Эссе "Я-учитель" Конкурсное испытание
статья по английскому языку

Дензин Сайзана Крылововна

Конкурсное испытание на "Учитель года 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc914 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

               

Автор работы: учитель

английского языка 

высшей квалификационной

 категории 

Дензин Сайзана Крылововна

                             г.Шагонар - 2019

Я – УЧИТЕЛЬ

The man who can make hard things easy is the educator.

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. 

(Р.Эмерсон)

Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…

Я родилась и выросла в селе Чодураа в Улуг-Хемском кожууне. Моя мама была учительницей родного языка и литературы. Ее звали Дензин Кара-кыс Донгаковна. Она была замечательной талантливой женщиной. Я с детства мечтала стать учительницей, чтобы быть похожим на свою маму. В селе Чодураа не было учителей иностранных языков. В то время в Тувинском Государственном Университете открылась подготовительная группа, которая принимала студентов только из сельских местностей.

Наш глубокоуважаемый ученый Бичелдей Каадыр-оол Алексеевич с доктором филологических наук, Бичелдей Клара Николаевной открыли этот курс в филологическом факультете. Студенты после подготовительного курса должны сдать экзамены и потом на следующий год поступали на 1 курс филологического факультета.

После окончание школы я начала учиться там.  В подготовительном курсе, когда впервые услышала английскую речь из уст своего учителя английского языка Петрушенко Лилии Михайловны, когда смотрела на неё, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на англичанку, я понимала – вот мой идеал и вот человек, как моя мама, на которого мне хотелось бы походить.  Я начала изучать английский язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.

Сегодня, получив диплом в Тувинском Государственном Университете, имея стаж работы в МБОУ СОШ №2 г. Шагонара, я понимаю, что только в школе я нашла свое настоящее место, смогла раскрыть свой творческий потенциал, увидеть результаты педагогической деятельности.

Я с гордостью говорю: Я - учитель, учитель английского языка.

Школа – это живая, подвижная, творческая лаборатория,  причём всегда молодая. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения, знаешь все новинки и в музыке, и в кино, и в технике, и в моде. К тому же, ты сам должен соответствовать всему новому, современному - иначе будешь ученикам не интересен. Мир настолько стремительно развивается, что мы порой, оглядываясь назад, думаем: «Как же мы жили без того или иного?».  Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями знаний.

Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и  смотреть фильмы «в оригинале», на языке Шекспира, Диккенса, «Битлз».

Я жила в эпоху перемен: огромная страна из СССР превратилась в Российскую Федерацию, «открылись» границы, мы стали ездить в Норвегию, Финляндию, Швецию. И неожиданно пришло понимание, что английский язык – это здорово, но хочется  знать, что говорят люди вокруг тебя, не владеющие английским.

Мне удивительно, что до сих пор идут споры о необходимости второго иностранного языка в школе. Изучение и знание 2-3 иностранных языков сегодня – это не только престижно, но и жизненно необходимо. Ученые доказали, что знание иностранных языков замедляет процесс старения, повышает умственную активность, улучшает память, делает мышление  более гибким и оригинальным. Изучив один иностранный язык другими овладеть значительно проще, особенно при изучении европейских языков схожих лексически. Работодатели на многих выставляемых вакансиях предъявляют к людям требование обязательного знания нескольких иностранных языков. Владение иностранным языком — это очень полезный практический навык. Языки открывают новые возможности для путешествий и карьерного продвижения, для расширения кругозора и обретения друзей по всему миру.

Нельсон Мандела когда-то сказал: «Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем». (If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart.)

          Иностранный язык – это реальное средство общения между людьми разных стран, способ познания мира и популяризации своей культуры. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила  XXI век - веком полиглотов.

Многоязычное образование (русский – английский – второй иностранный язык) образует уникальное лингвистическое явление – искусственную триглоссию – трилингвизм, и, несомненно, является  поликультурным явлением, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого языка.

Одним из наиболее эффективных способов построения новой образовательной парадигмы в предметной области «иностранный язык» я вижу в сочетании личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Для меня главным инструментом обучения выступают информационно-коммуникационные технологии, которые могут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Применением информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.

Главная цель моего общения с детьми  -  дать им ключ к пониманию себя через иностранный язык, к установлению взаимоотношений с окружающей средой и людьми. Моя цель – выпустить из стен школы не «напичканного» книжными правилами, заученными темами и правилами «отличника», но подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.

Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель английского – это учитель-универсал, который должен не только превосходно знать язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседу на различные темы.

Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - таков позитивный имидж Современного Учителя и я стараюсь ему соответствовать.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...

ОЦЕНОЧНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний – тестов, сценарий )

Данная разработка составлена на основе многолетних наблюдений и исследований по показателям физической подготовленности учащихся 2-11 классов. Для определения уровня физической подготовки у школьников...

Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников

Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников подготовлена государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский краевой инс...

Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....

Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «учитель»

Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности  «учитель»  с целью подтверждения соотв...

«Дружба народов России, испытанная веками»

Урок посвященный Дню народного единства, можно использовать во внеклассной работе....

ТЕМА. СЕРИЯ ИСПЫТАНИЙ ДО ПЕРВОГО УСПЕХА. ИСПЫТАНИЯ БУРНУЛЛИ.

К уроку.Серия испытаний до первого успеха...