Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «учитель»
материал по теме
Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «учитель» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ki_uchitel.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
образования и науки
Самарской области
от 15.04.2011 № 62-од
Программа квалификационных испытаний
для аттестации педагогических работников
по должности «учитель»
Содержание
Стр. | |
Пояснительная записка | 3 |
Содержание программы квалификационных испытаний | 5 |
Примерные тестовые задания | 10 |
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) | 14 |
Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников | 15 |
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «учитель» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Аттестация педагогических работников по должности «учитель» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должностям, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).
Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:
А. Правовой
В. Психолого-педагогический
С. Предметно-методический
D. Информационно-коммуникативный
Общее количество заданий 21. Основная форма тестовых заданий – задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).
Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл – 3, за психолого-педагогический – 6, за предметно-методический – 8, за информационно-коммуникативный – 4.
Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.
Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90 %.
Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников.
Содержание программы квалификационных испытаний
Правовой блок
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.
Основные принципы российской образовательной политики:
обеспечение доступности образования;
повышение качества образования;
обеспечение структурных изменений системы образования;
расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.
Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.
Приоритетный национальный проект «Образование».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 № 334 «О проведении эксперимента по ведению профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24.
Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.
Образовательные учреждения[1]: организационно-правовые формы, виды.
Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения.
Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся.
Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Конвенция о правах ребенка.
Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.
Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся.
Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.
Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.
Психолого-педагогический блок
Основы общетеоретических знаний педагогики и психологии возрастной физиологии, школьной гигиены.
Теория и методика управления образовательными системами.
Методы и средства управления образовательным процессом.
Особенности обучения детей с особыми нуждами в условиях общеобразовательного учреждения.
Основы здоровьесбережения в образовательном процессе.
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения.
Педагогические технологии, поддерживающие компетентностно-ориентированный подход к обучению.
Сущность развивающего обучения: основные принципы систем В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова. Методические основы их развития.
Информационно-коммуникативные технологии как ресурс образовательного процесса.
Профильное обучение. Индивидуальная образовательная траектория учащегося. Индивидуальный учебный план старшеклассника.
Методика воспитательной работы. Критерии эффективности воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Основы научной организации труда.
Современные подходы к оценке образовательных результатов. Средства педагогической диагностики и мониторинга.
Предметно-методический блок
Основы общетеоретических знаний преподаваемой дисциплины.
Методика преподавания предмета. Особенности содержания программы по преподаваемой дисциплине. Учебно-методические комплексы и учебники по преподаваемому предмету.
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним.
Внеклассная и внешкольная работа по предмету.
Информационно-коммуникативный блок
Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.
Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ.
Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность учителя, цифровые образовательные ресурсы.
Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.
Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью деятельности учителя средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):
ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;
подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;
приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);
приемы построения графиков и диаграмм;
методика создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, внеклассному мероприятию, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);
Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:
приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;
приемы вывода изображений на печать, записи на CD.
Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности учителя:
приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
приемы работы с электронной почтой;
приемы работы с файловыми архивами.
Примерные тестовые задания
Блок | Задание (вопросы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. Правовой блок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.1 | Какую продукцию создают и поставляют обществу работники общеобразовательных школ? А. Квалифицированную рабочую силу Б. Знания В. Образовательные услуги Г. Плановую прибыль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.2 | В соответствии с гигиеническими требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях число уроков в день в начальных классах должно быть не более: А. 3 Б. 4 В. 5 Г. 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.3 | Соотнесите названия документов и даты их создания: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 2. «О концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» 3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования 4.Приоритетный национальный проект «Образование» | А. 19.05.2004 Б. 18.07.2002 В. 24.03.2010 Г. 05.09.2005 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. Психолого-педагогический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.1 | В число методик определения уровня сформированности коллектива входит СОЦИОМЕТРИЯ, целью которой является: А. Определение мотивов участия учащихся в совместной деятельности Б. Изучение состояния эмоционально - психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка В.