися следующие задачи: научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.
Урок по теме «Увлекательный день» является первым в модуле 8.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом требований к результатам обучающихся: предметным, метапредметным, личностным.
Учащиеся –это активные участники процесса, которые учатся ставить проблемы: Как провести опрос и узнать, что умеют делать одноклассники? Как рассказать о занятиях в течение недели? Как извлекать информацию из прочитанного текста и из просмотренного видеоэпизода?
Из этих вопросов вытекают следующие виды деятельности: прослушивание и воспроизведение песни, составление вопросов, использование в речи названий дней недели, диалог-расспрос о том, что мы делаем в каждый день из дней недели, прослушивание и чтение текста, нахождение в нем необходимой информации.
Предметные УУД: восприятие на слух и воспроизведение текста песни, распознание и употребление в речи изученных лексических единиц, рассказ о распорядке дня.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: запрашивание и выдача необходимой информации.
Регулятивные: принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности, нахождение средств ее осуществления.
Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Урок состоит из 3х этапов:
I Подготовительный.
Просмотр видеоэпизода/ Сообщение задач урока/ Фонетическая зарядка
II Основной.
Диалог расспрос по образцу/ Чтение текста/ Монологическое высказывание по теме
III Заключительный
Сообщение домашнего задания/ Подведение итогов
Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти при планировании урока предусмотрены задания и языковые, условно-коммуникативные упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Используются разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, раздаточный материал, видеофильм.Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
А. Н. Шамов подчеркивает, что аудио-визуальные средства являются источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информационной насыщенности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и знакомящих со страной языка. «АВСО мотивируют учебную деятельность по иностранным языкам, восполняют отсутствие языковой среды, пробуждают интерес к языку и культуре народа.»(А. Н. Шамов)
План урока
Тема: Увлекательный день
Цели:
практические: к концу урока учащиеся научатся:
-расспрашивать о повседневных занятиях
– рассказывать о распорядке дня(PresentSimple), используя активную лексику по теме;
– извлекать информацию из видеоэпизода;
–извлекать информацию из диалога (УМК стр. 124);
общеобразовательные:
– расширение филологичеьского кругозора учащихся;
– расширение словарного запаса;
– расширение общего кругозора.
воспитательные:
– дальнейшее формирование интереса к предмету;
– воспитания трудолюбия и активности.
развивающие;
– развитие языковой догадки;
– развитие памяти, мышления, воображения.
– формирование навыков интеллектуального труда;
Языковой и речевой материал:
–активнаялексика\ грамматические структуры: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, quiz, cartoon, clock; What do we do on Mondays? We play games!
- лексика для рецептивного усвоения: hand, pick a card;
– песня для фонетической зарядки;
– диалог для чтения;
– видеоэпизод
Оснащение урока:
- Карточки.
- Интерактивное приложение к уроку.
ХОД УРОКА
I. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности
- Приветствие. Просмотр видеоэпизода (логическое звено, переход к теме урока).
Т. Hallo, kids. What day is today? Do you like to play games on Friday?
Lulu likes to play games too. What game is it? Let’s see the video.
Pls. после просмотра отвечают на вопрос по русски. (Это викторина. Лулу выбирала цвет карточки с заданием и угадывала предмет.)
- Сообщение задач урока.
Т. Lulu plays games on Monday. And what about you? What do you do on Monday? On Sunday?
Today we’ll talk about days of the week.
3.Фонетическая зарядка. Отработка лексики «Дни недели»
T. By the way, kids, do you like to sing songs on Friday? And on Tuesday? As for me, I like to sing songs every day. Look at the screen and listen to a nice song.
- фонетическая отработка песни в хоровом и индивидуальном режимах (работа над произносительной стороной речи идет по схеме: звук - слово - фраза - целый стих)
II. Отработка языкового материала и развитие видов речевой деятельности.
1. Диалог расспрос с опорой на образец. (Беседа о днях недели)
T. What do we do every day? Look at the programme and ask questions. (Программка с расписанием на каждый день на экране и в учебнике, стр 122, упр 2)
Pls. задают вопросы и отвечают по образцу.
P1- P2 - P3 -…
2. Выполнение задания Match и на его основе диалог расспрос с опорой на образец.
P1-P2
T. Make up your own programme and discuss it in pairs.
Pls. Получают карточки с заданием и индивидуально составляют свою программу на неделю. В парах расспрашивают по образцу.
A.-What do you do on Monday?
B.-I make toys on Monday.
3. Чтение диалога с извлечением выборочной информации.
T. Would you like to join the club? The club is Playtime.
What do the children do in the club? Read the dialogue and complete it. Look at the programme.
P. читают про себя диалог и заполняют пропуски с опорой на программу на неделю.
Проверка понимания диалога. У. читают ответы вслух.
4. Монологические высказывания по теме.
Groupwork
T. It’s an interesting programme, isn’t it? And what about your programme? Create your own one and present it.
Pls. в группах создают плакаты с программой на разные дни недели (Группы получают образцы плакатов, см приложение).
Представители из группы рассказывают о занятиях по образцу :
On Mondays we play games. On …
T. Great! I’d like to join your clubs.
III. Заключительный этап
1. Запись и объяснение домашнего задания.
T. The programmes are ready. We need an advert. Think of it at home and make an advert for your club. Нарисуйте эмблему клуба и напишите интересные занятия. Расскажите о занятиях в клубе по образцу:
On Mondays we play games. On …
2. Подведение итогов.
T. I am pleased with your work. Now you can discuss days of the week. You know how to create a programme for a club and present it.
Список литературы
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2011
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
5. Шамов А.Н. Методика обучения иностранным языкам: теоретический курс: учебное пособие. Н.Новгород: НГЛУ, 2012.
Приложение
- Карточка с заданием Match!
Match the days and activities! | |
|
|
- Образец плаката
Join our club!
_______________
_____________________
____________________
___________________________
______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль вспомогательных упражнений в развитии мелкой техники на начальном этапе обучения пианиста
Назначение музыкальной воли – управлять исполнительским процессом, а технического аппарата – подчиняться музыкальной воле (в конечном итоге - автоматически)....
Открытый урок по теме: «Развитие метроритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
Открытый урок по специальности фортепиано...
Презентация "Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету"
Основные методики применения музыки для формирования первоначального интереса к обучению счету....
Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку
Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...
Хлебова М.Ю. Развитие умения говорения на английском языке
Презентация с практичесими советами и материалами по подготовке к выполнению заданий раздела "Говорение"...
Обучение говорению на начальном этапе на основе УМК Spotlight (3 класс общеобразовательная школа)
Обучение говорению на начальном этапе на основе УМК Spotlight(3 класс общеобразовательная школа)План урокаТема: Увлекательный деньЦели:практические: к концу урока учащиеся научатся:-расспр...