Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка с использованием ИКТ
статья по английскому языку

Куджева Лилия Нигматулловна

Одним из эффективных средств повышения мотивации на уроках английского языка является использование ИКТ. Просмотренная на уроке небольшая электронная презентация, внесет динамику и разнообразие; даст возможность ученику расслабиться и получить одновременно видео- и аудио-  информацию, что способствует более продуктивному ее восприятию. В то же время учитель ненавязчиво дает ученику образец для самостоятельного создания презентации, вырабатывая у него мотивацию на проявление творчества. Предмет становится не таким уж трудным и страшным, а увлекательным и доступным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка с использованием ИКТ

Куджева Лилия Нигматулловна,

                                                                                       учитель английского языка МКОУ ООШ №9

                                          с. Труновское, 2016 г.

В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на уроках. Дети еще далеки от того, когда изучение иностранного языка станет необходимым при обмене технологиями, развитии туризма, общении с людьми других стран и т.д. Когда они начинают изучать иностранный язык, то, еще не понимая причин потребности общества, начинают выражать свой неподдельный интерес, новизна предмета не оставляет детей равнодушными, им все кажется загадочным и необычным. Но как же сохранить эту увлекательность, как сделать так, чтобы интерес не пропал, а наоборот, развился и укрепился? Для этого учитель должен создать положительную мотивацию.

Существует несколько способов стимулирования творческих способностей:

  • обеспечение благоприятной атмосферы,
  • доброжелательность со стороны учителя,

- обогащение окружающей ребенка среды предметами и стимулами,

- обеспечение возможностей для практики, -поощрение высказывания оригинальных идей,

- использование личного примера творческого подхода решения проблем,

- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Для того чтобы поддержать интерес к предмету, надо понять что хотят дети, присмотреться к ним, увлечь и развивать их творческую активность, играя по их правилам, но ненавязчиво направляя их в нужное русло.

Потому педагогическая деятельность должна быть направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной самореализации и социализации в обществе. Эти качества могут быть осуществлены только творческой личностью. Поэтому хочется воспитать подростка с высоким уровнем творческой активности и надо стремиться к этому.

 Одним из эффективных средств повышения мотивации на уроках английского языка является использование ИКТ. Просмотренная на уроке небольшая электронная презентация, внесет динамику и разнообразие; даст возможность ученику расслабиться и получить одновременно видео- и аудио-  информацию, что способствует более продуктивному ее восприятию. В то же время учитель ненавязчиво дает ученику образец для самостоятельного создания презентации, вырабатывая у него мотивацию на проявление творчества. Предмет становится не таким уж трудным и страшным, а увлекательным и доступным.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Использование компьютерных технологий мне помогает:

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- проводить занятия более наглядными и интересными;

- сортировать информационную культуру учащихся;

- активизировать познавательный интерес учащихся;

- реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход и обучении;

- дисциплинировать себя, формировать свой интерес к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».

В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...

Твочество как положительная мотивация на уроках английского языка

В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на урока...

Творчество как положительная мотивация на уроках английского

Данная презентация показывает как развить творчество на уроках английского языка....

Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку

Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку...

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы".

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся  начальной школы"....

« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»

Главная цель – научить школьника учиться. А научиться нужно многому, и прежде всего умению трудиться, трудиться осмысленно, результативно и творчески, создавая организационно-педагогические усло...