Определение уровня развития ученического самоуправления Г. Все ответы правильные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.2 | Виды универсальных учебных действий, соответствующие ключевым целям общего образования (ФГОС второго поколения): А. Только личностные Б. Личностные, познавательные, регулятивные В. Личностные, познавательные, коммуникативные Г. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.3 | Движение от низшего к высшему, от простого к сложному; последовательные, прогрессирующие количественные и качественные изменения называют: А. Созреванием Б. Развитием В. Становлением Г. Формированием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.4 | Человека, сознательно и целенаправленно выполняющего определенную деятельность, в процессе которой он познает и преобразует окружающий мир, самого себя, называют: А. Индивид Б. Индивидуальность В. Субъект Г. Личность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.5 | Укажите, какие условия необходимы для возникновения и поддержания непроизвольного внимания: А. Постановка целей и задач деятельности Б. Постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени В. Особенности раздражителей: новизна, абсолютная и относительная сила, контраст Г. Повышенная восприимчивость к внешним раздражителям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.6 | Определите, опираясь на предложенную схему урока, в режиме какой образовательной технологии работал учитель: А. Информационный проект Б. Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (прием «инсерт») В. Технологии «кластери» Г. Традиционный (комбинированный) урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. Предметно -методический | Задания формулируются в соответствии с предметной направленностью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D. Информационно -коммуникативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D.1 | Укажите правильную запись почтового электронного адреса: А. сро.samara.ru Б. cpo.doc В. www.cpo.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D.2 | Расположите в логической последовательности этапы конфликта: А. Эскалация Б. Сбалансированное противодействие В. Инцидент Г. Угасание или преобразование конфликта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D.3 | Телеконференция - это: А. Обмен письмами в глобальных сетях Б. Информационная система в гиперсвязях В. Система обмена информацией между абонентами компьютерной сети Г. Служба приема и передачи файлов любого формата; процесс создания, приема и передачи web-страниц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D.4 | Глобальная компьютерная сеть - это: А. Информационная система с гиперсвязями Б. Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания В. Система обмена информацией на определенную тему Г. Совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему |
Инструкция
по использованию комплексного информационного теста
(для испытуемого)
На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия и на последовательность действий. Правила оформления ответов представлены в таблице:
№ | № вопроса | Инструкция по использованию | ||||
1 | А.1, А.2, В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6 D.1, D.3, D.4 | Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов. Например: А. | ||||
2 | А.3 | Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность цифр и букв. Например:
| ||||
3 | D.2 | Выберите буквы и расположите их в соответствии с необходимой последовательностью действий. Например: Б, Г, А, В. |
Список рекомендуемой литературы и Интернет - источников
- Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: учеб. пособие / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.: Просвещение, 2010.
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
- Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: просто о сложном / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010.
- Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Выготский Л.С. Детская психология. Собр. Соч. в 6 т. М., 1994.
- Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара, 2003.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Давыдов В.В.Развивающее обучение. М., 1992.
- Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. – Изд. 3-е, стер. – М.: Академия, 2010.
- Заир-Бек Е. С., Тряпицына А. П. Подготовка специалистов в области образования к участию и использованию международных программ оценки качества образования для всех: национальное видение / Под ред. Г. А. Бордовского. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
- Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. Спб., 1997.
- И.С. Кон Ребенок и общество. Москва: Издательский центр «Академия», 2003.
- Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2010.
- Интеграция духовно-нравственного образования в различные учебные дисциплины: сб. науч. тр. – М.: Истоки, 2010– (Отечественное образование; т. 4).
- Информационно-методическое письмо. О направлениях учебно-методической работы в 2010-2011 учебном году /Науч.ред. В.И.Безруков, Е.П.Бельчикова. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2010.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
- Кондратьев, М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений современной семьи / М.Ю. Кондратьев, Н. Лукьянченко // Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики: сб. науч. тр. / отв. ред. М.Ю. Кондратьев; предисл. и заключение М.Ю. Кондратьева. – Вып. 8. – М., 2010.
- Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов: Книга о технологии превращения детей в хороших учеников. Р-н-Д, Феникс, 1995.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. М., 2000.
- Новикова, Л.И. Педагогика воспитания: избр. пед. тр. / Л.И. Новикова; под ред. Н.Л. Селивановой, А.В. Мудрика. – М.: ПЕР СЭ, 2010.
- Панов, В.И. Критические ситуации в развитии одаренности детей школьного возраста / В.И. Панов, Т.В. Хромова, С.Н. Котягина // Критические ситуации в жизни одаренных детей: коллектив. монография. – М.: Школ. книга, 2009.
- Педагогика / Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000.
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика, Спб. 2002.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
- Селиванова, Н.Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике: монография / Н.Л. Селиванова. – Тверь: ООО «ИПФ Виарт», 2010.
- Столяренко Л.Г. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону, 1999.
- Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Чуракова Р.Г. Дидактическая система Л.В. Занкова: Диалоги с оппонентом и сторонником. Самара, 2003.
- Шадриков, В.Д. Профессиональные способности: монография / В.Д. Шадриков. – М.: Унив. кн., 2010.
- Юдина, О.Н. Обучение школьников самодиагностике и самокоррекции умственной деятельности: (к проблеме развития у детей позиции субъектов учения) / О.Н. Юдина. – Обнинск: ООО Исследовательская группа «Социальные науки», 2010.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1998.
- Ямбург, Е.А. Стратегия и тактика развития современной школы: в 2-х т. / Е.А. Ямбург. – М.: Центр «Пед. поиск», 2010.
Нормативные документы
- Каталоги изданий РАО http://www.raop.ru
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 http://mon.gov.ru/
- Национальная доктрина образования Российской федерации. Постановление правительства Российской Федерации от 04.10. 2000 № 751 http://mon.gov.ru/
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как ресурс социально-экономического развития региона /Доклад министра образования и науки Самарской области Д.Е. Овчинников на Августовской педагогической конференции (18 августа 2010 года, ДК г.о. Новокуйбышевск) http://educat.samara.ru/normative_documents/
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» /Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638.
- Приоритетный национальный проект «Образование» http://mon.gov.ru/
- Проблемы юридической ответственности образовательного учреждения общего образования за неисполнение требований ФГОС [Электронный ресурс] / В.Е. Усанов, Л.П. Костюкевич, С.В. Молчанов, А.В. Борисов. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – 0,6 п.л. – URL: http://inim-rao.ru.
- СанПиНы. www.tehdoc.ru
- Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru , http://mon.gov.ru/
- Панов, В.И. Психодидактические основы развития креативных способностей и потенциальной одаренности школьников [Электронный ресурс] / В.И. Панов // Методические основания развития креативности и потенциальной одаренности школьников: монография. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – Ч. 3. – 4 п.л. – URL:http://inim-rao.ru.
- Лебедева, В.П. Новые тенденции развития современного образования – новая школа [Электронный ресурс] / В.П. Лебедева // От развивающего обучения к развивающему образованию: пособие для учителя / под ред. В.Е. Усанова, В.П. Лебедевой. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – 1 п.л. – URL: http://inim-rao.ru
- Мухина, С.Е. Диагностика взаимоотношений учителя и учащихся в системе развивающего образования [Электронный ресурс] / С.Е. Мухина // Журнал научно-педагогической информации: электрон. журн. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – Т. VI.
- Правовой статус участников образовательного процесса: обучающийся [Электронный ресурс] / В.Е. Усанов, Л.П. Костюкевич, С.В. Молчанов, А.В. Борисов. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – 0,6 п.л. – URL: http://inim-rao.ru.
- Правовой статус участников образовательного процесса: родитель (законный представитель) [Электронный ресурс] / В.Е. Усанов, Л.П. Костюкевич, С.В. Молчанов, А.В. Борисов. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – 0,6 п.л. – URL: http://inim-rao.ru
- Правовой статус участников образовательного процесса: учитель (педагогический работник) [Электронный ресурс] / В.Е. Усанов, Л.П. Костюкевич, С.В. Молчанов, А.В. Борисов. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – 0,6 п.л. – URL: http://inim-rao.ru
- Проблемы и перспективы развития системы нормативно-правового регулирования общего образования в контексте реализации инициативы «Наша новая школа» [Электронный ресурс] / В.Е. Усанов, Л.П. Костюкевич, С.В. Молчанов, А.В. Борисов. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – 0,7 п.л. – URL: http://inim-rao.ru
- Проблемы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности учителей в педагогических Интернет-сообществах [Электронный ресурс] / В.Е. Усанов, Л.П. Костюкевич, С.В. Молчанов, А.В. Борисов. – М.: ИНИМ РАО, 2010. – 0,6 п.л. – URL: http://inim-rao.ru.
- Постановление Правительства Самарской области № 24 от 19.05.2004 «О концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области». http://educat.samara.ru/normative_documents/
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального образования».
- Приказ Минобразования от 24 марта 2010 г. N 207 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» / Зарегистрирован в Минюст России от 06 мая 2010 г. N 17141 http://mon.gov.ru/ / Документы / Приказы Минобразования.
- Постановление Правительства Самарской области от 17.06.2010 № 236 «О проведении в 2010/2011 учебном году эксперимента по введению ФГОС начального общего образования».
- Конвенция о правах ребенка [Скачать с сервера (138.0Kb)] 08.11.2008, 23:08. dazed.ucoz.ru/load/1-1-0-101 / www.mirknig.com/…konvenciya-o-pravax-rebenka.html
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» http://www.garant.ru/hotlaw/federal/307653/.
[1] Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с местом работы аттестуемого учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников
Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников подготовлена государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский краевой инс...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности “учитель”
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности “учитель”...
Заявление на аттестацию высшей квалификационной категории по должности «учитель».
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: ...
Заявление на аттестацию на 1 квалификационную категорию по должности "учитель"
Заявление содержит следующие сведения: образование и стаж педагогической работы, результаты работы педагога, сведения о повышении квалификации педагога, о сайте ОО и персональном сайте педагогического...
Экспертное заключение при аттестации на квалификационные категории педагогических работников Брянской области по должности «учитель»
Здесь предоставлено эксперное заключение при аттестации на квалификационные категории педработников Брянской области по должности "учитель" (актуально в 2019 году)....
Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»
Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категориипо должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...
Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности Учитель
Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...